Совершенствование и повышение эффективности международной логистической деятельности на примере промышленного предприятия
БРУ (Белорусско-российский университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Совершенствование и повышение эффективности международной логистической деятельности на примере промышленного предприятия»
по дисциплине: «Международная логистика»
2021
45.00 BYN
Совершенствование и повышение эффективности международной логистической деятельности на примере промышленного предприятия
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Международная логистика
Организация: ИвьеДрев, ЧПУП
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2017-2018гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Международная транспортировка грузов и ее виды
1.2 Принципы и подходы, используемые при выборе способов транспортировки и видов транспорта
1.3 Комплект документов, необходимых для международной перевозки грузов
1.4 Показатели экономической эффективности международной деятельности предприятия
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Оценка организации международной логистической деятельности предприятия
2.3 Анализ эффективности международных перевозок грузов
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Особое место транспорта в сфере производства состоит в том, что, с одной стороны, транспортная отрасль является самостоятельной отраслью производства и, следовательно, особой отраслью производственных капиталовложений. Но с другой стороны, она отличается тем, что является продолжением процесса цикла и производственного процесса в процессе цикла. В различных видах транспорта особое место занимают автомобили. Транспорт обслуживает практически все виды международных экономических отношений и является важнейшим источником валютных поступлений республики, выступая на международном рынке в качестве экспортера транспортных услуг.
В современном мире любой бизнес, независимо от его размера, имеет отдельную экономическую политику (хорошо скоординированную систему). Транспортная логистика является основной составляющей такой системы. Специфическими деталями логистики являются экспорт соответствующей продукции с конвейера и поступление получателем от производителя в сбытовую организацию (предприятие).
Актуальность темы исследования обусловлена динамичным развитием рынка в современных условиях, когда конкуренция на рынке была сложной. Чтобы конкурировать, бизнесу необходимо постоянно совершенствовать свою деятельность. Для того чтобы компания выжила в современных условиях, необходимо оптимизировать ее бизнес-стратегию, диверсифицировать производство, вывести на рынок новые услуги и повысить эффективность логистической деятельности. В настоящее время, в связи с ускорением торгового процесса, сотрудничеством государства и предприятий, особое внимание уделяется поставкам товаров, что позволяет значительно сэкономить время. Эффективное управление логистикой на предприятии очень важно, так как позволяет увеличить получаемую предприятием прибыль, тем самым повышая конкурентоспособность предприятия в целом.
Эффективность транспортного обслуживания и организации своевременной и качественной транспортировки материальных ресурсов во многом зависит не только от скорости доставки товаров потребителям, но и от их сохранности, качества и транспортных затрат, на которые приходится большая доля затрат на обращение. Высокая эффективность, надежность и стабильность товара от точки производства до точки распределения и потребления с минимальными затратами, а также отсутствие потерь количества и качества этих товаров являются основными условиями эффективной коммерческой деятельности.
Объект исследования – ЧПУП «ИвьеДрев».
Предмет исследования – международные перевозки ЧПУП «ИвьеДрев».
Цель исследования – разработка комплекса мероприятий для совершенствования международных перевозок ЧПУП «ИвьеДрев».
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Международная транспортировка грузов и ее виды
Структурно транспортная логистика состоит из логистики транспортного процесса и логистики транспортно-экспедиционного обслуживания. Логистика транспортного процесса связана с перевозкой груза от поставщика к получателю, т.е. с пространственным и временным перемещением. Логистика экспедиционного обслуживания включает основную деятельность и посредническое обслуживание и связана главным образом со временем нахождения товара в различных каналах грузопотоков.
Логистика транспортного процесса включает оптимальное управление транспортными потоками, под которыми имеется в виду не только управление движением груженых и порожних транспортных средств, но и управление различного рода организационными и технологическими процессами, такими как концентрация грузопотоков, план формирования поездов, взаимодействие различных видов транспорта в узлах и др.
Логистика транспортного процесса охватывает и управление погрузочно-разгрузочными операциями, относящимися к перевозочной деятельности, которое включает в себя принятие оптимальных решений относительно погрузки и выгрузки грузов у отправителей и получателей, управление перевалкой грузов с одного вида транспорта на другой на железнодорожных станциях и складах, в портах и терминалах, расположенных на пути следования транспортных потоков.
В сферу управления погрузочно-разгрузочными операциями входят и решения по перестановке вагонов с одной колеи на другую на пограничных переходах, взвешиванию груженых вагонов и автомобилей.
К основной деятельности относится логистики экспедиционного обслуживания управление подготовкой груза к перевозке, приемом и сдачей груза, хранением груза, маркировкой груза, консолидацией отправок, охраной и сопровождением груза, оформлением документации, расчетными операциями, включая страховые и банковские операции, касающиеся движения товаров.
Посредническая деятельность охватывает организацию доставки и координацию, решение вопросов о попутной разгрузке транспортных средств, выбора вида и типа подвижного состава, выбор тары и упаковки, выбор перевозчика и оптимального маршрута, слежение за грузами, уведомление о вывозе и доставке груза, передачу данных [6, c. 36].
Таким образом, в общем смысле под транспортной логистикой понимается научная организация управления грузовыми и пассажирскими потоками, операции, связанные с транспортными средствами и погрузочно-разгрузочными работами, сама транспортная отрасль и связанная с ней основная и промежуточная экспедиторская деятельность.
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
В 2020 году организация занималась видами деятельности:
- услуги, связанные с лесоводством и лесозаготовками (ОКЭД 02400) – 43%;
- оптовая торговля лесоматериалами, санитарно-техническим оборудованием и строительными материалами (ОКЭД 46730) – 27%;
- распиловка и строгание древесины (ОКЭД 16100) – 11%;
- прочая вспомогательная деятельность сухопутного транспорта (ОКЭД 52219) – 10%;
- деятельность грузового автомобильного транспорта (ОКЭД 49410) – 9 %.
Основные виды деятельности – услуги, связанные с лесоводством и лесозаготовками, прочая вспомогательная деятельность сухопутного транспорта (трелевка), деятельность грузового автомобильного транспорта.
Вспомогательные виды деятельности – оптовая торговля лесоматериалами, распиловка и строгание древесины. Вспомогательные виды деятельности осуществляются в связи с отсутствием денежных средств у заказчиков и являются не рентабельными.
В соответствии с Уставом организации, управление им осуществляется директором. Оперативно-исполнительную деятельность осуществляет аппарат управления, который формируется и подчиняется директору.
Организационно-управленческая структура управления ЧПУП «ИвьеДрев» разработана исходя из комплекса функций управления, необходимых для обеспечения деятельности организации по выполнению доведенных показателей на основе эффективного использования трудовых, финансовых и материальных ресурсов.
Структурой ЧПУП «ИвьеДрев» определены следующие области управления: управление его стратегическим развитием, обеспечением материальными ресурсами; финансово-экономическое управление; инженерно-техническое управление; управление продажами; управление качеством; организация управления идеологической, кадровой работой и бытом.
Руководство деятельностью ЧПУП «ИвьеДрев» в вышеназванных областях осуществляют: первый заместитель директора по стратегическому развитию, заместитель директора по экономике, заместитель директора по коммерческим вопросам, заместитель директора по идеологической кадровой работе и быту, главный инженер, главный бухгалтер.
В таблице 2.1. представлены основные финансово-экономические показатели ЧПУП «ИвьеДрев» за 2018-2020 гг.
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Перспективным для ЧПУП «ИвьеДрев» методом снижения затрат и совершенствования управления механизированным транспортным сектором пока не получил широкого распространения в Республике Беларусь, но активно применяется в развитых странах, суть которого заключается в установке и использовании спутниковых систем GPS/GPRS/SMS для слежения и мониторинга транспортных средств.
В автомобиле под приборной панелью установлен "черный ящик", как в самолете. Только размером он примерно со спичечный коробок. В него вставляется сим-карта. Независимо от показаний прибора транспортного средства, прибор определяет все параметры движения-по перемещению относительно спутника в пространстве: положение, фактический маршрут, фактический пробег, скорость и так далее. Устройство не только записывает все параметры движения, но и сразу же отправляет их на персональный компьютер оператора или мобильный телефон по сети GSM.
Система позволяет решать следующие задачи и получать следующую информацию:
– WEB-доступ к системе родительских организаций и других региональных филиалов.;
– оперативный контроль местонахождения транспортных средств на территории Беларуси;
− отображение истории движения транспортного средства в течение интересующего периода (определение фактического расстояния поездки, времени и фактического адреса стоянки, транзитного расчетного пункта, рабочего времени, времени двигателя, времени автомобиля и т. д.). Прежде чем машина доберется до базы,);
− система определяет отношение водителя к эксплуатации автомобиля: случайная езда по выбоинам, внезапное торможение/ускорение и т. д.;
− возможность запрограммировать систему для анализа вашего транспорта для вашей работы каждый день по электронной почте или GSM-мобильному телефону, чтобы отправить вам любой отчет о фактической работе вашего автомобиля и потребляемом им топливе;
− система автоматически отслеживает график движения транспорта, порядок, в котором водитель подъезжает к указанному объекту, с указанием времени прибытия/выезда, парковки, задержек и т.д.;
− система позволяет нарисовать оптимальный маршрут или уникальный маршрут, сохранить его, а затем управлять движением автомобиля по нему: создавать автоматический отчет о фактах, времени, величине отклонения от маршрута, а также о расходе топлива в ходе отклонения;
− если водитель обманывает датчик топлива, система автоматически различает различные участки маршрута движения на основе фактического режима движения и с высокой степенью уверенности вычисляет фактический расход топлива автомобиля без использования датчика;
− если водитель пытается выключить систему, он посылает сообщение оператору и переключается на внутренний источник питания;
− режим SOS в терминале позволяет сразу же отправить сообщение в офис при нападении на автомобиль и автоматически переключиться в режим частой передачи координат (до 1 раза в секунду) с прослушиванием салона.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основные виды деятельности ЧПУП «ИвьеДрев» – услуги, связанные с лесоводством и лесозаготовками, прочая вспомогательная деятельность сухопутного транспорта (трелевка), деятельность грузового автомобильного транспорта.
Вспомогательные виды деятельности – оптовая торговля лесоматериалами, распиловка и строгание древесины. Вспомогательные виды деятельности осуществляются в связи с отсутствием денежных средств у заказчиков и являются не рентабельными.
Организационно-управленческая структура управления ЧПУП «ИвьеДрев» разработана исходя из комплекса функций управления, необходимых для обеспечения деятельности организации по выполнению доведенных показателей на основе эффективного использования трудовых, финансовых и материальных ресурсов.
эффективность хозяйственной деятельности ЧПУП «ИвьеДрев» в течение трех исследуемых лет снижается. Об этом свидетельствует снижение объема перевезенных грузов на 59,8 тыс.р. или на 15,1% в 2018 году по сравнению с 2019 годом и на 12,7 тыс.р. или на 3,8% в 2020 году по сравнению с 2019 годом.
Грузоооборот увеличился в 2019 году по сравнению с 2018 годом на 715,1 тыс. ткм или на 11,5%, а в 2020 году по сравнению с 2019 годом – снизился на 126 тыс. ткм или на 1,8%. Следовательно, деловая активность из трех исследуемых лет была у организации в 2019 году. Это означает, что в 2019 году основными источниками поступлений денежных средств ЧПУП «ИвьеДрев» были поступления от деятельности грузового транспорта, а также сдачи внаем собственного недвижимого имущества.
Чистая прибыль из трех исследуемых лет была получена в 2019 году за счет получения прибыли от инвестиционной деятельности.
Производительность труда увеличилась из трех исследуемых лет увеличилась только в 2019 году, что свидетельствует об эффективности использования персонала ЧПУП «ИвьеДрев» в 2019 году.
Отрицательным моментом является в 2018-2020 годах превышающий темп роста средней заработной платы по сравнению с темпом рост производительности труда. Это означает перерасход фонда заработной платы в изучаемом периоде.
Из проведенного анализа финансово-экономических показателей ЧПУП «ИвьеДрев» следует, что наиболее эффективным из трех исследуемых лет был 2019 год. На это указывает и то, что рентабельность активов рассчитана только в 2019 году, в 2018 году и 2020 году была убыточность.
Транспортная логистика в ЧПУП «ИвьеДрев» осуществляет обеспечение всех подразделений предприятия любым видом транспорта.
Таким образом, можно отметить следующие проблемы в работе ЧПУП «ИвьеДрев» :
1. Аникин, Б.А. Коммерческая логистика: учебник / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин. – М.: Проспект, 2019. – 426 с.
2. Венгура, А. В. Проблемы и перспективы развития транспортной логистики Республики Беларусь / А. В. Венгура // Экономика глазами молодых. – Минск, 2016. – С. 135-137.
3. Горяев, Н. К. Основы логистики: учебное пособие / Н.К. Горяев, О.Н. Ларин. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. – 78 с.
4. Григорьев, М.Н. Логистика: продвинутый курс: учебник для магистров / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров – М.: Юрайт, 2015. – 734 с.
5. Дашкевич, Г.Б. Международные автомобильные перевозки грузов: учебное пособие / под редакцией Н. И. Борового: Центр повышения квалификации «БАМАП-ВЕДЫ». – Минск: Парадокс, 2016. – 480 с.
6. Дыбская, В. В. Передовые практики в логистике и управлении цепями поставок в контексте мировых исследований / В. В. Дыбская // Логистика и управление цепями поставок. – 2015. – № 6. – С. 7-20.
7. Ивуть, Р. Б. Организационно-экономический механизм управления логистическими система¬ми на транспорте и в дорожном хозяйстве: моно-графия / Р. Б. Ивуть, В. В. Равино, П. А. Бабошкина, Н. Е. Гаврилина, О. А. Куличева, Н. П. Янцохина. – Минск, 2015. – 264 с.
8. Исмаилова, К. А. Информационный поток в логистике / К. А. Исмаилова // Молодые ученые в решении актуальных проблем науки: Сб. статей. – 2016. – С. 254-257.
9. Карбанович, И.И. Международные автомобильные перевозки; учеб. пособие /И. И. Карбанович. – Минск: Центр «БАМЭ-Экспедитор»: 2016. – 468 с.
10. Конотопский, В. Ю. Логистика: учебное пособие для вузов / В. Ю. Конотопский. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 143 с.
11. Кудряшов, Н. Использование транзитного потенциала Республики Беларусь посредством формирования транспортно-логистической системы // Журнал международного права и международных отношений. – 2015. – № 2. – С. 37-41.
12. Курочкин Д.В. Транспортная логистика. Оптимизация затрат: справочник экономиста / Д.В. Курочкин. – Минск: ООО «Промкомплекс», 2017. – 112 с.
13. Логистика и управление цепями поставок: практическое пособие / Д. В. Курочкин. – Минск: Альфа-книга, 2016. – 783 с.
14. Логистика и управление цепями поставок: учебник / В. В. Щербаков [и др.]. – М.: Юрайт, 2015. – 581 с.
15. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес–процессов в целях поставок / В. В. Дыбская [и др.]. – М.: Эксмо, 2014. – 939 с.
16. Логистика: интегрированная цепь поставок / Доналд Дж. Бауэрсокс, Дэйвид Дж. Клосс. – М.: Олимп-Бизнес, 2017. – 635 с.
17. Логистика: учеб. пособие / В. И. Маргунова [и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2013. – 507 с.
18. Логистика: учеб. пособие / И. М. Баско, В. А. Бороденя, О. И. Карпеко [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, профессора И. И. Полещук. – Минск: БГЭУ, 2017. – 431 с.
19. Логистика: учебник для академического бакалавриата / В. В. Щербаков [и др.]; под редакцией В. В. Щербакова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 387 с.
20. Логистика: Учебное пособие / О. В. Верниковская, О. В. Ерчак, Т. В. Кузнецова [и др.]; под общей ред. И.И. Полещук. – 2-е изд., стер. – Минск: РИПО, 2018. – 267с.
21. Пузанова, И. А. Управление цепями поставок: учебник / И. А. Пузанова, Б. А. Аникин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 320 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2017-2018гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты