Особенности функционирования предприятий индустрии гостеприимства в условиях пандемии COVID-19
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Особенности функционирования предприятий индустрии гостеприимства в условиях пандемии COVID-19»
по дисциплине: «Управление туристским предприятием»
2021
45.00 BYN
Особенности функционирования предприятий индустрии гостеприимства в условиях пандемии COVID-19
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Управление туристским предприятием
Организация: Crowne Plaza Minsk
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Поделиться
Введение
Глава 1 Сущность понятия «индустрия гостеприимства», её структура
Глава 2 Анализ зарубежного опыта функционирования индустрии гостеприимства в условиях пандемии COVID-19
Глава 3 Рекомендации по разработке антикризисных мер для предприятий индустрии гостеприимства Беларуси в период пандемии COVID-19
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Индустрия гостеприимства – под этим термином принято объединять гостиничные и развлекательные услуги, питание (кафе и рестораны), транспортные услуги. Важно, чтозначительную роль в индустрии гостеприимства играет малый и средний бизнес. Во всем мире небольшие гостиницы, семейные кафе и рестораны – ключевой элемент туристической инфраструктуры, формирующий привлекательность региона, обеспечивающий гостям прямой контакт с неповторимой национальной культурой [3, с.443].
Пандемия нового коронавируса и введенные разными странами строгие противоэпидемические меры ускорили трансформацию мировой индустрии гостеприимства. Отрасль теряет сотни миллиардов долларов и миллионы рабочих мест.
Пандемия коронавируса COVID-19 стала для индустрии гостеприимства самым серьезным вызовом за все время ее существования. По итогам 2020 г. экономика международной гостиничной индустрии сократится примерно на 80%, отмечается в октябрьском докладе ОЭСР «Восстановление туризма для будущего».
Нынешний кризис выявил давние структурные слабости в экономике индустрии гостеприимства (это фрагментированный сектор, представленный в основном малым и средним бизнесом, чрезмерно зависимый от сезонности), а также пробелы в готовности правительств и бизнеса оперативно реагировать на новые вызовы и изменения.
По данным UNWTO, только с января по август падение экспортной выручки от международной индустрии гостеприимства составило $730 млрд по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. Это более чем в 8 раз превышает потери, понесенные в результате глобального экономического и финансового кризиса 2008-2009 гг. Тогда из-за спада в экономике, роста цен на топливо и падения спроса на билеты и пакетные туры с рынка ушли десятки авиаперевозчиков и туроператоров по всему миру.
Так, можно говорить о том, что тема, выбранная для написания курсовой работы, является актуальной по причине того, что управление организациями, функционирующими в рамках работы индустрии гостеприимства в мире, и в Республике Беларусь, является основной задачей руководителей, для минимизации последствий падения спроса на оказываемые услуги в рамках пандемии COVID-19 и, сложившейся на этом фоне, сложной санитарно-эпидемиологической ситуации.
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА», ЕЁ СТРУКТУРА
Индустрии гостеприимства достаточно сложно дать какое-либо конкретное и емкое определение из-за огромного количества составляющих ее отраслей. Природа индустрии гостеприимства сложна и носит комплексный характер, она предполагает наличие различных типов проявления внимания к гостям и совокупность многочисленных способов справляться с различными профессиональными задачами и затруднительными ситуациями. Предприятия, составляющие индустрию, имеют разное функциональное назначение (например, клубы, отели, пансионаты) и хотя обладают рядом общих характеристик, но по-своему уникальны, так как используют различные способы выражения гостеприимства. При исследовании природы индустрии гостеприимства важно осознавать, что она включает в себя различные области и секторы, кроме того, следует учитывать систему взаимоотношений, существующих между индустрией гостеприимства и другими индустриями, во многом схожими с ней [10, с.109].
«Гостеприимство» (от англ. – hospitality) – «универсальная традиция повседневно-бытовой культуры, предписывающая обязанность радушия и заботы о госте». Слово «гостеприимство» (hospitality) происходит от старофранцузского «хоспис» (hospice), то есть «места, в котором путники могут получить кров и еду».
В переводе с латинского индустрия (industria) – деятельность. Во многих словарях понятие «индустрия» (анл. industry) означает промышленность, «промышленность» в свою очередь определяется как «крупнейшая отрасль экономики, совокупность родственных предприятий, характеризующихся единством экономического назначения производимой продукции, однородностью потребляемого сырья, общностью технологических процессов и технической базы, особым профессиональным составом кадров и специфическими условиями труда» [18, с.167].
Индустрия гостеприимства представляет собой единство всех сотрудничающих друг с другом фирм и организаций, каждая из которых выполняет свои специфические функции, направленные на удовлетворение потребностей гостей. Несмотря на то что индустрия гостеприимства включает в себя ряд секторов, ее следует рассматривать комплексно – как полноценную индустрию, обеспечивающую удовлетворение потребностей всех клиентов.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19
На мировом уровне вклад индустрии гостеприимства в глобальный ВВП до начала пандемии коронавируса составлял около 10 %, а по предварительным оценкам Всемирного совета по путешествиям и туризму (WTTC), в 2020 г. возможно снижение в два раза, следствием чего может стать высвобождение более 174 млн человек, которые работают в индустрии туризма и гостеприимства. По предварительным оценкам, потери российской индустрии гостеприимства в 2020 г. составили около 600 млрд руб., в основном из-за отсутствия иностранных клиентов.
В ряде регионов России и мира гостиницам и иным средствам размещения пришлось жить в условиях локдауна 3-4 месяца и более, причем это коснулось абсолютно всех видов средств замещения – и санаторно-курортного комплекса, и городских отелей, и рекреационного комплекса, и загородных отелей и т. д.
Наиболее сложным оказался второй квартал 2020 г. Так, в международной гостиничной сети Wyndham загрузка упала на 54 % по сравнению с аналогичным периодом 2019 г., в сети Marriott – на 72 %, в сети Hilton – на 77 %.
Несмотря на то что в 2021 г. возможно некоторое восстановление отрасли, тем не менее, по экспертным оценкам, выручка гостиничного бизнеса все равно будет ниже уровня 2019 г. на 25-50 %. При самом благоприятном прогнозе восстановление индустрии туризма и гостеприимства как на глобальном, так и на национальном уровне начнется не ранее 2023 г.
В ряде стран государственными структурами были введены новые требования к организации деятельности гостиниц и иных средств размещения для обеспечения безопасного нахождения гостей.
На сегодняшний день в Украине работают 53 гостиницы на 6,1 тыс. номеров (10,9 тыс. мест) и 9 хостелов на 0,1 тыс. номеров (0,4 тыс. мест).
В коммунальной собственности города находится 15 гостиниц на 2 тыс. номеров, или 32,8% номерного фонда гостиниц столицы, в хозяйственном ведении 4 гостиницы на 0,9 тыс. номеров (14,7%), министерствам, ведомствам и профсоюзам принадлежат 19 гостиниц на 1,4 тыс. номеров (23%), не имеют ведомственной подчиненности 16 частных гостиниц на 1,8 тыс. номеров (29,5%).
В гостиничной отрасли столицы с марта 2020 года складывается отрицательная динамика реализации услуг проживания. Падение турпотока привело к снижению уровня загрузки номерного фонда гостиниц на 30% по сравнению с докризисным 2019 годом.
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА БЕЛАРУСИ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19
Организация «Crowne Plaza», предоставляет к услугам посетителей комфортабельные номера, внимательное обслуживание, новейшие технологии и гарантии безопасности.
«Crowne Plaza Minsk» удобно расположен в самом центре города, недалеко от крупнейших торговых и бизнес-центров. В распоряжении гостей данной организации, являющейся базой проведения анализа, бизнес-центр, несколько конференц-залов, фитнес центр с бассейном, NOVA Shangrila Luxury SPA & Fitness, ночной клуб «Next», рестораны «Empire» и «Dolce Vita», кафе «Star».
Отель Crowne Plaza Minsk входит в крупнейшую международную гостиничную сеть InterContinental Hotels Group (IHG®), владеющую более чем 5000 отелями, более чем в ста странах мира. В группу InterContinental Hotels входят 12 известных брендов: InterContinental Hotels & Resorts, Crowne Plaza Hotels & Resorts, Hotel Indigo, Holiday Inn, Holiday Inn Express, Staybridge Suites, Candlewood Suites, Hualuxe Hotels & Resorts, Even Hotels, Kimpton Hotels & Restaurant, Holiday Inn Club Vacations Resorts. Holiday Inn Resort.
Корпорация InterContinental Hotels Group была основана в 1946 году авиалиниями PanAmerican World. Общее количество гостиничных номеров, принадлежащих IHG больше, чем у любой другой сети в мире – 726 880. В год в гостиницах сети останавливается около 190 миллионов гостей.
Стремительное распространение коронавирусной инфекции не обошло стороной ни одну отрасль, однако среди наиболее пострадавших – пассажирские авиаперевозки, туризм и гостиничный бизнес. Несмотря на убытки, исчисляемые миллионами, и туманные перспективы, многие отели уже сейчас начали адаптировать свой бизнес к новым реалиям и разрабатывать антикризисный план действий.
В 2020 году сфера гостеприимства сильно пострадала от COVID-19, в том числе и «Crowne Plaza». Меры социального отчуждения и изоляции оказали сильное влияние на внутренний спрос организации. Большое количество сотрудников не выходило на работу по причине болезни и сниженного спроса. В организации сотрудники носят маски и перчатки, в санузлах и на входе в отель имеются дезинфицирующие средства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Индустрия гостеприимства представляет собой единство всех сотрудничающих друг с другом фирм и организаций, каждая из которых выполняет свои специфические функции, направленные на удовлетворение потребностей гостей. Несмотря на то что индустрия гостеприимства включает в себя ряд секторов, ее следует рассматривать комплексно – как полноценную индустрию, обеспечивающую удовлетворение потребностей всех клиентов.
Как и любая другая сфера экономики, индустрия гостеприимства нуждается в определенной структуре и целостности, которые обеспечивали бы ее конкурентоспособность.
В структуру индустрии гостеприимства входят:
- предприятия общественного питания;
- транспортные услуги;
- культурно-развлекательные услуги.
Предпринимательская деятельность в общественном питании характеризуется общими чертами, в основе которых лежит удовлетворение биологических и физиологических потребностей человека в пище путем предоставления материальных и нематериальных услуг.
Гостиничная индустрия является важнейшей составной частью гостеприимства. Предприятия размещения – это предприятия, предоставляющие временное жилье с определенным набором услуг в зависимости от предприятия (отель-люкс, мотель, кемпинг, палаточный городок, ведомственная гостиница и др.).
Транспортный сегмент индустрии гостеприимства включает предприятия, компании, осуществляющие физические перемещения людей с одного места на другое. Транспортные компании реализуют свои многочисленные услуги через кассы аэропортов, железнодорожных и автобусных сообщений, морских и речных портов.
Отдых и развлечения – это сегмент индустрии гостеприимства, предоставляющий потребителю через сеть разнообразных предприятий комплекс услуг, обеспечивающий восстановление физических и умственных способностей.
Пандемия коронавируса COVID-19 стала для индустрии гостеприимства самым серьезным вызовом за все время ее существования. По итогам 2020 г. экономика международной гостиничной индустрии сократится примерно на 80%, отмечается в октябрьском докладе ОЭСР «Восстановление туризма для будущего».
1. Богданов, Е.И. Экономика отрасли туризм: Учебник / Е.И. Богданов, В.П. Орловская, Е.С. Богомолова. – М.: Инфра-М, 2018. – 64 c.
2. Боголюбов, В. С. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник для академического бакалавриата / В. С. Боголюбов. — 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 293 с.
3. Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства: учебник для СПО / Л. Г. Березовая. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 477 с.
4. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы: учеб. пособие для СПО / В. П. Бугорский. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 165 с.
5. Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Восколович. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 191 с.
6. Ветитнев, А. М. Информационные технологии в туристской индустрии: учебник для академического бакалавриата / А. М. Ветитнев, В. В. Коваленко, В. В. Коваленко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 340 с.
7. Гладилин, В.А. Экономика туризма / В.А. Гладилин. – М.: Русайнс, 2018. – 517 c.
8. Гомилевская, Г.А. Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме: Учебник / Г.А. Гомилевская, А.С. Квасов, Т.В. Терентьева. – М.: Риор, 2017. – 247 c.
9. Джанджугазова, Е. А. Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий: учеб. пособие для СПО / Е. А. Джанджугазова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 208 с.
10. Золотовский, В. А. Правовое регулирование туристской деятельности: учебник для СПО / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 247 с.
11. Колодий, Н. А. Экономика ощущений и впечатлений в туризме и менеджменте: учеб. пособие для магистратуры / Н. А. Колодий. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 326 с.
12. Короновирус. Временный порядок посещения ресторанов и другие решения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sobyanin.ru/koronavirus-vremennyi-poryadok-posescheniya-restoranov-i-drugie-resheniya-22-06-21.
13. Морозов, М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме / М.А. Морозов. – М.: Academia, 2017. – 496 c.
14. Мотышина, М. С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для академического бакалавриата / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 282 с.
15. Овчаров, А.О. Экономика туризма: Учебное пособие / А.О. Овчаров. – М.: Инфра-М, 2016. – 272 c.
16. Оценка влияния пандемии короновируса на транспортную отрасль Узбекистана и меры по смягчению негативных последствий [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cis.minsk.by/news/14948/ocenka_vlijanija_pandemii_koronavirusa_na_transportnuju_otrasl_uzbekistana_i_mery_po_smjagcheniju_negativnyh_posledstvij.
17. Рекомендации Всемирной организации здравоохранения «Контроль COVID-19 в гостиницах и других местах размещения в секторе гостиничного обслуживания» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/333992/WHO-2019-nCoV-Hotels-2020.3-rus.pdf.
18. Севастьянов, Д. В. Страноведение и международный туризм: учебник для академического бакалавриата / Д. В. Севастьянов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 317 с.
19. Степанова, С.А. Экономика предприятия туризма: Учебник / С.А. Степанова, А.В. Крыга. – М.: Инфра-М, 2018. – 316 c.
20. Транспортная отрасль в условиях COVID-19 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://neg.by/novosti/otkrytj/transportnaya-otrasl.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты