Задание 1
1.1 Определить расчётную интенсивность движения для проектируемой автомобильной дороги. Установить категорию дороги.
1.2. Привести таблицу основных норм проектирования для данной категории автомобильной дороги.
Исходные данные:
Легковые автомобиле – 960 авт/сут.
Мотоциклы с коляской – 220 авт/сут.
Автобусы и микроавтобусы – 192 авт/сут.
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:
2 - 630 авт/сут;
6 – 970 авт/сут;
8 – 208 авт/сут;
14 – 150 авт/сут.
Автопоезда грузоподъемностью, т:
12 – 870 авт/сут.
20 – 240 авт/сут.
Задание 2
2.1. Выполнить расчёт основных элементов закругления.
2.2. Определить пикетное положение главных точек закругления.
2 3. Вычертить схему закругления с привязкой к расчету.
2.4. Полученные данные занести в ведомость углов поворота, прямых и кривых.
Исходные данные:
Положение вершины ПК ВУ – 20+10.
α – 21о.
Направление угла поворота – лево.
R – 1400 м.
Задание 3
3.1 Построить продольный профиль поверхности земли по оси дороги.
3.2 Нанести проектную линию, состоящую из прямых участков (минимально два – три прямых участка), определить продольные уклоны прямых участков проектной линии.
3.3 Проектные и рабочие отметки пикетов и плюсов, положение точек нулевых работ.
3.4 Оформить продольный профиль, заполнить графы сетки.
Задание 4
Подобрать типовую конструкцию дорожной одежды.
Исходные данные: в результате выполненных изысканий автомобильной дороги установлено:
- перспективная интенсивность и состав движения на дороге (N, авт/сут),
- грунт по трассе,
- наличие дорожно-строительных материалов,
- дорожно-климатичская зона,
- тип местности по характеру и степени увлажнения.
Задание № 5
5.1. Установить расчётный расход потока воды в трубе.
5.2. Подобрать отверстие типовой трубы
5.3. Определить минимальную высоту насыпи у трубы.
Исходные данные:
На трассе автомобильной дороги, намеченной на топографической карте, определено местоположение дорожной трубы, измерена площадь водосборного бассейна и длина главного лога, определены средний уклон главного лога и глубина лога у трубы.
Задание 6
Определить проектные отметки пикетов, расположенных на кривых. Все точки обозначить на схеме.
Исходные данные: на продольном профиле участка автомобильной дороги нанесена проектная линия. Установлено пикетажное положение и значение проектной отметки точки начала кривой, радиус вертикальной кривой, значения уклонов точек начала и конца кривой.
Список использованных источников
1 ТКП 45-3.03-19-2006 Автомобильные дороги Нормы проектирования. – Минск, 2006.
2 Ганьшин, Хренов Таблицы для разбивки горизонтальных и вертикальных круговых кривых и закруглении с переходными кривыми на автомобильных дорогах "Недра"
3 Красильщиков И.М. Проектирование автомобильных дорог: Учеб. Пособие/ И.М. Красильщиков, Л.В. Елизаров. – М., 1986.