8 Опишите расстояние между осями смежных путей на перегонах и станциях.
По смежным главным и станционным путям проходит различный подвижной состав. Следовательно, расстояния между этими путями и от путей до сооружений и устройств, располагающихся в междупутьях, должны быть такими, чтобы исключалось соприкосновение друг с другом локомотивов, путевых машин, проходящих одновременно по смежным путям, а также подвижного состава с сооружениями и устройствами. Расстояние в прямых участках на перегонах между осями путей двухпутных линий должно быть не менее 4100 мм. Оно обеспечивает только безопасность скрещения подвижного состава. Расстояние между осями второго и третьего путей на перегонах трех-и четырехпутных линий должно быть не менее 5000 мм, что позволяет при следовании поездов по этим путям оставлять на междупутье инвентарь и инструмент при ремонте пути, а также устанавливать необходимые сигналы.
На станциях большое количество железнодорожников различных профессий занимается подготовкой подвижного состава в рейс, обслуживанием пути, средств связи, электроснабжения и т.д. Поэтому расстояние между осями путей на станциях увеличено: между осями главных, приемо-отправочных и сортировочных путей на прямых участках эксплуатируемых линий должно быть не менее 4800 мм; на путях второстепенных и грузовых дворов — 4500 мм. При перегрузке грузов из вагона в вагон может быть допущено междупутье, равное 3600 мм, исходя из условий организации работы.
14 Опишите классификацию мостов по разным признакам. Вычертите типы мостов в зависимости от характера передачи давления на опоры.
Мосты бывают металлические, железобетонные, бетонные, каменные и деревянные. Мост состоит из опор и пролетных строений. На судоходных реках для пропуска судов строят разводные или подъемные мосты.
Береговые опоры моста называются устоями, а промежуточные — русловыми опорами, или быками. К устоям примыкает земляное полотно, которое заканчивается конусами, отсыпаемыми с боков устоев. Поверхность конусов тщательно укрепляют от размыва.
Промежуточными опорами мост разделяется на пролеты; в зависимости от их количества мосты бывают одно- и многопролетные. Нижняя часть опор, находящаяся в грунте, называется фундаментом. Передняя стенка устоев и верх быков перекрываются подферменной плитой, на которую устанавливают иодферменники, служащие основанием для опорных частей. К опорной плите устоя примыкает вертикальная стена, называемая шкафной стенкой.
Полной длиной моста L считается расстояние между задними гранями устоев, а высота моста — расстояние от горизонта низких вод до подошвы рельса.
Участки пути, примыкающие к мосту, называются подходами. По длине мосты делятся на малые — до 25 м, средние — от 25 до 100 м, большие — свыше 100 м и внеклассные — более 500 м.
По числу путей мосты бывают одно-, двух- и многопутные. В зависимости от характера передачи давления от пролетного строения на опоры и конструкции пролетных строений мосты делятся на балочные, арочные, рамные и висячие.
У балочных мостов вертикальная нагрузка от пролетного строения передается на опоры вертикально.
У арочных мостов такая нагрузка действует на опоры вертикально и горизонтально. Для противодействия горизонтальному давлению (распору) в арочных мостах делают массивные опоры, как правило, из бетона или железобетона. Арочные металлические мосты применяются для перекрытия больших пролетов.
39 Перечислите виды и способы маневровой работы. Опишите назначение технологического процесса станции.
Маневрами называются всякие перемещения локомотивов вхолостую (без вагонов) или с вагонами (составами) для целенаправленного выполнения операций технологического процесса.
По характеру работы маневры делятся на сортировочные -разъединительные по заранее установленным признакам, состоящие в расстановке вагонов, находящихся в составе, по разным путям для образования одинаковых по назначению групп; группировочные-соединительные, заключающиеся в подборке вагонов (групп вагонов) с разных путей в состав в определенном порядке; перестановочные - для перестановки вагонов из парка в парк и с пути на путь, подачи (уборки) на местные пункты станции, подъездные пути и т.д., специальные - для осаживания вагонов в сортировочном парке, подтягивания, перемещения их при перевеске, промывке и т. д.
По назначению маневры подразделяются на операции: расформирование поездов, т. е. сортировка вагонов в соответствии с их назначением (для груженых транзитных - по назначениям плана формирования, груженых местных - по путям выгрузки, порожних - по роду вагонов, неисправных -по пунктам ремонта и т.д.); формирование - соединение вагонов в поездной состав в соответствии с планом формирования и расстановки их в соответствии с требованиями ПТЭ. Сортировка вагонов при формировании может и отсутствовать. Формируют поезда, как правило, одновременно с расформированием-сортировкой вагонов, т.е. совмещаются два наиболее трудоемких станционных процесса. Применение этого метода сокращает время на окончание формирования поездов или полностью его исключает; прицепка и отцепка вагонов от поездов; подача и уборка вагонов на различные грузовые и другие местные пункты станции; грузовые, выполняемые с вагонами погрузочно-выгрузочных пунктах станции (расстановка по грузовым фронтам, перестановка, сборка); прочие, применяемые для перестановки вагонов из парка в парк с какими-то специальными целями, подачи их на вагоно-ремонтные пункты, в депо, на пути для устранения коммерческого брака и т.д.
64 Нумерация, старшинство, назначение и отмена поездов.
Для пассажирских поездов установлена следующая нумерация:
- скорые пассажирские (круглогодичного обращения)
Для пассажирских поездов установлена следующая нумерация:
Скорые:
Круглогодичного обращения - 1 – 148;
Сезонного обращения - 201- 298;
Скоростные круглогодичные и сезонные - 151 – 168;
Пассажирские в дальнем сообщении:
Круглогодичного обращения - 301 – 398;
Сезонного обращения - 401 – 498;
Разового назначения - 501 – 598;
Пассажирские в местном сообщении – 601 – 698;
Поезда служебного назначения - 701 – 748;
Туристические - 751 – 798;
Пригородные - 6001 – 6998.