ВВЕДЕНИЕ
1. Анализ исторического периода (20 век)
2. Анализ направлений моды
2.1. Анализ моделей аналогов
3. Вид и назначение разрабатываемой коллекции моделей одежды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Мода – это то, что сегодня определяет: ритм жизни, материальные и духовные потребности людей, возможности промышленности. Стилист должен иметь постоянный информационный контакт не только в области искусства, но и с новыми техническими разработками в области материалов, текстур, вкусов, новых технологических методов обработки изделий, а также сопоставлять свои предложения с особенностями рынка и разрабатывать варианты моделей, приемлемые для потребностей. Образ костюма имеет большое значение для формирования внешнего вида людей и выражения их внутреннего содержания. Именно костюм, его форма и внешние особенности являются признаком публичной обусловленности его носителя.
Задача художника-модельера или стилиста сегодня заключается в формировании его художественного отношения к реальности, его индивидуальной трансформации или собственного стиля через творческую практику переданного ему материала. Этот процесс должен иметь объективные критерии, продиктованные не только общечеловеческими законами красоты, но и развитием этих законов в заданный период времени с учетом всех последних достижений во всех областях, как в культуре, так и в повседневной жизни, в технике и т.д.
При формировании представления о костюме, который формировался в рамках определенного временного периода, необходимо определить особенности стилевых аспектов в каждом отдельном временном периоде, выделить характеристики пошива, моды, спроса на конкретный костюм [1].
При разработке конкретного типа военного костюма 20 века необходимо учитывать такие показатели как соответствие определенным нормам и правилам, которые определяют взаимодействие человека с конкретной эпохой.
1. Анализ исторического периода (20 век)
XX век - период в 100 лет, с 1 января 1901 года по 31 декабря 2000 года. Последний век второго тысячелетия.
XX век принес огромные изменения в мировоззрении в результате изменений в экономике, политике, идеологии, культуре, науке, технике и медицине.
Главным экономическим результатом столетия стал переход к массовому машинному производству изделий из натуральных и синтетических материалов, создание конвейерных производственных линий и автоматических заводов. В то же время произошла научно-техническая революция, выведшая экономику всего мира на постиндустриальную ступень капитализма и прошедшая через три основных этапа:
Первый (транспорт и связь) этап научно-технической революции (автомобильный транспорт, авиация, радио, телевидение), создание оружейной промышленности (пулеметы, танки, химическое оружие);
Второй (химический) этап научно-технической революции: создание химической и медицинской промышленности (удобрения, синтетические материалы и наркотики, пластмассы, термоядерное оружие).
Третий (информационно-кибернетический) этап научно-технической революции: (космонавтика, электронные компьютеры), создание индустрии развлечений (кино и спортивные зрелища), рост сферы услуг [2].
При определении основных стилей одежды в рамках 20 века необходимо отметит следующие:
1. Самый нейтральный стиль - классический.
2. Из классического стиля одежды разработан деловой стиль одежды,
3. «Ретро» стиль одежды никогда не перестает вдохновлять нас на эксперименты с одеждой.
2. Анализ направлений моды
«Милитари» – это стилевое направление в одежде, близкое к унисекс, характеризующееся использованием элементов военной техники: военные ботинки, камуфлированная одежда (хаки), военные головные уборы (например, береты), значки, пулеобразные безделушки и др.
Стиль милитаризма возник после Первой мировой войны. Причин его бурного расцвета было много: во-первых, были уничтожены все основные швейные фабрики, производящие гражданскую одежду, а военные были достаточно хорошо отлажены [12].
Во-вторых, люди в военной форме считали себя победителями и во всех отношениях сами себя создавали в культе - в том числе и в культе Истинной Красоты.
В-третьих, довоенная мода безнадежно устарела, и лучшие дизайнерские умы работали над созданием солдатской формы. И, наконец, в-четвертых, больше было не из чего шить. После Второй мировой войны милитаризм прочно укоренился в партере мировой моды, и ближе к передовым рядам. Принудительная мера медленно, но верно переросла в новый стиль.
Можно сказать, что милитаризм как стиль в одежде после войны укоренился во всем мире, даже не как модный тренд, а как вынужденная мера.
В 60-х годах американские подростки и молодежь повсюду стали носить милитаризм в знак протеста против войны во Вьетнаме и в знак принадлежности к хиппи. В то время милитаристы стали носить его как знак того, что завтра любой может оказаться в состоянии войны. В то же время форма, которая сидела на молодых людях, не похожа на военную: ремень был прикреплен достаточно свободно - было ощущение волеизъявления и халатности [13].
Американские милитаристы доказали всему миру, что даже в повседневной жизни носить такую одежду удобно, модно, поэтому влияние военного стиля было оказано на рядовых потребителей, что также заметили ведущие модельеры всего мира.
3. Вид и назначение разрабатываемой коллекции моделей одежды
Модель №1. Тренч мужской состоит из объемного образца типа «пальто». Пиджак имеет укороченный полуфигурный силуэт, на подкладке. Плечевой ремень естественным образом укорочен, образован плечевыми подушками толщиной 1 см. Отверстие пролонга имеет естественную глубину и овальную форму.
Полка с обрезанным кокетником, длина кокетки 15-20 см. Доска куртки имеет форму.
Центральная пряжка с 2 центральными пуговицами и подвесным ремнем на уровне линии груди.
Задняя часть прямого разреза с кокеткой. Нижняя часть спинной фигуры.
Рукава втачные двухшовные. Нижняя часть рукавов оторочена патами и шлюхой.
На изделии сзади вышита звезда. И плечевые лямки.
Модель № 2 Тренч мужской.
Плечевой ремень естественно расширен. Отверстие естественной глубины и овальной формы.
Полка с обрезанным кокетом - под грудью. Шея имеет форму овала. На линии защелки полки и кокета наложенный шелковый пояс, который крепится на бант. полка имеет 2 рельефа.
Застежка центральная на 3-х пуговицах средней прямоугольной формы.
Спинка с обрезанным кокетом. На линии крепления спинки кокета накладной шелковый пояс. Спинка средней строчки с 2 рельефами.
Рукава, так называемый «Рукав епископа» втачные с узлом внизу, поставляются манжеты 10-15. на 4 пуговицы.
Назначение будущей коллекции: данная коллекция будет предназначена для женщин и мужчин, предпочитающих что- то среднее между спортивным и деловым стилем, а также определяющие определенные ограничения в своей одежде.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ литературных источников показал, что 20 век был богат на наличие определенных стилей в одежде. Каждый временной отрезок приносил собственное представление о необходимости представления собственного образа и человек выбирал себе наиболее удобный и функционально необходимый стиль одежды.
Основными стилями 20 века были такие как классический, деловой, милитари, хиппи, романтический, кантри и т.д. Данные стили были характерны определенному временному периоду и определяли основные модные тенденции того времени.
Стиль милитари представляет собой особое стилевое направление в рамках «военного» или армейского стиля, который определяет особенности стилевого баланса 20 века.
При анализе моды нами было выявлено, что стиль милитари является довольно популярным среди молодежи. При разработке данного стиля необходимо принять такие принципы построения как практичность, гармоничность и использование двух видов тканей, таких как жесткие (эластичные) и струящиеся (мягкие).
Нами были проанализированы основные коллекции известных модельеров, таких как Диор, Смит и т.д. Нами были выявлены основные направления формирования коллекций данных авторов, а также проведение сравнительного анализа в рамках данной стилевой направленности.
1. Андреева А.Ю. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. / Г.И. Богомолов. – СПб.: «Паритет», 2011. – 245 с.
2. Будур, Н. История костюма. / Н. Будур. - М.: Олма-пресс, 2011. – 256 с.
3. Каминская, Н.М. История костюма. / Н.М. Каминская. – М.: Легкая индустрия, 2011. – 247 с.
4. Мерцалова, М.Н. Костюм разных времен и народов. / М.Н. Мерцалова. – М.: «Академия моды»,2015. – 247 с.
5. Тиль Э. История костюма. / Э. Тиль. – М.: Легкая индустрия, 2014. – 247 с.
6. История костюмов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: info-link.ru.
7. История 20 века [Электронный ресурс]. – Режим доступа: fationpeople.ru.
8. Мода 20 века [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.modnaya.ru.
9. Представления о моде в фильмах [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.film.ru.
10. Журнал «Эрудиция». – Режим доступа: www.erudition.ru.
11. Журнал «Стиль». – Режим доступа: www.style.com.
12. Журнал "Ателье". [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5080559.
13. Разработка коллекций моделей одежды с применением мотивов исторического костюма на основе имиджа эпохи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://otherreferats.allbest.ru/culture/00359620_0.html.
14. Стиль «милитари» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/njbaudey/kak-sozdat-obraz-v-stile-militari-osobennosti-i-istoriia-odnogo-iz-samyh-populiarnyh-stilevyh-napravlenii-5d6827b703bdd400ac8892ee.
15. Основные стили 20 века [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sites.google.com/site/modaraznyhepoh/kostum-20-veka/osnovnye-stili-20-veka.
16. Мода десятилетий 20 века [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://yandex.by/turbo?text=https%3A%2F%2Fbigpicture.ru%2F%3Fp%3D497814.
17. Разработка стилей одежды в стиле «милитари». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-179469.