21. Объяснить значение следующих ключевых понятий: простой ключ, таблица, иерархическая модель данных
40. Встроенные функции. Работа с мастером функции в MS Excel
61. С помощью программы MS Excel решить и оформить задачу, согласно условиям
111. Создайте базу данных в СУБД Access «Сотрудники»
Список использованных источников
21. Объяснить значение следующих ключевых понятий: простой ключ, таблица, иерархическая модель данных.
База данных – это набор сведений (о реальных объектах, процессах, событиях или явлениях), относящихся к некоторой предметной области, организованный по определенным правилам, предусматривающими общие принципы описания, хранения и манипулирования данными, и представленный в виде, пригодном для обработки автоматическими средствами при возможном участии человека [2, c. 5].
Одинаковые фрагменты кода программ, встречающиеся в самых разных задачах, организовали в виде библиотеки подпрограмм. Такую библиотеку подпрограмм назвали системой управления базами данных. Ее основные функции: определение данных (описание структуры базы данных), их обработка и управление ими.
Ядром любой базы данных является модель данных. Модель данных – это совокупность структур данных и операций их обработки. С помощью модели данных могут быть представлены информационные объекты и взаимосвязи между ними.
По характеру организации данных базы данных могут быть разделены на неструктурированные, частично структурированные и структурированные. Этот классификационный признак относится к информации, представленной в символьном виде. К неструктурированным базам данных могут быть отнесены базы, организованные в виде семантических сетей. Частично структурированными можно считать базы данных в виде обычного текста или гипертекстовые системы. Структурированные базы данных требуют предварительного проектирования и описания структуры базы данных. Только после этого базы данных такого типа могут быть заполнены данными.
40. Встроенные функции. Работа с мастером функции в MS Excel.
Функции – заранее определенные формулы, которые выполняют вычисления по заданным величинам, называемым аргументами, и в указанном порядке, определяемом синтаксисом [4, c. 42].
Функции можно разделить на несколько разделов по назначению их применения:
- Финансовые.
- Дата и время.
- Математические.
- Статистические.
- Ссылки и массивы.
- Работа с базой данных.
- Текстовые.
- Логические.
- Проверка свойств и значений.
- Инженерные.
- Информационные.
- Математика и тригонометрия [6, c. 167].
Категория Логические содержит семь функций. Использование логических функций делает формулы более гибкими, а использование функции ЕСЛИ наделяет формулу способностью «принимать решения».
Текстовые функции предназначены для обработки текста. Например, с помощью функций ПРОПНАЧ или ДЛСТР можно изменить регистр или определить длину текстовой строки.
61. С помощью программы MS Excel решить и оформить задачу, согласно условиям.
Рассчитать тормозной путь поезда, если:
Локомотив – ТЭП75,
Род поезда – пассажирский
Vн – 130 км/ч;
Vк – 80 км/ч;
i = -6 ‰
Q = 900 т;
K = 64 т – на 100 т веса поезда.
Решение
Тормозной путь определяется по формуле:
Sm = Sп+ Sд
где Sп- подготовительный путь,м; Sп - действительный путь, м.
111. Создайте базу данных в СУБД Access «Сотрудники».
Создать справочники, на основе которых будут заполняться таблицы (например, справочник названий городов, справочник названий товаров, справочник названий лекарств и т.д.). Создать подчиненные таблицы. Создать формы по вводу данных в таблицы.
В справочники ввести не менее 10 записей, в подчиненные – не менее 15.
Предусмотреть атрибуты для ввода информации в виде рисунков (фотографий), диаграмм.
Создать таблицы с помощью запроса.
Установить связи между таблицами.
По полученным запросам создать и вывести на печать отчеты.
Создайте базу данных в СУБД Access «Сотрудники»
– Сведения: фамилия, имя, отчество студента, номер группы, допуск к сессии (истина или ложь), оценки на экзаменах, курсовая работа (ФИО руководителя (заполняется из справочника преподавателей), тема, курс, оценка).
– Создать таблицу с помощью запроса: фамилии студентов, допущенных к сессии.
– Создать следующие запросы:
a) вывести фамилии всех студентов, не допущенных к сессии;
b) вывести фамилии и номера групп отличников.
1. Диго С.М. Базы данных. Проектирование и создание: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 171 с.
2. Лащенко, А.П. Проектирование баз данных и СУБД Access 2007 / А. П. Лащенко, Т. В. Кишкурно. – Минск : БГТУ, 2011. – 120 с.
3. Microsoft Access 2002. Русская версия. Шаг за шагом: Практ. пособ. / Пер. с англ. – М.: Издательство ЭКОМ, 2002. – 352 с.
4. Работа пользователя в Microsoft Excel 2010 / Т.В. Зудилова, С.В. Одиночкина, И.С. Осетрова, Н.А. Осипов. – СПб: НИУ ИТМО, 2012. – 87 с.
5. Рудикова Л.В. Microsoft Excel для студента. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 368 с.
6. Шитов, В.Н. Excel. Единый справочник/В. Н. Шитов. – М: ГроссМедиа, 2005. – 512 с.