Перспективы и пути развития этнического туризма на территории Республики Беларусь
МКП (Минский колледж предпринимательства)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Перспективы и пути развития этнического туризма на территории Республики Беларусь»
по дисциплине: «Организация туризма»
2021
45.00 BYN
Перспективы и пути развития этнического туризма на территории Республики Беларусь
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Организация туризма
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЭТНИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ КАК ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ВИД ТУРИЗМА
1.1. Сущность понятия этнического туризма
1.2. Классификация этнического туризма
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭТНИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1. Состояние развития этнического туризма в Республике Беларусь
2.2. Перспективы развития этнического туризма в Республике Беларусь
ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ ЭТНИЧЕСКОГО ТУРА ПО БЕЛАРУСИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Этнический туризм – одно из направлений туризма, имеющего ярко выраженную этно-языково-культурную составляющую. Этнический туризм может быть, как внутренним, (посещение белорусской глубинки городскими жителями с целью ознакомления с фольклором, бытом, культурой населения, так и внешним, который связан с посещением исторической родины или мест рождения родственников. Последняя разновидность часто называется ностальгическим туризмом.
Этнический туризм может иметь черты религиозного, связанного с посещением религиозных святынь, храмовой архитектуры и святых мест. Особое значение данный вид туризма имеет для стран, часть населения которых проживает за границей. В настоящее время около 175 млн человек, или почти 3 % населения планеты проживают в странах, не являющихся их родиной. За пределами Республики Беларусь на сегодняшний день проживает более 20 % (свыше 3 млн человек) от общей величины белорусской нации, из них в России – 1,2 млн человек, США – 0,5–1,0 млн, Украине – 440 тыс., Польше – 320 тыс., Австралийском Союзе – 320 тыс., Израиле – 120–140 тыс., Латвии – 95 тыс., Литве – 55 тыс. человек и др.
В Беларуси самые большие потоки ностальгических туристов – этнические белорусские евреи, в основном, – израильтяне. Израиль является одним из немногих государств, где преобладающая часть этносов проживает в диаспоре в других странах. В Израиле есть две официально зарегистрированные организации белорусской диаспоры, преследующие такие цели, как установление и развитие культурного, экономического, делового, спортивного и туристического сотрудничества с другими государствами.
ГЛАВА 1. ЭТНИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ КАК ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ВИД ТУРИЗМА
1.1. Сущность понятия этнического туризма
Туризм в современном мире стремительно развивается и является одним из важнейших факторов процветания и развитого экономического положения любого государства. Туризм напрямую связан с экономикой страны: чем больше материальных ресурсов государство вкладывает в развитие туристской инфраструктуры, тем больше туристов и, соответственно, доходов оно получит. Для многих стран мира именно туризм является ключевой статьей доходов. Динамика туристских потоков с каждым годом увеличивается, что свидетельствует о заинтересованности людей со всего мира изучать другие страны и их культуры. Туризм открывает неограниченные возможности для познания окружающего мира, выполняет важную коммуникативную функцию, развивает толерантность к другим культурам, а также является катализатором экономического роста [13, c. 45-48].
На сегодняшний день существует большое количество видов туризма (спортивный, экстремальный, лечебный, религиозный и т.д.). Каждый из них имеет свои особенности, рассчитан на определенный сегмент туристов, а также является характерным для определенных регионов мира [12, c.48-49].
Этнический туризм, один из видов туризма, также имеет свои исключительные черты, а также множество подходов к его определению. Также следует обратить внимание на определения понятия «этнический туризм», данные зарубежными авторами. В зарубежной литературе понятие «этнический туризм» упомянул A. D. Smith в своей работе «Ethno-symbolism and Nationalism: A Cultural Approach». Согласно определению, данному автором, этнический туризм – это «…туризм, который продается обществу в виде необычных обычаев местных жителей и экзотических народов.
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭТНИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1. Состаяние развития этнического туризма в Республике Беларусь
Культура народа, проживающего на территории данной страны действительно уникальна. Здесь существует большое количество оригинальных праздников, развит фольклор, ремесла. Особый интерес представляют самобытные национальные узоры, которыми украшаются ткани, изделия из древесины, мебель и др. Среди значимых с точки зрения этнотуризма мест можно выделить краеведческие музеи, крупные музейные комплексы под открытым небом, специальные аграрные усадьбы, расположенные за пределами городских центров. В подобных учреждениях туристы смогут понаблюдать за жизнью традиционной белорусской деревни, оценить мастерство ремесленников, поучаствовать в некоторых мероприятиях [15, c. 41-43].
Так называемые агроусадьбы интересны своим разнообразным колоритом. Традиционным занятием для местных жителей является пчеловодство. Белорусские луга создают отличные условия для производства меда. Здесь произрастают многие медоносные и лекарственные травы. Для любителей физического труда на свежем воздухе предлагается заняться сенокосом или сбором урожая в зависимости от сезона. Особой ценностью белорусских полей является качественная пшеница. Потому каждый турист сможет поучаствовать в производстве хлеба, начиная от сбора и помола пшеницы до непосредственно выпечки [19, c. 55-56].
Не менее развита в регионах с большим количеством водоемов рыбная ловля. С поиском снастей проблем не возникнет, так как в подобных комплексах не только выдадут необходимое снаряжение, но также научат особенностям белорусской рыбалки.
ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ ЭТНИЧЕСКОГО ТУРА ПО БЕЛАРУСИ
На территории Республики Беларусь существует достаточно этнических туров. Опишем один из популярных.
Тур «Белорусский калейдоскоп. Продолжительность тура 5 дней.
В маршрут тура входят такие места как: Минск, Несвиж, Смаргонь, Солы, Астравец, Дудутки.
Охарактеризуем более подробно программу тура.
День 1:
Среда-приезд в Минск, встреча на вокзале у вагона № 5 вашего поезда с желтой табличкой «тур БЕЛАЯ РУСЬ», трансфер в отель, расселение в отеле (с 00.10). Выдача информпакета (памятка с подробной программой, карта Минска).
Завтрак шведский стол.
10.00 экскурсия «Белорусские традиции «(7 часов). Сначала едем в Музей народной архитектуры и быта в Озерце - прекрасный музей под открытым небом, где демонстрируется народная традиционная культура в свезенных из разных уголков Беларуси деревянных постройках. Вас ждет необычное путешествие по улицам деревни XIX века в удивительный мир народной фантазии. Уходящий в небытие деревянной Беларуси мир находит здесь видимые черты, живые краски, звуки и запахи. Вы увидите униатскую Свято-Покровскую церковь 18 века, огромный общественный амбар, придорожную часовню-ротонду, таверну и мельницу 19 века, кузницу, народную школу. Здесь же «усадьба пчеловода» с выставкой оригинальных предметов пчеловодства. А главное-размоитые типы сельских подворий. Это и усадьбы линейного» погонного «крестьянского двора, и усадьбы замкнутого" веночного «типа - какая столетняя мудрость в каждом из них! Во время интерактивной экскурсии посетители путешествуют по музейному селу и знакомятся с памятниками и их интерьерами, после чего играют в традиционные игры и могут станцевать под аккомпанемент живой народной музыки. В этом музее, расположенном в чрезвычайно живописной местности, вы окунетесь в чудесный мир народной фантазии [13, c. 14-15].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В научной среде, не существует единого мнения, об определении «этнический туризм». В современном мире этнический туризм приобретает особую популярность во многих странах.
Этнический туризм имеет подвиды. Наиболее близким понятием к этнотуризму можно, считать этнокультурный туризм. Далее, этнический туризм и этнотуризм подразделяются на ностальгический (генеалогический) туризм и этнографический туризм, который в свою очередь подразделяется на антропологический туризм, джайлоо-туризм и аборигенный туризм.
Этнический туризм базируется на интересе туристов к подлинной жизни народов. Современное общество привлекает изучение образа жизни различных этносов, ныне живущих и тех, что жили в далеком прошлом, интересно изучать их культуру и быт, знать историю происхождения своих предков, узнавать их традиции и обычаи.
К числу факторов, способствующих развитию этнического туризма можно отнести:
– выгодное географическое положение Республики Беларусь в центре Европы;
– богатая история государства;
– многонациональный состав населения (кроме коренного этноса территорию населяют представители русского, польского, еврейского, литовского, немецкого этноса);
– пересечение страны трансъевропейскими транспортными коридорами № 2 (Париж – Берлин – Варшава – Брест – Минск – Орша – Москва) и № 9 (Хельсинки – СанктПетербург – Витебск – Могилев – Гомель – Киев – Одесса).
Факторами, сдерживающими развитие этнического туризма, являются:
– неблагоприятный визовый режим;
– низкий уровень развития туристской инфраструктуры;
– кризисное состояние объектов показа этнического туризма.
1. Александрова, А.Ю. Международный туризм Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2009. – 337 c.
2. Бабкин, А. В. Специальные виды туризма: учебное пособие / А. В. Бабкин. – Ростов н/д: Изд-во Феникс, 2015. - 251с.
3. Буйленко, В.Ф. Туризм: учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс. – 2008. – 416 c.
4. Бутузов, А.Г. Этнокультурный туризм: учебное пособие / А.Г. Бутузов. - Москва: Изд-во КноРус, 2017. - 248 с.
5. Географические основы туризма, рекреации и краеведения в Беларуси / М. Г. Ясовеев [и др.]; под науч. ред. М. Г. Ясовеева. – Минск: Право и экономика, 2010. – 210 с.
6. Джанджугазова, Е. А. Туристско-рекреационное проектирование: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 270 c
7. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие / А.П. Дурович, А.С. Копанев, З.М. Горбылева. – Минск, 2014. – 496 c.
8. Историко-культурное наследие: изучение, сохранение и использование / под ред. И.Ф. Федорова. – ООО «АРФ», 2008. – 154 c.
9. Кириллов, А.Т. Маркетинг в туризме / А. Т. Кириллов, Л. А. Волкова. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2016. – 184 с.
10. Косолапов, А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учебное пособие / А.Б. Косолапов. М.: Изд-во Кнорус, 2018. – 294 c.
11. Кусков, А.С. Основы туризма: учебник для студентов и слушателей вузов, обучающихся по экономическим специальностям / А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян. – 2-е изд. – М.: Кнорус, 2016. – 400 с.
12. Лысикова, О.В. Туризм как освоение пространства и времени: мобильность коллективной памяти / О.В. Лысикова. // Теория и практика общественного развития. Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «ХОРС». – 2016. – №7. – С. 95–100.
13. Мартьянова, Е.Г. К вопросу об определении термина «генеалогический туризм» в контексте этнокультурного туризма / Е.Г. Мартьянова. // Современные технологии в мировом научном пространстве: сборник статей Международной научно-практической конференции (28 сентября 2017 г., г. Уфа). В 3 ч. Ч.2. / – Уфа: АЭТЕРНА. – 2017. – С. 176–179.
14. Новиков, В. С. Организация туристской деятельности: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. С. Новиков. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 333 c.
15. Писаревский, Е.Л. Основы туризма: учебник / коллектив авторов под ред. Е. Л. Писаревского. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 384 с.
16. Решетников, Д. Г. Международный туризм в системе внешней торговли Беларуси: учеб. пособие / Д. Г. Решетников. – Минск: БГУ, 2004. – 194 с.
17. Решетников, Д. Г. География туризма Республики Беларусь: учеб.-метод. пособие / Д. Г. Решетников. – Минск: Четыре четверти, 2011. – 320 с.
18. Розенблат, Е. Динамика численности и расселения белорусских евреев в XX веке / Е. Розенблат, И. Еленская // Диаспоры. – 2002. – № 4. – С. 27–52.
19. Статистический ежегодник 2013 / И. А. Костевич {и др.]; под общ. ред. В. И. Зиновского. - Минск: Нац. стат. комитет., 2013. - 578 с.
20. Туристские регионы Беларуси / редкол.: Г. П. Пашков [и др.]; под общ. ред. И. И. Пирожника. – Минск: Беларуская Энцыклапедыя імя Петруся Броўкі, 2008. – 608 с.
21. Хвагина, Т. Работа с еврейскими туристами – это высший пилотаж / Т. Хвагина / Туризм и отдых. – 2009. – № 9. – С. 31.
22. Чантурия, В. А. Памятники и памятные места Беларуси / В. А. Чантурия, Ю. В. Чантурия. – Смоленск: Русич, 2007. – 416 с.
23. Федорова, С.Н. Ностальгический туризм: сущность и структура / С.Н. Федорова. // Вестник СВФУ. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования СевероВосточный федеральный университет им. М.К. Аммосова. – 2014. – №4 – С. 129–135.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты