1 Теоретическая часть
1. Дать определение понятию «должностная инструкция». Назвать разделы должностной инструкции агента по сбыту, изложить их содержание. Обосновать значение деятельности агента по сбыту для предприятия
2. Дать определение понятию сегментирование рынка. Описать этапы сегментирования рынка. Обосновать значение сегментирования для предприятия
Список использованных источников
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1 Дать определение понятию «должностная инструкция». Назвать разделы должностной инструкции агента по сбыту, изложить их содержание. Обосновать значение деятельности агента по сбыту для предприятия.
Должностная инструкция – это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности. Она составляется по каждой штатной должности организации, носит обезличенный характер и объявляется сотруднику под расписку при заключении трудового контракта (в том числе при перемещении на другую должность и при временном исполнении обязанностей по должности).
Квалификационные характеристики по каждой должности состоят из трех разделов:
1. Должностные обязанности. Этот раздел содержит основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию служащих.
2. Должен знать. В этом разделе приводятся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний:
• законодательных актов, положений, инструкций, других руководящих и нормативных документов;
• методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей.
1. Требования к квалификации. В данном разделе определены:
• уровень профессиональной подготовки работника, необходимый для выполнения предусмотренных должностных обязанностей;
• требования к стажу работы.
Введение должностных инструкций достигается целый ряд целей:
• общие: Рациональное разделение труда, Правильный подбор кадров. Их расстановка и использование, Укрепление служебной дисциплины в организации, Повышение эффективности деятельности организации;
• специальные: Создание организационно-правовой основы служебной деятельности сотрудников, Повышение ответственности сотрудника за результаты его деятельности, осуществляемой на основании трудового контракта, Обеспечение объективности при аттестации сотрудника, его поощрении при наложении на него дисциплинарного взыскания, Разрешение трудовых споров.
2 Дать определение понятию сегментирование рынка. Описать этапы сегментирования рынка. Обосновать значение сегментирования для предприятия.
Рынок состоит из множества типов потребителей с самыми разнообразными запросами. Невозможно адаптировать товар (услугу) к каждому потребителю, поэтому требуется их объединение в однородные по потребностям группы.
Сегментация рынка — еще один достаточно сложный по исполнению метод исследования внешней среды компании.
После того как фирма провела всесторонний и тщательный анализ рынка, желаний и характеристик потребителей, она должна выбрать наиболее выгодный для нее сегмент рынка.
Сегмент рынка (market segment) — часть единого рыночного пространства, очерченная границами, определенными четко выявленными в результате исследования: географическими, социальными, отраслевыми различиями субъектов рынка. Сегменты рынка получаются в результате сегментации рынка.
Объектами сегментации рынка сбыта являются:
- группы потребителей;
- группы продуктов (товаров, услуг);
- предприятия (конкуренты).
Смысл выделения сегментов рынка состоит в том, чтобы не распылять усилия на весь рынок, а ориентироваться на определенный, специфический сегмент рынка, что позволит фирме с небольшими ресурсами эффективно конкурировать с фирмами больших размеров на специализированных рынках. Более того, необходимо не только выделить какие-либо особые группы потребителей, но и найти тех, кто сейчас (или в будущем) предъявит различные требования к данному товару.
Сегментация рынка – это процесс деления единого потребительского рынка на некоторое количество сегментов по какому-либо фактору (признаку). Сегментация рынка – это один из главных элементов рыночной стратегии фирмы.
Сущность сегментирования рынка состоит в том, чтобы структурировать всех покупателей по группам и найти тех, кто обладает самым высоким потенциалом продаж для компании. Объединение по группам может быть любым и зависит от выбранных критериев сегментации: компания может разделить рынок на крупные сегменты или, наоборот, найти прибыльные микро-ниши для постепенного захвата доли рынка.
Основными целями и задачами сегментации рынка являются:
1) достижение максимальной удовлетворенности потребителей,
2) повышение конкурентоспособности продукта,
3) оптимизация ресурсов компании и концентрация на прибыльных и растущих сегментах рынка.