Прибыль в системе показателей эффективности транспортной деятельности
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Прибыль в системе показателей эффективности транспортной деятельности»
по дисциплине: «Экономика транспорта»
2021
45.00 BYN
Прибыль в системе показателей эффективности транспортной деятельности
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика транспорта
Организация: филиал Автобусный парк № 4, Миноблавтотранс, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 39.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерская отчетность.
Поделиться
Введение
1. Теоретические основы прибыли
1.1 Сущность, функции и источники образования прибыли предприятия
1.2 Определяющие факторы и резервы увеличения прибыли, методика расчета факторных влияний на прибыль
2. Оценка и анализ прибыли на предприятии
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ экономических показателей деятельности предприятия
3. Основные направления повышения прибыли
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы связана с тем, что прибыль является одним из важнейших элементов рыночной экономики. Роль прибыли компании сложно переоценить, поскольку именно прибыль является конечным финансовым результатом работы компании. Она выступает источником пополнения финансовых ресурсов организации. Увеличение прибыли формирует финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства компании и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и сотрудников. Посредством прибыли выполняются обязательства компании перед бюджетом, кредитными организациями, иными учреждениями.
Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность ОАО «Автобусный парк 4» Миноблавтотранс.
Предметом исследования работы является анализ прибыли исследуемой организации.
Целью курсовой работы является определение направлений повышения прибыли ОАО «Автобусный парк 4» Миноблавтотранс.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические основы анализа прибыли;
- проанализировать показатели прибыли ОАО «Автобусный парк 4» Миноблавтотранс;
- разработать рекомендации по повышению прибыли ОАО «Автобусный парк 4» Миноблавтотранс.
В работе использованы традиционные и экономико-математические методы исследования: методы эмпирического исследования; метод анализа.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ
1.1 Сущность, функции и источники образования прибыли предприятия
Главной целью деятельности предприятия любой формы собственности является получение выгоды и в конечном счете прибыли от осуществляемой финансово-хозяйственной деятельности. Прибыль предприятия является показателем, который наиболее полно отражает экономическую эффективность его производственно-хозяйственной деятельности, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.
Прибыль предприятия выступает одной из важнейших экономических категорий в рыночной экономике, что можно объяснить тем фактом, что она выступает не только целью предпринимательской деятельности любого хозяйствующего субъекта, но и ее конечным смыслом. Объективно любая предпринимательская деятельность, финансовым результатом реализации которой обеспечивается только покрытие затрат без образования дополнительно возникающего дохода, экономически бессмысленно в долгосрочной перспективе и противоречит экономическим законам развития [1, c. 470].
В современной экономической науке можно выделить основные теории прибыли, раскрывающие содержание и происхождение прибыли предприятия:
- производительного капитала (прибыль есть результат функционирования капитала как обязательного фактора любого производства);
- воздержания (прибыль – вознаграждение капиталиста за отсрочку личного потребления собственного капитала, за риск в ожидании эффекта от вложенных в производство средств).
2. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия
Грузовая автобаза №2 г. Молодечно была организована 20 сентября 1946 года. В первый год организации автобаза имела в своем составе 18 автомобилей разных марок, общей грузоподъемностью 36 тонн. Таким парком автомобилей автобаза была в состоянии перевезти всего до 10 тыс. тонн народно-хозяйственных грузов в год.
Автобаза была организована на голом месте в районе Великого Села. Не было производственных и административных помещений, за исключением сооружений барачного типа. Ремонт и обслуживание автомобилей производилось под открытым небом. В 1948 из Минского автобусного парка в город Молодечно в автотранспортную контору было передано три автобуса марки ГАЗ-03230, вместимостью 16 человек, которые предназначались для перевозки пассажиров по городу. Маршрутной сети в то время не было, кроме одного маршрута по городу: - «площадь Свободы – Дом культуры».
В 1950 году город пополнился новыми автобусами ЗИЛ-155 и двумя впервые полученными таксомоторами марки М-20 «Победа».
В 1953 году парк автомобилей вырос до 156 единиц. В год перевозилось до 215 тыс. тонн грузов.
С 1 августа 1955 года приказом Министерства транспорта Белорусской ССР от 22.08.1955 года № 196-к из смешанного хозяйства была создана самостоятельная автотранспортная контора (АТК) пассажирская, в которой находилось 12 автобусов, 8 легковых и грузовых такси.
В городе имелось 2 маршрута, на которых работали 5 автобусов, первоначальный штат работников составлял 144 человека. Постепенно стала развиваться пригородная и междугородная сеть, которая насчитывала 7 пригородных и междугородных маршрутов.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ
Проблема убыточности характерна для государственных транспортных организаций Республики Беларусь, в том числе за счет социальной ориентированности, за счет ограничения тарифов, сильной изношенности и недостаточных темпов обновления подвижного состава. Предприятия убыточны, в том числе, за счет роста расходов на ремонт и эксплуатацию устаревшего подвижного состава, увеличения себестоимости перевозок пассажиров.
Также отсутствие конкуренции на рынке городских пассажирских транспортных услуг также является одной из экономических проблем, так как конкурс среди пассажирских предприятий не проводится или носит формальный характер, что не является стимулированием снижения затрат и увеличением эффективности их деятельности.
Из анализа финансовой эффективности деятельности ОАО «Автобусный парк 4» Миноблавтотранс становится очевидным, что необходимо изыскивать резервы повышения эффективности хозяйствования и увеличения прибыли, не дожидаясь дотации со стороны государства и повышения тарифа, как единственных инструментов улучшения функционирования деятельности предприятия.
Также согласно исследованиям маркетологов в сфере оценки качества, было выявлено, что недовольные качеством клиенты не будут выбирать данного перевозчика, а будут пользоваться услугами частных перевозчиков, переходить на собственные транспортные средства, что снижает доходы государственных транспортных организаций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время Молодечненский филиал ОАО «Миноблавтотранс» — современное и хорошо оснащенное предприятие, которое обслуживает 25 городских, 66 пригородных и 17 междугородных маршрутов., в том числе производственный участок Мядель осуществляет 2 городских, 20 пригородных и 14 междугородних маршрутов.
Активно выполняются заказные перевозки по территории Республики Беларусь и за ее пределами.
за 2019-2020 гг. наблюдается улучшение финансового состояния предприятия по всем показателям. Выручка организации за два года увеличилась на 7,39%. Также выросла и себестоимость реализации услуг н 8,77%. Убыток от реализации услуг организации увеличился на 190,16% в 2020 году, однако чистая прибыль выросла на 130,99%. Среди положительных тенденций также можно отметить увеличение среднесписочной численности персонала организации на 2,5%, а также рост показателя производительности труда на 4,78%.
На протяжении анализируемого периода ОАО «Автобусный парк 4» Миноблавтотранс в целом улучшило свое финансовое состояние. При этом отрицательной тенденцией в деятельности организации является увеличение убытка от продаж, что привело к снижению показателя рентабельности продаж в 2020 году.
Для совершенствования деятельности исследуемого предприятия его доходов на основе проведенного исследования предлагается усовершенствовать как основную, так и вспомогательную деятельность предприятия.
1. Щемелева Е. В. Пути увеличения прибыли организации в условиях конкурентной среды // Экономика. Бизнес. Финансы. – 2018. – № 12. – С. 470-476.
2. Хлусова О. С. Управление прибылью предприятия в современных условиях // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты: Сб. материалов XXXII Международной НПК. – 2017. – С. 129-136.
3. Баранова В. В. Управление прибылью организации и разработка мероприятий по ее увеличению // Вестник Международного института рынка. – 2019. – № 2. – С. 7-14.
4. Васильева Н. А. Пути увеличения прибыли на производственном предприятии // Студенческий. – 2018. – № 3. – С. 25-29.
5. Вагазова Г. Р. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия // Молодой ученый. – 2015. – № 11.3. – С. 13-15.
6. Опарина Т. А. Пути увеличения прибыли и повышение эффективности ее использования на предприятии // Инновации и инвестиции. – 2019. – № 9. – С. 366-371.
7. Хлусова О. С. Управление прибылью предприятия в современных условиях // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты: Сб. материалов XXXII Международной НПК. – 2017. – С. 129-136.
8. Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 сентября 2011 г. № 102: с изм. и доп.: текст по состоянию на 22 января 2014 г. [Электронный ресурс] // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь. – Минск, 2016. – Режим доступа: http://www.pravo.by.
9. Толкачева, Е. Г. Методика экспресс-анализа бухгалтерской отчетности субъекта хозяйствования / Е. Г. Толкачева [Электронный ресурс] // Электронная библиотека УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации». – Гомель, 2020. – Режим доступа: http://lib.i-bteu.by/handle/22092014/2502.
10. Великая Е. Г. Стратегический потенциал и рентабельность организации // Вектор науки Тольяттинского Государственного Университета. – 2014. – № 2 (17). – С. 7–9.
11. Кароглиева Э. А. Особенности формирования прибыли в коммерческих организациях // Проблемы и перспективы развития кооперации и интеграции в современной экономике: Сб. статей Международной НПК. – 2019. – С. 100-104.
12. Батыршина Н. И. Прибыль предприятия как основной финансовый показатель его деятельности и пути ее увеличения // Экономика и социум. – 2019. – № 1. – С. 255-258.
13. Пак Е. В. Анализ влияния факторов на изменение показателя прибыли от продаж // Интерактивная наука. – 2017. – № 6. – С. 62-65.
14. Володько, О.В. Экономика организации: учеб. пособие / О.В. Володько, Р.Н. Грабар, Т.В. Зглюй; под ред. О.В. Володько 2-е изд. исправ. и доп. – Минск: Вышейшая школа, 2015. – 399 с.
15. Граник, И.М. Финансы предприятий / И.М.Граник. – Минск: Право и экономика, 2015. – 428 с.
16. Коновалова, Е. М. Факторный анализ в оценке прибыли и рентабельности продаж / Е. М. Коновалова // Общество и экономическая мысль в XXI веке: Материалы юбилейной IV Международной НПК. – 2016. – С. 334-339.
17. Помешкина, Т. С. Анализ влияния факторов на рентабельность продаж / Т. С. Помешкина // Разработка стратегии социальной и экономической безопасности государства: Материалы Всероссийской заочной НПК. – 2015. – С. 172-176.
18. Сибарева, Е. В. Методика факторного анализа рентабельности продаж / Е. В. Зибарева // Вестник Самарской гуманитарной академии. – 2016. – № 1. – С. 96-101.
19. Скворцова, Е. А. Влияние показателей отчета о финансовых результатах на рентабельность продаж / Е. А. Скворцова // Современные тенденция развития науки и технологий. – 2017. – № 3. – С. 132-135.
20. Шушко, В. В. Пути повышения рентабельности продаж предприятий Республики Беларусь / В. В. Шушко // Экономика и социум. – 2017. – № 1. – С. 1053-1056.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 39.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерская отчетность.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты