1. Назвать объекты и субъекты системы снабжения и сбыта. Охарактеризовать взаимодействие предприятия с субъектами снабженческо-сбытовой деятельности.
2. Дать определение понятию спрос. Описать виды спроса и основные требования, предъявляемые к товарам. Дать характеристику основным составляющим управления спросом.
1. Назвать объекты и субъекты системы снабжения и сбыта. Охарактеризовать взаимодействие предприятия с субъектами снабженческо-сбытовой деятельности.
Совокупность субъектов хозяйствования, выполняющих функции, связанные с процессами закупок материальных ресурсов и сбыта готовой продукции, представлена следующими элементами [1, c. 13-14]:
1. Организационная база:
a) поставщики материально-технических ресурсов;
-производители материальных ресурсов;
-производители сырьевых ресурсов;
-предприятия и организации системы нефтепродуктообеспечения;
-межотраслевые коммерчески-посреднические организации республиканского и регионального уровня, обеспечивающие производителей материальными ресурсами;
-производители упаковки и тары;
-поставщики новых технологий.
2. Дать определение понятию спрос. Описать виды спроса и основные требования, предъявляемые к товарам. Дать характеристику основным составляющим управления спросом.
Проявлением потребностей людей в каком-либо товаре является спрос.
Спрос является платежеспособной потребностью в покупке товаров или набором запросов на товары со стороны покупателей [3, c. 314].
Рассматривая рынок как систему отношений продавца и покупателя в связи с обменом или продажей товаров, они отмечают, что основными элементами рыночного механизма являются спрос, цена и предложение. Специфические формы рыночных отношений проявляются в количественных и качественных отношениях основных элементов рынка. Под влиянием этих элементов формируются пропорции между производством и потреблением товаров. Соотношение спроса и предложения определяет цену товара на рынке.
Потребительский спрос действует как существенный элемент рынка, потому что он основан на потребностях людей. Отсутствие потребностей определяет отсутствие не только спроса, но и предложения, т.е. отсутствие рыночных отношений в целом.
Спрос – это общая продажа продукта или услуги, которые будут приобретены по определенной цене в течение определенного периода.
Спрос выражается в денежной форме и определяется потребителем, который соглашается купить товар или услугу по заданной цене.
1. Байбардина, Т.Н. Снабженческо-сбытовая деятельность: учеб. пособие / Т.Н. Байбардина, И.А. Байбардин, И.И. Грищеню, Л.И. Старовойтова. – Мн.: ЗАО «Техноперспектива», 2004. – 319 с.
2. Волков, О.И., Девяткин, О.В. Экономика предприятия (фирмы) / О.И. Волков, О.В. Девяткин. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 355 с. (132)
3. Ильяшенко, В.В. Микроэкономика. Учебник / В.В. Ильяшенко. – М.: «Проспект», 2013. – 314 с.
4. Семенов, С.К. Деньги: модель спроса и предложения / С.К. Семенов // Финансы и кредит – № 24 – 2001. – 264 с.