Вопрос 1
Ответьте на вопросы и выполните задания на примере компании Nestle или своей компании (в которой вы работаете или с деятельностью которой хорошо осведомлены, предварительно описав ее):
- Опишите внешнюю среду организации, назовите основные факторы среды прямого и косвенного воздействия.
- Опишите внутреннюю среду организации.
Ответ:
Объект исследования – ОАО «Беларуськалий».
В Республике Беларусь огромное внимание уделяют развитию промышленности, ведь она является составляющей деятельности человека. В государстве прекрасно развиты многие отрасли промышленности: тяжелая и легкая, пищевая, деревообрабатывающая, химическая, меховая, лесная и т.д.
Неотъемлемой частью промышленности является и производство минеральных удобрений, ведь именно от них зависит плодородие почв, урожайность, а значит и сельское хозяйство в целом.
В Беларуси минеральные удобрения стали изготавливать в 1965 г. В 1990 г. имелось 6 миллионов тонн удобрений в функционирующем материале, в том числе калийных – 5,0 миллионов тонн, азотных – 0,75 миллионов тонн и фосфорных – 0,25 миллионов тонн. В мировом производстве абсолютно всех калийных удобрений в 1990 г., на долю Беларуси доводилось 22%, в государствах СНГ – свыше 50%.
Химическая индустрия является основной в химическом комплексе и одной из наиболее стремительно развивающихся в мире сфер промышленности. Главной отраслью химической и нефтехимической индустрии является разработка минеральных удобрений. Крупнейшими предприятиями отрасли представлены открытое акционерное общество «Беларуськалий», открытое акционерное общество «Гродно Азот», открытое акционерное общество «Гомельский химический завод».
Одним из главных предприятий по производству минеральных удобрений является ОАО «Беларуськалий» (на его долю приходится 16% мировых производственных мощностей), (сырьевая база – Старобинское месторождение калийных солей).
Вопрос 2
На основе анализа миссий ниже названных компаний ответьте на следующие вопросы:
- Что необходимо знать, чтобы сформулировать миссию компании.
Для этого необходимо ответить на 5 следующих вопросов:
1) Каким бизнесом занимается организация и какой продукт выпускает?
2) Какой целевой рынок организации?
3) На какую географическую территорию может распространиться продукт?
4) Что делает бизнес уникальным и каковы конкурентные преимущества?
5) Есть ли сферы и области деятельности, в которых организация ни при каких обстоятельствах не станет работать?
- Сформулируете миссию своей организации, на которой Вы работаете. Если такова уже существует, то дайте предложение по ее корректировке согласно вашей точки зрения.
Ответ:
На предприятии ОАО «Беларуськалий» миссия уже существует, она заучит следующим образом.
Вопрос 3
На примере компании Danone опишите жизненный цикл организации.
Ответ:
Danone – французская продовольственная компания, известный производитель молочных продуктов и других продуктов питания. Основана в 1919 году фармацевтом Исааком Карассо (1874-1939) в Барселоне, названа им в честь своего сына Даниэля (уменьшительное - Данон).
Во время Второй мировой войны компания была перемещена основателем в Нью – Йорк, где получила американизированное наименование Dannon Milk Products Inc. С 1958 года штаб-квартира компании размещается во Франции, в Париже. В 1973 году компания «Жерве-Данон» объединилась с обществом Boussois-Souchon-Neuvesel, занимающимся стекольным производством и выпуском продуктов питания. В дальнейшем стекольный бизнес был прекращён. Компания производит молочные продукты, детское питание и минеральную воду под такими известными марками, как Danone, Активиа, Actimel, Растишка, Fantasia, Danissimo, Evian, Badoit, Volvic, Raumplus и др.