Совершенствование инфраструктуры автомобильного транспорта
БРУ (Белорусско-российский университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Совершенствование инфраструктуры автомобильного транспорта»
по дисциплине: «Транспортная система»
2021
45.00 BYN
Совершенствование инфраструктуры автомобильного транспорта
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Транспортная система
Организация: Джевет, УП
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 38.
В работе также имеются следующие приложения:
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2020 гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ
1.1 Сущность и основные понятия транспортной логистики
1.2 Оценка эффективности работы транспорта
2 АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В УП «ДЖЕВЕТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Транспортная инфраструктура УП «Джевет»
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
3.1 Мероприятия по совершенствованию транспортной инфраструктуры
3.2 Эффективность предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире любое предприятие, независимо от его размера, имеет индивидуальную экономическую политику (слаженную систему). Транспортная логистика является основной составляющей такой системы. Специфика логистики заключается в вывозе сопутствующих товаров с конвейера и получении их получателем, от производителя до сбытовой организации (предприятия).
Актуальность темы исследования обусловлена динамичным развитием рынка в современных условиях, когда конкуренция на рынке жесткая. Чтобы участвовать в конкурсе, бизнесу необходимо постоянно совершенствовать свою деятельность. Для выживания компании в современных условиях необходимо оптимизировать бизнес-стратегию, диверсифицировать производство, вывести на рынок новые услуги, повысить эффективность логистической деятельности. В настоящее время благодаря ускорению торговых процессов, сотрудничеству между государством и бизнесом особое внимание уделяется поставкам товаров, что позволяет существенно сэкономить время. Эффективное управление логистикой на предприятии имеет важное значение, так как позволяет увеличить прибыль, полученную предприятием, и тем самым повысить конкурентоспособность предприятия в целом.
Эффективность транспортных услуг и своевременная и качественная организация перевозок материальных ресурсов во многом зависят не только от скорости доставки товаров потребителю, но и от их сохранности, качества и транспортных затрат, которые занимают значительную долю в стоимости обращения. Высокая эффективность, надежность и стабильность доставки товаров от точки производства до точки распределения и потребления с минимальными затратами, а также отсутствие потерь количества и качества этих товаров являются основными условиями эффективной коммерческой деятельности.
Эффективная организация перевозок, транспортных услуг и транспортно-логистическая деятельность предприятия имеют огромные резервы для улучшения результатов своей хозяйственной деятельности.
Актуальность транспортной логистики отражается на востребованности каждого предприятия, иначе функционирование и их прибыль будут просто не возможны. Предприятие считается успешным и перспективным, если оно имеет качественную логистику и соблюдение всех её аспектов.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ
1.1 Сущность и основные понятия транспортной логистики
Структурно транспортная логистика состоит из логистики транспортного процесса и логистики транспортно-экспедиционного обслуживания. Логистика транспортного процесса связана с перевозкой груза от поставщика к получателю, т.е. с пространственным и временным перемещением. Логистика экспедиционного обслуживания включает основную деятельность и посредническое обслуживание и связана главным образом со временем нахождения товара в различных каналах грузопотоков.
Логистика транспортного процесса включает оптимальное управление транспортными потоками, под которыми имеется в виду не только управление движением груженых и порожних транспортных средств, но и управление различного рода организационными и технологическими процессами, такими как концентрация грузопотоков, план формирования поездов, взаимодействие различных видов транспорта в узлах и др.
Логистика транспортного процесса охватывает и управление погрузочно-разгрузочными операциями, относящимися к перевозочной деятельности, которое включает в себя принятие оптимальных решений относительно погрузки и выгрузки грузов у отправителей и получателей, управление перевалкой грузов с одного вида транспорта на другой на железнодорожных станциях и складах, в портах и терминалах, расположенных на пути следования транспортных потоков. В сферу управления погрузочно-разгрузочными операциями входят и решения по перестановке вагонов с одной колеи на другую на пограничных переходах, взвешиванию груженых вагонов и автомобилей.
К основной деятельности относится логистики экспедиционного обслуживания управление подготовкой груза к перевозке, приемом и сдачей груза, хранением груза, маркировкой груза, консолидацией отправок, охраной и сопровождением груза, оформлением документации, расчетными операциями, включая страховые и банковские операции, касающиеся движения товаров. Посредническая деятельность охватывает организацию доставки и координацию, решение вопросов о попутной разгрузке транспортных средств, выбора вида и типа подвижного состава, выбор тары и упаковки, выбор перевозчика и оптимального маршрута, слежение за грузами, уведомление о вывозе и доставке груза, передачу данных. [6, c. 36]
2 АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В УП «ДЖЕВЕТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Целью деятельности УП «Джевет» является извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов собственника посредством осуществления хозяйственной деятельности.
Задачами деятельности организации являются обеспечение ведения хозяйственной деятельность в рамках законодательства Республики Беларусь.
Основной вид деятельности УП «Джевет» – производство и доставка бетона, пиломатериалов, бетонных колец, фундаментных блоков, щебня, песка известкового и цементного раствора, а также оптовая торговля.
УП «Джевет» имеет собственный растворобетонный узел и пилораму.
Все производственные процессы в УП «Джевет» осуществляются в соответствии с утвержденными проектами, технологическими регламентами, правилами производства работ, операционными технологиями, инструкциями и т.п. В технологическом процессе обеспечивается неуклонное соблюдение требований правил техники безопасности, производственной санитарии, эксплуатации оборудования и противопожарной безопасности.
УП «Джевет» осуществляет внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Предприятие также вправе самостоятельно определять конкретные направления своей деятельности в зависимости от конъюнктуры рынка.
Организационно-правовая форма УП «Джевет» – унитарное предприятие. Основным отличительным признаком унитарного предприятия является то, что имущество, используемое таким предприятием для осуществления коммерческой деятельности, не является собственностью предприятия, а закреплено за ним собственником на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.
Органом унитарного предприятия является руководитель. Руководитель назначается собственником имущества предприятия – учредителем. Собственник имущества унитарного предприятия вправе сам осуществлять функции руководителя предприятия.
Особенностью унитарного предприятия, как субъекта гражданских правоотношений является то, что имущество унитарного предприятия является неделимым, долевая собственность на имущество унитарного предприятия не допускается.
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
3.1 Мероприятия по совершенствованию транспортной инфраструктуры
Для совершенствования логистической системы на предприятии целесообразным будет внедрить программный продукт «1С-Логистика: Управление перевозками».
«1С-Логистика: Управление перевозками» – программный продукт на технологической платформе «1С-Предприятие 8», предназначенный для автоматизации транспортной логистики, с целью повышения рентабельности логистических операций. Система «1С-Логистика: Управление перевозками» разработана на основе мирового опыта и изучения потребностей транспортных предприятий. Система ориентирована на предприятия, которые стремятся оптимизировать и наилучшим образом управлять транспортными перевозками.
Система позволяет решать наиболее типичные транспортно-логистические задачи:
- неэффективность использования моделей и типов транспортных средств из-за отсутствия алгоритмов выбора, учитывающих максимально возможное использование несущих характеристик;
- увеличение пробега автомобиля из-за отсутствия оптимального алгоритма маршрутизации;
- отсутствие контроля за положением транспортного средства и состоянием груза во время перевозки ;;
- отсутствие или отсутствие обмена информацией между подразделениями компании при транспортировке;
- отсутствие системы формирования соответствующих отчетов для оценки эффективности и качества работы с целью принятия необходимых управленческих решений .
Темпы роста грузоперевозок и объективная необходимость повышения уровня обслуживания подрядчиков привели к тому, что предприятия поняли необходимость минимизации затрат, связанных с перевозкой грузов. Минимизация таких расходов за счет внедрения автоматизированной системы управления транспортом при одновременном принятии организационных мер:
- увеличение количества перевозимых грузов с неизменным количеством задействованных транспортных средств;
- снижение себестоимости единицы перевозки грузов за счет более эффективной конфигурации транспортного средства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основной вид деятельности УП «Джевет» – производство и доставка бетона, пиломатериалов, бетонных колец, фундаментных блоков, щебня, песка известкового и цементного раствора.
Целью деятельности УП «Джевет» является извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов собственника посредством осуществления хозяйственной деятельности.
Задачами деятельности организации являются обеспечение ведения хозяйственной деятельность в рамках законодательства Республики Беларусь.
В УП «Джевет» применяется линейная организационная структура, для которой характерна вертикаль: высший руководитель – линейный руководитель (подразделения) – исполнители. Имеются только вертикальные связи. Директор осуществляет общее руководство организацией. Директор назначен на должность протоколом общего собрания и действует на основании Устава.
В результате анализа экономических показателей деятельности УП «Джевет» можно сказать, что компания функционирует на достаточно высоком уровне, но наблюдается наличие отрицательного момента в деятельности организации: в 2020 г. присутствует ситуация преобладания темпа роста себестоимости над темпом роста выручки.
За рассматриваемый период снизился коэффициент выпуска на линию: в 2019 году на 0,83%, 2020 году – на 5,16%. Также следует отметить, что данный коэффициент находится на невысоком уровне, это означает, что наблюдаются простои автомобилей и сокращение количества рейсов. Также снизилось среднее расстояние перевозки за рассматриваемый период. Однако снижение в 2020 году по сравнению с 2019 годом ниже. Коэффициент использования пробега автомобилей в 2019 году увеличился на 4,38%, после чего снизился в 2020 году на 2,43% и составил 0,442. Данное значение также является низким, это означает, что холостой пробег автомобилей достаточно большой. Коэффициент использования грузоподъемности увеличился в 2019 году на 1,14% и снизился на 5,16% в 2020 году. Значение показателя приближается к единице, что означает эффективное использование транспортных средств, участвующих в перевозках грузов. Коэффициент технической готовности в 2019 году увеличился на 1,82% до 0,838, после чего в 2020 году снизился на 1,31%. Значение показателя также приближается к единице, что означает хорошее техническое состояние автомобилей и их исправность.
1. Аникин, Б.А. Коммерческая логистика: учебник / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин. – М.: Проспект, 2017. – 426 с.
2. Горяев, Н. К. Основы логистики: учебное пособие / Н.К. Горяев, О.Н. Ларин. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. – 78 с.
3. Григорьев, М.Н. Логистика: продвинутый курс: учебник для магистров / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров – М.: Юрайт, 2015. – 734 с.
4. Дашкевич, Г.Б. Международные автомобильные перевозки грузов: учебное пособие / под редакцией Н. И. Борового: Центр повышения квалификации «БАМАП-ВЕДЫ». – Минск: Парадокс, 2016. – 480 с.
5. Ивуть, Р. Б. Организационно-экономический механизм управления логистическими система¬ми на транспорте и в дорожном хозяйстве: монография / Р. Б. Ивуть, В. В. Равино, П. А. Бабошкина, Н. Е. Гаврилина, О. А. Куличева, Н. П. Янцохина. – Минск, 2015. – 264 с.
6. Карбанович, И.И. Международные автомобильные перевозки; учеб. пособие /И. И. Карбанович. – Минск: Центр «БАМЭ-Экспедитор»: 2016. – 468 с.
7. Конотопский, В. Ю. Логистика: учебное пособие для вузов / В. Ю. Конотопский. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 143 с.
8. Курочкин Д.В. Транспортная логистика. Оптимизация затрат: справочник экономиста / Д.В. Курочкин. – Минск: ООО «Промкомплекс», 2017. – 112 с.
9. Логистика и управление цепями поставок: учебник / В. В. Щербаков [и др.]. – М.: Юрайт, 2015. – 581 с.
10. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес–процессов в целях поставок / В. В. Дыбская [и др.]. – М.: Эксмо, 2014. – 939 с.
11. Логистика: интегрированная цепь поставок / Доналд Дж. Бауэрсокс, Дэйвид Дж. Клосс. – М.: Олимп-Бизнес, 2017. – 635 с.
12. Логистика: учеб. пособие / В. И. Маргунова [и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2013. – 507 с.
13. Логистика: Учебное пособие / О. В. Верниковская, О. В. Ерчак, Т. В. Кузнецова [и др.]; под общей ред. И.И. Полещук. – 2-е изд., стер. – Минск: РИПО, 2018. – 267с.
14. Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. – М.: Юрайт, 2014. – 288 с.
15. Организация производства и управление предприятием: пособие / А. А. Горюшкин [и др.]. – Минск: БГУИР, 2016. – 144 с.
16. Основы логистики: учеб. пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – М.: КноРус, 2015. – 575 с.
17. Секерин, В.Д. Логистика / В.Д. Секерин – издательство КиноРус, 2015 – 240 с.
18. Сербин, В. Д. Основы логистики: учеб. пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2014. – 253 с.
19. Степанов, В.И. Логистика: учебн. пособие / В.И. Степанов. – М.: Проспект, 2015. – 487 с.
20. Тебекин, А.В. Логистика / А.В. Тебекин. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. – 356 с.
21. Царацина, Г.А. Совершенствование управления деятельности предпиятия / Г. А. Цацарина // Финансы. – 2016. – № 2. – С. 8-11.
22. Ценина, Т. Уровень логистического сервиса / Т. Ценина // Прикладная логистика. – 2015. – № 8. – С. 55-56.
23. Щербанин, Ю.А. Основы логистики / Ю.А. Щербанин. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 320 с.
24. Эффективность логистического управления: Учебник для вузов / Под общ. Ред. Л.Б. Миротина. – М.: Издательство «Экзамен», 2016. – 368 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 38.
В работе также имеются следующие приложения:
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2020 гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты