1 Проанализировать необходимость изучения информации, характеризующий потенциальные возможности торговой организации
2 Охарактеризовать субъекты оптовой торговли
3 Охарактеризовать организацию продажи товаров на оптовых рынках
Список литературы
1 Проанализировать необходимость изучения информации, характеризующий потенциальные возможности торговой организации
Информация о потенциальных возможностях торговой фирмы и их оценка позволяют обеспечить баланс требований рынка с реальными возможностями самого торгового предприятия, выработать обоснованные программы его развития и поведения на рынке, а также подвести реальную, компетентную основу под принимаемые коммерческие решения.
Оценка потенциальных возможностей торговой фирмы предполагает изучение и анализ информации по следующим направлениям:
- финансово-экономическое положение фирмы - характеристика экономического потенциала и хозяйственной деятельности предприятия, эффективности работы предприятия, финансового положения;
- анализ торгового ассортимента, реализуемого торговым предприятием, оценка вклада каждого товара в прибыльность работы предприятия и т. д.;
- стратегия предприятия на рынке, в том числе и в разбивке по отдельным его сегментам;
- организационная структура управления предприятием, его схема;
- материально-техническая база торгового предприятия;
- научно-технический потенциал торговой фирмы;
- кадровый состав, уровень его образования и повышения квалификации;
- информационная инфраструктура торгового предприятия.
Целью изучения и анализа информации по данным направлениям является определение конкурентных возможностей торговой фирмы, выявление сильных и слабых сторон, поиск путей совершенствования его коммерческой деятельности [1, c. 65].
2 Охарактеризовать субъекты оптовой торговли
Коммерческая деятельность представляет собой совокупность ряда последовательно или параллельно выполняемых операций, а также отношений между всеми ее участниками.
Под субъектами коммерческой деятельности понимают стороны, находящиеся в деловых отношениях по производству продукции, купле-продаже их и оказанию консультативных услуг (в международной торговле эти стороны называются контрагентами).
Субъектами оптовой торговли могут быть:
1. Оптовые торговцы коммерческого типа, торгующими товарами на правах их владельцев. Перечень общих функций, которые они при этом выполняют, может быть разным, именно по этому признаку оптовых торговцев разделяют на следующие группы:
а) оптовые торговцы с полным циклом обслуживания (доставка товаров, их хранения, обслуживания клиентов и т.д.);
б) оптовые торговцы с ограниченным циклом обслуживания (они выполняют определенный набор функций) [3, c. 32].
2. Оптовые торговцы комиссионного типа. Они работают за комиссионное вознаграждение, которое зачастую устанавливается от стоимости того товара, который реализуется. Довольно часто торговцев комиссионного типа называют брокерами и агентами.
При этом торговцы-комиссионеры - это не обязательно оптовые торговцы. Брокеры выполняют очень ограниченные посреднические функции (доставка продукции; ее хранение, непосредственным процессом реализации продукции). Свою главную задачу они видят в том, чтобы свести продавца и покупателя, так сказать согласовать их интересы. Тот, кто заключает с брокером соответствующий договор, оплачивает его посредническую услугу.
Агенты имеют много схожего с брокерами, а именно вот такие особенности:
- агенты работают с клиентами чаще всего на постоянной основе;
-представляют интересы одновременно нескольких клиентов (поставщиков продукции);
- в сделках с поставщиками продукции определяют цены, территорию реализации товаров, доставку и другие вопросы.
3 Охарактеризовать организацию продажи товаров на оптовых рынках
Оптовые рынки представляют собой самостоятельные хозяйственные структуры, осуществляющие организацию операций по купле-продаже оптовых партий товаров в определенном месте и по установленным правилам.
В них устанавливаются права и обязанности участников.
Оптовые рынки, как правило, размещаются в крупных городах и промышленных центрах. Цель их создания -- повышение эффективности снабжения потребителей преимущественно продовольственными товарами (в том числе сельскохозяйственной продукцией).
Такие рынки могут быть как универсальными, так и специализированными на продаже какой-либо одной продукции или товарной группы (мясные, плодоовощные рынки, рынки морепродуктов и т. п.).
Выбор места расположения оптового рынка зависит от ряда факторов, основными из которых являются:
1. площадь зоны обслуживания и численность потенциальных покупателей;
2. наличие дорог, соединяющих рынок с городской транспортной системой;
3. возможность перспективного расширения участка земли, отведенного под рынок.
Оптовый продовольственный рынок должен иметь удобные подъездные пути и пешеходные развязки.
На территории рынка выделяют следующие функциональные группы:
- торговую (специальные здания, павильоны, киоски);
- административно-складскую (административно-бытовые помещения, в том числе предприятие общественного питания для персонала рынка; складские помещения);
- хозяйственную (с площадкой для сбора мусора);
- стоянку для транспорта.
Для обеспечения деятельности оптовых рынков при них создаются специализированные службы: информационные, юридические, расчетно-финансовые, общественного питания и гостиничного хозяйства, транспортные и др.