Дополнительные услуги, оказываемые торговыми предприятиями
МГТК (Минский торговый колледж) филиал БГЭУ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Дополнительные услуги, оказываемые торговыми предприятиями»
по дисциплине: «Организация и технология торговли»
2021
45.00 BYN
Дополнительные услуги, оказываемые торговыми предприятиями
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Организация и технология торговли
Организация: Санта Ритейл, ООО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 21.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2017г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2017г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2019г.
Поделиться
Введение
1 Услуги розничных торговых организаций
1.1 Основные понятие и свойства услуг, особенности услуг в сфере торговли
1.2 Классификация услуг
2 Анализ услуг, оказываемых в ООО «Санта Ритейл»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Санта Ритейл»
2.2 Услуги, оказываемые ООО «Санта Ритейл»
3 Пути повышения эффективности услуг торговой организации
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В наше время развития рыночных отношений актуально стоит вопрос о развитии услуг розничной торговли. С услугами мы встречаемся повсеместно: спрашивая, чем отличается ржаной хлеб от пшеничного, прося завернуть купленную вещь в подарочную упаковку, сдавая сумку в камеру хранения в супермаркете и в том же магазине с удивлением отмечая, что нашу покупку кладут в бесплатный пакет.
Услуга в торговлю входила медленно, даже болезненно. В первые годы считалось, что предприятию необходимо реализовать товар и получить за него деньги. Всё остальное забота самого покупателя.
Услуги торговли, как экономическая категория, обладающая потребительской ценностью и стоимостью, и как основная функция торговли, в теоретических разработках дореформенного периода Беларуси не рассматривались.
В то же время достаточно широко изучались услуги, дополняющие процесс доведения товаров от производителя к потребителю. Они рассматривались в литературе как «дополнительные услуги торговли», оказываемые населению.
Рыночные преобразования в экономике оказали существенное влияние на формирование рынка услуг и развитие торговли.
В современных условиях, торговля оказывает активное влияние на развитие экономики, рыночных процессов в сфере товарного обращения, содействует повышению конкурентоспособности хозяйствующих субъектов и удовлетворению спроса населения на товары и услуги.
Улучшению качества жизни населения, а сегодня характер и количество предоставляемых услуг характеризует и уровень культуры торгового обслуживания, которое оказывает первостепенное влияние на конкурентоспособность того или иного торгового объекта. Ныне торговые предприятия предлагают большой спектр торговых услуг.
В решении задач устойчивого развития экономики важное место принадлежит дополнительным услугам розничной торговли, которые способствуют стимулированию продаж и активизации производства потребительских товаров.
По мере того как экономика становится более развитой, доля услуг бизнесу возрастает. На основе анализа дополнительных услуг, оказываемых в розничной торговле, выявлены основные проблемы в оказании услуг покупателям и намечены пути устранения этих проблем, что позволит повысить конкурентоспособность.
Среди основных направлений развития современной экономики, сфера услуг занимает доминирующее положение. Это относится не только к странам с развитой рыночной экономикой, но и к государствам с экономикой переходного типа, лишь недавно вставшим на путь рыночных реформ, к которым принято относить и Беларусь.
1 Услуги розничных торговых организаций
1.1 Основные понятие и свойства услуг, особенности услуг в сфере торговли
Услуги, предоставляемые торговыми организациями клиентам, часто называют дополнительными услугами. Это подчеркивает их необязательный характер и тот факт, что они находятся вне основной функции магазина, связанной с продажей товара.
Большинство из них не являются обязательными для покупателей, которые могут воспользоваться предлагаемыми услугами или отказаться от них по своему желанию, но обязательными для торговой организации, которая должна предоставить возможность покупателям использовать практику, предполагающую разграничение обязательных услуг и рекомендуемых услуг в перечне.
Важнейшая для потребителя услуга, носящая массовый характер и удовлетворяющая его потребности, ставшая первой необходимостью, должна считаться обязательной, а остальные-рекомендуемыми [1, с. 12].
Наиболее благоприятными условиями для предоставления дополнительных услуг являются крупные магазины: супермаркеты, универмаги, супермаркеты и крупные специализированные магазины.
Крупногабаритные и тяжелые товары (мебель, телевизоры, холодильники, стройматериалы и т. д.) Все должно быть доставлено на дом покупателя. Заказы на данную услугу должны приниматься в течение всего рабочего дня магазина. Дата и время доставки должны быть согласованы с покупателем [2, с. 74].
Для доставки товаров универмаги могут использовать собственный транспорт, а также транспорт городских, областных или кооперативных транспортно - экспедиторских контор.
Такая услуга, как установка технически сложных изделий, приобретенных в магазинах на дому у покупателей (телевизор, холодильник, стиральная машина и т. д.), в основном предоставляемые универмагами и крупными специализированными магазинами [3, c. 67].
Кафетерии организуют преимущественно в крупных универмагах, универсамах и специализированных магазинах. Их размещают вне зоны самообслуживания и оснащают холодильным оборудованием, кофеваркой, оборудованием для продажи: кафетерийной стойкой, специальными обеденными столами и другим оборудованием. В кафетериях продают кофе, чай, молочные коктейли, бутерброды, кондитерские изделия и т. д.
2 Анализ услуг, оказываемых в ООО «Санта Ритейл»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Санта Ритейл»
Компания ООО «Санта Ритейл» основана в 1995 и входит в группу компаний «Санта». Группа компаний «Санта» – это холдинг, который включает свыше 40 компаний. Среди них поставщики сырья, производители готовой продукции, дистрибуционные и логистические компании, ритейлерская сеть и другие компании.
Сегодня ООО «Санта Ритейл» – крупная национальная сеть магазинов различных форматов: маркеты, супермаркеты и магазины-эконом. По всей Беларуси ей принадлежит – более 190 магазинов. Здесь каждый покупатель может найти любой товар по своему вкусу и кошельку.
Сотрудники компании ООО «Санта Ритейл» осуществляют реализацию блюд собственного производства: выпечки, пиццы, тортов, салатов, гриля, роллов и полуфабрикатов. Мастера организации на месте скручивают суши-роллы и выпекают итальянскую пиццу по уникальным рецептам.
Компания ООО «Санта Ритейл» всегда предлагает честные цены на товары. Основная цель организации – забота о покупателях. Поэтому в магазинах сети «Санта» всегда удобные торговые залы и навигация по отделам, дружелюбная атмосфера и внимательный персонал. Сотрудники компании ООО «Санта Ритейл» делают всё, чтобы клиенты чувствовали себя комфортно и как дома.
Предприятие осуществляет следующие лицензируемые виды деятельности: розничная торговля алкогольными напитками и/или табачными изделиями.
В соответствии с целями своей деятельности ООО «Санта Ритейл» осуществляет:
- розничную торговлю продовольственными и непродовольственными товарами; заключает договоры с юридическими лицами различных форм собственности и гражданами на поставку товаров, оказание услуг, прочие хозяйственные договоры;
- обеспечивает сохранность товарно-материальных ценностей и денежных средств;
- обеспечивает эффективное использование основных и оборотных средств, кредитных и других финансовых ресурсов, торгово-технологического и других видов оборудования и механизмов, инвентаря, транспортных средств.
Сегодня торговая сеть «Санта Ритейл» представлена более 190 торговыми объектами, география которых охватывает все областные центры республики и некоторые крупные города районного подчинения с наибольшей концентрацией в Брестской области. В процессе проектирования и строительства находятся семь торговых объектов в городах Брест, Малорита, Дрогичин, Ивацевичи, Барановичи, Береза, Лунинец.
3 Пути повышения эффективности услуг торговой организации
Зачастую случается, что люди не готовы идти в магазин и стоять в очереди, чтобы купить воды или небольшой перекус (печенье, вафли и т. д.)
Поэтому в качестве оказания дополнительных услуг покупателям ООО «Санта Ритейл» можно предложить установку в магазине торгового автомата, где потребитель сможет приобрести либо кофе (кофейный аппарат), либо воду, печенье, булочку и т.д.
Зачастую торговые объекты ООО «Санта Ритейл» имеют достаточно большую площадь, что позволит разместить в ООО «Санта Ритейл» торговый аппарат, в котором будет присутствовать напитки для посетителей, батончики для перекуса и т.д.
Приобрести такой торговый автомат можно в организации Unicum. Преимущества торговых аппаратов данной компании состоит в следующем:
1. В автомате можно разместить до 48 наименований продукции.
2. Лифтовая система быстро и надежно выдаст даже самый хрупкий товар с самой верхней полки.
3. Гибкая конфигурация автомата позволит настроить его под продажу товаров любых размеров.
4. В основе автомата - обычный "спиральный" механизм выдачи, позволяющий легко и без затрат модернизировать автомат при переходе на продажу товара другого формата.
5. Большое расстояние между полками и стеклом исключает застревание товара.
6. Автомат может быть оснащен купюроприемником JCM VEGA с функцией выдачи сдачи купюрами.
7. Инфракрасные датчики проконтролируют выдачу товара и не спишут кредит, если товар по каким-либо причинам не был выдан.
К преимуществам установки такого аппарата можно отнести:
- не нужно содержать большой штат сотрудников;
- исключается риск некомпетентного обслуживания клиентов;
- маленькая торговая площадь. Для установки одного автомата потребуется торговая площадь в среднем размером 1-1,5 метра квадратных;
- не нужно организовывать складские и производственные помещения.
К недостаткам торгового аппарата отнесем:
1. Вероятность поломки торгового аппарата. Как и любая техника, вендинги могут поломаться. В этом случае организация теряет часть прибыли, которую могли бы получить за период ремонта.
2. Вандализм. Прохожие будут попадаться разные, и кому-то наверняка захочется что-нибудь отломать от автомата или разрисовать его красками, от этого никто не застрахован.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Совершенствование торгового обслуживания выражается в расширении ассортимента предлагаемых товаров, создании условий для быстрого и удобного их приобретения, предоставлении на предприятиях торговли разнообразных услуг.
К торговым услугам относится специфическая деятельность, выражающаяся в продаже товаров или связанная с организацией условий для ее успешного осуществления (услуги, сопровождающие реализацию товаров, предшествующие ей или следующие за ней).
Услуги, оказываемые в торговле, весьма разнообразны. Их перечень с учетом типов магазинов насчитывает свыше 100 наименований.
Согласно рекомендациям, в универмагах должны создаваться комфортные условия для покупателей во время посещения магазина и покупки товара.
Основными признаками комфортности являются: сокращение времени на ориентацию покупателей в размещении, выборе и покупке товаров, создание таких условий для выбора товара, при которых покупатель остался бы доволен сделанными покупками.
Компания ООО «Санта Ритейл» основана в 1995 и входит в группу компаний «Санта». Группа компаний «Санта» – это холдинг, который включает свыше 40 компаний. Среди них поставщики сырья, производители готовой продукции, дистрибуционные и логистические компании, ритейлерская сеть и другие компании.
В торговой сети «Санта» действует нескольких видов дисконтных карт. Так с использованием карты «Санта» реализуется накопительная система скидок, предоставляющая владельцам карты право на 5% скидку в магазинах сети. Кроме того, в магазинах «Санта» вниманию покупателей постоянно предлагаются различные акции, сезонные и постоянно действующие скидки. Во главе угла ставится потребитель и его лояльность к магазинам сети.
Выручка от реализации ООО «Санта Ритейл» увеличилась с 220 336 тыс. руб. в 2017 году до 374 612 тыс. руб. в 2019 году.
Чистая прибыль предприятия к 2018 г. увеличилась 243 тыс. руб. по сравнению с 2017 г., к 2019 г. произошло снижение чистой прибыли на 714 тыс. руб. в сравнении с предыдущим периодом.
Предоставление клиентам ООО «Санта Ритейл» дополнительных услуг, связанных с приобретением и использованием товаров, является необходимым условием повышения культуры обслуживания.
К бесплатным услугам относятся услуги, непосредственно связанные с продажей товаров (консультирование продавцов, предоставление рекламной информации, упаковка сыпучих пищевых продуктов и др.). Услуги, требующие дополнительной платы, предоставляются магазином за плату, основанную на утвержденном прейскуранте.
1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2013. - 448 с.
2. Бабушкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие / А.М. Бабушкина. – М.: Финансы и статистика, 2009. - 480 с.
3. Бойцова, Е. Ю. Микроэкономика и макроэкономика: актуальные проблемы: учебник и практикум для вузов / Е. Ю. Бойцова, Н. К. Вощикова. -Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 249 с.
4. Басовский Л.К. Макроэкономика: Учебник. / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 202 с.
5. Бродская, Т.Г. Экономическая теория: учеб. пособие / Т.Г. Бродская, В.И. Видягин [и др.]. - М.: РИОР, 2008. - 208 с.
6. Вымятнина, Ю. В. Макроэкономика в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Ю. В. Вымятнина, К. Ю. Борисов, М. А. Пахнин. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 294 с.
7. Золотарчук, В.В. Макроэкономика: учебник / В.В. Золотарчук. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 537 с.
8. Кисилева, Е.А. Макроэкономика. Экспресс-курс: учеб. пособие / Е.А. Кисилева. – 2-е изд., стер. - М.: КноРус, 2016. - 382 с.
9. Кураков, Л.П. Экономика: учебник для вузов / Л.П. Кураков, Г.Е. Яковлев. - М.: Гелиос АРВ, 2016. - 540 с.
10. Лемешевский, И.М. Макроэкономика: учеб.-метод. комплекс / И.М. Лемешевский, В.И. Донцова. - Минск: МИУ, 2014. - 266 с.
11. Николаева И.П. Экономическая теория: учебник / под ред. И.П. Николаевой. - 2-еизд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 527 с.
12. Сажина, М.А. Экономическая теория: учебник / М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Форум, 2017. - 608 с.
13. Симкина, Л.Г. Макроэкономика: учеб. пособие / Л.Г. Симкина. – 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2016. - 336 с.
14. Скрябин, О.О. Макроэкономика: Учебное пособие / О.О. Скрябин, А.Ю. Анисимов, Ю.Ю. Костюхин. - М.: МИСиС, 2013. - 88 c.
15. Шелег, Н. С. Инфраструктура товарного рынка: учеб. пособие для вузов / Н.С. Шелег, Ю.И. Енин. - Минск: БГЭУ, - 2015. - 412 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 21.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2017г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2017г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2019г.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты