Задание 1
Задание 2
Задание 3
Список использованных источников
1. Найдите правильный ответ, позволяющий дать определение понятию.
Политика – это
В) деятельность по принятию решений в обществе, где существует разница интересов.
2. Найдите правильный ответ, позволяющий дать определение понятию.
Маргиналы – это
В) социальная группа, занимающая промежуточное положение в обществе.
3. Что лежит в основе существования материи?
Г) движение в пространстве и времени.
4. Изобразите схему формы правления в президентской республике. Укажите достоинства и недостатки данной формы правления.
Достоинства:
– власть сосредоточена в одних руках, что особенно важно в условиях быстрого решения серьезных общенациональных проблем;
– президент одновременно является главой правительства и назначается путем всеобщих выборов, поэтому избиратели сами принимают решение в пользу того или иного кандидата;
Задание 2. Проблема истины в теории познания.
В теории познания понятие истины является одним из центральных, его осмысление осуществлялось в контексте трех основных концепций. В классической (корреспондентской) концепции истина трактуется как соответствие знания действительности. Кто говорит о вещах в соответствии с тем, каковы они есть, говорит истину (Платон). Стержневой составляющей классической концепции является идея о связи достоверности знания с его объективностью, как соответствием объекту, объективной реальности.
С осознанием того, что соответствие действительности не является структурным подобием, возникали альтернативы классической концепции истины. В когерентной теории истина понимается как согласованность, непротиворечивость знаний друг другу. Ее основоположником стал Кант, указав, что опыт зависит от форм рассудочной деятельности. Согласно прагматизму, единственное, что может человек установить, - это не соответствие знания действительности, а их эффективность и практическую полезность. Именно полезность и есть основная ценность человеческих знаний, которая достойна именоваться истинной [8, с. 154-156].
Основу концепции истины образует учение об абсолютности, относительности и конкретности истины. Абсолютная и относительная истина – это два необходимых момента одной и той же объективной истины и выражают лишь различные ступени человеческого познания объективного мира. Абсолютная истина есть такое знание, которое полностью исчерпывает предмет и не может быть опровергнуто при дальнейшем развитии познания. Относительность истины связано с тем, что мышление отражает объект не полностью, а в известных пределах, условиях, отношениях, которые постоянно меняются и развиваются.
Задание 3. Понятие социализации. Особенности и стадии социализации. Формы социализации.
Социализацию можно трактовать как вхождение человека в общество в процессе развития и самоизменения в ходе усвоения им и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах [7, с. 39].
Основной особенностью социализации личности является то, что это двусторонний процесс. Человек не только воспринимает социальный опыт и овладевает им, но и активно преобразует его в собственные ценности, установки, позиции, ориентации, в собственное видение общественных отношений. При этом личность субъективно включается в разнообразные социальные связи, в исполнение различных ролевых функций, тем самым преобразуя окружающий ее социальный мир и себя саму [5, с. 134-135].
Выделяют следующие стадии социализации:
1. Первичная социализация, или стадия адаптации (от рождения до подросткового периода ребенок усваивает социальный опыт некритически, адаптируется, приспосабливается, подражает).
2. Стадия индивидуализации (появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения). В подростковом возрасте стадия индивидуализации, самоопределения «Мир и Я» характеризуется как промежуточная социализация, так как все еще неустойчиво в мировоззрении и характере подростка. Юношеский возраст (18 — 25 лет) характеризуется как устойчиво-концептуальная социализация, когда вырабатываются устойчивые свойства личности.
1. Бетанов, И. О. Политология: краткий курс лекций: учебно-методическое пособие. – Гомель: ГомГМУ, 2012.
2. Зеленков А.И. Философия: учебно-методический комплекс. – Мн.: «Электронная книга БГУ», 2003.
3. Конституция Республики Беларусь 1994 года: с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. – 2-е изд. – Минск: Нац. центр правовой информации Республики Беларусь, – 2007.
4. Кравченко А.И. Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов. – М.: ПЕРСЭ; Логос, 2002. Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов. – М.: ПЕРСЭ; Логос, 2002.
5. Крысько В.Г. Психология. Курс лекций: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – Инфра-М, 2015.
6. Лимонов И.Б. Проблема истины в философии и науке. Истина и субъективность: Учебное пособие. – Альметьевск: Академия наук социальных технологий и местного самоуправления; Закамское отделение, 2004.
7. Мудрик А.В. Социализация человека: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та, 2011.
8. Черникова Н.В. Истина и объективность в современной эпистемологии. – Томск: издательство Томского университета, 2008.