Общеподготовительное направление использования физической культуры
БГУФК (Белорусский государственный университет физической культуры)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Общеподготовительное направление использования физической культуры»
по дисциплине: «Теория и методика физического воспитания»
2021
45.00 BYN
Общеподготовительное направление использования физической культуры
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория и методика физического воспитания
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Характеристика базовой физической культуры
1.2 Характеристика фоновой физической культуры
ГЛАВА 2 ШКОЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
2.1 Задачи физического воспитания детей школьного возраста
2.2 Содержание уроков физической культуры
2.3 Особенности организации физического воспитания в учреждениях общего среднего образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Физическая культура и спорт - это самостоятельный вид человеческой деятельности, важность которого в развитии общества очень разнообразна.
Физическое воспитание - это педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически совершенного, социально активного и морально стойкого подрастающего поколения. Физическое воспитание как академическая дисциплина выполняет важную социальную роль, способствует подготовке высококвалифицированных специалистов.
Универсальная физическая подготовка расширяет возможности человека в любой области социальной деятельности, повышает его выносливость, эффективность, повышает сопротивляемость организма различным неблагоприятным факторам. Физическая активность способствует развитию и улучшению ряда умственных качеств, особенно устойчивости, мужества, решительности и т. д.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что именно в школе закладываются основы физического воспитания для молодого поколения. Это осуществляется всей системой физического воспитания: уроки физической культуры, внеурочная деятельность, внеклассные мероприятия в общественном здравоохранении, т. е. целый комплекс мероприятий, в процессе которых формируются знания, привычки, формирующие физическую культуру школьника.
ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Характеристика базовой физической культуры
Известно, что влияние физической культуры на человека осуществляется в единстве его социальной и биологической сторон.
Первая попытка определить сущность физической культуры человека была предпринята еще в начале 1920-х годов и была обозначена как «сознательное отношение человека к физическому состоянию и развитию его тела».
Л.П. Матвеев и А.Д. Новиков (1976) под физической культурой личности подразумевали результаты, воплощенные в самом человеке с использованием материальных и духовных ценностей, связанных с физической культурой в самом широком смысле этого слова (т. е. физические знания приобретенные личностью, умения, навыки, достигнутые за счет использования средств физического воспитания, показатели физического развития и физической подготовки) [22].
В.К. Бальсевич, рассматривая проблему физической культуры личности выделяет две основные группы ценностей в физической культуре: общественную и личную. Физическая культура личности каждого отдельного человека в обществе определяется В.К. Бальсевичем в целом с теми же группами факторов, что и физическая культура общества. На первом месте стоят уровень, глубина, полнота и основательность знаний о природе и правилах физической подготовки, методах организации физической активности, способах и средствах физического совершенствования, закономерностях функционирования организма в процессе физической активности и др. [3].
ГЛАВА 2 ШКОЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
2.1 Задачи физического воспитания детей школьного возраста
Цель физического воспитания раскрывается и конкретизируется в общих задачах. Задачи представляют собой основные направления и концентрированные программы реализации цели.
Оздоровительные задачи – укрепление состояния здоровья, гармоничное развитие форм и функций организма, обеспечивающих проявление двигательных качеств, воспитание правильной осанки.
Образовательные задачи – формирование систем двигательных умений и навыков, вооружение занимающихся необходимыми знаниями с целью использования средств физического воспитания в быту, трудовой и оборонной деятельности.
Воспитательные задачи – формирование высоких моральных и волевых качеств, овладение нормами нравственного поведения, содействие умственному, трудовому и эстетическому воспитанию [23].
Таким образом, многогранность задач физического воспитания, решаемых в школьном возрасте, позволяет не только продолжать формировать знания о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развивать волевые и нравственные качества, вырабатывать представления о физической культуре личности и приемах самоконтроля, но также формировать умения адекватной оценки собственных физических возможностей; содействовать развитию психических процессов и обучению основам психической саморегуляции; осуществлять дальнейшее обучение основам базовых видов двигательных действий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, формирование физической культуры личности является целью физической культуры. Технология формирования компонентов физической культуры личности представляет собой поликомпонентную структуру, состоящую из определенного количества элементов. Основной целью физического воспитания в школе является формирование у ребенка базовой физической культуры на основе, которой, при переходе его в систему профессионального или высшего образования будет формироваться профессиональная личностная физическая культура.
Физическая культура должна рассматриваться как особый вид культурной деятельности, результаты которой полезны для общества и личности. В общественной жизни в системе образования, воспитания, в сфере организации труда, быта, здорового отдыха физическая культура проявляет свое воспитательное, медицинское, экономическое и культурное значение, способствует появлению такого социального направления, как движение физической культуры, то есть совместная деятельность людей по использованию, распространению и повышению ценностей физической культуры. Физическая культура выступает одним из важных средств решения наиболее распространенных проблем человечества – сохранения и поддержания человеческой жизни. Общество не имеет других адекватных средств для физической подготовки людей к работе и жизни в целом. Физическая культура общества в целом и для каждого человека является базовым условием формирования и реализации здорового образа жизни (ЗОЖ), который, в свою очередь, является не только основой хорошего здоровья и хорошего настроения, но и способом улучшения нация, чтобы решить многие социальные проблемы.
1. Багнетова, Е. А. Гигиена физического воспитания и спорта. Курс лекций / Е.А. Багнетова. — М.: Феникс, 2016. — 256 c.
2. Базовая физическая культура личности: определение понятия / Н.А. Цеева, К.Д. Чермит // Физическая культура, спорт – наука и практика. – Краснодар, 2008. – № 3. – С. 6-9.
3. Бальсевич, В.К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект) / В.К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. - 1999. - № 4. - С. 21-26.
4. Барков, В.А. Физическая культура и спорт. Педагогическая практика в школе : Учеб. пособ. для студ. вузов / В.А. Барков, Ю.К. Рахматов. – Гродно : Гродненский гос. ун-т, 2003. – 163 с.
5. Белорусова, А.В. Особенности занятий физическими упражнениями /А.В. Белорусова// Учебник инструктора по лечебной физической культуре: Учебник для ин-тов физ. культ./ Под ред. В.К.Добровольского. - М.: Физкультура и спорт, 1974. - с. 259-267.
6. Бойченко, С.Д. Классическая теория физической культуры: Введение. Методология. Следствия / С.Д. Бойченко, И.В. Бельский. – Минск : Лазурак, 2002. – 312 с.
7. Виленский М.Я. Основные сущностные характеристики педагогической технологии формирования физической культуры личности / М.Я. Виленский, Г.М. Соловьев // Физическая культура: воспитание, образования, тренировка. 2001. - №3. - С. 2-7.
8. Востриков В.А. Функции физкультурного образования в аспекте формирования культуры личности // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 2. – С. 67-69
9. Гандельсман А.Б. Физическое воспитание детей школьного возраста (медикобиологические основы) / А.Б. Гандельсман, К.М. Смирнов. - М.: Физкультура и спорт, 2006. – 280 с.
10. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 288 с
11. Гойхман П.Н. Физическая культура в школе/ П.Н. Гойхман, О.Н. Трофимов. − М.: ФиС, 2004. − 379с.
12. Доман Г. Как сделать ребенка физически совершенным: учеб. пособие / Г.Доман. - М.: Аквариум, 2005.-148 с.
13. Иванченко, Е.И. Основы системы спортивной подготовки: учеб.-метод. пособие / Е.И. Иванченко ; Белорус. гос. ун-т физ. культуры. – Минск : БГУФК, 2012. – 278 с.
14. Ильин, Е. П. Психофизиология физического воспитания / Е.П. Ильин. — М.: Просвещение, 2016. — 224 c.
15. Казин, Э.М. Основы индивидуального здоровья человека : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э.М. Казин, Н.Г. Блинова, Н.А. Литвинова – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 192 с.
16. Карасев А.В Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств: учеб. пособие / А.В. Карасев. - М.: Лептос, 2004. -368 с.
17. Круцевич Т.Ю.Теория и методика физического воспитания/ Т.Ю. Круцевич. - К.: Олимпийская литература, 2003. - 423 с.
18. Кузнецов В.С. Физические упражнения и подвижные игры. Метод.пособие: учеб. пособие / В.С.Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: НЦ ЭНАС, 2006.-151 с.
19. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры/ Ю.Ф. Курамшин, В.И. Попов. - СПб.: СПб ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, − 1999. - 374 с.
20. Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации: учеб. пособие / Л.И.Лубышева. - М.: ИНФРА-М, 2004.-137с.
21. Луури Ю.Ф. Физическое воспитание детей школьного возраста: учеб. пособие / Ю. Ф. Луури. - М.: Феникс, 2003.- 172 с.
22. Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов. физ. культ.: В 2т [текст] / Под общ. ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 1976. С.44-52.
23. Физическая культура и здоровье. V-XI классы : учеб. программа для учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения. – Минск : Нац. ин-т образования, 2019. – 115 с.
24. Фурманов, А.Г. Оздоровительная физическая культура : учебник / А.Г. Фурманов, М.Б. Юспа. – Минск : Тесей, 2003. – 528 с.
25. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2013. С. 198-199.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты