Выбор и оценка эффективности рекламных средств и носителей
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Выбор и оценка эффективности рекламных средств и носителей»
по дисциплине: «Рекламный менеджмент в социокультурных институтах»
2021
45.00 BYN
Выбор и оценка эффективности рекламных средств и носителей
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Рекламный менеджмент в социокультурных институтах
Организация: Белинвестторг, ООО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета о знании «Первой аккумуляторной компании».
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. РОЛЬ РЕКЛАМНЫХ СРЕДСТВ И НОСИТЕЛЕЙ В РБ
1.1 Понятие рекламных средств и носителей в литературе
1.2 Отличие рекламных средств от носителей
1.3 Роль рекламных средств и носителей в Республике Беларусь
2. ВЫБОР И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНЫХ СРЕДСТВ И НОСИТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ ООО «БЕЛИНВЕСТТОРГ»
2.1 Характеристика рекламной компании предприятия ООО «Белинвестторг»
2.2 Анализ выбора и оценки рекламных средств и носителей рекламной компании предприятия ООО «Белинвестторг»
2.3 Пути улучшения и совершенствования рекламных средств и носителей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях экономический рост невозможен без эффективного функционирования предприятия. В настоящее время экономика предполагает, что организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы работать эффективно. Реклама является эффективным средством достижения этой цели. Реклама прочно вошла в нашу жизнь, мы сталкиваемся с ней везде, на телевидении и радио, на улице и в метро.
Реклама является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого торгового предприятия. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.
Реклама представляет собой важнейшую маркетинговую функцию, которая осуществляется абсолютным большинством участников рыночной деятельности. Эффект рекламы является следствием ее влияния на объем сбыта, уровень доходов и другие показатели деятельности фирм-рекламодателей. Объем этого эффекта неизмеримо выше затрат на рекламу, что нельзя недооценивать.
Безусловно, рекламная политика организации зависит от той сферы, к которой относится данное предприятие – каждый рынок имеет свои особенности, а, соответственно, и реклама на этом рынке тоже. В представленной работе рассматривается вопрос об особенностях рекламной деятельности на торговом предприятии.
1. РОЛЬ РЕКЛАМНЫХ СРЕДСТВ И НОСИТЕЛЕЙ В РБ
1.1 Понятие рекламных средств и носителей в литературе
Слово «реклама» происходит от латинского Reclamare, что означает «утверждать, восклицать, кричать, кричать», что отражает основной способ рекламы – наличие словесной рекламы. Этот термин сохранился в некоторых западноевропейских языках и прижился в России под влиянием Франции. Концепция Werbung, используемая в немецком языке, фокусируется на влиятельной функции рекламы, о чем свидетельствует родственный корень этого слова - знаменитый русский глагол «набирать». В английском языке к началу 19 века стал широко использоваться глагол «реклама», который, как указывалось в Оксфордском словаре, в 15–16 веках лишь выражал информацию о чем-то, делая акцент на функциональной рекламе информации. К понятиям Publicite (французский) и Publicitad (испанский) добавлены романские языки (французский, итальянский, испанский), что свидетельствует о популярности рекламных объектов. Вообще говоря, понятие «реклама» как термин для определения определенного вида деятельности, а именно рекламы, окончательно сформировалось во второй половине 18 века.
В популярных русских словарях рекламе даются достаточно четкие определения:
Реклама – «оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей, а также объявление с таким оповещением» (словарь русского языка под ред. С.И. Ожегова) [16];
Реклама – «статья в защиту свою, в опроверженье чего; рекламация, прямое требованье, настоянье на праве своем» (толковый словарь «живого великорусского языка» В.И. Даля) [9, c.25];
Реклама – «1) мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-нибудь, привлечь потребителей к чему-нибудь; 2) распространение сведений о ком, чем-нибудь с целью создания известности, популярности; 3) объявление, плакат, содержащие сведения о чем-нибудь для потребителя (словарь Т. Ф. Ефремовой) [12].
2. ВЫБОР И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНЫХ СРЕДСТВ И НОСИТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ ООО «БЕЛИНВЕСТТОРГ»
2.1 Характеристика рекламной компании предприятия ООО «Белинвестторг»
«Первая аккумуляторная компания» (ООО «Белинвестторг») – оптовая и розничная торговая сеть Группы компаний 1АК, является первым экспортером аккумуляторных батарей в Республике Беларусь. В Российской Федерации интересы «Первой аккумуляторной компании» представляет 1АК.RU [18].
ООО «Белинвестторг» специализируется на продаже автомобильных аккумуляторов, а также автомобильных и индустриальных маслах, аксессуарах (зарядные устройства, домкраты, компрессоры, буксировочные тросы). Формирование объемов товаров производится исходя из оценки спроса и предложений на товары компании, действующих и вновь создаваемых мощностей в разрезе технико-экономического уровня оборудования и отпускных цен. Первая аккумуляторная компания включает 28 торговых объектов во всех регионах РБ, а также интернет-магазин.
