Общеподготовительное направление использования физической культуры
БГУФК (Белорусский государственный университет физической культуры)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Общеподготовительное направление использования физической культуры»
по дисциплине: «Теория и методика физического воспитания»
2021
45.00 BYN
Общеподготовительное направление использования физической культуры
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория и методика физического воспитания
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
ГЛАВА 2. БАЗОВАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ОСНОВА ОБЩЕПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
2.1. Роль физической культуры в воспитании подрастающего поколения
2.2. Формы организации физического воспитания в общеобразовательной школе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Физическая культура – это совокупность достижений общества в деле создания и рационального использования специальных средств, методов и условий для целенаправленного физического совершенствования человека.
Школьная программа по физической культуре в существующем виде по-прежнему нацелена на формирование преимущественно многочисленных двигательных умений и навыков.
Однако научные исследования (Н.С. Кончиц, Е.П. Бойков), подтвержденные практическим опытом, показывают, что путь становления двигательных умений и навыков, а с ними и достижение оздоравливающего эффекта от физической нагрузки требует значительно большего времени, чем это предусмотрено школьной программой [1].
Общеподготовительное направление (оно представлено в первую очередь обязательным курсом физического воспитания в учреждениях общего среднего образования) обеспечивает, безусловно, необходимый для всех «минимум» всесторонней физической подготовленности, который характеризуется освоением жизненно важного фонда двигательных умений и навыков и достижением определенных показателей разностороннего развития физических способностей [2].
Актуальность связана с тем, что общеподготовительное направление уже анализировалось у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях. Тем не менее, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований этого направления в сфере физической культуры и спорта [1; 7].
Только поэтому данная тема имеет актуальность и в современном обществе, т.к. является важным этапом в изучении теории и методики физического воспитания.
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Система физического воспитания это исторически сложившийся вид социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методологические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни [4].
Мировоззренческие основы
Мировоззрение это совокупность взглядов и идей, определяющих направление действий человека. Целью физического воспитания является содействие формированию основ физической культуры личности как важнейшей предпосылки для всестороннего и гармоничного развития личности вовлеченных лиц и реализации возможностей для достижения каждым человеком физического совершенства, сохранения здоровья на протяжении многих лет, подготовки на этой основе членов общества к социально значимым видам деятельности.
Теоретические и методологические основы
Система физического воспитания основана на достижениях многих наук. Его научная и теоретическая основа знание естественных наук (анатомия, физиология, биохимия и др.), социальных наук (философия, социология и др.), педагогических наук (психология, педагогика и др.). На их основе дисциплина «теория» и методика физической культуры» разрабатывает и устанавливает самые общие закономерности физической культуры и совершенствования спорта.
Правовые основы
Физическое воспитание проводится на основе обязательных государственных программ спортивной культуры и спорта (программы для дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних и высших учебных заведений, армии и др.).
ГЛАВА 2. БАЗОВАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ОСНОВА ОБЩЕПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Базовая физическая культура является основным звеном системы физического воспитания и сопровождает практически все периоды творческой жизни человека, от обучения в дошкольных учреждениях до обучения в группах здоровья в пожилом возрасте [18].
Содержание базовой физической культуры способствует приобретению базовых знаний, жизненно важных двигательных навыков и умений, достижению необходимого в жизни уровня общего разностороннего физического развития, то есть является «основой» для избранные виды деятельности (работа, спорт и т. д.) и является базовой тренировкой в спорте. Основные незаменимые двигательные навыки ходьба, бег, прыжки, метание, плавание.
Их формирование основано на природных физических способностях: силе, скорости, выносливости, ловкости, гибкости.
Важнейшей формой базовой физической культуры является школа, то есть реализация основных задач физического воспитания в форме обучения в учебном процессе. Физическая культура является обязательной для всех учащихся, ее содержание определяется государственной программой [11].
В зависимости от этапов возрастного развития и условий жизни, а также личных интересов и потребностей личности содержание базовой физической культуры может меняться. Его задачи также могут быть решены в виде секционных и самостоятельных занятий по общефизической подготовке.
Для базовой физической культуры характерно то, что содержание занятий предполагает всестороннее улучшение физических способностей обучаемых.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Организационная структура физического воспитания состоит из государственных и общественных любительских форм организации, руководства и управления.
Государственная структура физического воспитания предусматривает систематические обязательные занятия физической культурой в дошкольных учреждениях (детские сады), общеобразовательных школах, средних и высших учебных заведениях (средних специальных учебных заведениях и вузах), в армии, в лечебно-профилактических организациях.
2. Физическое воспитание как учебная дисциплина выполняет важную социальную роль, способствует подготовке высококвалифицированных специалистов. Физическая культура является основным звеном системы физического воспитания и сопровождает практически все периоды творческой жизни человека, от обучения в дошкольных учреждениях до обучения в группах здоровья в пожилом возрасте.
Содержание базовой физической культуры способствует приобретению базовых знаний, жизненно важных двигательных навыков и умений, достижению необходимого в жизни уровня общего разностороннего физического развития, то есть является «основой» для избранные виды деятельности (работа, спорт и т. д.) и является базовой тренировкой в спорте. Основные незаменимые двигательные навыки ходьба, бег, прыжки, метание, плавание.
3. К формам организации физического воспитания школьников относятся: физкультурные занятия, физкультурно-оздоровительные (утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями) и повседневная работа по физическому воспитанию детей (подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с отдельными детьми и с небольшими группами, самостоятельные занятия учащихся различными видами физических упражнений, праздники).
1. Ашмарин Б.А. Теория и методики физического воспитания / Б.А.Ашмарин [и др.]. – М.: Просвещение, 2007. – 287 с.
2. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич. – М.: Физкультура и спорт, 208. – 228 с.
3. Виленский, М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – М.: Гардарики, 2007. – 224 с.
4. Выдрин, В.М. Осмысление интегративной сущности физической культуры – магистральный путь ее теории / В.М. Выдрин. // Теория и практика физической культуры.– 2015.– №5. – С. 59-62.
5. Дашинорбоев, В.Д. Теория и методика физической культуры: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.Д. Дашинорбоева. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2001. – 209 с.
6. Еркомайшвили, И.В. Основы теории физической культуры: Курс лекций / И.В. Еркомайшвили. – Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2004. – 191 с.
7. Залетаев, И. Планирование и анализ уроков физической культуры / И. Залетаев. // Практика административной работы в школе – 2005. – №8. – C. 12-24.
8. Ильинич, В.И. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. проф. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 1999. – 448 с.
9. Коробейников Н. К. Физическое воспитание: Учеб. Пособие для сред. спец. учеб. заведений / Н. К. Коробейников. – М.: Высш. шк., 2013. – 531 с.
10. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры / А.М. Максименко. – М.: Инфра, 2012. – 267 с.
11. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культ / Л.П. Матвеев. – М., 1991. – 210 с.
12. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофмана. – М., 2008. – 219 с.
13. Организация работы по массовой физической культуре и спорту: Учебное пособие для ин-тов физ. культ. – М.: Физкультура и спорт, 1995. – С. 48-79.
14. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техникумов физ. культ. / Под ред. А.А. Гужаловского. – М., 2006. – 255 с.
15. Подшибякин, А.К. Закаливание человека / А.К. Подшибякин. – К.: Здоров'я, 1986. – 21 с.
16. Решетников, Н.В. Физическая культура: Учеб. пособие для вузов/ Н.В. Решетников. – М.: Мастерство, 2002 г. – 152 с.
17. Соловьёв, Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физической культуры: Учеб. пособие / Г.М. Соловьёв. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 1998. – 346 с.
18. Теория и методика физического воспитания. Учебник для ин-тов физ. культуры / Под общей ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. – Изд. 2-е, испр. и доп. (В 2-х т.). – М.: ФиС, 2006. – 256 с.
19. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для студентов/ Под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990. – 287 с.
20. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. Ю.Ф. Курамшина. – 2 изд., испр. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.
21. Физическая культура: Примерная учебная программа для высших учебных заведений. – М., 2004. – 189 с.
22. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя / Под ред. В. И. Ляха, Г. Б. Мейксона. – М., 2007. – 179 с.
23. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. – М.: Академия, 2005. – 480 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты