Особенности экспорта и импорта автомобильных перевозочных услуг
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Особенности экспорта и импорта автомобильных перевозочных услуг»
по дисциплине: «Транспортная система»
2021
45.00 BYN
Особенности экспорта и импорта автомобильных перевозочных услуг
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Транспортная система
Организация: БрайтПро, ООО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.1 Экономическое содержание транспортной логистики
1.2 Мировой опыт в области транспортно-логистической деятельности
2 АНАЛИЗ ЭКСПОРТА И ИМПОРТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ УСЛУГ
2.1 Общая характеристика объекта исследования
2.2 Экспорта и импорта автомобильных перевозочных услуг
2.3 Направления улучшения транспортного обслуживания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях перехода экономики страны к рыночным отношениям проблема совершенствования методов управления предприятиями производственной инфраструктуры становится одной из наиболее важных. Это относится и к транспортному обслуживанию, поскольку конкуренция в этой отрасли развивается высокими темпами. Процесс изготовления продукции на предприятиях различного типа сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов. Велико значение транспорта и в своевременном обеспечении предприятия материальными ресурсами, а также в реализации готовой продукции. Все это обуславливает необходимость исследования темы транспортного обслуживания современного предприятия.
Эффективная организация транспортной деятельности предприятия несет в себе огромный резерв улучшения результатов его хозяйственной деятельности:
– с одной стороны, при эффективной организации транспортной деятельности предприятие может снизить транспортные расходы, являющиеся на крупных предприятиях значимой статьей затрат, сократить потребность в персонале, время обслуживания хозяйственных операций;
– с другой стороны, обеспечение своевременного и эффективного транспортного обслуживания деятельности предприятия на всех этапах производственно-хозяйственного цикла обеспечивает на предприятии равномерный процесс производства и реализации продукции, отсутствие сбоев в поставках сырья и материалов, готовой продукции и, как следствие, ускорение делового цикла и повышение деловой активности и деловой репутации предприятия, что напрямую сказывается на его конкурентоспособности на рынке.
Учитывая выше изложенные обстоятельства и большую практическую значимость проблемы эффективной организации работы транспортного хозяйства и транспортного обслуживания предприятия и была выбрана тема исследования.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.1 Экономическое содержание транспортной логистики
Структурно транспортная логистика состоит из логистики транспортного процесса и логистики транспортно-экспедиционного обслуживания. Логистика транспортного процесса связана с перевозкой груза от поставщика к получателю, т.е. с пространственным и временным перемещением. Логистика экспедиционного обслуживания включает основную деятельность и посредническое обслуживание и связана главным образом со временем нахождения товара в различных каналах грузопотоков.
Логистика транспортного процесса включает оптимальное управление транспортными потоками, под которыми имеется в виду не только управление движением груженых и порожних транспортных средств, но и управление различного рода организационными и технологическими процессами, такими как концентрация грузопотоков, план формирования поездов, взаимодействие различных видов транспорта в узлах и др.
Логистика транспортного процесса охватывает и управление погрузочно-разгрузочными операциями, относящимися к перевозочной деятельности, которое включает в себя принятие оптимальных решений относительно погрузки и выгрузки грузов у отправителей и получателей, управление перевалкой грузов с одного вида транспорта на другой на железнодорожных станциях и складах, в портах и терминалах, расположенных на пути следования транспортных потоков. В сферу управления погрузочно-разгрузочными операциями входят и решения по перестановке вагонов с одной колеи на другую на пограничных переходах, взвешиванию груженых вагонов и автомобилей.
2 АНАЛИЗ ЭКСПОРТА И ИМПОРТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ УСЛУГ
2.1 Общая характеристика объекта исследования
Компания БрайтПро занимается оказанием информационных услуг в сфере высокотехнологичных гаджетов: качественных и функциональных светодиодных фонарей для охоты и рыбалки, поисковых и спасательных операций, военной сферы, туризма и дайвинга, велоспорта и ежедневного ношения. Организация функционирует на рынке уже 9 лет и имеет огромный опыт и потенциал для развития новых технологий и повышения своего профессионального уровня.
Организационная структура управления ООО «БрайтПро» относится к линейно-функциональному типу.
При данном типе организационной структуры предприятия линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений (отделов/служб). ООО «БрайтПро» возглавляет директор. Наем директора осуществляется по контракту, в котором определяются права, обязанности и ответственность, условия его материального обеспечения, с учетом гарантий, предусмотренных действующим законодательством.
Все руководители отделов и линейные руководители взаимодействуют друг с другом, например, специалист по кадрам предоставляет документы и данные о текучести кадров отделу бухгалтерского учета и анализа, она в свою очередь ведет учет работников предприятия. Главный бухгалтер занимается начислением и выдачей заработной платы аппарату управления и рабочим и т.д.
Наиболее многочисленным и соответственно обеспечивающим выполнение основного объема работ является отдел перевозок. Он занимается обеспечением основного вида деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Компания БрайтПро занимается оказанием информационных услуг в сфере высокотехнологичных гаджетов: качественных и функциональных светодиодных фонарей для охоты и рыбалки, поисковых и спасательных операций, военной сферы, туризма и дайвинга, велоспорта и ежедневного ношения. Организация функционирует на рынке уже 9 лет и имеет огромный опыт и потенциал для развития новых технологий и повышения своего профессионального уровня.
Организационная структура управления ООО «БрайтПро» относится к линейно-функциональному типу.
Можно отметить снижение выручки в 2019 г. это связано со снижением объема выпускаемой продукции. В 2020 г. данный показатель увеличился, в результате чего выручка составила 8440 тыс. р.
Себестоимость реализованной продукции в 2019 г. также снизилась, после чего увеличилась в 2020 г. на 1240 тыс. р. и составила6749 тыс. р. Та же ситуация была характерна и для валовой прибыли, которая составила в 2020 г. 1691 тыс. р.
Управленческие расходы и расходы на реализацию увеличивались в течение всего анализируемого периода. В 2020 г. данные показатели составили 766 тыс. р. и 413 тыс. р.
В результате увеличения расходов в анализируемом периоде снизилась чистая прибыль, которая составила в 2020 г. 113 тыс. р. Также в 2020 г. снизилась и среднегодовая стоимость краткосрочных активов, составив 1852 тыс. р.
В результате снижения чистой прибыли рентабельность продаж и активов снизилась в анализируемом периоде и составила в 2020 г. 1,34% и 5,94%.
В целом можно отметить эффективную организацию транспортного процесса и организации международных перевозок. Однако следует обратить внимание на значительную долю затрат на топливо в общей величине затрат на осуществление международных перевозок ООО «БрайтПро».
1. Ардатова, М.М. Логистика в вопросах и ответах: учеб. пособие / М. М. Ардатова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. – 272 с.
2. Безделев, С. В. Цифровая логистика / С. В. Безделев // Российское предпринимательство. – 2018. – № 5, вып. 21. – С. 87–98.
3. Булгатова Ю.С.,Сандаков Б.В.. Блокчейн-технология как новый путь развития экономики России/ Вестник Бурятского государственного университета экономика и менеджмент. – 2018. –. с.16-22.
4. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник / А. М. Гаджинский. – 20-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 484 с.
5. Григорьев, М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика: учебник для среднего профессионального образования / М. Н. Григорьев, В. В. Ткач. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 507 с.
6. Григорьев, М. Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 1: учебник для бакалавриата и магистратуры / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 472 с.
7. Григорьев, М.Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 1: учебник для бакалавриата и магистратуры / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Юрайт», 2019. – 472 с.
8. Дмитриев, А. В. Интермодальные технологии в логистике / А. В. Дмитриев // Российское предпринимательство. – 2017. – № 3, вып. 18. – С. 78–99.
9. Дыбская, В. В. Логистика в 2 ч. Часть 1: учебник для бакалавриата и магистратуры / В. В. Дыбская, В. И. Сергеев; под общей редакцией В. И. Сергеева. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 317 с.
10. Дыбская, В. В. Логистика в 2 ч. Часть 1: учебник для бакалавриата и магистратуры / В. В. Дыбская, В. И. Сергеев; под общей редакцией В. И. Сергеева. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 317 с.
11. Еловой, И.А. Логистика: учеб.-метод. пособие / Еловой И.А.; Белорусский государственный университет транспорта. – Гомель: БелГУТ, 2016. – 163 с.
12. Еловой, И.А. Логистика: учебно-методическое пособие / Еловой И.А.; Белорусский государственный университет транспорта. – Гомель: БелГУТ, 2016. – 163 с.
13. Ельдештейн, Ю. М. Введение в логистику: учеб. пособие / Ю. М. Ельдештейн. – Красноярск, 2015. – 371 с.
14. Ивонина, О. В. Современные типы логистических систем управления / О. В. Ивонина // Уральская горная школа – регионам: Сб. докладов Международной НПК. – 2017. – С. 697-699.
15. Канке, А.А. Логистика: учебник / Канке А.А., Кошевая И.П. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Форум, 2016. – 384 с.
16. Конотопский, В. Ю. Логистика: учебное пособие для вузов / В. Ю. Конотопский. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 143 с.
17. Курочкин Д.В. Транспортная логистика. Оптимизация затрат: справочник экономиста / Д.В. Курочкин. – Минск: ООО «Промкомплекс», 2018. – 112 с.
18. Курочкин, Д. В. Логистика и управление цепями поставок: практическое пособие / Д. В. Курочкин. – Минск: Альфа-книга, 2016. – 783 с.
19. Логистика: интегрированная цепь поставок / Доналд Дж. Бауэрсокс, Дэйвид Дж. Клосс. – М.: Олимп-Бизнес, 2017. – 635 с.
20. Щербаков, В.В. Логистика и управление цепями поставок: учебник / В. В. Щербаков. – М.: Юрайт, 2015. – 581 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты