Требования клиентов склада к упаковке и маркировки товаров
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Требования клиентов склада к упаковке и маркировки товаров»
по дисциплине: «Логистика запасов и складирования»
2021
45.00 BYN
Требования клиентов склада к упаковке и маркировки товаров
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Логистика запасов и складирования
Организация: Пружанский консервный завод, ОАО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
Поделиться
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПАКОВКИ ТОВАРОВ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ
1.1 Понятие, значение, классификация упаковки и тары
1.2 Требования, предъявляемые к упаковке
1.3 Методы идентификации упаковки товаров и тары
2 АНАЛИЗ УПАКОВЫВАНИЯ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОАО «ПРУЖАНСКИЙ КОНСЕРВНЫЙ ЗАВОД»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ движения упаковки на предприятии
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПАКОВКИ ТОВАРОВ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОАО «ПРУЖАНСКИЙ КОНСЕРВНЫЙ ЗАВОД»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Коммерческая деятельность эффективна, когда продукт или услуга, производимые компанией, находят спрос на рынке и получают прибыль, покупая этот продукт или услугу для удовлетворения определенных потребностей клиентов.
Чтобы продукт или услуга всегда были конкурентоспособными и востребованными, необходимо реализовать множество стартапов и, конечно же, маркетинговые решения.
Одним из таких решений для любого бизнеса или компании является разработка рыночной недвижимости продукта или услуги.
Рыночный атрибут продукта – это набор товарных знаков и других символов и наименований, присвоенных продукту и его упаковке. Рыночные атрибуты в сочетании с рекламными и другими мерами формируют лицо, образ и изображение продукта и делают продукт узнаваемым.
Рыночная собственность продукта лежит в основе маркетинговых решений, вокруг которых формируются другие решения, связанные с условиями покупки продукта и методами продвижения от производителя до конечного покупателя.
Эти решения обычно связаны с четырьмя аспектами: политикой продукта, ценовой политикой, политикой распространения и продаж и политикой коммуникации.
Именно поэтому разработка и использование маркетинговых свойств продукта сегодня является залогом успеха, а также рациональным маркетинговым решением для развития любой компании. И самое главное, сегодня это актуально.
Предметом исследования является роль упаковки и маркировки товаров в условиях функционирования современного рынка.
Объектом исследования является предприятия ОАО «Пружанский консервный завод».
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПАКОВКИ ТОВАРОВ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ
1.1 Понятие, значение, классификация упаковки и тары
Упаковка – комплекс средств, обеспечивающих гармонизацию типоразмерных рядов потребительской упаковки, промышленных упаковочных модулей, тары и грузовместимости транспортных средств и защиту продукции от повреждения и потерь при транспортировке, складировании и грузопереработке [23, с. 143]. Упаковка выполняет две основные функции: маркетинговую и логистическую. Маркетинговая функция упаковки заключается в предоставлении информации о товаре потребителям, в помощи специалистам по маркетингу и продажам в процессе продвижения. Потребители получают первое впечатление о товаре именно благодаря упаковке.
Выделяют следующие логистические функции упаковки:
- защита товаров от повреждений и потерь. Упаковка защищает от пыли, грязи, солнечных лучей, влаги, проникновения насекомых или других вредителей. Если упаковка нарушается, товар может быть поврежден, полностью или частично утрачен, – все это приводит к увеличению общих логистических издержек [12, с. 110].
Физико-химические свойства некоторых продуктов меняются по мере их перехода от поставщика к потребителю, поэтому важно знать характеристики продукта при организации доставки.
Защищает окружающую среду от вредного воздействия продукта. Эта функция упаковки особенно важна для погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки опасных веществ;
– повышение эффективности логистических операций. Размеры первичной и вторичной упаковки, а также транспортной упаковки (тары) должны быть согласованы, упаковка должна соответствовать старому оборудованию для обработки груза, что позволяет сократить время работы груза и более рационально использовать складские пустоты.;
– идентификация груза. При упаковке товара наносится этикетка, штрих-код или этикетка, которая при считывании позволяет быстро получить информацию о товаре, количестве, условиях транспортировки и хранения и т.д., также связь с информационной системой, используемой компанией.
2 АНАЛИЗ УПАКОВЫВАНИЯ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОАО «ПРУЖАНСКИЙ КОНСЕРВНЫЙ ЗАВОД»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ОАО «Пружанский консервный завод» является одним из старейших предприятий Республики Беларусь по производству плодоовощных консервов.
ОАО «Пружанский консервный завод» был основан в 1946 году как Пружанский пищекомбинат, который в небольшом количестве выпускал варенье, повидло и печенье. Со временем комбинат расширялся и в 1972 году пищекомбинат был переименован в Пружанский плодоовощной завод. С 1996 года завод является открытым акционерным обществом.
Предприятие имеет два цеха: консервный и соковый. Соковый цех был открыт в 2005 году. Он оснащён импортным оборудованием по производству и розливу соков в упаковку «Тетра Брик Асептик» объемом 1 л. Сок производится под торговыми марками «7 чудес» и «Конфетти». В 2006 году в цехе был установлен гомогенизатор, что позволило освоить выпуск соков и нектаров с мякотью, в том числе томатного сока. В ноябре 2007 года контрольный пакет акций (69,5%) приобрело минское ЗАО «Аварийный сервис для автолюбителей» («АСА»). От данного предприятия в пользу Пружанского консервного завода в 2008 г. направлено около $2 млн. для приобретения технологических линий по розливу соков, пополнения его оборотного капитала и на закупку сырья.
Планируется, что в ближайшие два года на завод будут поставлены две линии «Тетра-пак» по розливу соков. Одна из линий будет предназначена для выпуска соков для детского питания в упаковке емкостью 0,2 л, вторая - для выпуска соков премиального сегмента в упаковке типа «Тетра Призма». С установкой этого оборудования мощности завода по производству соков возрастут в два раза до 10 млн. л. в год.
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПАКОВКИ ТОВАРОВ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОАО «ПРУЖАНСКИЙ КОНСЕРВНЫЙ ЗАВОД»
Печатные и пустые элементы на листе физически разделены по высоте. Это приводит к тому, что нет необходимости вносить коррективы в краску, и, кроме того, нет необходимости в увлажнителе. Все это значительно снижает стоимость конструкции машины и делает настройку циркуляции простой и быстрой. Помимо относительной простоты конструкции печатного устройства, использование жидких чернил дает еще одно преимущество, которое является незаменимым в пищевой промышленности при использовании флексографской печати. Это возможность использования водорастворимых покрытий, которые необходимы для изготовления упаковки пищевых продуктов. Гибкие фотополимерные формы для флексографской печати. Именно от них и получил свое название. Эти формы имеют ряд преимуществ перед формами, используемыми в других видах печати. Они сочетают в себе простоту производства (несколько схожую с процессом изготовления офсетных форм) с высокой циклической устойчивостью, присущей высоким формам глубокой печати. Циклическое сопротивление фотополимерных форм превосходит циклическое сопротивление традиционных монометаллических форм смещения на порядок от 1 до 5 миллионов раз. Эластичность формы позволяет работать как на этикетке, что исключает процесс приправы, а также печать на материале с такой грубой текстурой, что офсетная печать просто невозможна.
Оставим в стороне материалы, на которых офсетом печатать принципиально невозможно, и посмотрим, насколько экономически эффективно было бы применение флексографской или офсетной машины.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОАО «Пружанский консервный завод» является одним из старейших предприятий Республики Беларусь по производству плодоовощных консервов.
ОАО «Пружанский консервный завод» был основан в 1946 году как Пружанский пищекомбинат, который в небольшом количестве выпускал варенье, повидло и печенье. Со временем комбинат расширялся и в 1972 году пищекомбинат был переименован в Пружанский плодоовощной завод. С 1996 года завод является открытым акционерным обществом.
Предприятие имеет два цеха: консервный и соковый. Соковый цех был открыт в 2005 году. Он оснащён импортным оборудованием по производству и розливу соков в упаковку «Тетра Брик Асептик» объемом 1 л. Сок производится под торговыми марками «7 чудес» и «Конфетти». В 2006 году в цехе был установлен гомогенизатор, что позволило освоить выпуск соков и нектаров с мякотью, в том числе томатного сока. В ноябре 2007 года контрольный пакет акций (69,5%) приобрело минское ЗАО «Аварийный сервис для автолюбителей» («АСА»). От данного предприятия в пользу Пружанского консервного завода в 2008 г. направлено около $2 млн. для приобретения технологических линий по розливу соков, пополнения его оборотного капитала и на закупку сырья.
В 2020 г. показатель выручки увеличился на 26,43% и составил 43153 тыс. руб.
Себестоимость реализованной продукции повышалась в анализируемом периоде и составила в 2020 г. 34063 тыс. руб. В результате повышения себестоимости и снижения выручки валовая прибыль увеличилась в 2020 г. и составила 9450 тыс. руб.
Управленческие расходы в анализируемом периоде увеличивались, составив в 2020 г. 1235 тыс. руб., а расходы на реализацию увеличились в 2020 г. до значения 7616 тыс. руб.
1 Акулич, М.В. Интернет-маркетинг : учеб. для вузов / М.В. Акулич. - М. : Дашков и К, 2016. - 352 с.
2 Багиев Г.А., Тарасевич В.М., Анн Ч. Маркетинг. Учебник для вузов. - М.: Экономика, 2016. - 703с.
3 Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. – Москва: Дашков и Кº, 2012. – 457 с.
4 Глушаков, В.Е. Результативный маркетинг: как найти, создать и удержать клиентов компании. (Конкретные решения приоритетных задач в белорусских реалиях) / В.Е. Глушаков. - Минск : Колорград, 2016. - 207 с.
5 Голиков Е. Маркетинг и логистика: учебное пособие. - М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2015. – 412 с.
6 Голубков, Е. П. Тара и упаковка как элементы логистики складирования // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – № 1. – с. 9-11.
7 Голубков, Е. П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – № 2. – с. 11-13.
8 Городко М.В. Товаропроводящая сеть – основа создания логистической системы / М.В. Городко // Проблемы управления. – 2016. – № 4. – С. 108–111.
9 Григорьев, М.Н. Коммерческая логистика: теория и практика : учеб. для бакалавров / М.Н. Григорьев, В.В. Ткач, С.А. Уваров. - М. : Юрайт, 2016. - 490 с.
10 Диянова, С.Н. Маркетинг сферы услуг : учеб. пособие для вузов / С.Н. Диянова, А.Э. Штезель. - М. : Магистр, 2016. - 192 с.
11 Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент : учеб. пособие для вузов / Л.А. Дробышева. - М. : Дашков и К, 2016. - 152 с.
12 Дроздов, П.А. Тарное хозяйство и сложности его функционирования на промышленном предприятии / П.А. Дроздов // Международная заочная научно–практическая конференция «Логистические системы и процессы в современных экономических условиях». – 2016. – Минск. – С. 110-112.
13 Ельдештейн, Ю. М. Логистика: учеб.-метод. комплекс / Ю. М. Ельдештейн. – Красноярск, 2016. – 387 с.
14 Зарицкий, П. Складской рынок России в условиях экономической нестабильности: спрос и предложение // Логистика. – 2016. – № 10. – с. 32-38.
15 Иванов, М.Ю. Логистика : учеб. пособие для вузов / М.Ю. Иванов, М.Б. Иванова. - М. : РИОР, 2016. - 90 с.
16 Интернет-маркетинг : учеб. для академического бакалавриата / под ред. О.Н. Романенковой. - М. : Юрайт, 2016. - 288 с.
17 Коньков, А. Диагностика сильных и слабых сторон компании // Промышленный маркетинг. – 2016. – № 5. – с. 28-31.
18 Курочкин, Д.В. Логистика и управление цепями поставок : практ. пособие / Д.В. Курочкин. - Минск : Альфа-Книга, 2016. - 784 с.
19 Логистика. Продвинутый курс: учебник / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – Москва: Юрайт, 2015. – 734 с.
20 Логистика: учеб. пособие / Б. А. Аникин [и др.]. – Москва: Проспект, 2016. – 405 с.
21 Логистика: учеб. пособие / В. И. Маргунова [и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 507 с.
22 Логистика: учеб.-методич. пособие / И. А. Еловой. – Гомель: БелГУТ, 2015. – 165 с.
23 Логистика: учебник / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – Москва: Инфра-М: Форум, 2013. – 384 с.
24 Лукинский, В.С. Логистика и управление цепями поставок : учеб. и практикум для акад. бакалавриата / В.С. Лукинский, В.В. Лукинский, Н.Г. Плетнев. - М.: Юрайт, 2016. - 359 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты