Разработка стратегической программы развития организации общественного питания Курсовая работа (проект)
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Разработка стратегической программы развития организации общественного питания»
по дисциплине: «Экономика общественного питания»
2020
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
60.00 BYN
Разработка стратегической программы развития организации общественного питания
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика общественного питания
Организация: Нютад, ООО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Финансовые результаты за 2018 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Финансовые результаты за 2019 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Численность работников и заработная плата за 2018 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Численность работников и заработная плата за 2019 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Финансовые результаты за 2019 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Численность работников и заработная плата за 2018 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Численность работников и заработная плата за 2019 год.
Поделиться
Введение
1 Основы стратегического планирования организации
1.1 Сущность стратегического планирования, порядок и методы его разработки
1.2 Классификация стратегического планирования
2 Анализ стратегического планирования в Кальянная-бар «Лаборатория»
2.1 Организационно-экономическая характеристика Кальянная-бар «Лаборатория»
2.2 Стратегическое планирование и реализация стратегии в Кальянная-бар «Лаборатория»
3 Разработка стратегической программы развития организации
3.1 Основные направления разработки программы стратегического развития организации
3.2 Расчет эффективности предлагаемого мероприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им следить за изменениями, происходящими в их окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов потребителей, актуализация возможностей бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, доступность современных технологий, повышение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления и планирования.
Процесс планирования в организации начинается с ясного понимания того, что же нужно делать для ее эффективного развития и функционирования.
Успех любого плана зависит от:
– качества целеполагания в основных ключевых вопросах развития организации на основе обзора прошедшего, настоящего и будущего ее развития и успешности ее реагирования на изменения в окружающей среде;
– качества проведенного предварительного анализа деятельности самой организации и ее ценовой политики, рынка, конкурентов, товародвижения и проч.
– правильной оценки конкурентоспособности организации;
– выбора и реализации стратегии развития, которая повысит конкурентоспособность организации [1, с. 94].
Основное содержание внутрифирменного планирования как функции управления организацией состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и ее дальнейшего развития с учетом материальных источников и спроса рынка.
Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого ее подразделения в отдельности на установленный период времени, определении финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Таким образом, назначение планирования состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития всей организации в целом.
Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности организации на рынке и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами.
1 Основы стратегического планирования организации
1.1 Сущность стратегического планирования, порядок и методы его разработки
Стратегическое планирование – процесс разработки стратегических планов, предусматривающий выдвижение таких целей и стратегий развития предприятия, реализация которых обеспечит ее эффективное функционирование в долгосрочной перспективе, быструю адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды. Планирование хорошо работает в условиях стабильной, четкой, формализуемой и прогнозируемой среды. В этом случае оно позволяет заранее предвидеть все основные наступающие события и вовремя принять все полезные меры, включая эффективное размещение и использование ресурсов [3, с. 10].
Однако планирование может использоваться не только в условиях стабильной, четкой, формализуемой и предсказуемой среды, но и в условиях турбулентной, нечеткой и плохо прогнозируемой среды. В этом случае планирование ориентировано на выявление:
- предсказуемых детерминированных событий;
- возможных вероятностных событий;
- возможных нечетких событий;
- факторов риска и форс-мажора;
- возможностей среды и предприятия;
- потребностей рынка и предприятия;
- принятие адекватных мер.
Стратегическое планирование – это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределение с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем.
Модель стратегического планирования, самого процесса планирования, можно представить как совокупность наиболее существенных управленческих функций, посредством которых планы преобразуются в действие, планирование
Стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида.
Стратегический план должен обосновываться обширными, исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах [4, с. 55].
2 Анализ стратегического планирования в Кальянная-бар «Лаборатория»
2.1 Организационно-экономическая характеристика Кальянная-бар «Лаборатория»
Общество с ограниченной ответственностью «Нютад» «Кальянная-бар «Лаборатория» (Далее – ООО «Нютад» (Кальянная-бар «Лаборатория») было зарегистрировано 20.06.2014 г. В Инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, а 18.06.2014 г. было зарегистрировано Минским городским исполнительным комитетом.
На осуществление деятельности ООО «Нютад» (Кальянная-бар «Лаборатория») была выдана лицензия № 50000/48502 от 21.05.2015 г. № 1385 сроком на 5 лет на розничную торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями. Выдана лицензия Минским городским исполнительным комитетом.
Целью деятельности ООО «Нютад» (Кальянная-бар «Лаборатория») является получение прибыли от осуществления текущей деятельности.
Основными задачами ООО «Нютад» (Кальянная-бар «Лаборатория») являются удовлетворение потребностей клиентов и посетителей заведения и получения прибыли от оказания услуг.
Основными видами деятельности в соответствии с лицензией являются следующие:
- розничная торговля алкогольными напитками;
- розничная торговля табачными изделиями;
- 55300 «Предоставление услуг ресторанами».
Юридический адрес ООО «Нютад» (Кальянная-бар «Лаборатория»): 220012, г. Минск, ул. Толобухина, д. 4, к. 62.
Далее исследуем организационную структуру ООО «Нютад» (Кальянная-бар «Лаборатория»). Организационная структура которой представлена на рисунке 2.1.
Организационная структура управления ООО «Нютад» (Кальянная-бар «Лаборатория») относится к линейной структуре.
Для линейной структуры управления характерны следующие определения:
- четкое разделение труда и установление жестокой системы обобщенных формальных правил и стандартов, обеспечивающих выполнение сотрудниками обязанностей и координаций различных задач;
- иерархичность уровней управления, при которых каждый нижестоящий подчиняется вышестоящему и контролируется им;
- четкое разделение труда, что приводит к появлению высококвалифицированных кадров в каждой области.
3 Разработка стратегической программы развития организации
3.1 Основные направления разработки программы стратегического развития организации
Отсутствие стратегических подходов в управлении ООО «Нютад» (Кальянная-бар «Лаборатория») вызывает необходимость совершенствовать планирование в данной организации. При этом требуется отметить направления стратегического планирования в разрезе его нескольких структурных элементов.
В первую очередь нельзя не реагировать на внедрение новинок на рынок со стороны конкурентов. Анализ внешней среды должен стать для организации первостепенным.
КФУ – ключевые факторы успеха – это обусловленные внутренними факторами действия по реализации стратегии в наиболее перспективных областях. Фундаментом в разработке данной стратегии является выявление ключевых факторов успеха, которые и обеспечат лидерство на рынке [21, с. 127].
Выбор КФУ определяется экспертным путем из стандартизированного перечня КФУ. Ключевые факторы успеха, связанные с организацией производства:
- высокое качество предлагаемой продукции;
- выгоды, связанные с размещением в уже подготовленной инфраструктуре;
- квалифицированная рабочая сила;
- отлаженное партнерство с проверенными поставщиками.
Так как структура бизнес-портфеля не сложная, то ключевые факторы успеха определялись для всего портфеля товаров организации.
Через КФУ определяются направления, которые могут обеспечить рыночный успех организации. Далее полученные результаты будут использованы в разработке общей портфельной матрицы модели стратегического планирования [22, с. 21].
В рамках стратегического планирования также необходимо разработать перечень факторов привлекательности рынка для компании. Это необходимо для выбора альтернативных вариантов приложений усилий на рынке.
Как следствие, требуется совершенствовать такой элемент стратегического планирования как выполнение стратегии. Если проводится качественно анализ внешней среды, то совершенствовать реализацию стратегии можно с большой долей эффективности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления деятельности.
Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов.
стратегическое планирование – это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей.
Основными признаками стратегического планирования выделяют: цель планирования – долгосрочное обеспечение существования и выполнения основной цели фирмы; носитель идеи планирования – высший менеджмент; проблемы планирования – отсутствие надежности и структурирования; горизонт планирования – долгосрочное.
Основными видами деятельности ООО «Нютад» (Кальянная-бар «Лаборатория») является:
- розничная торговля алкогольными напитками;
- розничная торговля табачными изделиями;
- 55300 «Предоставление услуг ресторанами».
ООО «Нютад» (Кальянная-бар «Лаборатория») возглавляет директор, который организует всю работу организации и несет полную ответственность за его состояние и деятельность.
На основании анализа экономических показателей деятельности ООО «Нютад» (Кальянная-бар «Лаборатория) за 2018-2019 гг. было установлено, что в целом, наблюдается отрицательная тенденция, так как произошло снижение практически по всем показателям деятельности ООО «Нютад» (Кальянная-бар «Лаборатория»), таким, как прибыль от реализации и чистая прибыль на 32 тыс. руб. и на 33 тыс. руб. соответственно.
Основными объектами исследования и контроля в ООО «Нютад» (Кальянная-бар «Лаборатория») являются объемы продаж, ассортимента в разрезе покупателей, цены организаций-конкурентов, занимающихся аналогичной деятельностью, и предложения по установлению конкурентоспособной цены на продукцию, услуги, реакция покупателей на предлагаемые организацией новые товары, услуги, соответствие запланированных и фактических результатов выполнения производственной программы.
1. Баринов, В. А. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для вузов. доп. МО РФ / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. – М.: ИНФРА-М, 2016. − 236 с.
2. Боумен, К. Стратегия на практике / К. Боумен. – Спб.: Питер, 2015. – 268 с.
3. Верхоглазенко, В. Н. Стратегическое корпоративное планирование: проблемы и перспективы (анализ зарубежного и отечественного опыта стратегического планирования развития корпорации) / В.Н. Верхоглазенко // Консультант директора. – 2015. – № 6. – С. 10-16.
4. Гавриленко, Н. И. Роль стратегического маркетинга в управлении предприятием в условиях рыночных отношений / Н.И. Гавриленко. // Финансы и кредит. – 2015. – №22. – С. 55 – 67.
5. Забелин, П. В. Основы стратегического управления / П.В. Забелин. – М.: Информационно – внедренческий центр «Маркетинг», 2017. – 144 с.
6. Карпов, А.Е. Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса / А. Карпов. – М.: Результат и Качество, 2015. – 512 с.
7. Клейнер, Г. Механизм принятия стратегических решений и стратегического планирования на предприятии / Г. Клейнер. // Вопросы экономики. – 2018. − № 9.− С. 46 − 48.
8. Лапыгин, Ю. Н. Стратегическое развитие организации: учеб. пособие, рек. УМО / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин, Т.А. Лачинина; под ред.
Ю.Н. Лапыгина. – М.: КНОРУС, 2015. – 284 с.
9. Лосева, О. Стратегическое управление процессами функционирования, совершенствования и развития организации/ О. Лосева. // Проблемы теории и практики управления. – 2017. – № 8. – С. 60 – 66.
10. Тренев, Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов / Н.Н. Тревнев. – М.: «Издательство ПРИОР», 2016. – 288 с.
11. Басовский, Л.Е. Менеджмент / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА М, 2019. – 216 с.
12. Бухалков, М. И. Внутрифирменное планирование: учеб. пособие для вузов / М. И. Бухалков. – М.: Инфа-М, 2015. – 288 с.
13. Веснин В. Р. Основы менеджмента / В. Р. Веснин. – М.: ООО Издательство Элит, 2018. – 560 с.
14. Воробьев, А.Д. Методология стратегического менеджмента / А. Д. Воробьев // Менеджмент за рубежом. – 2015. – № 6. – С. 127-130.
15. Глухов, В.В. Менеджмент / В. В. Глухов. – СПб.: Издательство Лань, 2016. – 528 с.
16. Горемыкин, В. А. Стратегия развития предприятия / В. А. Горемыкин, Н. В. Нестерова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2016. – 594 с.
17. Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. – М.: Экономист, 2016. – 416 с.
18. Климович, Л.К. Основы правового регулирования управленческой деятельности. Учебник утвержден Министерством образования Республики Беларусь для студентов специальности «Менеджмент»: учебник (с грифом Министерства образования РБ) / Л. К. Климович. – Минск: Вышэйшая школа, 2016. – 272 с.
19. Кнышова, Е.Н. Менеджмент / Е. Н. Кнышева. – М.: ФОРУМ: ИНФРА М, 2017. – 304 с.
20. Кузнецов, В. С. О стратегической альтернативности / В. С. Кузнецов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. – № 2. – С. 34-40.
21. Люкшинов, А.И. Стратегический менеджмент / А. И. Люкшинов. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 375 с.
22. Смолкин, А.М. Менеджмент: Основы организации / А. М. Смолкин. –М.: ИНФРА М, 2016. – 248 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Финансовые результаты за 2018 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Финансовые результаты за 2019 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Численность работников и заработная плата за 2018 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Численность работников и заработная плата за 2019 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Финансовые результаты за 2019 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Численность работников и заработная плата за 2018 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Численность работников и заработная плата за 2019 год.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты