Анализ и разработка функциональных стратегий организации Курсовая работа (проект)
БГАТУ (Белорусский государственный аграрный технический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Анализ и разработка функциональных стратегий организации»
по дисциплине: «Управление организацией»
2020
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
60.00 BYN
Анализ и разработка функциональных стратегий организации
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Управление организацией
Организация: Элема, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Устав предприятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет по труду 2017-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о затратах на производство 2017 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о затратах на производство 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет о прибылях и убытках 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Бухгалтерский баланс 2017 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Бухгалтерский баланс 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ М Бизнес-план 2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Устав предприятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет по труду 2017-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о затратах на производство 2017 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о затратах на производство 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет о прибылях и убытках 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Бухгалтерский баланс 2017 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Бухгалтерский баланс 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ М Бизнес-план 2020 г.
Поделиться
Введение
Глава 1 Сущность стратегического управления организацией
1.1 Сущность и виды функциональных стратегий
1.2 Факторы, формирующие стратегию
1.3 Методы разработки и выбор функциональных стратегий
Глава 2 Анализ деятельности и функциональных стратегий ОАО «Элема»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Элема»
2.2 Анализ функциональных стратегий в ОАО «Элема»
Глава 3 Предложения по развитию функциональных стратегий в ОАО «Элема»
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию функциональных стратегий организации
3.2 Экономическая оценка эффективности рекомендаций по совершенствованию функциональных стратегий организации
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Любое предприятие придерживается определённой деловой стратегии, которая в свою очередь опирается на стратегии функциональных зон. Функциональные зоны - это сферы деятельности организации, т.е. самостоятельно представленные структурным подразделением, которое специализируется на выполнении определённых функций и обеспечивает эффективную деятельность организации.
Термин "функциональная стратегия" относится к управленческому плану действий отдельного подразделения или ключевого функционального направления внутри определённой сферы бизнеса.
Актуальность темы заключается в том, что все предприятия и организации являются сложной многофункциональной системой, поэтому стратегию деятельности, которую иначе можно назвать генеральной стратегией, детализируют с помощью функциональных стратегий, которые отражают конкретные пути достижения специфических целей предприятия, стоящих перед его отдельными подразделениями и службами. Иначе эти стратегии можно назвать рабочими стратегиями.
Объектом исследования является ОАО «Элема».
Предмет исследования – функциональные стратегии организации.
Целью данной работы является разработка предложений по развитию функциональных стратегий в данной организации.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть понятие и сущность функциональных стратегий;
- привести виды функциональных стратегий;
- раскрыть факторы, формирующие стратегию;
- раскрыть методы разработки и выбор функциональных стратегий.
- охарактеризовать организацию ОАО «Элема»;
- провести анализ функциональных стратегий в ОАО «Элема»;
- предложить направления развития функциональных стратегий в ОАО «Элема».
Глава 1 Сущность стратегического управления организацией
1.1 Сущность и виды функциональных стратегий
Стратегическое управление развитием организации состоит из умения моделировать ситуацию, умения определять потребности для изменений, разработки самой стратегии, а также умения оживлять стратегию. В то же время стратегическое управление — это система действий, необходимых для достижения поставленных целей, часто в условиях ограниченных ресурсов. Кроме того, стратегия организации состоит из хорошо продуманных целевых действий, а также действий, которые являются реакцией на непредвиденные события [2, с.150].
В некоторых крупных организациях существует тенденция проникновения стратегического управления на уровень функциональных подразделений. Кроме того, функциональные стратегии формируются как в связи с переходом организаций на самостоятельное бюджетирование, так и в связи с подготовкой к отделению отдельных подразделений от организации в рамках аутсорсинга [3].
Как правило, экономическая (общая) стратегия компании подробно используется в функциональных стратегиях, отражающих особые способы достижения конкретных целей компании, стоящих перед ее отдельными подразделениями и службами.
Функциональные стратегии разрабатываются соответствующими подразделениями компании (организации). Из-за своей цели и специфики своей деятельности различные службы компании имеют собственное видение достижения установленных принципов, поэтому разрабатываемые ими стратегии не всегда соответствуют друг другу, а иногда и противоречат друг другу.
Искусство ведения бизнеса заключается в том, чтобы заставить функциональные подразделения сбалансировать и координировать свои стратегии [4].
Это может быть достигнуто двумя основными способами: во-первых, руководители функциональных служб компании участвуют в обосновании и разработке основной (общей) стратегии компании; во-вторых, процесс разработки окончательной стратегии развития предприятия должен быть более поэтапным, включая этап согласования и координации.
Глава 2 Анализ деятельности и функциональных стратегий ОАО «Элема»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Элема»
Полное название предприятия – Открытое акционерное общество «Элема».
Юридический адрес 220033 г. Минск, ул. Тростенецкая,5.
Основными видами деятельности ОАО «Элема» является:
- разработка и производство товаров народного потребления;
- оптовая и розничная торговля товарами народного потребления и продовольственными товарами;
- организация фирменной торговли [устав].
История ОАО «Элема» (более полно расшифровывается как «Элегантнае моднае адзенне») началась в 1930 году с организации швейной фабрики им Н.К. Крупской. В современном виде как акционерное общество ОАО «Элема» создано 1 января 1996 года на базе минского производственного объединения им. Н.К. Крупской. В своей деятельности предприятие руководствуется Гражданским Кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» № 2020-XII от 09.12.92 г. В редакции Закона Республики Беларусь от 10.01.2006г. и другими законодательными актами Республики Беларусь. Деятельность ОАО «Элема» зарегистрирована решением Минского городского исполнительного комитета от 19.04.2007 года решением №822.
Начало 50-х годов – изменился профиль специализации предприятия: фабрика перешла на выпуск женской одежды – платьев, костюмов, жакетов, зимних и демисезонных пальто. В 1993 г. началось сотрудничество с итальянскими компаниями по поставке тканей для производственных нужд.
Начиная с 2000 года, компания постоянно расширяет свою фирменную сеть и совершенствует ассортимент выпускаемой продукции, постепенно становясь одним из крупнейших производителей одежды на рынке Республики Беларусь и странах СНГ.
ОАО «Элема» имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки, товарные знаки, зарегистрированные в установленном законодательством порядке.
Производственная структура предприятия включает склад сырья, экспериментальный цех, подготовительный цех, раскройный цех, швейные цеха, склад готовой продукции.
Глава 3 Предложения по развитию функциональных стратегий в ОАО «Элема»
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию функциональных стратегий организации
В части реализации стратегии управления персоналом в ОАО «Элема» можно выработать следующие стратегические направления развития предприятия на долгосрочный и среднесрочный период:
- обеспечение устойчивого уровня профессионального развития персонала предприятия;
- снижение уровня текучести кадров и сохранение высококвалифицированного персонала в структуре предприятия;
- обеспечение роста гибкости структуры управления предприятием и персоналом;
- развитие систем стимулирования труда;
- развитие систем стимулирования инновационной и рационализаторской деятельности на предприятии.
Рассмотрим более подробно механизм реализации одного из стратегических направлений развития персонала в ОАО «Элема» – развитие системы рационализаторской деятельности на предприятии, которая способна обеспечить решение уже существующей на предприятии проблемы низкой инновационной активности и устойчивого роста затрат.
Для ОАО «Элема» может быть предложен следующий механизм организации рационализаторской деятельности (рисунок 3.1), построенный на базе обобщенного опыта организации такой работы на предприятия.
Как видно из рисунка 15.3, основополагающими моментами организации и планирования рационализаторской деятельности в ОАО «Элема» должны стать:
- разработка Положения о рационализаторской деятельности на предприятии (будет произведена экономистом, главным бухгалтером и директором предприятия), включая отдельный раздел о премировании и вознаграждении работников за результаты рационализаторской деятельности на предприятии;
- разработка виртуальной платформы для сбора, обобщения, просмотра и оценки поступающих от работников рационализаторских предложений (необходимо будет выполнение работы на заказ сторонней организацией)...
Заключение
В данной курсовой работе была раскрыта сущность функциональных стратегий организации, а также ее значение в современных условиях хозяйствования.
Термин "функциональная стратегия" относится к управленческому плану действий отдельного подразделения или ключевого функционального направления внутри определённой сферы бизнеса.
В процессе написания работы:
- были раскрыты понятие и сущность функциональных стратегий;
- приведены виды функциональных стратегий;
- раскрыты факторы, формирующие стратегию организации;
- раскрыты методы разработки и выбор функциональных стратегий.
- приведена организационно-экономическая характеристика ОАО «Элема»;
- проведен анализ функциональных стратегий в ОАО «Элема»;
- предложены направления развития функциональных стратегий в ОАО «Элема».
Проведенное исследование позволяет отметить следующее.
Функциональные стратегии выступают не только в качестве инструмента обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, научно-технического, экономического, организационного и социального характера, не только как фактор, регулирующий деятельность организации до тех пор, пока намеченные цели и задачи не будут достигнуты, но одновременно и как средство связи предприятия с внешней рыночной средой. Выделяют маркетинговую, производственную, финансовую стратегии и стратегию управления персоналом.
Выбор стратегии организации базируется на концепциях стратегической сегментации рынка, определения конкурентного статуса и стратегических позиций организации в выбранных стратегических зонах хозяйствования, на базе оценки, связанной с изменчивостью внешней среды, существующих и требуемых реакций организации и на основе этого определяется строение организации, которое заключается в изменении структуры, изменении системы управления, изменение в персонале и технологии. Такая тесная взаимозависимость внутренних переменных с факторами внешней среды и определяет важность их анализа для более тщательного выбора стратегии организации, и ее дальнейшего развития.
1. Агарков, А. П. Управление инновационной деятельностью [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки "Менеджмент", "Инноватика" (квалификация (степень) "бакалавр") / А. П. Агарков, Р. С. Голов. - Москва: Дашков и К, 2015. - 205 с.
2. Антонов, Г. Д. Стратегическое управление организацией [Текст] : учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)", направлению подготовки 080200 "Менеджмент" (профиль "Производственный менеджмент", а также для экономико-организационной подготовки студентов технологических направлений и специальностей / Г. Д. Антонов, О. П. Иванова, В. М. Тумин. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 239 с.
3. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. М.: Экономика, 2013. - с. 21.
4. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. Пер. с англ. - М.: Финпресс, 2012. - с. 43.
5. Володина, О. А. Стратегический и инновационный менеджмент [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров "Технология транспортных процессов" / О. А. Володина, Л. Б. Миротин, А. К. Покровский. - Москва: Академия, 2013. - 203 с.
6. Джексон Л.Т. Хосин Канри. Как заставить стратегию работать. - М.: Инфра, 2013. - с. 32.
7. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. - М.: Олимп Бизнес, 2012. - с. 31.
8. Карташова, Л. В. Управление человеческими ресурсами [Текст]: учебник: учебное пособие для слушателей образовательных учреждений, обучающихся по программе МВА и др. программам подготовки управленческих кадров / Л. В. Карташова; Институт экономики и финансов "Синергия". - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 235 с.
9. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент [Текст] = A framework for marketing management: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер; [пер. с англ. И. Малковой под науч. ред. С. Г. Жильцова]. - 3-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 480 с.
10. Лейк, Невилл Практикум по стратегическому планированию: моногр. / Невилл Лейк. - М.: ЁЁ Медиа, 2017. - 264 c.
11. Методы принятия управленческих решений [Текст]: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки "Менеджмент" (профиль "Производственный менеджмент") / П. В. Иванов [и др.]; под ред. П. В. Иванова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 414 с.
12. Об определении критериев оценки платежеспособности субъектов хозяйствования: утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 99 от 12 дек. 2011 г. № 1672: текст по состоянию на 22 янв.2019 г. № 43 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2019.
13. Официальный сайт Министерства финансов РБ/ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.myfin.by/.
14. Официальный сайт ОАО «Элема»/ [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://www.elema.by/.
15. Современный стратегический анализ [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 080200 Менеджмент (профиль "Производственный менеджмент"), квалификация магистр / П. В. Иванов [и др.] ; под ред. П. В. Иванова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 591 с.
16. Управление организацией [Текст]: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по управленческим специальностям / М. В. Петрович [и др.]; Академия управления при Президенте РБ. - Минск: Академия управления при Президенте РБ, 2012. - 432 с.
17. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: Интел-Синтез, 2013. - с. 87.
18. Шкардун, В. Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика / В.Д. Шкардун. - М.: Дело, 2016. - 384 c.
19. Шкардун, В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования: Теория, методология, практика / В.Д. Шкардун. - М.: Дело, 2018. - 229 c.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Устав предприятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет по труду 2017-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о затратах на производство 2017 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о затратах на производство 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет о прибылях и убытках 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Бухгалтерский баланс 2017 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Бухгалтерский баланс 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ М Бизнес-план 2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Устав предприятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет по труду 2017-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о затратах на производство 2017 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о затратах на производство 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет о прибылях и убытках 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Бухгалтерский баланс 2017 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Бухгалтерский баланс 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ М Бизнес-план 2020 г.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты