Организационно-экономическое обоснование инвестиций на приобретение (модернизацию, строительство) мини-цеха по переработке мяса
ГГАУ (Гродненский государственный аграрный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Организационно-экономическое обоснование инвестиций на приобретение (модернизацию, строительство) мини-цеха по переработке мяса»
по дисциплине: «Инвестиционное проектирование»
2021
45.00 BYN
Организационно-экономическое обоснование инвестиций на приобретение (модернизацию, строительство) мини-цеха по переработке мяса
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Инвестиционное проектирование
Организация: Синьки, КСУП
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 42.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Валовая продукция за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Сводные показатели по проекту на 2021-2026гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Сводные показатели по проекту на 2021-2026гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1 Организация и реализация инвестиционной деятельности и инвестиционной политики в Республике Беларусь
1.2 Проблемы и перспективы развития инвестиционной деятельности в Республике Беларусь
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И СТРАТЕГИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ
ГЛАВА 3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
3.1 Описание продукции
3.2 Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга
3.3 Производственный план
3.4 Инвестиционный план, источники финансирования
3.5 Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности
3.6 Показатели эффективности проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Одним из важнейших факторов экономического роста являются инвестиции. В условиях рыночной экономики решающим условием устойчивой жизнеспособности и развития предприятий является эффективность вложения капитала в инвестиционные проекты. Принятие решения о финансировании проекта обуславливается целями, которые предприятие ставит перед собой.
Развитие предприятия может осуществляться по различным направлениям. Одни планируют разработать и организовать производство новой продукции, другие приобрести новое технологическое оборудование и, тем самым, сократить производственные издержки, третьи планируют создать новую структуру сбыта продукции. Несмотря на различие путей развития, общим для всех является то, что сегодня практически любое российское предприятие представляет собой инвестиционный проект или их совокупность.
Целью исследования является изучение системы современных методов бизнес-планирования и разработка бизнес-плана создания и развития предприятия в сельскохозяйственной отрасли.
Основными задачами исследования в курсовой работе являются:
- исследовать инвестиционную деятельность и инвестиционную политику в Республике Беларусь;
- дать организационно-экономическую характеристику организации и стратегии ее развития;
- разработать бизнес-план инвестиционного проекта по приобретению мини-цеха по переработке мяса.
Объектом исследования является КСУП «Синьки».
Предмет исследования – инвестиционный проект КСУП «Синьки», направленный на строительство мини-цеха по переработке мяса.
Цели и задачи исследования определили структуру данной курсовой работы, которая представлена введением, теоретическим разделом, основными разделами бизнес-плана и заключением.
При написании работы использовались общенаучные методы исследования: анализа и синтеза, абсолютных и относительных разниц, прогнозирования и планирования, дисконтирования.
Источником информации для написания работы стали данные годовых отчетов КСУП «Синьки» за 2018-2019 гг.
ГЛАВА 1 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1 Организация и реализация инвестиционной деятельности и инвестиционной политики в Республике Беларусь
Республика Беларусь осуществляет государственное регулирование инвестиционной политики посредством прямого участия государства в инвестиционной деятельности, а также создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности.
На территории Республики Беларусь инвестиции осуществляются следующими способами:
- созданием коммерческой организации;
- приобретением, созданием, в том числе путем строительства, объектов недвижимого имущества;
- приобретением прав на объекты интеллектуальной собственности;
- приобретением акций, долей в уставном фонде, паев в имуществе коммерческой организации, включая случаи увеличения уставного фонда коммерческой организации;
- на основе концессии;
- иными способами, кроме запрещенных законодательными актами Республики Беларусь [28].
Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в целях стимулирования деятельности инвесторов, привлечения в республику иностранных инвестиций и защиты прав инвесторов на территории Республики Беларусь [33, c. 369].
Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в соответствии со стратегической целью инвестиционной политики Республики Беларусь, которая состоит в мобилизации и эффективном использовании инвестиционных ресурсов для реализации общегосударственных приоритетов и структурной перестройки экономики в соответствии с запросами внутреннего и внешних рынков [8].
Инвестиционная политика Республики Беларусь – часть государственной экономической политики, направленная на установление структуры и масштабов инвестиций, путей их использования и источников получения в разных отраслях экономики.
Приоритетом государственной инвестиционной политики является привлечение инвестиционных ресурсов в сферу производства товаров и услуг и сосредоточение их на реализации инвестиционных проектов с высокими наукоемкими и ресурсосберегающими технологиями экспортной и импортозамещающей направленности [3, c. 61].
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И СТРАТЕГИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ
КСУП «Синьки» расположен в 12 км юго-восточнее г. Сморгонь, в 90 км северо-западнее Минска. Изначально предприятие было образовано в 1949 г.
Юридический адрес предприятия: 231011, Гродненская область, Сморгонский район, д. Синьки, ул. Центральная, 1.
Климат Сморгонского района формируется под воздействием факторов, которые влияют на климат всей Беларуси. Главные из них: географическое положение в умеренных широтах между 54° и 55° с.ш., близость Балтийского моря и Атлантического океана, западный перенос воздушных масс и высота над уровнем моря на Ошмянской возвышенности (превышение относительных высот 140-150 м приводит к понижению температуры на 0,5-0,7 0С).
Осадков выпадает в среднем 670 мм в год. Однако наблюдаются значительные колебания количества осадков в отдельные годы. Осадков больше выпадает в летне-осенний период, но количество дней с осадками больше осенью и зимой. Общее количество дней с осадками 170-190 дней в году.
В зимний период устанавливается снежный покров высотой 20-45 см, который может быстро растаять во время оттепели. Ветер преимущественно западного направления: в летний период – северо-западные и западные, в зимний период – юго-западные и южные. Среднегодовая скорость ветра – 3,7 м/с (сильнее на открытых участках Ошмянской возвышенности). Сильные ветры наблюдаются редко (ураганы 1-2 раза в год).
В агроклиматическом отношении почти вся территория принадлежит к Нарочано-Вилейскому агроклиматическому району Северной агроклиматической области.
Вегетационный период составляет 189 суток, продолжается с середины апреля до 20 октября. Продолжительность периода с температурой воздуха выше 0 0С – 230-235 суток, выше +10 0С – 139-142 дня, выше +15 0С – 82-85 суток.
В таблице 2.1 представлена динамика основных показателей деятельности КСУП «Синьки» за 2017-2019 гг.
Как видно из представленных данных, деятельность КСУП «Синьки» в 2017-2019 гг. характеризовалась ростом объемов реализации (на 14,6 % за 2018 год и на 9,0 % в 2019 году, или на 962 тыс. руб. за три года) и чистого дохода предприятия (на 767 тыс. руб. за три года). Автоматизация хозяйства позволила снизить потребность в персонале на предприятии, вследствие чего среднесписочная численность работников сократилась за год на 21 человека до 176 человек в 2019 году.
ГЛАВА 3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
3.1 Описание продукции
Строительство и ввод в эксплуатацию в КСУП «Синьки» мясного мини-цеха позволит производить мясные полуфабрикаты из говядины.
К полуфабрикатам относят изделия из натурального и рубленого мяса без термической обработки. Это изделия, максимально подготовленные для кулинарной обработки.
Мясные полуфабрикаты делятся:
– на натуральные (крупнокусковые, мелкокусковые, порционные, порционные панированные);
– рубленые;
– полуфабрикаты в тесте;
– мясной фарш.
Натуральные полуфабрикаты. Это куски мясной мякоти различной массы, очищенные от сухожилий и грубых поверхностных пленок. К натуральным мелкокусковым полуфабрикатам относятся также мясокостные кусочки мяса с определенным содержанием костей. Полуфабрикаты выпускают охлажденными или замороженными.
Сырьем является мясо в охлажденном или замороженном состояниях. Не используется мясо быков, хряков, баранов, мясо, замороженное более одного раза, и мясо тощее.
Крупнокусковые полуфабрикаты. В зависимости от сорта мяса крупнокусковые полуфабрикаты делят на четыре группы:
– первая группа: длиннейшая мышца спины (спинная часть, поясничная часть), вырезка (пояснично-подвздошная мышца, находится под телами последних грудных и всех поясничных позвонков), тазобедренная часть (верхний, внутренний, боковой и наружный куски);
– вторая группа: лопаточная часть (плечевая и заплечная части), подлопаточная часть, грудная часть, а также покромка (надреберные мышцы, снятые с 4-го по 13-е ребро, оставшиеся после отделения подлопаточной части, грудинки и длиннейшей мышцы спины) от говядины 1-и категории упитанности;
– третья группа: котлетное мясо и покромка от говядины 2-й категории;
– четвертая группа: котлетное мясо – куски мясной мякоти от шейной части, пашины, межреберное мясо, мякоть с берцовой, лучевой и локтевой костей, обрезки, полученные при зачистке крупнокусковых полуфабрикатов и костей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С учетом остающегося недостаточно привлекательным инвестиционного климата страны, для Республики Беларусь крайне актуальным является оперативное и стратегическое переосмысление проводимой инвестиционной политике и совершенствование реализуемого механизма привлечения иностранных инвестиций в страну. Для повышения инвестиционной привлекательности экономики Республики Беларусь рационально провести ряд преобразовательных мер, направленных на улучшение качества управления инвестиционными процессами. Государственная инвестиционная политика Республики Беларусь должна быть ориентирована, прежде всего, на обеспечение инвесторов все¬ми необходимыми условиями для работы на белорусском рынке, не позволяя им вытеснить из обихода и внутренние инвестиции.
Деятельность КСУП «Синьки» в 2018-2019 гг. характеризовалась ростом объемов реализации (на 9,0 % за год, или на 399 тыс. руб.) и чистой прибыли предприятия (на 69,7 %, или на 308 тыс. руб.). Автоматизация хозяйства позволила снизить потребность в персонале на предприятии, вследствие чего среднесписочная численность работников сократилась за год на 5 человек до 176 человек в 2019 году. Рост объемов реализации продукции, работ и услуг на фоне снижения среднесписочной численности обусловили увеличение производительности труда на предприятии на 11,9 %. В целом, проведенный анализ показывает, что деятельность КСУП «Синьки» характеризовалась незначительным улучшением основных финансовых показателей. При этом наблюдалось недостаточное увеличение производительности труда и снижение фондоотдачи на предприятии, что требует для хозяйства проведения модернизации и наращивания производственной мощности по выпуску продукции с более высокой добавленной стоимостью.
Дальнейшее эффективное развитие всех отраслей хозяйства на КСУП «Синьки» зависит в первую очередь от эффективности развития отрасли животноводства, так как она приобретает на предприятии преобладающий вес и в целом требует повышения эффективности ее функционирования. Это может быть достигнуто за счет ее модернизации путем реализации проекта по строительству мини-цеха по переработке мяса с целью доведения продукции мясопереработки до конечного продукта с более высокой добавленной стоимостью и ценой.
Разработанный бизнес-план развития КСУП «Синьки» на период до 2026 года предусматривает реализацию инвестиционного проекта по строительству мини-цеха по переработке мяса.
Инвестиционный проект предусматривает приобретение и установку готового модульного мясного цеха 200-2М. Мясной цех состоит из 4-х модулей полной заводской готовности. Цех укомплектован всем необходимым оборудованием и коммуникациями для полного технологического цикла первичной переработки мяса. Назначение цеха – переработка 2000 кг мяса в смену с изготовлением полуфабрикатов.
1. Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь [Электронный ресурс] // Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь. – Минск, 2020. – Режим доступа: http://www.gknt.gov.by/opencms /opencms/ru/nis.
2. Демидюк В. Д. Проблемы и перспективы привлечения иностранных инвестиций / В. Д. Демидюк [Электронный ресурс] // Репозиторий Полесского государственного университета. – Пинск, 2020. – Режим доступа: https://rep.polessu.by.
3. Зайцева, Е. Особенности формирования государственной инвестиционной политики Республики Беларусь в современных условиях / Е. Зайцева // Банковский вестник. – 2019. – № 4. – С. 61-71.
4. Инновации для устойчивого развития: обзор по Республике Беларусь: резюме и рекомендуемые меры полити¬ки: неофициальный перевод. - ООН: Нью-Йорк, Женева, 2017. - С. 7.
5. Колесникович, Д. С. Иностранные инвестиции и проблемы их привлечения в Республику Беларусь / Д. С. Колесникович [Электронный ресурс] // Репозиторий Полесского государственного университета. – Пинск, 2020. – Режим доступа: https://rep.polessu.by.
6. Кузнецова, М. А. Анализ притока иностранных инвестиций в Республику Беларусь / М. А. Кузнецова // Современная мировая экономика: вызовы и реальность: материалы II Республиканской НПК. – 2019. – С. 62-67.
7. Макроэкономическая эффективность привлечения прямых иностранных инвестиций в Республику Беларусь / Д. В. Муха // Автореф. диссертации. – Минск, 2016. – 29 с.
8. Министерство экономики Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Минск, 2020. – Режим доступа: http://www.economy.gov.by/ru.
9. Муха, Д.В. Влияние прямых иностранных инвестиций на сбалансирован¬ное развитие экономики Республики Беларусь / Д.В. Муха // Макроэкономиче¬ские аспекты обеспечения сбалансированности национальной экономики / А.И. Лученок [и др.]. – Минск: Беларус. навука, 2015. – С. 222-247.
10. Муха, Д.В. Оценка привлекательности национальной экономики для пря¬мых иностранных инвестиций / Д.В. Муха // Белорусский экономический журнал. – 2014. – № 4. – С. 129-149.
11. Национальное агентство инвестиций и приватизации Республики Беларусь [Электронный ресурс] // Национальное агентство инвестиций и приватизации Республики Беларусь. – Минск, 2020. – Режим доступа: http://www.investinbelarus.by/ru/.
12. Национальный банк Республики Беларусь [Электронный ресурс] // Национальный банк Республики Беларусь. – Минск, 2020. – Режим доступа: https://www.nbrb.by.
13. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс] // Национальный статистический комитет Республики Беларусь. – Минск, 2020. – Режим доступа: http://belstat.gov.by.
14. О негативных тенденциях в социально-экономическом развитии Республики Беларусь, предложениях НАН Беларуси по их преодолению и обеспечению устойчивого сбалансированного развития Республики Беларусь в 2016-2020 годах: научно-аналитический доклад [Электронный ресурс] // Институт экономики НАН Беларуси. – Минск, 2020. – Режим доступа: http://economics.basnet.by/files/NegTen.pdf.
15. О Парке высоких технологий: Декрет Президента Республики Беларусь от 22.09.2005 № 12: в ред. от 02.12.2013 [Электронный ресурс] // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Минск, 2020. – Режим доступа: http://www.pravo.by.
16. О предоставлении физическим и юридическим лицам полномочий на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009г. № 413 [Электронный ресурс] // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Минск, 2020. – Режим доступа: http://www.pravo.by.
17. О приоритетных направлениях научно-технической деятельности в Республике Беларусь на 2016-2020 годы: Указ Президента Республики Беларусь от 22 апреля 2015 г. № 166 // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
18. О развитии цифровой экономики: Декрет Президента Республики Беларусь от 21 декабря 2017 г. № 8 // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
19. О создании государственного учреждения «Национальное агентство инвестиций и приватизации: Указ Президента Республики Беларусь от 25.05.2010 № 273: в ред. от 21.02.2014 [Электронный ресурс] // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Минск, 2020. – Режим доступа: http://www.pravo.by.
20. О создании дополнительных условий для осуществления инвестиционной деятельности в Республике Беларусь: Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. № 10: в ред. Декретов Президента Республики Беларусь от 13.09.2010 № 7, от 06.06.2011 № 4, от 31.01.2013 № 3 [Электронный ресурс] // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Минск, 2020. – Режим доступа: http://www.pravo.by.
21. О создании Китайско-Белорусского индустриального парка «Индустриальный парк «Великий камень»: Указ Президента Республики Беларусь от 05.06.2012 № 253: в ред. от 30.06.2014 [Электронный ресурс] // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Минск, 2020. – Режим доступа: http://www.pravo.by.
22. О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности: Декрет Президента Республики Беларусь от 07.05.2012 № 6: в ред. от 11.09.2013 [Электронный ресурс] // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Минск, 2020. – Режим доступа: http://www.pravo.by.
23. Об инвестициях: Закон Республики Беларусь № 53-З от12.07.2013 г. [Электронный ресурс] // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Минск, 2020. – Режим доступа: http://www.pravo.by.
24. Об утверждении Положения о досудебном урегулировании споров (разногласий), связанных с осуществлением инвестиций: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14.02.2012 № 146: в ред. от 11.12.2013 [Электронный ресурс] // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Минск, 2020. – Режим доступа: http://www.pravo.by.
25. Об утверждении Программы социально–экономического развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы: Указ Президента Респ. Беларусь, 15.12.2016 г., № 466 // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
26. Перечень субъектов инновационной инфраструктуры Республики Беларусь [Электронный ресурс] // Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь. – Минск, 2020. – Режим доступа: http://gknt.gov.by/opencms/opencms/ru/innovation/inn3/.
27. Петрашко Г. Н. К вопросу о необходимости совершенствования механизма привлечения иностранных инвестиций в Республику Беларусь / Г. Н. Петрашко [Электронный ресурс] // Репозиторий БГЭУ. – Минск, 2020. – Режим доступа: http://edoc.bseu.by:8080.
28. Прямые и венчурные инвестиции в России: Обзор рынка [Электронный ресурс] // Российская ассоциация венчурного инвестирования. – Режим доступа: http://www.rvca.ru/rus/resource/library/rvca-yearbook/.
29. Рудковская, О. Проблемы инновационного и инвестиционного развития промышленных организаций Республики Беларусь / О. Рудковская // Банковский вестник. – 2017. – № 4. – С. 53-59.
30. Рудый, К. Прямые иностранные инвестиции в Беларуси: инвестиционный разворот / К. Рудый // Банкаускi Веснiк. – 2016. – № 11. – С. 8-13.
31. Совет Министров Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Минск, 2020. – Режим доступа: http://www.government.by/ru/content/4217/.
32. Цобкало, Ю. Д. Оценка условия инвестиционной привлекательности регионов Республики Беларусь на основе влияющих на нее факторов / Ю. Д. Цобкало // Плехановский барометр. – 2019. – № 1. – С. 99-104.
33. Чурейно, О. И. Современное состояние инвестиционного климата в Республике Беларусь / О. И. Чурейно // Экономико-математические методы анализа деятельности предприятий: Сб. трудов III Международной НПК. – 2019. – С. 369-375.
34. Шилович, У. В. Проблемы и перспективы привлечения прямых иностранных инвестиций в Республику Беларусь / У. В. Шилович // Экономика и маркетинг в промышленности: Материалы НПК. – 2019. – С. 102-104.
35. Юсубов, Ф. И. Пути улучшения инвестиционного климата Республики Беларусь / Ф. И. Юсубов // Вестник БГЭУ. – 2018. – № 1. – С. 12-21.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 42.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Валовая продукция за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Сводные показатели по проекту на 2021-2026гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Сводные показатели по проекту на 2021-2026гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты