1. Требования безопасности перед остановкой, вынужденной обстановкой и стоянкой
2. Опасные последствия нарушения правил проезда регулируемых перекрестков
3. Каким образом обеспечивается безопасность пешеходов на регулируемом и нерегулируемом перекрестках
4. Требования безопасности при проезде железнодорожных поездов
5. Какое состояние асфальтобетонного покрытия наиболее безопасно по своим сцепным свойствам
6. Требования безопасности при буксировке прицепов
7. В каких случаях увеличивается центробежная сила автомобиля на повороте дороге
Вопрос 1
Транспортные средства разрешается ставить на стоянку с соблюдением требований дорожных знаков и горизонтальной дорожной разметки, а при их отсутствии — при условии рационального использования места стоянки, не создавая препятствия для доступа к находящимся на нем другим транспортным средствам и их последующего движения.
Остановка на время более 5 минут и стоянка транспортного средства, в том числе в местах, специально отведенных для отдыха, должна осуществляться с неработающим двигателем транспортного средства.
При вынужденной остановке транспортного средства на проезжей части дороги и в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для выведения его за пределы проезжей части дороги.
Вопрос 2
Именно на перекрестках возникают самые конфликтные ситуации: водитель не пропустил пешеходов при повороте, создал помеху водителю, имеющему преимущество на нерегулируемом перекрестке, или проехал перекресток на запрещающий сигнал светофора.
Вопрос 3
На сегодняшний день существуют следующие способы обустройства пешеходных переходов и перекрестов:
- Переходы с разметкой «зебра» ,требующей остановки автомобиля, если на переход вступает пассажир;
- Со светофорами и островками безопасности;
- Перекрестки только со светофорами;
- Нерегулируемые перекрестки с островками;
- То же без островков;
- Участки улиц между оборудованными переходами.
Помимо этого используется:
Освещение пешеходных переходов. Здесь используются методы, такие как: размещение светодиодных светильников и ламп магистрального и личного освещения по бокам; установка комплексов, включающие в себя заблаговременно предупреждающие водителей о наличии пешеходного перехода.
Светодиодные знаки для обозначения и выделения пешеходного перехода на трассе. Такие знаки изготавливаются из световозвращающей пленки и представляют собой конструкцию из оцинкованной стали, внутри которой установлен блок управления. В некоторых случаях на данные знаки наносится флуоресцентная желто-зеленая пленка. При наступлении сумерек знаки автоматически включаются, а утром выключаются. Такие знаки устанавливают по бокам пешеходной зоны, либо над проезжей частью. Благодаря специальной пленке их видно даже в плохую погоду.
Шумовые полосы. Они представляют собой резиновую монолитную полосу шириной 120 мм, высотой 20 мм, и длиной 150 см. Полосы располагаются на дорожном покрытии по всей его ширине. Могут устанавливаться от 3 до 6 полос, в зависимости от скоростного режима (рис.З). Шумовая полоса необходима для:
Обозначения подъезда к опасному участку;
Принудительное снижение скорости автомобиля;
Разделение мест на парковке;
Ограничение боковых полос на грунтовых дорогах, развязках.
Световозвращающие катафоты. Применяются в темное время суток для обозначения пешеходного перехода на местах концентрации дорожно- транспортных происшествий, не имеющих искусственного освещения, либо для дополнительного освещения. Катафот отражает свет фар и делает переход заметным в темное время суток.
Дорожные светодиодные индикаторы. Предназначены для повышения безопасности на автомобильных дорогах посредством маркировки полос движения, перекрестков и пешеходных переходов в темное время суток, а также для обустройства парков и улиц города. Индикаторы могут работать как в постоянном, так и в мигающем режиме. Светодиодные индикаторы не требуют подключения к электросети, т.к. они заряжаются от солнечного света.
Вопрос 4
При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан убедиться в отсутствии приближающегося железнодорожного транспортного средства и руководствоваться указаниями дежурного по железнодорожному переезду, требованиями светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки, положением шлагбаума и звуковым сигналом.
Запрещается:
- выезжать на железнодорожный переезд:
- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме независимо от сигнала светофора;
- при запрещающем сигнале светофора независимо от наличия и положения шлагбаума;
- при запрещающем сигнале дежурного по железнодорожному переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой фонарем, излучающим красный свет, или флажком красного цвета, либо с вытянутыми в стороны руками);
- если за железнодорожным переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на железнодорожном переезде;
- если к железнодорожному переезду в пределах видимости приближается железнодорожное транспортное средство;
- объезжать с выездом на встречную полосу движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства;
- самовольно открывать шлагбаум;
- провозить через железнодорожный переезд сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы в положении, при котором они при транспортировке могут стать препятствием для дорожного движения, повредить покрытие дороги, железнодорожный путь, оборудование железнодорожного переезда, технические средства организации дорожного движения;
- движение через железнодорожный переезд на электрифицированных участках транспортных средств, габаритные размеры которых с грузом или без груза превышают по высоте 4 метра от поверхности дороги, — без согласования с начальником дистанции электроснабжения организации Белорусской железной дороги;
- движение через железнодорожный переезд тихоходных транспортных средств, скорость движения которых менее 8 км/ч, и саней-волокуш — без разрешения начальника дистанции пути железной дороги.
Вопрос 5
Сухое и чистое
Важнейшей задачей службы эксплуатации автомобильных дорог является поддержание высоких сцепных качеств дорожных покрытий. Сцепные качества покрытий меняются в течение эксплуатации автомобильных дорог. Поэтому наряду с обеспечением шероховатости нового покрытия применяют методы, позволяющие повысить шероховатость находящихся в эксплуатации покрытий.
Высокие сцепные качества новых покрытий обеспечивает применение каркасного (многощебенистого) асфальтобетона (содержание щебня 50-65%). На таком покрытии коэффициент сцепления более 0,5.
В последние годы широкое распространение получило строительство шероховатого покрытия с втапливанием щебня, обработанного битумом, в мелкозернистый асфальтобетон. Преимуществом этого метода являются простота осуществления и достижение необходимого коэффициента сцепления сразу после укладки асфальтобетонной смеси. При этом длительное время не требуется поверхностная обработка.
Вопрос 6
К буксировке, сцепке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа допускаются водители или специально назначенные лица, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда и обученные безопасным методам работы.
При буксировке, сцепке и расцепке необходимо быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.
Вопрос 7
Величина центробежной силы на повороте увеличивается пропорционально квадрату скорости, и снижение скорости приведет к уменьшению этой силы.
Центробежная сила, наклоняющая автомобиль на повороте, условно приложена в его центре тяжести. Более устойчив автомобиль на повороте без груза и пассажиров, так как в этом случае у него самое низкое расположение центра тяжести.