2.2 Анализ современных тенденций в деятельности ООО «ТД «Эспри Бел Парфюм» на примере пакетного ценообразования
2.3 Рекомендации по реализации современных тенденций на примере пакетного ценообразования в деятельности ООО «ТД «Эспри Бел Парфюм» организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
2.2 Анализ современных тенденций в деятельности ООО «ТД «Эспри Бел Парфюм» на примере пакетного ценообразования
Учётная политика по вопросам ценообразования на предприятии ООО «ТД «Эспри Бел Парфюм» разработана в соответствии с Законом Республики Беларусь от 10.05.1999 №255-3 «О ценообразовании» [2], Указом Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 №72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» [9], Инструкцией о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утверждённой постановлением Министерства экономики Республики Беларусь 22.07.2011 №111 [6], рекомендациями Министерства экономики Республики Беларусь и министерства промышленности РБ по ценообразованию, методическими рекомендациями по прогнозированию, учёту и калькуляции себестоимости, продукции (товаров, работ, услуг) в организациях Министерства промышленности Республики Беларусь, утверждёнными приказом Министерства промышленности Республики Беларусь 05.06.2015 №273, принятыми за основу, и учётной политики общества.
Отпускная цена на продукцию, товары и тарифы на услуги (работы) формируются обществом с учётом конъюнктуры рынка на основе плановой себестоимости, налогов и неналоговых платежей, прибыли.
В плановую себестоимость включаются затраты на производство и реализацию продукции в соответствии с методическими рекомендациями по прогнозированию, учёту и калькуляции себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) в промышленных организациях Министерства промышленности Республики Беларусь, утверждёнными приказом Министерства промышленности Республики Беларусь05.06.2015 г. №273, принятыми в ООО «ТД «Эспри Бел Парфюм» за основу, и учётной политикой общества по следующим статьям калькуляции:
- сырьё и материалы (за вычетом возвратных отходов);
- покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты (за вычетом возвратных отходов);
- транспортно-заготовительные расходы;
- основная заработная плата производственных рабочих;
- дополнительная заработная плата производственных рабочих;
- отчисления на социальное страхование;
- возмещение износа инструментов и приспособлений целевого назначения;
- общепроизводственные расходы;
- общехозяйственные расходы (расходы на управление);
2.3 Рекомендации по реализации современных тенденций на примере пакетного ценообразования в деятельности ООО «ТД «Эспри Бел Парфюм» организации
Ценовая политика ООО «ТД «Эспри Бел Парфюм» определена исходя из его общих целей и задач, она строится на принципах конкурентоспособности и безубыточности. Однако на предприятии отсутствует этап продвижения цен (ценовая реклама) и ценовой контроллинг, который необходимо проводить на каждом этапе процесса ценовой политики и который связывает её в единую обоснованную и логичную систему.
Цены реализации продукции ООО «ТД «Эспри Бел Парфюм» на внешнем рынке прогнозируется с учётом цен на продукцию основных конкурентов и сложившейся конъюнктуры рынка, то есть на данном рынке предприятие применяет ценовую стратегию с ориентацией на спрос и цены конкурентов. ООО «ТД «Эспри Бел Парфюм» использует затратный метод ценообразования – метод полных затрат с распределением условно-постоянных затрат пропорционально заработной плате основных производственных рабочих. Внешний рынок разделён на пять сегментов: дальнее зарубежье, Российская Федерация, Украина, Казахстан, страны Средней Азии и Закавказья. Цены устанавливаются внутри каждого сегмента рынка с учетом условий поставки и оплаты. При формировании цены не учитываются условия реализации товара на различных сегментах рынка, отсутствует положение о порядке применения скидок и их размерах на продукцию ООО «ТД «Эспри Бел Парфюм», что дает возможность сделать вывод о том, что процедура формирования внешнеторговой цены требует доработки.
Для проведения более эффективной ценовой политики предприятию рекомендуется осуществлять ценовой контроллинг. Необходимо учитывать условия реализации, так как реальная цена выступает как комплексное выражение или смешанный результат разных подходов. Зарубежными экономистами был изобретён специальный термин «цена-микс», чтобы подчеркнуть, что в ценообразовании необходимо всегда координировать отдельные ценовые решения друг с другом, а также с прочими неценовыми инструментами маркетинга фирмы. Также применение метода сокращенных затрат даст возможность проводить эффективную ценовую политику, выявлять наиболее высокорентабельные виды продукции. Он позволит рассчитывать безубыточный объем продаж и зону безопасности предприятия, которые являются основополагающими при обосновании управленческих решений. Что касается системы скидок на внешнем рынке, то скидки руководством ООО «ТД «Эспри Бел Парфюм» должны рассматриваться как средство тонкого управления политикой цен и выступать одной из форм их дифференциации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Жесткие условия конкуренции определяют пути ценообразования на всех этапах жизненного цикла товаров, производимых и реализуемых промышленными предприятиями. Процесс ценообразования многогранен и сложен, так как подвержен воздействию внешних и внутренних факторов.
Следует отметить, что цена и ценовая политика являются одной из ролевых составляющих маркетинга, значение которого в настоящее время возрастает. В частности, конечный результат деятельности будет зависеть от того, насколько рациональна, эффективна и эластична ценовая политика предприятия, потому что она может оказать долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю финансово хозяйственную деятельность.
Цена является отправной точкой выбора потребителем товара или услуги. Краткосрочные изменения цен влияют на количество спроса и, следовательно, на объем продаж, поэтому, если бизнес или организация хотят увидеть быстрые и качественные изменения, тогда цена является ключевым инструментом в маркетинговой структуре.
При определении уровня цен в текущие рыночные условия, необходимо найти оптимальный баланс между ценой, которую покупатель может и хочет заплатить за товар, и расходы компании на производство этого продукта. Стоимость затрат, кроме того, при установлении цен не должна завышаться. Однако любая фирма рассчитывает получить положительный финансовый результат при принятии решения о производстве и дальнейшей реализации определенного вида продукции.
Предложения по совершенствованию ценовой политики предприятия, которые способствовали бы решению указанных ранее проблем:
- использование альтернативного метода ценовой политики;
- максимальное увеличение сбыта за счет увеличения объемов производства (в частности, за счет внедрения системы контроля доступа);
- конкурентная стратегия ценообразования.
Отпускная цена на продукцию, товары и тарифы на услуги (работы) формируются обществом с учётом конъюнктуры рынка на основе плановой себестоимости, налогов и неналоговых платежей, прибыли.
В плановую себестоимость включаются затраты на производство и реализацию продукции в соответствии с методическими рекомендациями по прогнозированию, учёту и калькуляции себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) в промышленных организациях Министерства промышленности Республики Беларусь, утверждёнными приказом Министерства промышленности Республики Беларусь 05.06.2015 г. №273, принятыми в ООО «ТД «Эспри Бел Парфюм» за основу, и учётной политикой общества по ряду статей.
1. Воробьев, С. Как бороться за покупателя, повышая рентабельность продаж / С. Воробьев [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.retail.ru/articles/strategiyatsenoobrazovaniya-kak-borotsya-za-pokupatelya-povyshaya-rentabelnost-biznesa/.
2. Закон Республики Беларусь «О ценообразовании» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h19900255
3. Наконечникова Л.А., Рамазанова З.С., Формирование ценовой стратегии предприятия, 2018. – С.148-152.
4. Официальный сайт ООО «ТД «Эспри Бел Парфюм» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : – http://www.espriparfum.com/
5. Пакетное ценообразование [Электронный ресурс]. – Режим доступа : – https://spravochnick.ru/marketing/cena_v_marketingovoy_deyatelnosti/paketnoe_cenoobrazovanie/
6. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=W21124389
7. Симоненко Е. В., Фещенко И.В., Барчуков А.В., Модель маркет-микс в системе инструментов антикризисного управления в сфере бизнеса, 2016. – С. 323-329.
8. Соловьева Ю.Н., Юлдашева О.У., Лизовская В.В., Наумов В.Н., Фирсанова О.В., Глава 2. Анализ цен, 2016 – С.46-74.
9. Указ Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=P31100072