ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Содержание сбытовой деятельности и её функции
1.2 Понятие канала сбыта и виды сбыта продукции
ГЛАВА 2 Анализ формирования сбытовой политики в СООО «Марко»
2.1 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СООО «МАРКО»
2.2 Планирование объема производства и реализации продукции
2.3 Организация фирменной торговли
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ СООО «МАРКО»
3.1 Повышение конкурентоспособности продукции
3.2 Совершенствование форм и методов рекламной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг) за 2014 год
ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг) за 2015 год
ПРИЛОЖЕНИЕ В – Отчет о прибылях и убытках за 2014 год
ПРИЛОЖЕНИЕ Г – Отчет о прибылях и убытках за 2015 год
ПРИЛОЖЕНИЕ Д – Справка о производстве продукции в стоимостном выражении в разрезе ассортиментных групп за 2014-2015 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е – Справка об отгрузке продукции в натуральном выражении в разрезе ассортиментных групп за 2014-2015гг
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж – Реализация продукции в разрезе ассортиментных групп за 4 квартала 2015 года
ПРИЛОЖЕНИЕ И – Фирменная торговля в разрезе ассортимента за 2014-2015 гг.
ВВЕДЕНИЕ
Сбытовая деятельность – реализация произведенной продукции с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей.
Общеизвестно, что от объема продаж напрямую зависит выручка и прибыль организации. В условиях современной экономики способность компании осуществлять продажи своей продукции часто является определяющей с точки зрения ее развития. Чем лучше идут продажи у компании, тем больше доходов она получает, тем более квалифицированный персонал она может привлечь и тем больше средств инвестировать в свое развитие соответственно, тем стабильнее будет ее рыночное положение и тем сложнее будет конкурентам атаковать ее. Чем более надежной будет система продаж в компании, тем более успешно компания сможет развиваться.
Исходной информацией для написания работы послужила статистическая, бухгалтерская и оперативная отчетность СООО «Марко».
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в условиях высокой конкуренции руководство организации должно оптимизировать свою систему сбыта таким образом, чтобы она оперативно реагировала на постоянные колебания потребительских требований и позволяла организации улучшать свои конкурентные позиции.
Целью данной курсовой работы является анализ формирования сбытовой политики в СООО «Марко».
Основными задачами являются:
- изучение теоретических основ формирования сбытовой политики организации;
- анализ динамики объема производства и реализации продукции;
- анализ эффективности фирменной торговли;
- анализ направлений деятельности отдела сбыта СООО «Марко»;
- анализ эффективности сбытовой деятельности СООО «Марко»;
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Содержание сбытовой деятельности и ее функции
В современном деловом языке понятие коммерческой деятельности используется в нескольких значениях. В широком смысле коммерческая деятельность — это любая деятельность, направленная на получение прибыли. Такая трактовка приближает понятие коммерческой деятельности к понятию предпринимательства (бизнеса). В узком значении коммерческая деятельность связывается с деятельностью торговых организаций.
Коммерческая деятельность — деятельность юридических и физических лиц, связанная с осуществлением операций купли-продажи в целях удовлетворения спроса и получения прибыли.
Субъектами коммерческой деятельности выступают юридические и физические лица, имеющие право ее совершения, объектами коммерческой деятельности являются товары и услуги.
Коммерческую деятельность можно условно разделить на несколько этапов. Такими этапами являются: изучение спроса и определение потребностей в товарах, выявление поставщиков товаров и установление с ними хозяйственных связей, коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров, коммерческая деятельность по розничной продаже товаров, формирование ассортимента и управление товарными запасами, рекламно-информационная деятельность, оказание торговых услуг.
На каждом из перечисленных этапов выполняются определенные коммерческие операции. При этом следует иметь в виду, что содержание операций может отличаться в зависимости от того, на какой стадии процесса товародвижения они осуществляются.
ГЛАВА 2 ФОРМИРОВАНИЯ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ В СООО «МАРКО»
2.1 Анализ основных технико-экономических показателей СООО «Марко»
Совместное общество с ограниченной ответственностью «Марко» создано на неопределенный срок на основе частной общей долевой формы собственности, включающей в себя собственность физических лиц Республики Беларусь и иностранного инвестора - фирмы «Эвимекс», Германия. Зарегистрировано решением Витебского областного исполнительного комитета №2090 от 22.02.1991 г. Совместная белорусско-германская организация«Марко» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет 2 расчетных счета в учреждении АСБ «Беларусбанка», имеет круглую печать со своим наименованием, штампы, символику, товарный знак.
Холдинг «Белорусская кожевенно-обувная компания «Марко» был образован в 2013 г. и является одним из самых крупных производителей обуви среди стран СНГ. В состав холдинга входят организации, специализирующиеся на производстве:
- обуви: ООО«Управляющая компания холдинга "Белорусская кожевенно-обувная компания "Марко», производственное унитарное предприятие «Сан Марко», «ОАО «Красный Октябрь»;
- сумок и кожгалантереи: Унитарное производственное предприятие «ВитМа»;
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ СООО «МАРКО»
3.1 Повышение конкурентоспособности продукции
Современное состояние обувного рынка изделий в Республике Беларусь характеризуется высоким уровнем конкуренции.
В этих условиях ключевым направлением развития обувных организаций является совершенствование сбытовой политики, так как она позволяет увеличить объемы производства и продаж, захватывать большую долю рынка, совершенствовать ассортимент, увеличивать прибыль.
Основными мероприятиями по совершенствованию сбытовой политики организации являются:
- совершенствование конкурентоспособности продукции;
- совершенствование форм и методов рекламной деятельности;
- стимулирование работников коммерческого отдела.
Проблемы повышения конкурентоспособности крайне важны и актуальны для подавляющего большинства производственных организаций. Предпосылкой для завоевания сильных рыночных позиций являются возможности снижения производственных и сбытовых издержек с соответствующей оптимизацией ценовой политики. Однако трудности, с которыми сталкиваются организации при выходе на рынок, далеко не всегда могут быть компенсированы лишь снижением уровня цен. Важную роль пр проникновении и закреплении на рынке играет степень доверия к товарной марке, торговому имиджу организации. Крайне необходимым является обеспечение высокого качества и широты ассортимента продукции в сочетании с разносторонним комплексом услуг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная курсовая работа посвящена проблеме совершенствования сбытовой деятельности организации, от эффективности которой зависит величина получаемой прибыли. Одним из основных условий успешного функционирования организации в рыночных условиях является разработка рациональной сбытовой политики. Сбытовая деятельность помимо самих продаж включает исследования рынка, анализ конкурентоспособности продукции, ценообразование и проведение рекламных мероприятий.
Курсовая работа выполнена на основе отчетных данных производственно-хозяйственной деятельности СООО «Марко». Проведенный анализ за 2014-2015 годы позволил сделать следующие выводы:
- объем произведенной продукции увеличился на 385 060млн.руб. до 815 938млн.руб., что свидетельствует о росте производственной мощности организации, ритмичности производства продукции;
- выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг увеличилась на 414 192млн.руб. до 893 667млн.руб.;
- себестоимость реализованной продукции увеличилась на 158 612млн.руб. до 503 733млн.руб. Рост себестоимости обусловлен увеличением объема выпуска продукции и повышением затрат на ее изготовление;
- прибыль от реализации продукции увеличилась на 325 865млн.руб. до 423 459млн.руб.;
В 2015 г. по сравнению с 2015, наблюдается увеличение объема производства обуви в целом по организации на 298360 млн.руб., в том числе мужской обуви на 122755 млн.руб., женской – на 1589081 млн. руб., детской – на 17524 млн.руб.
В 2015 г. по сравнению с 2014 наблюдается увеличение доли отгруженной продукции в произведенной на 1,93 п.п. до 45,44%. Также отмечается снижение объема производства и реализации продукции детской
1. Абрамов, B.П. Маркетинговое управление конкурентоспособностью экономических систем / В.П. Абрамов // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. – 107 с.
2. Акулич, И.Л. Международный маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – 2-е изд. – Минск: БГЭУ, 2008. – 495 с.
3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности : учебное пособие / Л.Л. Ермолович [и др.]; под общ.ред. Л.Л. Ермолович. – Минск : Современная школа, 2010. – 800 с.
4. Ансофф, И. Стратегический менеджмент. Классическое издание: пер. с англ. / под ред. Петрова А. Н. – Санкт-Петербург: Питер, 2009. – 344 с.
5. Ассортимент товаров [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.znaytovar.ru. - Дата доступа:11.09.2016.
6. Афанасьев, А.А. Создание модели зависимости выручки розничной торговой точки от факторов конкурентоспособности / А.А. Афанасьев, М.Б. Левин // Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. — № 3. — С. 108–120.
7. Баркан, Д. И. Управление продажами: Учебник / Д. И. Баркан Санкт-Петербург: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2007. — 908 с.
8. Баумгартен, JI.B. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции / JI.B. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. — 2005. — № 4. — С. 72–85.
9. Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. – Москва: Бизнес Букс, 2014. – 536 с.
10. Бунеева, Р.И.Коммерческая деятельность : организация и управление : учебник / Р. И. Бунеева. — Ростов на Дону:Феникс, 2009. — 365с.
11. Вачугов, Д. Д. Основы менеджмента / Д.Д. Вачугов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Высшая школа, 2005. – 376 с.
12. Виханский, О.С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – Москва: Экономистъ, 2008. – 672 с.
13. Волков, О.И. Экономика предприятия: учебник / О.И. Волков; под. ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2008. – 604 с.
14. Глазов, М. М. Менеджмент предприятия: анализ и диагностика / М. М. Глазов, П. Фирова. – Санкт-Петербург: ООО «Андреевский издательский дом», 2007. – 239 с.
15. Глухов, В. В. Менеджмент: учебник для вузов / В. В. Глухов. – 3-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2008. – 608 с.
16. Головачев, А.С. Экономика предприятия: учеб. пособие для студентов учреждений, обеспечивающих получение высшего образования по экономическим спец. : в 2-х ч. / А.С. Головачев . – Минск : Высшая школа, 2008. – Ч. 1,2 – 447 с.
17. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. – Москва: Финпресс, 2000. – 820 с.
18. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Санкт-Петербург : Питер; Питер Пресс, 2008. – 863 с.