Развитие силовых качеств у военнослужащих Курсовая работа (проект)
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Развитие силовых качеств у военнослужащих»
по дисциплине: «Военная прикладная физическая подготовка»
2020
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
60.00 BYN
Развитие силовых качеств у военнослужащих
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Военная прикладная физическая подготовка
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1 Понятие и характеристика силовых способностей
1.2 Особенности физической подготовки военнослужащих
1.3 Методика развития силовых качеств у военнослужащих
1.3.1 Специальные упражнения в силовой подготовке военнослужащих
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Задачи исследования
2.2 Методы исследования
2.2.1 Анализ научно-методологической литературы
2.2.2 Педагогические наблюдения
2.2.3 Педагогическое тестирование
2.2.4 Методы математической статистики
2.3 Организация исследования
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1 Комплекс упражнений по скоростно-силовой подготовке военнослужащих
3.2 Анализ эффективности комплекса упражнений по скоростно-силовой подготовке военнослужащих
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Силой называется одна из основных характеристик физических способностей человека – способность воздействовать на предмет, преодолевая определенное усилие. Силовая подготовка является важным этапом развития, как индивида в целом, так и военнослужащего в частности.
Оптимальный уровень развития силы является важным параметром физической подготовленности военнослужащих.
Она характеризуется степенью напряжения, которое развивают мышцы при сокращении, и проявляется как в статических усилиях, так и в динамической работе.
В зависимости от режима деятельности мышц В.И. Лях выделяет собственно силовые способности, проявляющиеся в статической и плавной (медленной) силе, и скоростно-силовые способности – динамическая (быстрая), взрывная и амортизационная сила [21].
Анализ научно-методической литературы показывает, что количество методик развития силовых качеств крайне малое. В основном данные о физическом развитии военнослужащих имеются в специальных методических программах. Данные о физическом развитии военнослужащих находятся и у основных авторов тематической литературы, однако им уделяется мало внимания.
С развитием силы очень тесно связано такое качество, как силовая выносливость, представляющая способность человека длительное время выполнять работу силового характера.
Актуальность: силовые способности и их разновидности являются одними из самых востребованными для военнослужащих в процессе их деятельности, потому их развитие крайне важно.
Цель курсовой работы: изучить использование эффективных средств и методов развития силовых способностей.
В связи с целью определены задачи исследования:
1. Систематизировать теоретические основы развития силовых способностей у военнослужащих.
2. Разработать экспериментальный комплекс упражнений по силовой подготовке военнослужащих.
3. Провести анализ эффективности разработанного комплекса упражнений.
ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1 Понятие и характеристика силовых способностей
Под «силой» человека В.И. Лях и Ашмарина А.Н., понимают способность преодолевать внешнее сопротивление и противостоять внешним силам за счет мышечных усилий.
В первом случае человек стремится придать ускорение неподвижному объекту, спортивному снаряду – при подъеме, собственному телу – при прыжках или в гимнастических упражнениях.
Во втором случае, наоборот, стремится сохранить в исходном положении тело или его части при действии сил, нарушающих статику, это внешние воздействия – вес собственного тела или его части – удержание угла в висе или удар соперника в боксе [21].
Дворкин Л.С. утверждал, что силовые способности – это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила». Данные способности проявляются через двигательную активность [13].
При этом на их выявления оказывают значительное влияние различные факторы, характер которых в каждом случае изменяется и зависит от специфических двигательных условий и действий их осуществлении, вида силовых способностей, половых, индивидуальных или возрастных особенностей человека.
Принято различать такие как:
- собственно мышечные;
- центрально-нервные;
- личностно-психологические:
- биомеханические;
- биохимические;
- физиологические факторы, а также разные условия внешней среды, в которых выполняется двигательные действия.
К собственно мышечным факторам Гладенко, Б.А. относит:
- сокращающие характеристики мышц, зависят которые от соотношения белых, относительно быстро сокращающихся и красных, относительно медленно сокращающихся мышечных волокон;
- производством ферментов мышечного сокращения;
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Задачи исследования
Цель исследования: изучить использование эффективных средств и методов развития силовых способностей.
Задачи исследования:
1. Систематизировать теоретические основы развития силовых способностей у военнослужащих.
2. Разработать экспериментальный комплекс упражнений по силовой подготовке военнослужащих.
3. Провести анализ эффективности разработанного комплекса упражнений.
Объект исследования: особенности развития силовых способностей у военнослужащих.
Предмет исследования: средства и методы развития силовых способностей у военнослужащих.
Гипотеза исследования: предполагается, что если разработать и внедрить комплекс экспериментальный комплекс упражнений по силовой подготовке, то уровень развития силовых способностей у испытуемых военнослужащих увеличится.
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1 Комплекс упражнений по силовой подготовке военнослужащих
Анализ средств, применяемых в физической подготовке и спорте для развития определенных групп мышц, позволил определить упражнения, необходимые для включения в экспериментальную программу, направленную на развитие и совершенствование скоростно-силовых качеств военнослужащих.
Для повышения уровня развития основных групп мышц были отобраны и включены в программу упражнения, каждое из которых характерно относительно избирательным воздействием на определенную группу мышц и преимущественной направленностью на какое-либо двигательное качество.
Большое место было отведено развитию силы мышц туловища. Наряду с традиционными упражнениями, направленными на развитие мышц туловища, в экспериментальную программу был включен ряд более интенсивных упражнений. Например, упражнения с партнером, направленные на избирательное развитие мышц разгибателей туловища.
Несмотря на то, что показатели военно-профессиональной деятельности военнослужащих в большей степени зависят от способности выполнения скоростных движений, нельзя было недооценивать важность развития и абсолютной силы мышц разгибателей и сгибателей руки.
Потому в комплексе уделяется особое внимание традиционным средствам развития силовых качеств:
– подтягивание на перекладине;
– подъем переворотом
– подъем силой на перекладине
– сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
В программу также были включены и более сложные упражнения:
– сгибание-разгибание рук с поддержкой ног партнером;
– сгибание-разгибание рук с отталкиванием руками от опоры;
– сгибания-разгибания рук в упоре на брусьях;
– лазание по канату;
– поднимание ног к перекладине;
– приседания с весом;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам данного исследования можно сделать следующие выводы.
1. Комплекс различных проявлений человека в двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила» называют силовыми способностями.
Собственно силовые способности характеризуются значительным мышечным напряжением и зависят от физиологического поперечника и эластичности мышц и функциональных возможностей нервно-мышечного аппарата, концентрации волевых усилий.
С развитием силы очень тесно связано такое качество, как силовая выносливость, представляющая способность человека длительное время выполнять работу силового характера.
Широкий диапазон двигательных действий, где сила играет ведущую роль, предполагает и большое разнообразие методов ее развития. К наиболее распространенным методам развития силы у личного состава Вооруженных Сил относятся повторный метод, метод «до отказа», метод максимальных усилий.
2. В ходе изучения научно-методической литературы по проблеме исследования нами было подобран комплекс упражнений для развития силовых способностей у испытуемых курсантов.
Анализ средств, применяемых в физической подготовке и спорте для развития определенных групп мышц, позволил определить упражнения, необходимые для включения в экспериментальную программу, направленную на развитие и совершенствование скоростно-силовых качеств военнослужащих.
Для повышения уровня развития основных групп мышц были отобраны и включены в программу упражнения, каждое из которых характерно относительно избирательным воздействием на определенную группу мышц и преимущественной направленностью на какое-либо двигательное качество.
Наряду с традиционными упражнениями, направленными на развитие мышц туловища, в экспериментальную программу был включен ряд более интенсивных упражнений.
1. Андреев, В.Н. Атлетическая гимнастика: методическое пособие / В.Н. Андреев, Л.В. Андреева. – M.: Спортивная книга, 2015. – 127 с.
2. Борисов, А.В. Специфика физической подготовки специалистов вооруженных сил при выполнении служебных обязанностей / А.В. Борисов //Современные тенденции развития науки и производства – 2017. – № 1. – С. 67-70.
3. Верхошанский, Ю.В. Специальная силовая подготовка / Ю.В. Верхошанский // Легкая атлетика. – 2011. – № 1. – С. 29-36.
4. Витун, В.Г. Основы методики занятий атлетической гимнастикой для студентов курса спортивного совершенствования: методические рекомендации / В.Г. Витун, Е.В. Витун. – Оренбург: ОГУ, 2012. – 25c.
5. Витун, В.Г. Силовая подготовка студентов в процессе высшего образования: учебное пособие / В.Г. Витун, М.И. Кабышева. – Оренбург: ОГУ, 2014. – 110 с.
6. Волкова, Н.Л. Применение тренажеров на занятиях по физической культуре / Н.Л. Волкова, Г.Н. Пономарев // Культура физическая и здоровье: научно-методический журнал. – 2015. – № 3 (54). – С.110-113.
7. Воложанин, С.Е. Атлетизм как вид специализации по физической культуре / С.Е. Воложанин // Ученые записки университета. – 2017. – № 7 (29). – С. 21-24.
8. Гладенко, Б.А. Атлетами не рождаются: о развитии физических качеств: 8-11 классы / Б.А. Гладенко // Спорт в школе. Первое сентября. – 2013. – № 6. – С. 24-25.
9. Гришина, Ю.И. Основы силовой подготовки: знать и уметь: метод. пособие / Ю.И. Гришина. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 123 с.
10. Гужаловский, А.А. Влияние внеучебных занятий атлетической гимнастикой на физическое развитие и силовую подготовленность студентов / А.А. Гужаловский, И.В. Бельский // Республиканский межведомственный сборник №15. – Минск: Высшая школа, 2015. – С. 36-39.
11. Гузь, С.М. Силовая подготовка / С.М. Гузь // Физическая культура в школе. – 2012. – № 4. – С. 17-23.
12. Гурвич, С.С. Теория спорта: учебник для институтов физической культуры/С.С. Гурвич. – М. Просвещение, 2017. – 204 с.
13. Дворкин, Л.С. Силовая подготовка школьников: учеб. пособие / Л.С. Дворкин, А.А. Хабаров. – Краснодар: КГАФК, 2017. – 236 с.
14. Еремина, Л.В. Атлетическая гимнастика / Л.В. Еремина. – Челябинск, 2011. – 187 с.
15. Иванов, В.Д. Силовая подготовка: методы, принципы, методические приемы / В.Д. Иванов, М.Е. Алексеев, Р.Ф. Гарипов // Развитие современного образования: теория, методика и практика. – 2016. – № 1 (7). – С. 277-280
16. Карасев, А.В. Определение приоритета факторов боевой подготовки у офицеров ВС / А.В. Карасев, А.М. Багиров – М.: Военная академия РВСН им. Петра Великого, 2015. – 56 с.
17. Коровай, В.И. Обоснование требований к подготовке военных специалистов / В.И. Коровай. – СПб.: ВАС, 2016. – 195 с.
18. Лисицкая, Т.М. Тренировка с эспандером. Упражнения с сопротивлением / Т. Лисицкая // Спорт в школе. – 2011. – № 13. – С.28-48.
19. Лобачев, Д.А. Силовая подготовка как один из показателей здоровья / Д.А. Лобачев // Традиции и инновации в строительстве и архитектуре. Социально-гуманитарные и экономические науки / под ред. М.И. Бальзанникова, К.С. Галицкова, А.А. Шестакова. – Самара, 2015. – С. 156-158.
20. Лукьяненко, В.П. Развитие силовых возможностей человека как базовая основа для реализации координационных способностей / В.П. Лукьяненко, А.З. Бажев, А.А. Хежев // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 6. – С. 52-54.
21. Лях, В.И. Методика физического воспитания учащихся / В.И Лях. – М.: Просвещение, 2014. – 325 с.
22. Маноккиа, А. А. Анатомия упражнений: Тренер и помощник в ваших занятиях / А. А. Маноккиа. - М.: Эксмо, 2011. - 192 с.
23. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки / Л.П. Матвеев – М.: Физкультура и спорт. 2011. – 271 с.
24. Цацулин, П.А. Система русских силовых тренировок / П.А. Цацулин. - СПб.: Питер, 2017. – 130с.
25. Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Министерство обороны Республики Беларусь. – Минск. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by/.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты