Обучение тактики игры в большинстве 5х4
БГУФК (Белорусский государственный университет физической культуры)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Обучение тактики игры в большинстве 5х4»
по дисциплине: «Теория и методика спортивной подготовки в избранном виде спорта (футбол)»
2021
45.00 BYN
Обучение тактики игры в большинстве 5х4
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория и методика спортивной подготовки в избранном виде спорта (футбол)
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ТАКТИКИ ИГРЫ
1.1 Общая характеристика хоккея
1.2 Особенности обучения тактики игры в хоккей
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования
2.2 Организация исследования
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТАКТИКИ ИГРЫ В БОЛЬШИНСТВЕ 5Х4
3.1 Программа обучения
3.2 Оценка эффективности программы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Хоккей с шайбой считается физиологически сложным видом спорта, особенно на профессиональном уровне. Это одна из самых зрелищных командных игр. Кроме того, игра иногда требует интенсивного физического контакта, агрессивной игры и интервалов упражнений с максимальными возможностями. Эта игра характеризуется прерывистыми схватками высокой интенсивности, требующими быстрого ускорения и изменения скорости и направления, возможностью сильного контакта тела с телом и выполнения множества умелых маневров. Хоккей также требует от игроков умения выполнять сложные движения и техники со взрывной скоростью и интенсивным физическим контактом.
Одним из важных элементов подготовки хоккеистов является тактическая подготовка. Тактическая подготовка позволяет спортсменам совершенствовать индивидуальные и групповые действия в меняющейся игровой среде, в то же время это позволяет им: правильно применять тактику атаки и защиты в зоне нападения, в средней зоне и зоне защиты; изменять скорость и ритм при игре в атаке; для создания численного преимущества в ограниченном пространстве, для уменьшения и усложнения возможности атаки противостоящих игроков во время оборонительной игры; играть в условиях численного неравенства и др.
Тактика – это один из основных и важнейших компонентов хоккейной игры. Основывается тактика на технической, физической и психологической подготовленности игроков. Для организации игры существует большое количество тактических построений. Команда профессионалов высокого класса отличается от других большим разнообразием построений, наличием тактических особенностей, способностью менять тактический рисунок игры в ходе матча. Поэтому большое внимание в ходе многолетнего обучения хоккеистов уделяется тактическим построениям и перестроениям.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ТАКТИКИ ИГРЫ
1.1 Общая характеристика хоккея
Хоккей с шайбой является одним из самых популярнейших видов спорта. Хоккейные турниры привлекают к просмотру миллионы зрителей. Огромное количество людей желают заниматься данным видом спорта.
Данный спорт является весьма популярным, прежде всего, потому, что хоккей является эффективным средством физического воспитания. Занятия хоккеем способствуют развитию у хоккеистов силовых, скоростных физических качеств, выносливости, гибкости, ловкости, способствуют формированию двигательных навыков [2].
Постоянное и внезапное изменение игровых ситуаций требует от игроков предельной собранности, внимания, умения быстро ориентироваться в изменяющейся обстановке. В результате занятий у хоккеистов воспитываются координационные качества, распределенное внимание, периферическое зрение, пространственная и временная ориентировки [13].
Выполнение хоккеистами технико-тактических установок тренера способствует воспитанию у хоккеистов высокого уровня волевых качеств: смелости, решительности, настойчивости, инициативы и целеустремленности, а также развитию способности управлять своими эмоциями. Тактика игры в хоккей предполагает единство индивидуальных и коллективных действий. Эта особенность свидетельствует о больших возможностях хоккея как мощного средства воспитания таких важных качеств, как оперативное мышление, коллективизм, товарищество [19].
Далее рассмотрим правила игры в хоккей.
Первые правила игры в хоккей на льду с шайбой были сформулированы студентами университета Мак-Гилла в Монреале в 1877 году. Классических хоккейных ворот в то время еще не было, поэтому вместо них ставились две стойки, которые отмечали пространство, в которое должна попасть шайба при ударе по воротам. В 1879 канадцем УФ. Робертсоном были сформулированы правила хоккея, и предложена для игры резиновая шайба. Первые официальные правила игры появились в 1886 году[8].
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования
В процессе проведения исследования нами использовались следующие методы:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Анализ показателей тактической подготовленности спортсменов.
3. Методы математической статистики.
Анализ научно-методической литературы. Выбор литературных источников определился в связи с изучением проблемы тактической подготовки хоккеистов, а также обучения тактики игры в большинстве 5х4.
Анализу были подвергнуты работы, в которых раскрывалась проблема организации учебно-тренировочного процесса с учетом современного развития хоккея. Также изучалась научно-методическая литература, в которой рассматривались методики тактической подготовки в процессе учебно-тренировочных занятий.
Анализ и обобщение научно-методической литературы позволил составить представление о состоянии исследуемого вопроса, обобщить имеющиеся литературные данные и мнения специалистов, касающихся вопроса тактической подготовки.
Анализ показателей тактической подготовленности спортсменов контрольной и экспериментальной групп до и после педагогического эксперимента.
Для этого высчитывались следующие показатели:
1) коэффициент объема каждого тактического действия при игре в большинстве (частота применения), (%) – считалось количество каждого конкретного тактического действия за игру и всех действий. Далее высчитывали отношение каждого конкретного тактического действия к общему числу данных тактических действий при игре в большинстве за игру и умножали на 100%.
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТАКТИКИ ИГРЫ В БОЛЬШИНСТВЕ 5Х4
3.1 Программа обучения
Для достижения цели исследования - обучения тактики игры в большинстве 5х4 в процессе исследования была разработана программа, в которой предусматривалось использование специальных упражнений. Данные упражнения выполняли участники экспериментальной группы.
Участники эксперимента тренировались по стандартному учебному плану: тренировочные занятия четыре раза в неделю по четыре академических часа, нагрузка в неделю – 16 часов.
Обучение тактике игры в большинстве у хоккеистов 15 лет происходило один раз в недельный микроцикл (в четвертый день недельного микроцикла), в экспериментальной группе применялась разработанные упражнения. Особенностью разработанной программы являлось применение тактических заданий на совершенствование часто применяемых и наиболее эффективных тактических действий, выполняемых в усложненных условиях – ограничение временных и пространственных границ. В контрольной группе задания применялись в обычных условиях – без ограничения времени на выполнение заданий и на обычной игровой площадке.
Далее приведем данные упражнения.
1. Игрокам команды №1дается задание атаковать, двигаясь в одном направлении и передавая друг другу шайбу. При этом один игрок должен двигаться впереди другого в 6-8 м от него. Игрок, катящийся впереди, ставит клюшку то с левой, то с правой стороны. Партнер, катящийся сзади, должен посылать шайбу игроку на крючок клюшки. При этом дается задание – передавать шайбу в одно касание. Завершить задание необходимо броском по воротам. Игрокам-соперникам команды №2 дается задание перехватить шайбу и не дать выполнить бросок по воротам. Задание выполнялось в ситуации 5х4.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, хоккей – командная игра. Благодаря своей скорости и зрелищности хоккей с шайбой стал одним из самых популярных международных видов спорта Игра является олимпийским видом спорта, и во всем мире большое количество хоккейных команд регулярно выступают на соревнованиях.
Характерной особенностью игры является - высокий дух соперничества, связанный с противоборством игроков, звеньев и команды в целом. Стремление обыграть противника, превзойти его в быстроте действий, изобретательности, силе, точности и других действиях, направленных на достижение победы, способствует мобилизации всех возможностей для преодоления трудностей, возникающих в ходе борьбы.
Тактическая подготовка во многом определяет уровень мастерства игроков, а также силу и результативность команды. Тактическая подготовка основана на коллективной подготовке игроков и их командных действиях. Можно сказать, что главное предназначение тактической подготовки – научить хоккеистов эффективно реализовывать комплекс своих возможностей в соревновательной деятельности.
Для достижения цели исследования - обучения тактики игры в большинстве 5х4 в процессе исследования была разработана программа, в которой предусматривалось использование специальных упражнений.
В ходе анализа показателей тактической подготовленности при игре в большинстве у хоккеистов 15 лет определено, что в экспериментальной группе после педагогического эксперимента произошли достоверно значимые изменения во всех показателях: передача шайбы – коэффициент объема (32,4±3,12; 48,5±1,23; р<0,05); коэффициент эффективности (52,1±5,32; 73,7±4,22; р<0,05); скрещивание – коэффициент объема (21,4±2,08; 33,2±1,04; р<0,05); коэффициент эффективности (40,4±4,26; 68,8±3,24; р<0,05).
1. Бондарчук, А. П. Этапно-совмещенные способы построения подготовительных периодов / А. П. Бондарчук // Олимпийский бюллетень / Центр. олимп. акад. – М. – 2014. – N 15. – С. 132-136.
2. Быстров В.А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов / В.А. Быстров. - М.: Терра-Спорт, 2000. - 64 с.
3. Иванов, А.А. Педагогический контроль общей и специальной физической подготовленности юных хоккеистов на учебно-тренировочном сборе в ДЮСШ: автореф. дис. кан. пед. наук [ВНИИФК] / А.А. Иванов. - М. 2005. - 220 с.
4. Ишматов, Р. Г. Планирование и контроль уровня физической подготовленности и функционального состояния хоккеистов высокой квалификации : учеб. пособие / Р. Г. Ишматов, М. И. Романов. – СПб. : СПбГУФК, 2015. – 114 с.
5. Ишматов, Р. Г. Построение учебно-тренировочного процесса для хоккеистов различной квалификации : учеб. пособие / Р. Г. Ишматов, В. В. Шилов. – СПб. : СПбГУФК, 2011. – 220 с.
6. Каденков Д.М. Управление учебно-тренировочным процессом в хоккейном клубе: дис.. канд. пед. наук / Д.М. Каденков. - СПб., 2003. - 148 с.
7. Квашнин К. Русский хоккей / К. Квашнин, Я. Колодный. – М.: Физкультура и спорт. 2015. – 192 c.
8. Майкл А. Смит Хоккей. Настольная книга тренера / Майкл А. Смит. – Изд-во «Астрель», 2010. – 219 с.
9. Мартыненко, А. Н. Практика использования силовых приемов хоккеистами (по данным интервьюирования) / А. Н. Мартыненко, В. Г. Первушин, В. И. Китаев // Аспекты технической подготовки спортсменов : материалы VI Регион. науч.-практ. конф. – Омск, 2019. – С. 80–87.
10. Митяева А.М. Здоровый образ жизни / А.М. Митяева. - М.: Academia, 2015. - 144 c.
11. Напалков, К. С. Состояние массового хоккея в России и пути его дальнейшего развития / К. С. Напалков // Молодой ученый. - 2018. - № 27. - С. 179-182.
12. Нестеров В. А. Изучение психомоторных качеств, адаптационных и иммунологических параметров в технико-тактической подготовке хоккеистов / В. А. Нестеров, С. С. Добровольский, В. Е. Могилев и др. // Теория и практика физической культуры. – 2012. – №8. – С. 17–20.
13. Никонов Ю.В. Подготовка квалифицированных хоккеистов / Ю.В. Никонов. - М.: Советский спорт, 2004. - 384 с.
14. Павлов, А. С. Комплексная программа многолетней подготовки в спортивных школах / А. С. Павлов, Н. Н. Урюпин, А. Е. Деев, С. Е. Павлов. – М.: Издательство «ОнтоПринт», 2019 – 164 с.
15. Павлов, А. С. Современные принципы спортивной педагогики, реализованные в этапном специализированном комплексно-вариативном методе построения годичного цикла подготовки квалифицированных хоккеистов / А. С. Павлов, А. Е. Деев, С. Е. Павлов // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, Том 12, № 2, Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2017 – С. 86-96
16. Павлов, С. Е. Современные технологии подготовки спортсменов высокой квалификации / С. Е. Павлов, А. С. Павлов, Т. Н. Павлова – М. : Издательство «ОнтоПринт», 2019. – 294 с.
17. Савин, В. П. Теория и методика хоккея: учеб. для студентов высш. учеб. заведений / В. П. Савин. – М. : Академия, 2003. – 400 с.
18. Теория и методика подготовки юных хоккеистов: учеб. для тренеров / под ред. Л. В. Михно. – СПб. : Алетейя, 2017. – 616 с.
19. Шестаков М. П. Специальная физическая подготовка хоккеистов / М. П. Шестаков, А. П. Назаров, Д. Р. Черенков. – Изд-во «ТВТ Дивизион», 2009. – 144 с.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты