Развитие физических способностей в зависимости от возраста, пола и индивидуальных различий Курсовая работа (проект)
БарГУ (Барановичский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Развитие физических способностей в зависимости от возраста, пола и индивидуальных различий»
по дисциплине: «Физическое воспитание»
2020
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
60.00 BYN
Развитие физических способностей в зависимости от возраста, пола и индивидуальных различий
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Физическое воспитание
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Развитие физических способностей как педагогическая проблема
1.1. Характеристика основных физических качеств
1.2. Средства и методы развития основных физических качеств
ГЛАВА 2. Характеристика развития физических способностей у школьников разного возраста и пола
2.1. Анатомо-физиологические особенности детей младшего, среднего и старшего школьного возраста
2.2. Особенности развития физических способностей в младшем, среднем и старшем школьном возрасте
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Тема общей характеристики и возрастных особенностей двигательных способностей - одна из интереснейших и сложнейших проблем теории и методики физического воспитания, психологии спортивной тренировки и спортивной метрологии.
Хорошая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических качеств, является основой высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности. У школьников основным видом деятельности становится умственный труд, требующий постоянной концентрации внимания, удержания тела в длительном сидячем положении за столом, необходимых в связи с этим волевых усилий. Это требует достаточно высокого развития силы и выносливости соответствующих групп мышц.
Высокий уровень развития координационных способностей - основная база для овладения новыми видами двигательных действий, успешного приспособления к трудовым действиям и бытовым операциям. В условиях научно-технической революции значимость различных координационных способностей постоянно возрастает. Процесс освоения любых двигательных действий (трудовых, спортивных, выразительных и т.д.) идёт значительно успешнее, если занимающийся имеет крепкие, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями. Наконец, высокий уровень развития физических способностей - важный компонент состояния здоровья. Из этого, далеко неполного перечня видно, на сколько важно заботиться о постоянном повышении уровня физической подготовленности.
Цель исследования: изучить развитие физических способностей в зависимости от возраста, пола и индивидуальных различий.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику основных физических качеств.
2. Рассмотреть средства и методы развития основных физических качеств.
3. Охарактеризовать анатомо-физиологические особенности детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.
4. Описать особенности развития физически способностей в младшем, среднем и старшем школьном возрасте.
Объект исследования: физические способности школьников.
Предмет исследования: особенности развития физических способностей в зависимости от возраста и пола.
Практическая значимость: результаты теоретического анализа литературы могут быть использованы при развития физический способностей у школьников.
ГЛАВА 1. Развитие физических способностей как педагогическая проблема
1.1. Характеристика основных физических качеств
Основными физическими качествами являются скорость, гибкость, выносливость, быстрота и ловкость. Формирования основных физических качеств является одной из самых важных задач физического воспитания личности.
Проблемой в физическом развитии младшего школьника заключается в том, что в каждый определенной возраст у детей развивается то или иное физическое качество.
Понятие быстрота — это способность человека выполнять определенное двигательное действия за минимальный отрезок времени с учетом различных условий. При выполнении определенного действия на быстроту не вызывает усталости у детей младшего школьного возраста. Принято выделять три основные формы проявления быстроты:
– быстрота реакции (латентное время двигательной реакции);
– скорость движения (при маленьком внешнем воздействии);
– частота движений (темп).
Проявления выделенных форм имеет взаимосвязь между собой. Младший школьник может выполнять медленно различные движения, но при этом иметь быструю реакции и наоборот. Быстрота проявляется у ребенка при изучении новых двигательных действий. По словам Е.Н. Вавилова для развития быстроты предлагает использовать интервальный бег. Чередуя медленный темп с быстрым. Это упражнение будет способствовать развитию всех основных физических качеств, в том числе и быстроту [4].
Далее рассмотрим такое физическое качество как сила. Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных усилий.
При выполнении упражнений на развитие силы происходит и развитие скорости. От того, насколько развита сила у младшего школьника будет зависеть и развитие остальных физических качеств.
ГЛАВА 2. Характеристика развития физических способностей у школьников разного возраста и пола
2.1. Анатомо-физиологические особенности детей младшего, среднего и старшего школьного возраста
Физическое развитие детей младшего школьного возраста протекает интенсивно в школьном возрасте, непрерывно изменяются показатели физического развития, включая рост, массу тела, окружность головы, грудной клетки. У детей младшего школьного возраста интенсивно повышается длина тела по сравнению со средним школьным возрастом.
Существенно у детей младшего школьного возраста увеличивается масса тела, окружность грудной клетки, окружности головы и в связи с этим увеличение массы головного мозга, что свидетельствует об активизации всех функциональных систем до девяти лет. М.Л. Латаш и В.С. Гурфинкель в работе полагают, что вибрационный тонический рефлекс и положение тела изменяется под воздействием физических упражнений и улучшается не только физическое развитие ребенка, но и развитие психики [3].
У детей младшего школьного возраста опорно-двигательный аппарат имеет очень гибкую, непрочную костную систему, которая поддается педагогическим воздействиям. Г.Д. Левин считает, что при выполнении физических упражнений, игровых заданий, физической нагрузки у детей младшего школьного возраста от учителей физической культуры требует особого внимания в целях упреждения травматизма во время занятий. От учителей физической культуры требуется особое внимание, в целях упреждения травматизма у детей младшего школьного возраста во время занятий, так как в опорно-двигательном аппарате в этот период формируются изгибы в шейном, грудном, поясничном отделах позвоночника. От того, как будет сформирован опорно-двигательный аппарат у детей, и будет зависеть физиологическое развитие позвоночника, который определяет жизненную силу, здоровье в работе внутренних органов. В. А. Доскин в учебном пособии для тренеров указывает, что у детей младшего школьного возраста при формировании эс–образного изгиба позвоночника за счет сильной мышечной системы предохраняется опорно-двигательный аппарат от травм при выполнении физических упражнений, физической нагрузки, игровых заданий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, являясь составной частью физического воспитания, воспитание и развитие двигательных способностей содействует решению социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма.
Включаясь в комплекс педагогических воздействий, направленных на совершенствование физической природы подрастающего поколения, воспитание физических качеств способствует развитию физической и умственной работоспособности, более полной реализации творческих сил человека в интересах общества.
Направленность и содержание воспитания физических качеств регламентируется социальными принципами физического воспитания. В ходе развития общества выработаны принципы, раскрывающие основы практической деятельности по всестороннему и гармоничному физическому развитию детей.
Эффективность работы, направленной на развитие того или иного двигательного качества, будет зависеть не только от методики и организации педагогического процесса, но и от индивидуальных темпов развития этого качества. Если направленное развитие двигательного качества осуществляется в период ускоренного развития, то педагогический эффект оказывается значительно выше, чем в период замедленного роста. Поэтому целесообразно осуществлять направленное развитие тех или иных двигательных качеств у детей в те возрастные периоды, когда наблюдается их наиболее интенсивный возрастной рост.
1. Абуков, А.Х. Туризм на новом этапе: социальные аспекты развития туризма в РФ / А.Х. Абуков. - М.: Профиздат, 2009. – 173 с.
2. Бабушкин, Г.Д. Интеллектуально-психологическая подготовка спортсмена: монография / Т.Д. Бабушкин, К.В. Диких. – Омск: СибГУФК, 2013. – 240 с.
3. Барчуков И. Физическая культура и физическая подготовка / И. Барчуков, Ю. Назаров. - М.: Юнити-Дана, 2015. – 432 с.
4. Буйлин, Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов / Ю.Ф. Буйлин. – М.: Физкультура и спорт, 2010. – 98 с.
5. Вайнбаум Я.С. Дозировка физически нагрузок школьников / Я.С. Вайнбаум. – М.: Просвещение. 2015. – 200 с.
6. Григорович, Е. С. Физическая культура: учеб. пособие для вузов / Е. С. Григорович, В. А. Переверзев, К. Ю. Романов [и др.]; под общ. ред. Е. С. Григоровича, В. А. Переверзева. – Минск : Выш. шк., 2009. – 245 с.
7. Завьялова Т. П. Технология выполнения научно-исследовательской работы педагогом по физической культуре: содержание, представление, защита: учеб. – метод. Пособие / Т. П. Завьялова, И. В. Стародубцева. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2015. -128 с.
8. Ильин, Е.П. Психология спорта. / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2010. – 352с.
9. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. — Санкт- Петербург: Изд-во Питер, 2016. — 512 с.
10. Костромина, С. Н. Справочник школьного психолога / С.Н. Костромина – М.: Астрель, 2012. – 512 с.
11. Кузнецов, В.С.: Прикладная физическая подготовка: 10-11 кл. / В.С. Кузнецов. - М.: Владос, 2013. – 260 с.
12. Кулькова И.В. Физические качества - важная составляющая формирования двигательных умений и навыков / И. В. Кулькова, М. Д. Рипа / Физическая культура в школе. - 2015. - № 4. - С. 45-52.
13. Литвинов Е.Н. Методика физического воспитания 1-4 класс / Е.Н. Литвинов. - М.: «Физкультура и спорт», 2012. – 308 с
14. Неверкович, С. Д. Педагогика физической культуры и спорта / под ред. С.Д. Неверковича ; рец.: Е.Д. Никитина, Я.К. Коблев. - М.: Академия, 2010. – 358 с.
15. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 5-е изд., - М. : Издательский центр «Академия»,2016.- 480 с.
16. Шиян, Б.М. Теория и методика физического воспитания: учебное пособие/ Б.М. Шиян. – М.: Просвещение, 2013. – 223 с.
17. Щедрина Ю. С. Физическая культура / Ю.С. Щедрина. — М.: Юнити, 2015. — 350 с.
18. Юдин В. Д. Теория и методика физического воспитания и спорта / В.Д. Юдин. — М.: Инфра-М, 2014. — 280 с.
19.
20. Юшкевич, Т. П. Использование дерматоглифических показателей в спортивном отборе / Т. П. Юшкевич, Е. В. Фролова // Спортивная наука на рубеже столетий: междунар. сб. науч. тр. – Вып. 1. – Минск: АФВиС РБ, 2000. – С. 263–268.
21. Яковлев, Б.П. Мотивация и эмоции в спортивной деятельности / Б.П. Яковлев, - М.: Советский спорт, 2014. – 312 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты