Введение
1 Кредитные рентинги
2 Оценка эффективности проектного решения
2.1 Краткое описание проектного решения
Проектное решение в соответствии с номером из списка группы: «Сокращение простоев подвижного состава по организационным причинам»
2.2 Расчет изменения затрат на оказание услуг при осуществлении проектного решения
2.3. Расчет необходимой суммы инвестиций в основной и оборотный капитал для реализации проектного решения
2.4 Прогноз денежных потоков по проектному решению
2.5 Расчет критериев оценки проектного решения динамическим методом
3 Оценка эффективности проектного решения
3.1 Краткое описание проектного решения
Проектное решение в соответствии с номером из списка группы: «Оптимизация маршрута перевозок
3.2 Расчет изменения затрат на оказание услуг при осуществлении проектного решения
3.3. Расчет необходимой суммы инвестиций в основной и оборотный капитал для реализации проектного решения
3.4 Прогноз денежных потоков по проектному решению
3.5 Расчет критериев оценки проектного решения динамическим методом
Заключение
Список использованных источников
Введение
В современных условиях, характеризующихся нестабильностью национальной экономики, реализация эффективных инвестиционных проектов, создающих дополнительную стоимость и обеспечивающих рост ВВП, является важнейшим условием повышения конкурентоспособности белорусской экономики, ее модернизации и перехода на высокотехнологичный путь развития.
Инвестиционный проект в целом можно определить, как комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения поставленных целей в течение ограниченного периода времени и реализующихся при установленном бюджете.
От возникновения идеи проекта до ее полной реализации проходит ряд последовательных фаз развития. Полная совокупность этих фаз образует жизненный цикл проекта, который, как правило, представлен в виде четырех стадий: предынвестиционной, инвестиционной, эксплуатационной, ликвидационной.
Цель курсовой работы – изучить сущность, структуру и порядок разработки инвестиционных проектов.
В процессе анализа были использованы экономико-статистические методы: табличный, группировок, сравнительный, относительных величин.
1 Кредитные рентинги
Банковское кредитование всегда сопровождается риском как для заёмщика, так и для кредитора. Для кредитной организации худшим вариантом является невозврат кредита. В деятельности предприятий наличие большого количества заемных ресурсов в виде кредитов могут снижать эффективность деятельности и привести к банкротству. Следовательно, данные факторы обуславливают особую важность оценки кредитоспособности заёмщика. С помощью оценки кредитоспособности банки могут сократить кредитный риск, а заёмщики в лице предприятий – эффективно осуществлять свою деятельность, не опасаясь кредитного бремени.
Кредитоспособность компании формируется в результате всей ее деятельности и показывает, насколько успешно она управляет источниками финансирования, рационально сочетает использование собственных и заемных средств, целенаправленно выстраивает отношения с партнерами, кредиторами, бюджетом, акционерами и т. д.
Шаталовы Е.П. и А.Н. ставят кредитоспособность ссудозаемщика, в противоположность кредитному риску, и отмечают, что это способность ссудозаемщика полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам. Рудой Н.М. разделяет это мнение, и добавляет, что это есть возможность клиента следовать принципам возвратности, срочности и платности [4, с.53].
Г.Г. Коробова отмечает, что кредитоспособность – это оценка способности клиента получить кредит и его способность своевременно и в полном объеме погасить долг и проценты по нему банку [1, с. 71]. Информация о кредитоспособности заемщика и других показателях его деятельности (объемы производства, чистые активы, изменения дебиторской и кредиторской задолженности и т. д.) учитывается при определении категории качества кредита и размера предполагаемого резерва на возможные потери.
Наиболее полно кредитоспособность раскрыла М. В. Чараева, по ее мнению, кредитоспособность – это система условий, определяющих способность предприятия привлекать заемный капитал и возвращать его в полном объеме в предусмотренные сроки [5, с.103].
Г.Г. Коробова считает, что кредитоспособность связана с платежеспособностью. Платежеспособность характеризуется своевременным погашением всех долгов, в то время как кредит является только одним видом задолженности, который может иметь компания. Это означает, что платежеспособность является более широкой концепцией, которая также включает кредитоспособность. Следовательно, банк, чтобы принять решение о предоставлении кредита потенциальному заемщику не обязательно рассматривает вопрос в более широком аспекте. Хотя из отношения понятий ясно, что, если заемщик платежеспособен, это включает его кредитоспособность.
2 Оценка эффективности проектного решения
2.1 Краткое описание проектного решения Проектное решение в соответствии с номером из списка группы: «Сокращение простоев подвижного состава по организационным причинам»
Сокращение времени простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой достигается: повышением уровня механизации Погрузочно-разгрузочных работ; применением высокопроизводительных машин и механизмов для погрузки-разгрузки; применением автомобилей-самосвалов и самопогрузчиков; равномерным поступлением подвижного состава на пункты погрузки-разгрузки; организацией работы автомобилей-тягачей со сменными (оборотными) прицепами и полуприцепами.
Современные тенденции управления информационными потоками состоят в замене бумажных перевозочных документов электронными.
Технической базой создания прогрессивных технологий и построения транспортной логистической системы являются:
1. многопроцессорные ЭВМ, мини и макро ЭВМ пятого поколения;
2. каналы связи;
3. оснащение персональными компьютерами.
Помимо применения прогрессивной технической базы, при создании принципиально новой технологии необходимо осуществлять комплекс следующих организационно-технологических мероприятий:
- разработать унифицированную для всех видов транспорта систему кодирования грузов, грузоотправителей и грузополучателей, вагонов и других транспортных средств. Все виды информации на грузовых единицах, включая отправительскую и железнодорожную маркировку, должны наноситься способом, удобным для автоматического считывания современными устройствами распознавания образцов;
- построить банки данных из нормативно-справочной и оперативной информации, которые должны содержать всю информацию, необходимую для решения задач автоматизации грузовых и коммерческих операций, отслеживания и розыска грузов в границах станции, дорог и железнодорожной сети.
Основная цель: в перспективе полностью автоматизировать процессы приёма, розыска и учёта грузов, слежение за их движением на всех этапах процесса перевозок, в том числе на фазах обслуживания материальных потоков практически без бумажных документов.
3 Оценка эффективности проектного решения
3.1 Краткое описание проектного решения Проектное решение в соответствии с номером из списка группы: «Оптимизация маршрута перевозок»
Конкурентоспособность транспортных услуг определяется в основном двумя факторами – уровнем себестоимости услуг и уровнем их качества. Поэтому снижение себестоимости и повышение качества перевозок конкретных грузов - важнейшие направления повышения конкурентоспособности организации. Снижение себестоимости перевозок может быть достигнуто за счет экономии топлива, запасных частей, ремонтных материалов, шин, а также за счет повышения производительности подвижного состава.
Повышение качества перевозок грузов предполагает выполнение доставки точно в установленные сроки, при высокой сохранности количества и качества перевозимых грузов.
Эти направления повышения конкурентоспособности предприятия должны быть реализованы на предприятии за счет повышения уровня менеджмента и, в частности, за счет улучшения организации коммерческой деятельности менеджерами предприятия. Главным же направлением в улучшении деятельности автотранспортного предприятия является повышение экстенсивной загрузки грузового автотранспорта в работе.
На основании вышеизложенного, для улучшения системы грузоперевозок на предприятии и повышения эффективности использования подвижного состава может быть предложено такое мероприятие как разработка рационального маршрута движения транспортных средств.
В качестве альтернатив для разработки рационального маршрута могут быть предложены следующие маршруты – маятниковый маршрут с обратным полностью груженым пробегом, т.е. движение автомашин с грузом в обоих направлениях.
В качестве критериев выбора наилучшей альтернативы можно выделить такие критерии, как: максимальная загрузка транспорта; минимум порожнего пробега; снижение издержек на перевозку 1 т груза; повышение коэффициента использования пробега. Разрабатывая маршруты, необходимо учитывать, что наиболее целесообразна организация движения подвижного состава по маятниковым маршрутам с обратным не полностью груженым пробегом или с груженым пробегом в обоих направлениях. Кольцевые маршруты организуются в тех случаях, когда маятниковые маршруты организовать невозможно.
Заключение
В Республики Беларусь вопрос оценки кредитоспособности заемщика является одним из наименее проработанных как в теоретической, так и практической плоскостях. Согласно действующему законодательству Республики Беларусь банкам поручена разработка самостоятельных методик и моделей оценки кредитоспособности клиентов, а также стресс-тестирования кредитных сделок на предмет рисков возникновения будущей неплатежеспособности. Коммерческий банк должен учитывать также факторы, которые во многом носят субъективный характер: эффективность управления предприятием заемщика; рыночную позицию заемщика и его зависимость от циклических и структурных изменений в экономике и отрасли; наличие государственных заказов и государственной поддержки заемщика; историю погашения кредитной задолженности заемщика в прошлом.
Практически все показатели, используемые при анализе кредитоспособности, рассчитываются по отчетным данным, то есть делается историческая оценка кредитных возможностей заемщика. Производится оценка: могло ли предприятие обслуживать и погашать испрашиваемый кредит в прошедшем периоде. Ретроспективная информация не дает представления о перспективной кредитоспособности предприятия.
Несмотря на то что заемщик предоставляет банкам сведения, касающиеся предполагаемых денежных потоков и финансовых результатов, построение прогнозных финансовых документов осуществляется упрощенно, в основном с использованием трендового способа, а их данные непосредственно не учитываются при определении класса заемщика.
В условиях сложной экономической ситуации особенно важно поддерживать дисциплину персонала организации, снижать необоснованные расходы на ГСМ и предотвращать любые способы его хищения. Именно в этих целях предлагается внедрение комплексной системы по контролю топлива на предприятии. Система будет автоматически следить за нахождением транспортного средства в зоне работ, движением его по заданному маршруту, посещением контрольных точек и временем прибытия в них. О любом факте отклонения транспортного средства от заданных условий движения будет мгновенно сообщено пользователю системы.
На контролируемый транспорт устанавливается GSM-терминал, а на компьютерах клиента используется программное обеспечение системы мониторинга транспорта FortMonitor.
1. Акофф Р.Л. Планирование будущего корпорации: Пер.с англ. / Р. Л. Акофф. – М.: Сирин, 2012. – 256 с.
2. Аборнева, О. Государственное регулирование и поддержка малого бизнеса (региональный аспект) : / О. Аборнева / / Проблемы теории и практики управления. – 2016. – №2. – С.111-113.
3. Амблер, Т. Практический маркетинг : учебное пособие / Под ред. Ю.Н.Каптуревского. – СПб.: Изд-во «Питер», 2015. – 300 с.
4. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия : учебное пособие /И.Ансофф – СПб.: Питер, 2012.– 420 с.
5. Ансофф, И. Стратегическое управление : учебное пособие / И.Ансофф – М.: Прогресс, 2016.- 560 с.
6. Басовский, Л.Е. Маркетинг : Курс лекций / Л.Е. Басовский – М.:ИНФРА-М, 2015.– 219 с.
7. Бланк, И.А. Стратегия и тактика управления : учебник /И. А. Бланк. - М.: Прогресс, 2016.–340 с.
8. Валигурский, Д.И. Предпринимательство: развитие, государственное регулирование, перспективы: : учебное пособие / Д.И. Валигурский. – М.: Дашков и К’, 2014. – 331 с.
9. Голубков, Е.П. Основы маркетинга : учебник / Е.П.Голубков — М.: Финпресс, 2015 — 656 с.
10. Котлер, Ф. Основы маркетинга : учебник / Ф.Котлер – СПб: Питер, 2016. – 670 с.
11. Ламбен, Ж.Ж. Стратегический маркетинг : учебное пособие / Ж.Ж.Ламбен - СПб.: Наука, 2015. – 650 с.
12. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия : Учебное пособие для вузов / Н.П.Любушин – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 471 с.
13. Мескон, М. Основы менеджмента : учебное пособие / М.Мексон, М.Альберт, Ф.Хедоури - М.: Дело, 2015. – 890 с.
14. Минцберг, Г. Школа стратегий : пособие /Г.Минцберг, Б.Альстренд, Д.Лэмпел - СПб.: Изд-во «Питер», 2015. – 400 с.
15. Мишурова, И.В. Менеджмент профессиональных услуг: стратегия и тактика : Учебно-практическое пособие /И.В.Мишурова, Н.А.Лысенко –М.: ИКЦ «МарТ», 2014. - 176 с.
16. Саати, Т. Аналитическое планирование. Организация систем : Пер. с англ./ Т.Саати, К.Керис – М. Радио и связь, 2014. – 224 с.
17. Бурцев, В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции : / В.В.Бурцев // – 2015. -№6. – С.32-27.
18. Бушуев, К. Конкурентная стратегия и ее реализация : /К.Бушуев // Управление компанией. - 2015. – №6. – С.13-18
19. Волконский, В.А. О роли малого и среднего бизнеса в России и мире : / В.А. Волконский, Ю.К. Крюков // Экономика и математические методы. – 2016. – Т.41, №1. – С. 20-36.
20. Глушакова, Т. План маркетинга: основные части : / Т.Глушакова // Практический маркетинг – 2015. - №3. – С.45-48.
21. Голубков, Е.П. Современные тенденции развития маркетинга : / Е.П.Голубков //Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - №1. – С.12-16.
22. Грек, П. Применение маркетинговых инструментов в условиях категорийного менеджмента : /П.Грек // Ремедиум. – 2016. - № 1. – С.21-24.
23. Денисова, А.В. Сами должны создать свое будущее : / А.В.Денисова, В.П.Дудяшова, Н.А.Нестерова // Управление персоналом. – 2015. - №2. – С.56-59.
24. Ефремов, В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование : /В.С.Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - № 2. – С.12-14.
25. Заикин,А.А. Маркетинг в розничной торговле : /А.А.Заикин //Маркетинг в России и за рубежом. – 2015.- №1. – С.14-18.
26. Качалов, И. Семь причин падения эффективности рекламы и как рекламироваться в современных условиях : /И.Качалов // CPEDA. - 2016. - №3. – С.3-4.
27. Коробейников, О.П. Стратегическое поведение: от разработки до реализации : / О.П.Коробейников, В.Ю.Колесов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - № 3. – С.43-46
28. Лекомцев, С. Реализация стратегии маркетинга : /С.Лекомцев // Практический маркетинг – 2016. -№4. – С.41-44.
29. Мамонов, В.И. Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых исследований : /В.И.Мамонов, Е.В.Мамонова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. -№2. – С.12-17.
30. Марданова, Э.У. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли : / Э.У.Марданова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. - №5. –С.67-72.
31. Николаева, Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли : /Т.И.Николаева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. - №1. – С.71-74.
32. Панченко, М. Персонал - источник стратегических преимуществ : /М.Панченко // Финансовая газета. – 2016. - №5. – С.22-29.
33. Пятенко, С. Конструктивный маркетинг: теории и практика : /С.Пятенко // Управление компанией. – 2015. - №7. – С.13-14