Экспорт аккумуляторов осуществляется в страны ближнего и дальнего зарубежья: Азербайджан, Армения, Болгария, Греция, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Литва, ОАЭ, РФ, Таджикистан, Украина.
ООО «Белинвестторг» включает в себя собственные бренды, которые производят на предприятии ООО «Зубр Энерджи». Известные аккумуляторные бренды в странах СНГ: ZUBR, VOLAT, EUROSTART, EnRun, Atlant, Thomas.
Основными партнерами ООО «Белинвестторг» являются крупнейшие предприятия Республики Беларусь: GEFEST, BELSINA, BELAS, АТЛАНТ, Амкодор, Гранит, Белоруснефть, Полимир, НАФТАН [18].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Существует множество понятий рекламы по словарю Ожегова «реклама – это оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей, а также объявление с таким оповещением». По мнению Васильева Г. А. рекламные средства – это «вещественная трансформация идей рекламного обращения». Рекламные носители же представляют собой конкретный объект, который несет в себе рекламную информацию. Средства рекламы могут быть носителями рекламы, но носители не могут быть средствами рекламы. Например, журналы являются носителями рекламы, но объявления в журналах являются средствами рекламы. Также существует классификация средств рекламы, они могут быть как медийные, так и немедийные. На практике рекламы успешно используется значительное количество средств рекламы, однако каждое из них имеет свои специфические характеристики, преимущества и недостатки, воздействует на разные аудитории и может обеспечить при прочих равных условиях разную эффективность рекламы.
Разные методы рекламы имеют разный уровень эффективности, а также имеют свои особенности использования. Принимая решение об использовании того или иного вида рекламного носителя в рекламной кампании, выбор типа рекламного воздействия – это отдельный процесс для каждой компании, в зависимости от сферы ее деятельности и характеристик продукта.
На предприятии ООО «Белинвестторг» существует отдел маркетинга, который занимается разработкой и внедрением рекламной кампании. Организация специалиста по разработке рекламы проходит в четыре этапа: принимается решение о проведении конкретного вида рекламы; разработка возможных рекламных обращений; выбор одного из рекламных обращений; выход рекламы. Но одними из главных задач отдела маркетинга предприятия является разработка единой рекламной концепции по регионам продаж.
1. Аксенова, К.А. Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций / К.А. Аксенова. - М: Приор-издат, 2005. - 96 с.
2. Блюм, М.А. Маркетинг рекламы: учеб. пособие / М.А. Блюм, Б.И. Герасимов, Н, В. Молоткова. - М.: ФОРУМ, 2009.
3. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
4. Васильев, Г.А. Основы рекламы / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: ЮНИТИ, 2006.
5. Герасимова, А.П. Экспрессивные средства рекламного текста / Герасимова, А.П. // Молодой ученый. 2016. № 17 (121). С. 523-525.
6. Голик, В.С. Интернет-реклама, или Как делаются деньги в Сети / В.С. Голик, А.И. Толкачев. – Москва : Издательство деловой и учебной литературы, 2006. – 159 с.
7. Головлева, Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. - Ростов-н/Д: Феникс, 2004.
8. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
9. Даль, В.И. Толковый словарь русского языка. Иллюстрированное издание / В.И. Даль. - М.: Эксмо, 2016. - 64 c.
10. Дейян А. Реклама. - M.: Прогресс-Универс, 1993.
11. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
12. Ефремова Т. Ф. Современный толковый словарь русского языка: В 3 т. — М. : АСТ, Астрель, Харвест, 2006.
13. Захарова Ю. А. Методы стимулирования сбыта / Ю. А. Захарова - М.: Дашков и Ко., 2016. - 120 c.
14. Зельманов, А. Б. Связи с общественностью в социальной сфере / А.Б. Зельманов. – М.: Издательство Михайлова В. А., 2017. – 128 c.
15. Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина, Л.А. Ольхова. – М.: Альфа-М., НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 240 c.
16. Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - 3 изд., стер. - Москва: Азъ, 1996. - 907 с.
17. О рекламе [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З : в ред. от 17 июля 2008 г. № 427-З : с изм. и доп. 17 июля 2017 г. № 52-З // ЭТАЛОН. Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
18. Официальный сайт ООО «Белинвестторг» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://1ak.by/akkumulyatory?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_term=%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3|&utm_content=443829818521&utm_campaign=brend_poisk_rb_desktop&gclid=EAIaIQobChMI5dzXnsGc9AIVDQCGCh2kKQYiEAAYASAAEgLnuPD_BwE.
19. Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ.
20. Умеренкова, А.В. Рекламный текст как средство формирования национальной идентичности / Умеренкова, А.В. // Теория языка и межкультурная коммуникация. 2016. № 4 (23). С. 114-120.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета о знании «Первой аккумуляторной компании».
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты