Внутренний аудит бухгалтерского баланса и финансового положения организации
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Внутренний аудит бухгалтерского баланса и финансового положения организации»
по дисциплине: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
2021
45.00 BYN
Внутренний аудит бухгалтерского баланса и финансового положения организации
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Организация: Отдел идеологической работы, культуры и делам молодежи Любанского райисполкома
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А График документооборота.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Акт проверки.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Баланс исполнения сметы расходов на 01.19 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Акт проверки.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Баланс исполнения сметы расходов на 01.19 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Баланс исполнения сметы расходов на 01.20 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о движении основных средств на 01.19 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет о движении основных средств на 01.20 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Отчет о движении материальных ценностей на 01.19 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ З Отчет о движении материальных ценностей на 01.20 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ И План счетов на 01.01.2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Справка о движении сумм финансирования из бюджета на 01.19 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Справка о движении сумм финансирования из бюджета на 01.20 г.
Поделиться
Введение
1 Бухгалтерский баланс (ф. 1) как способ обобщенного отражения хозяйственных операций
1.1 Развитие концепций бухгалтерского баланса и финансовой отчетности. Роль и значение бухгалтерского баланса в непроизводственной сфере
1.2 Зависимость структуры и содержания баланса от отраслевой принадлежности бюджетной организации
1.3 Бухгалтерский баланс (ф. 1) в контексте зарубежного опыта и международных стандартов
2 Внутренний аудит правильности формирования бухгалтерского баланса и оформление результатов проверки
2.1 Внутренний аудит состояния первичной документации, организации документооборота и правильности формирования учетных данных для последующего составления отчетности
2.2 Проверка соответствия остатков по статьям бухгалтерского баланса с данным синтетического учета
2.3 Увязка показателей бухгалтерского баланса между собой, учетными регистрами и другими формами отчетности
2.4 Анализ расчетных статей баланса
2.5 Оформление результатов проверки
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Бухгалтерский баланс – это способ количественного отражения и качественной характеристики средств организации (предприятия, учреждения) на определенный момент времени в единой денежной оценке - по их составу и функциональной роли в процессе производства, и состоит из двух равновеликих частей: актив, отражающий состав, размещение и использование средств, и пассив, показывает те же средства, но по источникам их формирования (юридической принадлежности) и целевому назначению.
Составление баланса – завершающий этап учетного процесса. В нем содержатся совокупные сведения о результатах производственно-хозяйственной и финансовой деятельности учреждения.
Целью данной курсовой работы является изучение внутреннего аудита бухгалтерского баланса и финансового положения Отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи Любанского райисполкома.
Задачи курсовой работы:
– изучить развитие концепций бухгалтерского баланса и финансовой отчетности. Роль и значение бухгалтерского баланса в непроизводственной сфере;
– рассмотреть зависимость структуры и содержания баланса от отраслевой принадлежности бюджетной организации;
– изучить бухгалтерский баланс (ф. 1) в контексте зарубежного опыта и международных стандартов;
– провести внутренний аудит состояния первичной документации, организации документооборота и правильности формирования учетных данных для последующего составления отчетности;
– провести проверку соответствия остатков по статьям бухгалтерского баланса с данным синтетического учета;
– рассмотреть увязку показателей бухгалтерского баланса между собой, учетными регистрами и другими формами отчетности;
– проанализировать расчетные статьи баланса.
Предметом является бухгалтерский баланс бюджетной организации.
Объект – Отдел идеологической работы, культуры и по делам молодежи Любанского райисполкома.
Курсовая работа выполнялась на основании данных Отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи Любанского райисполкома, учебной литературы и законодательства Республики Беларусь.
1 Бухгалтерский баланс (ф. 1) как способ обобщенного отражения хозяйственных операций
1.1 Развитие концепций бухгалтерского баланса и финансовой отчетности. Роль и значение бухгалтерского баланса в непроизводственной сфере
Во всех формах бухгалтерской отчетности должна быть соблюдена логическая и арифметическая увязка показателей, увязка с показателями остатков по статьям бухгалтерского баланса, между отдельными формами бухгалтерской отчетности. Взаимная проверка основных показателей форм периодической и годовой бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений производится по схеме, приведенной в Инструкции № 22.
Плановые показатели в таблицах бухгалтерской отчетности должны согласовываться с утвержденными бюджетными сметами, сметами доходов и расходов по внебюджетным фондам с учетом изменений, внесенных в течение отчетного периода в установленном порядке.
Изменения в финансовой отчетности, относящиеся к отчетному году и предыдущим периодам, вносятся в финансовую отчетность, подготовленную за отчетный период, за который данные были признаны искаженными.
Бухгалтерская отчетность составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.
В форме финансовой отчетности не должно быть стираний и неуказанных исправлений ошибок. Исправление ошибок должно быть подтверждено подписью главного бухгалтера (уполномоченного им лица) с указанием даты исправления.
Пояснительные записки представляются вместе с годовыми и квартальными отчетами.
В форме бухгалтерской отчетности перечисляют должность лица, ответственного за подготовку документа, фамилию и аббревиатуру, номер телефона и дату подготовки документа.
В соответствии с законодательством Республики Беларусь бухгалтерская отчетность подписывается руководителем получателя (распорядителя) бюджетных средств и главным бухгалтером или иным лицом.
Хозяйственная деятельность учреждения отражается в текущем бухгалтерском учете, что позволяет систематически контролировать правильность составления бюджета и расходование собственных средств. Однако текущих данных бухгалтерского учета недостаточно для контроля за выполнением поставленной задачи и использованием средств для выбытия организации.
Подготовка бухгалтерского баланса является завершающим этапом бухгалтерского процесса. В нем содержится сводная информация о результатах производственной, хозяйственной и финансовой деятельности учреждения.
2 Внутренний аудит правильности формирования бухгалтерского баланса и оформление результатов проверки
2.1 Внутренний аудит состояния первичной документации, организации документооборота и правильности формирования учетных данных для последующего составления отчетности
Значимость аудиторской проверки первичной документации обусловлена следующими фактами:
– первичная учетная документация формирует основу бухгалтерского учета, поскольку ни одна хозяйственная операция не может быть отражена на счетах при отсутствии надлежаще оформленного первичного документа.
– аудит первичной документации помогает выявить потенциально «слабые» участки учета.
– оценка качества аудиторских доказательств (документации) позволяет аудитору снизить риск по результатам проверки.
Аудит основных учетных документов направлен на достижение цели оценки системы документооборота организации с точки зрения законности и эффективности учета хозяйственных операций.
Аудит первичных документов призван решать следующие задачи:
– оценка эффективности функционирования организации первичного учета;
– оценка полноты документального оформления хозяйственных операций;
– оценка качества документального оформления и эффективности контроля;
– разработка рекомендаций по результатам аудита первичной документации.
В профессиональной литературе нет единого подхода к систематической проверке первичного бухгалтерского учета, но есть несколько основных направлений в нем.
На этапе проверки документооборота проверяется нормативная база для организации документооборота аудируемого лица. Аудитор выясняет,есть ли у организации утвержденный план документооборота, если таковой имеется, и оценивает, соответствует ли он фактическому документообороту и потребностям организации. Аудиторы также выясняют основные формы документов, используемые организацией (унифицированные, самостоятельно разработанные), независимо от того, утверждены ли они в учетной политике или других распорядительных документах.
На этапе оценки правильности основного документа аудитор проводит стандартные бухгалтерские процедуры, проверяет содержание и форму основного документа, а также проверяет правильность расчета итогового показателя (арифметическая проверка).
Заключение
Бухгалтерский баланс, как важнейшая форма отчетности, выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Он интегрирует информацию бухгалтерского учета и представляется в виде таблицы, удобной для восприятия информации объектами хозяйствования.
При проведении внутреннего аудита графика документооборота был проанализирован весь список документов, произведена проверка правильности оформления первичных документов, соответствие документов унифицированным формам первичной учетной документации, утвержденными Советом Министров от 24.03.2011 № 360, нарушений выявлено не было, все необходимые реквизиты присутствуют, проставлены все печати и подписи, бухгалтерский учет ведется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
В результате проверки внешними ревизорами были выявлены некоторые нарушения, например:
1. Проведенной проверкой, выявлено что, в нарушение пункта 6 Типовых штатов централизованных библиотечных систем, утвержденных Министерством культуры Республики Беларусь от 07.06.1996 № 03-18/2024, в отделе комплектования, обработки и организации единого фонда центральной библиотеки излишне содержится 0,25 ставки библиотекаря за период с сентября 2017 года по декабрь 2019 года, 0,75 ставки – с января по февраль 2020 года, 0,5 ставки – с марта по июнь 2020 года. На содержание вышеуказанной ставки незаконно получено средств районного бюджета за период с сентября 2017 года по июнь 2020 года в сумме 5021,92 рубля. Кроме того, в нарушение пункта 5 Типовых штатов централизованных библиотечных систем, излишне содержится 0,25 ставки библиотекаря по Уречской горпоселковой библиотеке № 39. На содержание вышеуказанной ставки незаконно получено средств районного бюджета за период с января 2018 года по июнь 2020 года в сумме 2272,40 рубля.
2. В нарушение пункта 10 вышеуказанных Типовых штатов централизованных библиотечных систем в штатное расписание ГУК «Любанская районная центральная библиотека» незаконно введены должности заведующих филиалами Уречской горпоселковой библиотеки № 39 и Яминской библиотекой-клубом. На содержание вышеуказанных ставок незаконно получено средств районного бюджета за период с сентября 2017 года по июнь 2020 года в сумме 4317,79 рубля.
3. В нарушение подпункта 2.2 пункта 2 Инструкции о порядке установления тарифных разрядов по должностям (профессиям) работников бюджетных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате к работникам бюджетных организаций, утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты № 13, художнику-оформителю центральной библиотеки Дубик Е.И. с 01.01.2020 установлен 9 тарифный разряд вместо 4 тарифного разряда без категории, директору филиала «Любанский парк культуры и отдыха» Шаплыко Е.А. с 01.01.2020 установлен 12 тарифный разряд, а необходимо установить 10, ведущему инспектору по кадрам ГУК «Любанский районный центр культуры» Жартун Н.Н. с 01.01.2020 вместо 6 тарифного разряда установлен 7.
1. Андриевская, Е. Внебюджетные средства в вопросах и ответах / Е. Андриевская // Финансы, учет, аудит. – 2019. – № 6. – С. 41–47.
2. Бюджетный кодекс Республики Беларусь от 16.07.2008 № 412-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2021.
3. Данилов, Е. Учет финансирования бюджетных учреждений / Е. Данилов // Бюджетные организации. – 2017. – №4. – С. 10–16.
4. Еськова, Л.Ф. Бухгалтерский финансовый учет в бюджетных организациях: учеб. пособие. В 2ч. / Л.Ф.Еськова. – Минск: Вышэйшая школа, 2016. – 208 с.
5. Михайлова, В.А. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях / В.А. Михайлова, Е.А. Головкова, А.А. Чернюк. – Минск: БГЭУ, 2012. – 156 с.
6. О бухгалтерском учете и отчетности: Закон Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2021.
7. О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины: Декрет Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2021.
8. О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями : постановление Минтруда Республики Беларусь от 21.01.2000 г. № 6 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2021.
9. Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан: Указ Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2021.
10. Об установлении размера тарифной ставки первого разряда для оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2012 г. № 1230 // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2021.
11. Об утверждении Инструкции о порядке организации бухгалтерского учета организациями, финансируемыми из бюджета, и централизованными бухгалтериями, обслуживающими бюджетные организации: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 8 февраля 2005 г. № 15 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2021.
12. Об утверждении Инструкции о порядке применения бюджетной классификации Республики Беларусь: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь 31.12.2008 № 208 (в ред. Постановления от 13 ноября 2015 г. № 54) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
13. Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности по средствам бюджетов и средствам от приносящей доходы деятельности бюджетных организаций: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 10 марта 2010 г. №22 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2021.
14. Об утверждении Инструкции о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет, смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь 30.01.2009 № 8 (в ред. постановления 17.10.2013 № 66) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
15. Положение о порядке формирования внебюджетных средств, осуществления расходов, связанных с приносящей доходы деятельностью, направлениях и порядке использования средств, остающихся в распоряжении бюджетной организации: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь 19.07.2013 № 641 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
16. Руденков, В.М. Организация деятельности бюджетных и научных учреждений: учеб. пособие для вузов / В.М. Руденков, И.К. Рудак. – Минск: Соврем. шк., 2008. – 448 с.
17. Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26.07.1999 г. № 296-З // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2021.
18. Чернюк, А.А. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях : учеб. для вузов / А.А. Чернюк. – Минск : Выш. шк., 2008. – 623 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А График документооборота.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Акт проверки.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Баланс исполнения сметы расходов на 01.19 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Акт проверки.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Баланс исполнения сметы расходов на 01.19 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Баланс исполнения сметы расходов на 01.20 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о движении основных средств на 01.19 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет о движении основных средств на 01.20 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Отчет о движении материальных ценностей на 01.19 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ З Отчет о движении материальных ценностей на 01.20 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ И План счетов на 01.01.2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Справка о движении сумм финансирования из бюджета на 01.19 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Справка о движении сумм финансирования из бюджета на 01.20 г.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты