Изучение и прогнозирование туристского спроса Курсовая работа (проект)
БГУФК (Белорусский государственный университет физической культуры)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Изучение и прогнозирование туристского спроса»
по дисциплине: «Маркетинг туризма»
2021
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
60.00 BYN
Изучение и прогнозирование туристского спроса
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг туризма
Организация: Дэйли Турс, ООО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 37.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Анкета.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Анкета.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические аспекты маркетинговых исследований потребителей туристических услуг
1.1 Общая характеристика туристических услуг и факторов, оказывающих влияние на выбор потребителей
1.2 Механизм функционирования туристического рынка и особенности спроса на туристические услуги
1.3 Сегментирование и прогнозирование спроса туристического рынка
2 Анализ потребительских предпочтений клиентов ООО «Дэйли турс»
2.1 Общая характеристика ООО «Дэйли турс»
2.2 Анализ спроса на услуги ООО «Дэйли турс»
3 Прогнозирование спроса ООО «Дэйли турс» и предложения по его расширению
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В начале 21 века туризм стал одним из ведущих направлений социально-экономической, культурной и политической активности в большинстве стран и регионов мира. В сфере туризма интересы культуры, транспорта, безопасности, гостеприимства и другие тесно связаны. С учетом внутреннего туризма почти половина населения мира ежегодно становится туристами. Туризм занимает важное место в международных отношениях: из 7 миллиардов человек на планете более 1 миллиарда ежегодно приезжают за границу с туристическими целями.
В дополнение к тенденциям последних нескольких десятилетий, которые характеризуют развитие туристического рынка и проявляются в расширении и реструктуризации рынка, консолидации и преобразовании, горизонтальной и вертикальной интеграции, широко распространенный сетевой бизнес между различными туристическими секторами в мировом туризме значительно увеличился, что отражает тенденции, вызванные эпохой глобализации, эпохой информации и коммуникации и новым информационным обществом.
В настоящее время проводится различие между национальным и международным туризмом, при этом внутренний туризм доминирует в международном туризме с точки зрения охвата. Формирование глобального туристического рынка идет рука об руку с сильными процессами транснационализации, которые находят свое отражение в международной взаимозависимости частного капитала, укреплении отношений между монополиями разных стран и широкомасштабном развитии транснациональных компаний в туристическом бизнесе.
Сегодня туризм является одним из крупнейших, наиболее прибыльных и динамично развивающихся секторов экономики в большинстве стран мира, играет важную роль в стимулировании социально-культурного, политического и физического развития, способствует повышению экономического благосостояния граждан своей страны и ставит перед собой эту цель. Выделение ресурсов для привлечения разных сегментов туристического рынка. Передвижение туристов на международном и национальном уровне вносит важный вклад в решение проблем с трудоустройством, приносит доход национальным и региональным структурам, компаниям и т.д. Развитая индустрия туризма способствует увеличению доходов в иностранной валюте в стране, а также доходов за счет налогов.
1 Теоретические аспекты маркетинговых исследований потребителей туристических услуг
1.1 Общая характеристика туристических услуг и факторов, оказывающих влияние на выбор потребителей
Туристический продукт - это любая услуга, удовлетворяющая определенные потребности туристов и оплачиваемая с их стороны. В совокупности туристических услуг можно выделить посреднические, экскурсионные, коммунальные, переводческие, гостиничные, транспортные, бытовые и другие виды услуг. «Туристический продукт» используется в узком и широком смысле.
Туристический продукт в узком смысле - это услуги любого субъекта туристической индустрии (например, номер в отеле, туроператорский продукт, услуги авиакомпании и т.д.) [2].
В широком смысле туристический продукт - это совокупность товаров и услуг, которая создает туристическое путешествие (тур) или имеет прямую связь с ним. Основным туристическим продуктом является сервис в совокупности, то есть типовой набор услуг, предлагаемых туристам в одном «пакете» [2].
Маркетинг в туризме - это система постоянного согласования предлагаемых услуг с услугами, которые пользуются спросом на рынке и которые туристическая компания может предложить в своих интересах и более эффективно, чем это делают конкуренты [5].
Организация правильного понимания клиентов в маркетинге основана на следующих представлениях, показанных на рисунке 1.1
Свобода потребителя выражается в том, что его поведение направлено на конкретную цель. Туристические услуги могут или не могут быть приобретены ими в той мере, в какой они соответствуют его требованиям. Компании добиваются успеха, когда предоставляют клиентам независимость выбора и реальную ценность. Осознание этого и постоянная адаптация туристического предложения к требованиям клиента обеспечивает эффективность практической реализации маркетинговой концепции.
2 Анализ потребительских предпочтений клиентов ООО «Дэйли турс»
2.1 Общая характеристика ООО «Дэйли турс»
ООО «Дэйли турс» занимает лидирующее место среди ведущих турагентств Минска и Минской области, работает только с известными и надежными туроператорами.
Общая численность штата работников ООО «Дэйли турс» составляет 4 человека. На ООО «Дэйли турс» работают директор, бухгалтер и 2 специалиста по туризму, имеющие профильное средне-специальное и высшее образование. Сотрудники имеют профессиональную подготовку, один из сотрудников владеет английским языком. Все работники туристического предприятия хорошо знают законодательные и нормативные акты, знают свои должностные обязанности.
На ООО «Дэйли турс» линейная структура управления, что является оптимальным для небольшой компании (рисунок 2.1). Характеризуется это тем, что все функции управления сосредоточены в линейных звеньях, т.е. каждый работник подчиняется директору и получает указания только от него. Это исключает получение подчиненными противоречивых и не связанных между собой распоряжений, повышает ответственность руководителей за результаты работы своего подразделения. Данная структура максимально обеспечивает принципы единоначалия в управлении. При этом директор отвечает за весь объем работы вверенного ему подразделения.
Среднесписочная численность работников ООО «Дэйли турс» за два года не изменялась и составляла 4 человека, что при устойчивом росте реализации работ и услуг обеспечило рост производительности труда на предприятии в 2019 году – до 153,7 тыс. руб., или более, чем в 2,5 раза за три года. При этом темпы роста заработной платы работников на предприятии были ниже темпов роста производительности труда, что позволяет сделать вывод об эффективном использовании фонда заработной платы, величина которого за три года возросла на 6,2 тыс. руб. до 21,3 тыс. руб. в 2019 году (среднемесячная заработная плата составила в 2019 году 443,53 руб.).
Рентабельность продаж за 2019 год снизилась на 2,30 п.п. и составила 5,09 % в 2019 году. Рентабельность работ и услуг составила в 2019 году 5,36 %, также наблюдалось снижение рентабельности основных средств на предприятии – на 98,65 п.п. в 2019 году до 556,25 % в отчетном году.
3 Прогнозирование спроса ООО «Дэйли турс» и предложения по его расширению
Предлагается внедрение комплекса мер по развитию лояльности для клиентов ООО «Дэйли турс».
Экономический эффект от внедрения комплекса мер по развитию лояльности на ООО «Дэйли турс»:
– по мере привлечения наиболее ценных клиентов объем продаж и доля рынка растут, увеличивается доля повторных услуг, поскольку организация постоянно предлагает потребителям уникальную ценность, она может позволить себе выбирать самых выгодных клиентов и инвестировать средства в выполнение самых рентабельных и потенциально возобновляемых заказов;
– устойчивый рост позволяет организации привлекать на работу и мотивировать наиболее квалифицированных и энергичных персонала (устойчиво долговременное создание уникальной ценности для клиентов мотивирует персонала, поскольку внушает им чувство гордости за организацию и повышает удовлетворенность собственным трудом; давно работающие сотрудники лучше понимают постоянных клиентов, в результате растет лояльность их и клиентов);
– лояльные и давно работающие в компании сотрудники накапливают большой опыт по снижению издержек, улучшению качества продуктов, что еще больше увеличивает их ценность для клиентов и повышает производительность труда, которая используется как база для выплаты конкурентной заработной платы, внедрения различных форм премирования, вложения средств в обучение персонала и роста уровня его лояльности;
– повышение производительности труда в совокупности с растущей эффективностью хозяйственной деятельности приносит компании особого рода лидерство по издержкам, которое трудно копируется;
– устойчивое лидерство по издержкам в сочетании с ростом объемов оказываемых услуг обеспечивает высокую рентабельность, что привлекает инвесторов-клиентов и дает возможность выбирать источник капитала;
– лояльные инвесторы считают себя партнерами организации – они стремятся к стабильности бизнеса, снижают цену капитала и не предъявляют чрезмерных требований к выплате дивидендов, поскольку заинтересованы в направлении достаточного денежного потока для расширения бизнеса.
Любой программе по повышению лояльности нужен аудит и видимый экономический эффект от внедрения комплекса мер по повышению лояльности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современном экономическом пространстве туризм является отдельной отраслью экономики любой страны, причем в отдельных странах с учетом их географического положения и наличия рекреационных ресурсов отрасль туризма выступает зачастую одной из валообразующих отраслей. Современный туризм в большинстве страны вышел за рамки национальной отрасли и функционирует в сфере международного туризма. В большинстве случаев развитие туризма, особенно для принимающей страны, означает наличие существенного экономического толчка для развития всей национальной экономики. Это, в свою очередь, обуславливает необходимость четкого понимания функционирования туристического рынка и управления спросом на нем, так как от умения планировать и прогнозировать спрос на туристические услуги и продукты напрямую зависят результаты деятельности целой отрасли и, соответственно, всей национальной экономики.
Механизм функционирования туристского рынка представляет собой систему действий экономических рычагов для сбалансирования спроса и предложения на туристский продукт. При этом на туристическом рынке, как и на любом другом рынке товаров и услуг, существует определенная иерархия потребностей, и туристский продукт должен одинаково хорошо удовлетворять все уровни этих потребностей. При выявлении особенностей туристского рынка важное место должно отводиться понятию «туристский спрос», в концепции которого приоритетное место отводится потребителю, чьи нужды и желания туристские организации предполагают удовлетворять.
Осуществляя сегментацию, туристские фирмы выявляют группы клиентов, объединенные по тем или иным признакам. Каждому из рыночных сегментов должно соответствовать специфическое туристское предложение. Такой подход позволяет не только удовлетворить имеющийся спрос, но и формировать его. Сегментирование туристского спроса имеет тенденцию к бесконечности, что обусловливают такие факторы, как растущие потребности человека и значение отдыха и туризма в жизни общества.
1 Абдуразакова, Я. М. Современный международный туризм: тенденции и перспективы / Я. М. Абудразакова // Вестник АГТУ. – 2013. – № 3. – С. 159-167.
2 Акопян, М. Международный опыт регулирования въездного туризма // Белорусский журнал международного права и международных отношений. – 2016. – № 4. – С.38-47.
3 Александрова, А. Ю. Структура туристского рынка / А.Ю. Александрова. – М.: Пресс- Соло, 2012. – 109 с.
4 Александрова, А.Ю. Международный туризм / А. Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 317 с.
5 Бенько, Е. В. Направления и методы государственного регулирования туристско-рекреационной сферы в регионе / Е. В. Бенько // Экономические науки. – 2011. – № 1. – С. 218-222.
6 Бикташева, Д.Л. Менеджмент в туризме: учеб. пособие / Д. Л. Бикташева, Л.П. Гиевая, Т.С. Жданова. – М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2013. – 272 c.
7 Биржаков, М. Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. – М.: СПб., 2011. – 214 с.
8 Боголюбов, В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учеб. пособие / В.С. Боголюбов, С.А. Быстров. – М.: ИЦ Академия, 2008. – 400 c.
9 Бородин, В.В. Экономика туризма: учеб. пособие / В.В. Бородин. – М.: Форум, 2011. – 240 c.
10 Гараев, Ш. Экономико-правовая база регулирования деятельности туристической индустрии/ Ш. Гараев // Экономика золотого века. – 2015. – № 5. – С. 35-39.
11 Гордеева, Л.В. Современное состояние и перспективы развития туризма в республике Беларусь / Л. В. Гордеева // Орфановские чтения: тез. докл. конференции; Н. Новгород, 18.05.2015 г. – Н. Новгород: Мининский университет, 2015. – С. 105-109.
12 Гуляев, В. Г. Мультипликативный эффект в туризме / В. Г. Гуляев // Вестник РМАТ. – 2011. – № 3. – С. 58-70.
13 Дмитриев, М.Н. Экономика туристского рынка: учебник / М.Н. Дмитриев, М.Н. Забаева, Е.Н. Малыгина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 311 c.
14 Зайцева, Н.А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе: учеб. пособие / Н.А. Зайцева, А.А. Ларионова. – М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 320 c.
15 Замедлина, Е.А. Экономика отрасли: туризм: учеб. пособие / Е. А. Замедлина, О. Н. Козырева. – М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 204 c.
16 Здоров, А.Б. Экономика туризма: учебник / А.Б. Здоров. – М.: ФиС, 2011. – 272 c.
17 Какалыева, Г. Маркетинг: гостеприимство и туризм / Г. Какалыева // Экономика золотого века. – 2014. – № 8. – С. 23-26.
18 Калинина, Л. Е. Принципы государственного управления в сфере туризма / Л. Е. Калинина // Право и экономика. – 2016. – № 12. – С. 86-92.
19 Кипендорф, Е. Теория и практика туристического маркетинга: учебник / Е. Кипендорф. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 185 с.
20 Киседобрев, В.П. Менеджмент в туризме: учебник / В.П. Киседобрев [и др.]; под ред. проф. Е.И. Богданова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 152 c.
21 Колодий, Н.А. Экономика ощущений и впечатлений в туризме и менеджменте: Учебное пособие / Н.А. Колодий. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 326 c.
22 Мамедниязов, А. Национальная туристическая индустрия и динамика перемен /А.Мамедниязов // Туризм. – 2013. – № 6. – С. 4-9.
23 Овчаров, А.О. Экономика туризма: учеб. пособие / А.О. Овчаров. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 253 c.
24 Орловская, В.П. Экономика отрасли туризм: учебник / Е.И. Богданов, Е.С. Богомолова, В.П. Орловская; Под ред. проф. Е.И. Богданов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 318 c.
25 Патунина, Н. А. Региональные инновации в сфере туризма / Н. А. Патунина [Электронный ресурс] // Науковедение. – 2021. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/regionalnye-innovatsii-v-sfere-turizma.
26 Скобкин, С.С. Менеджмент в туризме: учеб. пособие / С.С. Скобкин. – М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 448 c.
27 Тарасенок, А.И. Геоэкономика туризма: учеб. пособие / А.И. Тарасенок. – М.: ИНФРА-М, Нов. знание, 2011. – 272 c.
28 Чарлыева, О. Актуальность инновационной модернизации туристической отрасли / О. Чарлыева // Экономика золотого века. – 2015. – № 1. – С. 25-31.
29 Черевичко, Т.В. Экономика туризма: учеб. пособие. 2-е изд. / Т. В. Черевичко. – М.: Дашков и К, 2016. – 262 c.
30 Щербакова, С.А. Международный туризм: экономика и география / С.А. Щербакова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 144 c.
31 Щупак, В. Деловые связи интегрируются в индустрию гостеприимства / В. Щупак // Туризм. – 2014. – № 2. – С. 1-5.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 37.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Анкета.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Анкета.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты