6 Фирменные магазины промышленных предприятий, их задачи и виды деятельности
16. Порядок приемки товаров в магазине по качеству, документальное оформление 25. Активные формы розничной торговли: выставки-продажи, ярмарки, базары, сезонные распродажи
35. Виды витрин: оконные и внутри магазинные, особенности их оформления
Задание В-5
Список используемой литературы
6. Фирменные магазины промышленных предприятий, их задачи и виды деятельности
Переход Республики Беларусь к рыночной экономике создал условия для развития предпринимательской деятельности в сфере потребительского рынка. Одним из наиболее прогрессивных и перспективных направлений развития торговли стало зарождение и развитие сети фирменных магазинов производственных предприятий. Фирменная торговля – это важнейший элемент долгосрочной стратегии продвижения на рынке уникальных свойств и качеств фирменных товаров и услуг. Важнейшая задача фирменной торговли продовольствием – обеспечить потребителя не только продуктами, но и сопутствующими услугами, так как доступные производителям средства рекламы и продвижения позволяют только поверхностно проинформировать потребителей о реальных качественных характеристиках товаров, которые в условиях жесткой конкуренции зачастую не приносят ожидаемого результата. Последнее обстоятельство указывает на необходимость интенсификации фирменных торговых мероприятий.
16. Порядок приемки товаров в магазине по качеству, документальное оформление
Приемка товаров по качеству в Республике Беларусь регулируется «Положением о приемке товаров по количеству и качеству», утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 1290 от 03.09. 2008 года. Приемка товаров по качеству проводится покупателем в соответствии с условиями договора, Положением о приемке, иными актами законодательства, в целях подтверждения выполнения продавцом обязательств по поставке товаров в качестве, соответствующим условиям договора. Приемка товаров проводится покупателем самостоятельно либо с участием представителей:
- продавца;
- торгово-промышленной палаты;
- республиканского органа государственного управления и иной государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь, если продавец и покупатель подчинены (входят в состав) одному республиканскому органу государственного управления и иной государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь.
25. Активные формы розничной торговли: выставки-продажи, ярмарки, базары, сезонные распродажи
Формы продажи товаров - это специфические условия доведения товаров до населения, включающие совокупность элементов построения розничной торговой сети, методов продажи товаров, принципов ценообразования, торгового обслуживания, размещения торговых объектов, их устройства и планировки. К активным формам розничной торговли относят ярмарки, базары, выставки-продажи и др. Ярмарка – периодические, как правило, традиционные крупные торги, проводимые с участием многих организаций и предприятий торговли и культурно-просветительных учреждений, с устройством аттракционов, концертов и т.п. Ярмарки приурочивают к праздничным и знаменательным датам, началу и окончанию сезонов. Проведению торга предшествует подготовительная работа: изучается и подбирается ассортимент товаров, приглашаются изготовители товаров, подготавливается место для проведения, определяются сроки, проводится широкое рекламирование. В отличие от сезонных базаров ярмарки организуются для продажи широкого ассортимента товаров. Они могут быть кратковременными и постоянно действующими и размещаться на стадионах, площадях, рынках.
35. Виды витрин: оконные и внутри магазинные, особенности их оформления
Реклама в витринах хорошо заметна благодаря большим площадям и богатству художественных приемов, которые можно реализовать на них. Витрина - это очень важное средство позиционирования бренда на рынке, мощный инструмент формирования у потребителя представлений об ассортименте и качестве товаров и услуг. Правильное оформление витрины способствует привлечению потенциальных потребителей, формирует имидж элитного или массового объекта потребительского интереса. Кроме того, оформление витрины магазина может служить косвенным инструментом ценообразования и формирования общей маркетинговой политики компании. Чаще всего в оформлении витрины можно встретить рекламное послание, адресованное неограниченной социальными и иными рамками целевой аудитории, а также дать потенциальному клиенту четкое представление о предлагаемых товарах или услугах. Гораздо реже встречаются ситуации, когда при оформлении витрины проводится четкая сегментация целевой аудитории.
Задание В-5. Магазин ТПС имеет площадь торгового зала 150 кв. м. Определить количество конфет глазированных, подлежащих завозу, если реализация конфет на день предоставления заявки 450 кг., наличие товаров на день предоставления заявки 180 кг., количество товара, включенного в предыдущую заявку 70 кг., норматив товарных запасов – 3 дня. Магазин работает без выходных, частота завоза товаров – 1 раз в 7 дней.
Решение:
Подлежащие завозу товары определяются по формуле:
ПЗ = НЗ+РЗ –О, где
НЗ- неснижаемый запас;
РЗ – реализация между завозами;
О – фактические запасы.
1. Виноградова, С.Н., Коммерческая деятельность: учебное пособие/ С.Н. Виноградова - Мн.: Высшая школа, 2006. – 176с.
2. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли : учебник / Л.П. Дашков –Дашков и К, Москва, 2012. -698 с.
3. Дашков, Л.П., Памбухчиянц, В.К. Коммерция и технология торговли: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006.- 349 с.
4. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебное пособие для студентов / Памбухчиянц О.В. ССУЗ.-М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006. – 465 с.
5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Положения о приемке товаров по количеству и качеству» №1290 от 3 сентября 2008г.