Понятие финансового анализа. Финансовый анализ фирмы
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Понятие финансового анализа. Финансовый анализ фирмы»
по дисциплине: «Финансы предприятия»
2021
45.00 BYN
Понятие финансового анализа. Финансовый анализ фирмы
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Финансы предприятия
Организация: Volkswagen
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020 гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические аспекты финансового анализа фирмы
1.1 Понятие финансового анализа, его задачи и функции
1.2 Информационное обеспечение финансового анализа
2 Методологические основы проведения финансового анализа фирмы
2.1 Классификация методов и приемов финансового анализа
2.2 Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия
3 Финансовый анализ Volkswagen
3.1 Общая характеристика компании Volkswagen
3.2 Анализ баланса
3.3 Анализ капитала предприятия
3.4 Анализ отчета о прибыли и убытках
3.5 Анализ доходов и затрат
3.6 Анализ деловой активности
3.6.1 Ориентировочная оценка эффективности активов
3.6.2 Ориентировочная оценка рентабельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Финансовый анализ, являясь частью экономического анализа, представляет собой способ оценки и прогнозирования финансового состояния объекта на основе его финансовой отчётности. Финансовый анализ принадлежит к системе финансового менеджмента и аудита и представляет собой один из наиболее важных элементов данной системы.
Постоянный рост конкуренции в современных условиях требует от предприятий объективной оценки своих сильных и слабых сторон, систематического увеличения эффективности и развития, что в значительной степени зависит от умения управленческого персонала реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и предприятий потенциальных конкурентов.
Развиваясь в существующих экономических условиях деятельность любого предприятия является предметом внимания и оценки как внутренних, так и внешних контрагентов, так или иначе заинтересованных в результатах его деятельности. Поэтому анализ финансовой деятельности предприятия как наиболее достоверный и всеохватывающий способ анализа деятельности и дальнейшего ее прогнозирования является необходимым для успешного функционирования объекта хозяйствования. Анализ финансового состояния предприятия – это возможность оценить его текущую работу на основании исторических данных и, таким образом, дать прогноз для будущего развития.
Актуальность выбранной темы настоящей работы обусловлена необходимостью изучения теоретических и методических аспектов анализа финансового состояния, в целях повышения конкурентоспособности и эффективности деятельности хозяйствующих субъектов.
Целью курсовой работы является проведение финансового анализа Volkswagen.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты финансового анализа фирмы
- рассмотреть методологические основы проведения финансового анализа фирмы;
- провести финансовый анализ Volkswagen.
Объектом курсовой работы является Volkswagen.
Предмет исследования: финансовый анализ Volkswagen.
Первая глава курсовой работы содержит теоретические основы анализа финансовой деятельности предприятия. Здесь раскрывается содержание категорий финансового анализа. Во второй главе рассмотрены методологические основы проведения финансового анализа, рассмотрены методы и приемы. Третья глава посвящена непосредственно анализу финансовой отчетности выбранного объекта исследования, также дается краткая характеристика предприятия Volkswagen.
1. Теоретические аспекты финансового анализа фирмы
1.1 Понятие финансового анализа, его задачи и функции
Анализ (от греч. analisis) – это углубленное изучение объекта путем разделения его на отдельные элементы с целью изучения и выявления тенденций изменений в зависимости от различных факторов. Итоговый результат объединяется в одну систему, для того чтобы вскрыть ее свойства, отличные от свойств элементов.
Финансовый анализ, по сути, представляет собой исследование и оценку состояния предприятия по данным его финансовой отчетности. Он проводится не только для оценки успешности функционирования объекта, но и для того, чтобы определить сильные и слабые стороны, а также дать советы по дальнейшему развитию, выявить возможные пути развития предприятия в изменяющихся условиях экономики [2, c. 86].
В более простой формулировке, финансовый анализ – ничто иное, как исследование результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, на основании чего и происходит расчет финансовых показателей, а по полученным данным формируются выводы о финансовом состоянии объекта исследования. Кроме того, финансовый анализ также показывает общую платежеспособность предприятия. Порядок проведения финансового анализа регулируется финансовым законодательством.
Для инвестора прогнозирование будущего - это значение финансовых отчетов, а с точки зрения менеджера анализ финансовых отчетов полезен как для того, чтобы спрогнозировать будущие условия, так и для планирования действий, позволяющих компании в будущем развиваться еще эффективнее. Исходя из этого, можно сделать вывод, что финансовый анализ является одним из наиболее точных и обоснованных методов прогнозирования развития компании в будущем, который позволяет предотвратить негативные варианты развития и определить возможности для достижения успеха.
Существуют следующие подходы к определению сущности финансового анализа:
Комплексное системное изучение финансового состояния предприятия и факторов его формирования с целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности капитала [11, c. 107].
Процесс идентификации, систематизации и аналитической обработки доступных сведений финансового характера, результатом которого является предоставление потенциальному пользователю рекомендаций, которые могут служить формализованной основой для принятия управленческих решений в отношении определенного объекта анализа [4, c. 81].
Совокупность методов определения имущественного и финансового положения хозяйствующего субъекта в истекшем периоде, а также его возможностей на ближайшую и долгосрочную перспективу [3, c. 93].
2. Методологические основы проведения финансового анализа фирмы
2.1 Классификация методов и приемов финансового анализа
Существуют различные классификации методов финансового анализа. Практика финансового анализа выработала основные правила чтения (методики) анализа финансовых отчетов. Среди можно выделить основные:
- горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;
- вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;
- трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, то есть основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов;
- коэффициентный анализ – расчет относительных данных отчетности, выявление взаимосвязей показателей.
Кроме перечисленных методов существует также сравнительный и факторный анализ.
Сравнительный анализ – это как внутрипроизводственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям предприятия, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной компании с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними производственными показателями. Сравнительный анализ позволяет проводить сравнения:
- фактических показателей с плановыми, что дает оценку обоснованности плановых решений;
- фактических показателей с нормативными, что обеспечивает оценку внутренних резервов производства;
- фактических показателей отчетного периода с аналогичными данными прошлых лет для выявления динамики изучаемых параметров;
- фактических показателей организации с отчетными данными других предприятий (лучших или среднеотраслевых) [14, c. 208].
Факторный анализ позволяет оценить влияние отдельных факторов на результативный показатель как прямым методом дробления результативного показателя на составные части, так и обратным методом, когда отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.
Эти методы используются на всех этапах финансового анализа, который сопровождает формирование обобщающих показателей хозяйственной деятельности организации.
3. Финансовый анализ Volkswagen
3.1 Общая характеристика компании Volkswagen
«Фольксваген АГ» (Volkswagen AG), немецкий автомобильный концерн. Производит легковые автомобили, грузовики, микроавтобусы. Штаб-квартира находится в Вольфсбурге.
В 1934 Ferdinand Porsche (Фердинанд Порше), известный немецкий конструктор (основатель всемирно известной немецкой автомобильной компании Porsche AG), получил заказ от национал-социалистического правительства Германии на разработку современного легкового автомобиля. В 1935 году такой автомобиль был смонтирован. Он получил название «Фольксваген», что дословно в переводе с немецкого значит «народный автомобиль».
Для производства «народного автомобиля» 26 мая 1938 в городе Вольфсбурге началось строительство крупнейшего европейского автозавода Volkswagen. Но надвигавшаяся война помешала наладить выпуск этого автомобиля. Их была произведена всего дюжина.
Во время Второй мировой войны работы по строительству Volkswagen были приостановлены, а недостроенный завод перепрофилирован на производство военной продукции.
После окончания войны предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург. Осенью 1945 английские власти передали заводу заказ на 20 тысяч автомобилей. Но только почти через десять лет началось серийное производство автомобиля в его первоначальной модификации. В 1947 Volkswagen был выставлен на экспортной ярмарке в Ганновере и привлек к себе большое внимание. Завод получил первый зарубежный заказ из Голландии на тысячу автомобилей, а в 1948 стали поступать заказы из Швейцарии, Бельгии, Швеции и других стран.
В январе 1948 сменилось руководство Volkswagen, его генеральным директором стал Генрих Нордхофф. Обновленное руководство состояло из дипломированных инженеров, обладавших международным опытом работы на автозаводах и умевших нестандартно мыслить. С их приходом автомобиль был усовершенствован и модернизирован. В 1949 начали выпускаться модели с новым типом кузова — кабриолет и лимузин. В серийном производстве оборудование салона стало более комфортабельным, производилась установка частично синхронизированного двигателя.
Была налажена сеть автосервиса и технических станций по обслуживанию автомобиля. Постоянно велась работа с западными клиентами. Volkswagen создал мощную сеть сбыта автомобилей.
Экспорт автомобиля, получившего мировую известность, к концу 1948 составил около 50 тысяч машин, на внутреннем рынке было продано около 15 тысяч.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Финансовый анализ представляет собой исследование и оценку состояния предприятия по данным его финансовой отчетности. Он проводится не только для оценки успешности функционирования объекта, но и для того, чтобы определить сильные и слабые стороны, а также дать советы по дальнейшему развитию, выявить возможные пути развития предприятия в изменяющихся условиях экономики.
Активы Volkswagen в 2020 году по сравнению с 2018 годом снизились на 1 421 тыс. руб. и составили 57 550 тыс. руб. Долгосрочные активы Volkswagen в изучаемых периодах представлены в основном основными средствами. Доля основных средств на 2020 год по сравнению с 2018 год снизилась 3,27 п.п. Структура долгосрочных активов Volkswagen в изучаемом периоде 2018-2020 гг. существенно не изменилась. В краткосрочных активах Volkswagen основной удельный вес занимают запасы, в частности, в 2018 году – 9,91% и в 2020 г. – 8,11% в активах, то есть сумма запасов снизилась в 2020 году на 1 174 тыс. руб. Вторая по значимости статья активов – это краткосрочная дебиторская задолженность. Положительным является ее снижение в 2020 году на 937 тыс. руб. до 2 130 тыс. руб. по сравнению с 2018 годом. Это означает осуществление мероприятий организацией по истребованию дебиторской задолженности с покупателей.
Доля собственного капитала Volkswagen в 2018 году – 18,63%, а в 2020 году – 23,96%. Увеличение доли собственного капитала свидетельствует о снижении зависимости организации от внешних источников финансирования. При этом увеличение собственного капитала связано с уменьшением нераспределенной прибыли в 2020 году на 2 858 тыс. руб. В 2020 году возросла доля долгосрочных обязательств по предприятию, с 27,08% в 2018 году, до 63,03 в 2020 году, то есть на 20 302 тыс. руб.
Основное влияние на увеличение долгосрочных обязательств оказало увеличение долгосрочных кредитов и займов, так в 2018 году их сумма составляла 15 957 тыс. руб., а в 2020 году – 30 414 тыс. руб., то есть увеличились на 25,79 п. п. Так же в структуре долгосрочных обязательств исчезли долгосрочные обязательства по лизинговым платежам, и появились прочие долгосрочные обязательства, что увеличило долю долгосрочных средств на 10,43%.
Краткосрочные обязательства в 2018 году составляли 54,29%, в 2020 году они снизились на 24 669 тыс. руб., то есть на 41,52 п. п. Снижение доли краткосрочных обязательств связано со снижение краткосрочной кредиторской задолженности, с 24 145 тыс. руб. в 2018 году до 5 841 тыс. руб. в 2020 году, то есть снизились на 30,79 п. п. В 2020 году отсутствуют краткосрочные кредиты и займы, а также снизилась краткосрочная часть долгосрочных обязательств с 12,34 % в 2018 году до 3,45% в 2020 году.
1 Агарков, А. П. Экономика и управление на предприятии / А.П. Агарков [и др.]. - М.: Дашков и Ко, 2018. – 400 с.
2 Баканов, М. И. Теория экономического анализа: учебник / М. И. Баканов, М. В. Мельник, А. Д. Шеремет; под ред. М. И. Баканова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 536 с.
3 Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 663 с.
4 Елисеева, Т.П. Экономика и анализ деятельности предприятий / Т.П. Елисеева, М.Д. Молев, Н.Г. Трегулова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 480 с.
5 Ефимова, О. В. Анализ рентабельности капитала / О. В. Ефимова // Бухгалтерский учет. – 2017. – №11. – С.11-15.
6 Иванов, И. Н. Экономика промышленного предприятия: учебник / И. Н. Иванов. – Москва: Инфра–М, 2016. – 393 с.
7 Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова. – М.: Юрайт, 2018. – 448 с.
8 Кишкель, Е.Н. Основы управленческой деятельности: со¬циальная психология, менеджмент / Е.Н. Кишкель. – Мн.: Выш. Шк., 2018. – 327 с.
9 Маркарьян, Э. А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Э. А. Маркарьян, Г. П. Герасименко, С. Э. Маркарьян.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2016. – 536 с.
10 Осмоловский, В. В. Теория АХД: учебник / В. В. Осмоловский, Л. И. Кравченко, Н. А. Русак. – Минск.: Новое знание, 2018. – 318 с.
11 Савицкая, Г. В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятий: учебник. / Г. В. Савицкая – Минск: Новое знание, 2015. – 607 с.
12 Стражев, В. И. Теория анализа хозяйственной деятельности в промышленности: учеб. пособие / В. И. Стражев – 2-е изд., испр. – Минск.: «Вышэйшая школа», 2014. – 143 с.
13 Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник / Л. А. Чалдаева. – Москва: Юрайт, 2015. – 347 с.
14 Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие / Г. И. Шепеленко. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2017. – 608 с.
15 Экономика и финансы предприятия / под ред. Т.С. Новашиной. – М.: Синергия, 2017. – 344 с.
16 Экономика, организация и управление на предприятии: учебное пособие / [А. В. Тычинский и др.]. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2017. – 475 с.
17 Экономика, организация и управление на предприятии / под ред. М.Я. Боровской. – Спб: Феникс, 2018. – 480 с.
18 Экономика предприятий (организаций): учебник / А. И. Нечитайло, А. Е. Карлик. – М.: Проспект: Кнорус, 2018. – 304 с.
19 Экономика предприятия: учебник / [В. М. Семенов и др.]. – Санкт-Петербург: Питер, 2017. – 416 с.
20 Экономика предприятия: учебный комплекс / Л. А. Лобан, В. Т. Пыко. – Минск: Современная школа, 2018 – 429 с.
21 Экономика предприятия (организации): учебник / [Н. Б. Акуленко и др.]. – М.: Инфра–М, 2017. – 638 с.
22 Экономика предприятия: учебник / [А. П. Аксенов и др.]. – М.: КноРус, 2017. – 346 с.
23 Экономика фирмы: учебник / [А. С. Арзямов и др.]. – М.: Инфра-М: Национальный фонд подготовки кадров, 2018. – 526 с.
24 Экономика фирмы: учебник для вузов / [В. Я. Горфинкель и др.]. – М.: ИД Юрайт, 2018. – 678 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020 гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты