11. Дайте понятие сбыта товаров. Раскройте функции и опишите виды сбыта
1. Дайте понятие товара в маркетинговой деятельности. Назовите и опишите уровни товара в маркетинге
1. Практическое задание
Список используемой литературы
11. Дайте понятие сбыта товаров. Раскройте функции и опишите виды сбыта
Сбыт представляет собой систему отношений по формированию и направлению потока товаров, способствующих продвижению продуктов от производителя к потребителю. Сбыт начинается тогда, когда товар готов к продаже или поставке, а заканчивается, когда конечный потребитель получает товар. В силу того, что товаропроизводители и потребители находятся на расстоянии, в пространстве и во времени, товары проходят несколько промежуточных звеньев.
Систему сбыта продовольственных товаров можно рассматривать на разных уровнях: товаропроизводителя (микроуровень), региона или отрасли народного хозяйства.
Сектор сбыта – совокупность предприятий, организаций, осуществляющих реализацию функций сбыта.
В рамках народнохозяйственного разделения труда сбытовой сектор принимает на себя следующие функции: обмена, физические, обеспечивающие. К функциям обмена относятся закупки и продажи; к физическим – транспортировка, подработка и переработка продукции; к обеспечивающим – стандартизация, финансирование, допущение риска, прогноз сбыта [3, c. 63].
Сектор сбыта продовольственных товаров решает задачи: перемещения продовольственных товаров от производителя к потребителю вследствие их пространственного разделения; устранения разрыва во времени, то есть между моментом покупки аграрного продукта и моментом продажи готовых к потреблению продовольственных товаров. Разница во времени особенно характерна для сезонных аграрных продуктов и продуктов, которые могут храниться больше года.
1. Дайте понятие товара в маркетинговой деятельности. Назовите и опишите уровни товара в маркетинге
Общепринятое определение товара – «продукт труда, произведенный для продажи» – остается, несомненно, справедливым и в маркетинге.
Однако в большей части литературы по маркетингу подчеркивается не столько роль товара в его обмене на деньги, сколько возможность его использовать, потреблять: «Товар – это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность» (Ф. Котлер).
Товаром называют все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
В маркетинге используется трёхуровневая структура товара:
1) товар по замыслу – способ решения проблемы либо основная выгода, ради которой потребитель приобретает товар («Мы производим на фабрике косметику, а в магазине продаем надежду»);
2) товар в реальном исполнении – уровень качества, набор свойств, внешнее оформление, название марки, упаковка и другие свойства, в совокупности определяющие выгоду от приобретения основного товара;
3) товар с подкреплением – дополнительные услуги и преимущества для потребителя, создаваемые на основе товара по замыслу и товара в реальном исполнении.
Товар обладает определенным качеством. Качество продукции – очень ёмкое понятие.
Подкачеством понимается совокупность свойств и характеристик изделия, которые определяют его способность удовлетворять требованиям в соответствии с назначением этого товара.
С точки зрения производителя, товар качественный, если он соответствует требованиям нормативно-технической документации (ГОСТу, ОСТу, ТУ...).
1. Практическое задание
Рассмотрите политику распределения товаров вашей организации. Какие каналы распределения и почему стоит вам выбирать? Кто являются вашими посредниками? Какие рыночные структуры участвуют в проведение политики распределения? Какую форму торговли выбирает ваша организация? Почему? Приведите конкретные примеры и охарактеризуйте их.
Решение
ОАО «Могилевский мясокомбинат» - это современное предприятие, со значительными производственными мощностями и высококвалифицированными кадрами.
Основная продукция ОАО «Могилевский мясокомбинат» - это колбасные изделия, копчености и полуфабрикаты, предназначенные для реализации в торговой сети как продукты питания.
Одним из ключевых вопросов доведения продукта до потребителя является выбор для различных видов продукта типа канала распределения, иногда называемого каналом маркетинга [4].
На ОАО «Могилевский мясокомбинат» заказы на продукцию от потребителей поступают:
- по телефону устно;
- по факсу в виде письменной заявки;
- через Интернет;
- на выставках.
61 % всей готовой продукции Могилевский мясокомбината продается в г. Могилеве. Данный рынок является основным для ОАО «Могилевский мясокомбинат» при реализации, произведенной продукции.
В городе Минске и Минской области работают три дистрибьютора:
- ТУП «ГМК»;
- ЗАО «Комвак»;
- ОДО «Белвнешрыбторг».
Дистрибьюторы играют важную роль в продвижении товаров производителя на рынок. От правильного их выбора во многом зависит успешная реализация сбытовой политики предприятия [2, c. 355].
Критерии отбора посредников:
- финансовая надежность: источники финансирования, платежеспособность, опыт ведения бизнеса;
- маркетинговая политика: стратегические решения, конкурентные преимущества, товарная, ценовая, коммуникативная политика;
- состояние сбытовой сети: материально- техническая база, динамика продаж, товарные запасы, охват рынка;
- известность и репутация: имидж и торговая марка, профессиональная подготовка персонала, членство в ассоциациях и объединениях.
Удельный вес продаж мясной продукции предприятия в Могилевской области составляет 30 % от общего объема продаж мяса и субпродуктов, 20,5 % от продаж колбасных изделий и 55 % - от пельменей.