Инфляция и особенности антиинфляционной политики в Республике Беларусь Курсовая работа (проект)
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Инфляция и особенности антиинфляционной политики в Республике Беларусь»
по дисциплине: «Экономическая теория»
2016
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
60.00 BYN
Инфляция и особенности антиинфляционной политики в Республике Беларусь
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономическая теория
Организация: ОАО БАРАНОВИЧСКОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ХЛОПЧАТОБУМАЖНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 50.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 СУЩНОСТЬ И ОСНОВЫ РАСЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Производственная программа промышленной организации и характеристика ее измерителей
1.2 Методические особенности экономического анализа объемов производства и реализации продукции
2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ОАО «БАРАНОВИЧСКОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ХЛОПЧАТОБУМАЖНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности объединения
2.2 Анализ выпуска продукции в объединении и факторов, оказавших влияние на их объем
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОАО «БАРАНОВИЧСКОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ХЛОПЧАТОБУМАЖНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Производство и реализация продукции являются важнейшими функциями организации. Сущность производственной деятельности состоит в создании экономических благ, необходимых для удовлетворения разнообразных потребностей общества. В рыночной экономике производство осуществляют те хозяйствующие субъекты, которые желают и способны принять наиболее эффективную организацию и технологию производства, поскольку они обеспечивают им наибольшую прибыль.
Основной задачей промышленных организаций является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность организации.
Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность организации. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов. Цель анализа производства и реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличена объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.
Объем производства и реализации продукции являются важнейшими показателями деятельности любого организации. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Организация должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Любая коммерческая организация ставит перед собой цель – повышение прибыли. Для этого должно находить резервы ее увеличения. Как правило, данные резервы определяются по каждому виду продукции. Увеличение объема реализации продукции является одним из факторов повышения прибыли.
Темпы роста объема производства и реализации продукции непосредственно влияют на величину расходов, прибыль и рентабельность организации. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. Выпуск готовой продукции для организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности – получение прибыли.
1 СУЩНОСТЬ И ОСНОВЫ РАСЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Производственная программа промышленной организации и характеристика ее измерителей
Любая организация создается и функционирует в хозяйственной системе для достижения определенных целей, главным условием достижения которых является, как правило, выпуск продукции предназначенной для потребления за пределами организации. Именно эта продукция (работы, услуги) является натурально-вещественной формой реализации цели производственной деятельности, является носителем определенных свойств (технико-технологических, экономических и финансовых). Она является базой для формирования системы показателей, характеризующей степень реализации целей производственной деятельности.
Производственная программа организации представляет собой научно- обоснованное плановое задание по объему, номенклатуре, ассортименту и качеству выпускаемой продукции, разработанное на основе заключенных договоров с потребителями (перечень продукции, работ и услуг по заказам и договорам потребителей).
Производственная программа отражает специфику работы организации, спрос и реальные возможности организации по удовлетворению спроса.
Различные виды товаров и услуг называются номенклатурой производственной программы. Номенклатура выпускаемой продукции содержит наименование продукции с указанием количества, качества и сроков сдачи.
Ассортимент продукции (услуг) характеризует долю отдельных видов продукции в производственной программе.
«Формирование производственной программы» понятие более широкое, которое, в свою очередь, включает (один из этапов) непосредственно разработку производственной программы организации. К проблеме разработки производственной программы обычно подходили с позиций рационального использования имеющихся производственных ресурсов. В рыночной же действительности, в подавляющем большинстве случаев вопрос стоит о целесообразности приобретения ресурсов по большим или меньшим ценам, снижения издержек производства. Разработка производственной программы организации производится на основе портфеля заказов с учетом достижения заданных объемных технико-экономических показателей [2, с. 45].
Производственная программа позволяет определить оптимальное сочетание программ выпуска изделий, исходя из различных критериев оптимальности,
2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ОАО «БАРАНОВИЧСКОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ХЛОПЧАТОБУМАЖНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение»
ОАО «Барановическое производственное хлопчатобумажное объединение» является крупнейшим предприятием легкой промышленности республики. ОАО «БХПО» уже более 45 лет специализируется на производстве хлопчатобумажной пряжи, тканей суровых, тканей готовых и швейных изделий.
Производственная мощность объединения позволяет выпускать более 60 млн. кв. м тканей суровых и 11 тыс. тонн хлопчатобумажной пряжи. При полной загрузке производственных мощностей ОАО «БПХО» сможет перерабатывать до 13 тыс. тонн сырья в год.
Основным предметом деятельности предприятия является переработка волокна хлопкового, производство пряжи хлопчатобумажной и смесовой, тканей хлопчатобумажных и выпуск швейных изделий различных номенклатурных групп. Производство тканей представлено ситцевой, бязевой, бельевой, сатиновой, платьевой, одежной и технической группами.
Ткани производства ОАО «БПХО» выгодно отличаются от тканей многих конкурентных аналогов своим качеством, художественно-колористическим оформлением. В 2004 году предприятие стало лауреатом конкурса 100 лучших товаров Республики Беларусь в номинации ткани хлопчатобумажные и смешанные для постельного белья, в том числе для детей, а в 2005 году – лауреатом того же конкурса в номинации комплекты постельного белья, в том числе для детей. На протяжении уже 8 лет предприятие принимает участие в конкурсе Лучшие товары Республики Беларусь и ежегодно является лауреатом данного конкурса в номинациях Ткани хлопчатобумажные для постельного белья, в том числе для детей и Белье постельное, в том числе для детей, выпускаемое из хлопчатобумажных и хлопкольняных тканей.
Предприятие из собственных тканей производит швейную продукцию следующего ассортимента: постельное белье, столовые принадлежности, халаты, рубашки, детский ассортимент (чепчики, пеленки, распашонки) и др.
ОАО «БПХО» под торговой маркой «Блакiт» производит более 250 наименований тканей, швейных и хлопчатобумажных изделий различных товарных групп.
ОАО «БПХО» выпускает следующие виды тканей:
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОАО «БАРАНОВИЧСКОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ХЛОПЧАТОБУМАЖНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ»
Результаты выше проведенного финансово-экономического анализа деятельности ОАО «БПХО» показали финансово-нестабильную деятельность. Основная причина этого заключается в высоких затратах производства продукции. Поэтому необходимо осуществить ряд мероприятий по их снижению:
1. Улучшить структуру аппарата управления организациям путем сокращения численности работников за счет механизации и автоматизации управленческого труда, за счет установки программы ИНФО-Бухгалтер, ТОО «Информатик».
Эффективность в данном случае рассчитывается при помощи формулы (3.1):
ЭЧ = (Ч1 – Ч2)×S, (3.1)
где ЭЧ – экономия затрат за счет высвобождения работников, р.;
Ч1, Ч2 – численность работников до и после рационализации, чел.
S – среднегодовая заработная плата одного работника, р.
Рассчитаем данную формулу, используя данные 2015 года. Среднегодовая заработная плата одного работника – 42,5 млн р. Численность работников до и после рационализации – 202 чел. и 200 чел.
ЭЧ = (202 – 200) × 42,5 = 85 млн р.
Расчет показывает, что сокращение численности работников управленческого труда на 2 человека позволит получить экономию фонда заработной платы в размере 85 млн р. в год.
2. Уменьшить текучесть кадров путем улучшения условий, безопасности и организации труда, материального и морального стимулирования работников, эффективной кадровой политики.
Экономия за счет уменьшения текучести кадров рассчитывается по формуле (3.2):
ЭТ = РЧ × (1 – КЧ2 / КЧ1), (3.2)
где ЭТ – экономия за счет уменьшения текучести кадров, р.;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рентабельная работа промышленной организации во многом зависит от объема производства и реализации продукции. Организация должна выпускать ту продукцию и того качества, в которой нуждаются потребители. От того, насколько будет тщательно изучены спрос, тенденция его изменения, требования к качеству продукции, зависит успех организации в выполнении главной свой задачи.
Объем продукции, выпускаемый для реализации потребителям или выполненные работы, оказанные услуги представляют собой производственную программу организации.
При разработке производственной программы организации применяются натуральные, условно-натуральные, трудовые и стоимостные методы измерения. Они позволяют вести планирование, учет и контроль себестоимости, объемов продаж, номенклатуры, ассортимента, трудоемкости выпускаемой продукции. В соответствии с методами измерения различают такие виды объемных показателей деятельности промышленной организации, как товарная продукция, реализованная продукция, чистая продукция и др.
Методика анализа, представленная в главе 1 данной курсовой работы была использована при проведении анализа производственной программы ОАО «Барановическое производственное хлопчатобумажное объединение».
ОАО «Барановическое производственное хлопчатобумажное объединение» является крупнейшим предприятием легкой промышленности республики. Основным предметом деятельности предприятия является переработка волокна хлопкового, производство пряжи хлопчатобумажной и смесовой, тканей хлопчатобумажных и выпуск швейных изделий различных номенклатурных групп. Производство тканей представлено ситцевой, бязевой, бельевой, сатиновой, платьевой, одежной и технической группами.
Организационная структура ОАО «БПХО» построена рационально. Это подтверждается тем, что нижестоящее звено в управлении подчиняется вышестоящему, благодаря этому наиболее эффективно выполняются поставленные цели и задачи, принимаются управленческие решения, каждый отдел занимается определенной работой. Данную структуру управления можно охарактеризовать как наиболее эффективную и соответствующую технологии производства.
Анализ технико-экономических показателей показал, что на ОАО «БПХО» произошло снижение численности персонала на протяжении всего анализируемого периода. Так, на конец 2013 году численность составляла 1363 чел., а на конец 2015 года она снизилась на 37 чел.
1 Абрютина, М. С. Анализ финансово-экономической деятельности организации : учеб.-практ. пособие / М. С. Абрютина, А. В. Грачев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Дело и Сервис, 2012. – 272 с.
2 Антоненко, Н. Анализ показателей производства и реализации продукции / Н. Антоненко // Экономика. Финансы. Управление. – 2012. – № 10. – С. 45-49.
3 Бабынина, Г. М. Обоснование и расчет цены для внедрения в производство стратегии цена/качество / Г. М. Бабынина // Экономика и управление. – 2013. – № 3. – С. 83-87.
4 Богдан, В. Льняная отрасль: есть к чему стремиться / В. Богдан // Государственный контроль: анализ, практика, комментарии. – 2014. – № 3. – С. 4-5.
5 Варфоломеев, В. П. Проблемы мониторинга эффективности освоения новых производств / В. П. Варфоломеев, С. В. Умрихина // Экономический анализ: теория и практика. – 2012. – № 48 (декабрь). – С. 2-7.
6 Гриц, Г. В. Состояние и перспективы развития промышленного сектора Беларуси / Г. В. Гриц; по материалам Национального пресс-центра Республики Беларусь // Гл. экономист. – 2015. – № 1. – С. 73-76.
7 Данилов, Г. В. Моделирование влияния ассортимента продукции на основные показатели организации / Г. В. Данилов, Е. С. Войнова, И. Г. Рыжова // Экономический анализ: теория и практика. – 2012. – № 15 (апрель). – С. 40-46.
8 Зенькова, Л. П. Уровень концентрации производства и его влияние на цикличность макродинамики Республики Беларусь / Л.П. Зенькова // Экономика и управление. – 2015. – № 2. – С. 7-10.
9 Иброргимов, Х. И. Анализ факторов, влияющих на производство и переработку хлопка / Х. И. Иброгимов, К. Э. Зульфанов, К. Э. Разумеев // Швейная промышленность. – 2015. – № 3. – С. 37-39.
10 Казакова, Т. П. Технологии как главный фактор современного производства / Т. П. Казакова // Вестник Московского университета. Серия 6, Экономика. – 2013. – № 4. – С. 34-42.
11 Кишкель, Е. Н. Основы управленческой деятельности: социальная психология, менеджмент / Е. Н. Кишкель. – Минск: Выш. Шк., 2010. – 327 с.
12 Климук, В. В. Концептуальные аспекты содержания материальных ресурсов и экономическая выгода от их минимизации на промышленном организации / Климук В. В., Познякевич В. Н. // Бух. учет и анализ. – 2015. – № 8. – С. 9-16.
13 Мишкова, М. П. Анализируем эффективность работы компании / М.П. Мишкова // Финансовый директор. – 2014. – № 3. – С. 22-27.
14 Морковина, С. С. АВС-анализ как инструмент оперативного планирования основной деятельности организаций / С. С. Морковина, С. В. Фурсова // Экономический анализ: теория и практика. – 2012. – № 38 (октябрь). – С. 2-9.
15 Насонова, И. В. Анализ затрат на производство продукции и совершенствование системы управления себестоимостью / И. В. Насонова // Планово-экон. отдел. – 2015. – № 1. – С. 34-46.
16 Носко, А. Оптимизация имитационной модели процесса комплектации с использованием АВС-анализа (на примере автоматизированных систем хранения) / А. Носко, Е. Сафронов // Логистика. – 2015. – № 8. – С. 31-35.
17 Паршин, В.Ф. Комплексный анализ ассортимента продукции организации / В. Ф. Паршин // Планово-экон. отдел. – 2012. – № 2. – С. 44-52.
18 Погосов, И.А. Комплексное прогнозирование научно-технологического развития: опыт и уроки / И. А. Погосов // Проблемы прогнозирования. – 2014. – № 2. – С. 3-17.
19 Равич, Г. С. Подход к планированию производства продукции на основе последовательного анализа / Г. С. Равич, В. Г. Падера // Белорусский экономический журнал. – 2011. – № 4. – С. 133-138.
20 Раицкий, К. А. Экономика организации: учебник для вузов / К. А. Раицкий. – 3-е изд. – М. : Маркетинг, 2012. – 498 с.
21 Рукшан, Л. В. Анализ качества и перспективы использования семян люпина белорусской селекции / Л. В. Рукшан, Е.С. Новожилова, Д. А. Кудин // Вестник Могилевского государственного университета. – 2013. – № 1. – С. 52-58.
22 Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Г. В. Савицкая. – 2-е изд., испр. и доп. – Минск: РИГТО, 2012. – 367 с.
23 Савицкая, Г. В. Анализируем структуру производства продукции / Г.В. Савицкая // Финансовый директор. – 2014. – № 4. – С. 30-34.
24 Сергеев, И.В. Экономика организации (организации): учеб. пос. для
бакалавров / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. – 5-е изд., испр. и доп. – Моск-
ва: Юрайт, 2013. – 671 с.
25 Стражев, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленнос-ти: учебник / В.И. Стражев; под общ. ред. В.И. Стражева, Л.А. Богдановской. – 7-е изд., испр. – Минск: Выш. шк. 2008. – 527 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 50.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты