9. В чем заключаются цели и задачи менеджмента?
21. В чем отличие, преимущества и недостатки линейной структуры управления?
36. Охарактеризуйте задачи кадровых служб.
67. Опишите виды контроля, применяемые в Вашей организации. Как контроль влияет на результаты деятельности Ваших коллег, организации в целом?
9. В чем заключаются цели и задачи менеджмента?
Управление – («от англ. management – «управление, заведование, организация») – это управление производством или торговлей, а также совокупность принципов, методов, инструментов и форм управления, разработанных и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли [1].
Первоначально понятие «управление» американского происхождения и буквально переводится как «управление», «администрация». Русское слово «менеджмент» и английское слово «менеджмент» считаются синонимами, но на самом деле их семантическое содержание отличается. Используя термин «управление», необходимо следовать традиции, установленной в международной практике, согласно которой он означает полностью определенный набор явлений и процессов.
На практике термин «управление» не эквивалентен термину «управление», потому что мы говорим только об одной форме управления, то есть об управлении социально-экономическими процессами через и внутри предпринимательской структуры акционерного общества. Более того, адекватной экономической основой для управления является рыночный тип управления, который осуществляется на основе промышленной организации производства или торговли. Поэтому термин «управление» используется в связи с управлением экономической деятельностью, то есть в любой сфере производства товаров и услуг.
21. В чем отличие, преимущества и недостатки линейной структуры управления?
Линейная структура управления создается в результате построения аппарата управления только из взаимно подчиненных органов в виде иерархической лестницы. Пример линейной структуры управления организации [5, c. 98].
Во главе каждого подразделения стоит руководитель, наделенный всеми полномочиями и исключительным управлением своих подчиненных сотрудников, концентрируя все функции управления в своих руках. Сам лидер напрямую подчиняется топ-менеджеру. Линейная структура управления является самой простой. В линейной структуре система управления подразделяется на составляющие по критерию производства с учетом степени концентрации производства, технологических характеристик, ширины продукта и т. д. При таком построении принцип управления человеком соблюдается в наибольшей степени: один человек концентрирует в своих руках управление всем комплексом задач, подчиненные исполняют приказы только одного лидера.
36. Охарактеризуйте задачи кадровых служб.
Управление персоналом на предприятии занимается кадровая служба.
Кадровая служба – совокупность специализированных структур, подразделений, а также сотрудников, работающих в них, приглашенных для управления персоналом в рамках выбранной кадровой политики.
Назначение человеческих ресурсов заключается не только в реализации и стратегии развития человеческих ресурсов, но и в использовании трудового законодательства, реализации социальных программ, как федеральных, так и не федеральных [4, c. 400].
Таким образом, кадровая служба является основным структурным подразделением компании по управлению персоналом, отвечающей за функции найма и увольнения работников, а также за организацию их обучения, подготовки и переподготовки.
При определении объема задач управления персоналом основные и дополнительные задачи выделяются условно.
Среди его основных задач:
-социально-психологический диагноз;
-анализ и регулирование групповых и межличностных отношений, лидерских и подчиненных отношений;
-управление производственными и социальными конфликтами и стрессами;
67. Опишите виды контроля, применяемые в Вашей организации. Как контроль влияет на результаты деятельности Ваших коллег, организации в целом?
Контроль персонала – неотъемлемая часть процесса управления. Контролировать необходимо всех сотрудников, независимо от выполняемых ими работ. Ведь от этого будет зависеть степень выполнения поставленных задач и удовлетворенность клиентов [2, c. 256]. Существует пять основных видов контроля персонала. Они могут использоваться как в комплексе, так и по отдельности, в зависимости от поставленных задач:
1. Контроль результата.
Заключается в проверке итогов работы сотрудника после достижения цели (сдачи отчетности, завершения проекта). До этого момента работник выполняет задачи самостоятельно.
У этого вида контроля есть один существенный недостаток – риск, что поставленная задача не будет выполнена в необходимом объеме или будет низкого качества. Также могут быть негативные результаты, если сотрудник недостаточно квалифицирован или мотивирован.
Контроль результата следует применять для выполнения краткосрочных и несложных задач или привлекать для выполнения опытных и проверенных сотрудников.
1. Всё по специальности менеджмент. Учебные материалы для обучающихся по специальности Менеджмент Цели и задачи менеджмента [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://managment-study.ru/celi-i-zadachi-menedzhmenta.html#ixzz6DX9L1kba.
2. Кабаченко, Т.С. Психология управления: Учебное пособие / Т.С. Кабаченко. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 384 с.
3. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин. – 11-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2009. – 336 с.
4. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 507 с.
5. Основы менеджмента: Учебное пособие / Под ред. проф. И.Ю. Солдатовой, проф. М.А. Чернышева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2006. – 256 с.