Разработка элементов фирменного стиля и средств визуальной коммуникации для общественного интерьера
ВГУ им.П.М.Машерова (Витебский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Разработка элементов фирменного стиля и средств визуальной коммуникации для общественного интерьера»
по дисциплине: «Дизайн в рекламе»
2021
45.00 BYN
Разработка элементов фирменного стиля и средств визуальной коммуникации для общественного интерьера
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Дизайн в рекламе
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ИНТЕРЬЕРА
1.1 Сущность и элементы фирменного стиля
1.2 Особенности формирование фирменного стиля
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СРЕДСТВ ВИЗУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ИНТЕРЬЕРА
2.1 Сущность и элементы визуальной коммуникации
2.2 Цветосветовые решения и шрифтовые гарнитуры в проектировании средств визуальных коммуникаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что общественный интерьер – это интерьер, созданный в рамках объекта, предназначенного для работы или досуга множества людей: начиная от офисов и небольших магазинчиков и заканчивая торговыми центрами и музеями. Формирование интерьера общественного места играет важную роль в построении положительного восприятия по отношению к данному общественному объекту и его выделению среди основных конкурентов. основными составляющими интерьера в данном случае являются элементы фирменного стиля и визуального восприятия.
Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и др. констант, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым (идентификация) и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие фирменного стиля (хорошего) значительно повышает эффективность рекламы. Фирменный стиль является одним из главных средств формирования благоприятного имиджа организации.
Формирование фирменного стиля предполагает визуализацию продвигаемых образов, что обеспечивает визуальную коммуникацию. Важность визуальной передачи информации заключается в преобладании визуального восприятия над другими видами восприятия информации.
На визуальную составляющую человеческой коммуникации можно отнести более половины успеха в достижении ее цели. Еще Аристотель указывал «...слова не существуют без образов...», отмечая, что вербальные и невербальные каналы коммуникации одинаково важны. История развития человечества убедительно свидетельствует о важности визуальной коммуникации и ее приоритетности перед вербальной составляющей.
Объектом исследования курсовой работы является система маркетинговых коммуникаций, предметом – особенности разработки фирменного стиля и визуальных коммуникаций для общественного интерьера
Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов разработки фирменного стиля и визуальных коммуникаций для общественного интерьера
в соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и элементы фирменного стиля;
- охарактеризовать особенности формирование фирменного стиля;
- изучить сущность и элементы визуальной коммуникации;
- рассмотреть цветосветовые решения и шрифтовые гарнитуры в проектировании средств визуальных коммуникаций.
В ходе работы были использованы следующие методы исследования: описательный, обобщение, классификация и др.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ИНТЕРЬЕРА
1.1 Сущность и элементы фирменного стиля
Понятие фирменного стиля было введено теоретиками в области рекламной деятельности, причем в зарубежной практике используются и синонимы фирменного стиля: система фирменной идентификации, координирование дизайна, проектирование внешнего облика предприятия.
В узком понимании под фирменным стилем подразумевают совокупность товарного знака (и присущих ему цветов), цветового и графического оформления деловых бумаг. В широком понимании понятие фирменного стиля подразумевает использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников предприятия [1, c. 623].
Исследуя различные подходы к пониманию фирменного стиля маркетологами в последние годы, необходимо отметить, что авторами в период 2000-2016 гг. даются следующие определения понятия фирменного стиля:
– «инструмент формирования бренда» (Ю.О. Коваленко) [2, с. 99];
– «стиль, подразумевающий наличие общих принципов (художественных приемов), программы формообразования разнородных и разнохарактерных объектов, их цветового и художественно-графического решения» (Н. Д. Дембич) [3, c. 42];
– «образ компании, позволяющий выделиться ей среди миллионов конкурентов ... Это особый вид маркетинговых коммуникаций» (О. Г. Цурри) [4, c. 91];
– «средство формирования имиджа фирмы (продукта), отличающее от других, а также подтверждающее надежность фирмы» (А. А. Чарданцева, Л. Г. Филимоненко) [5, c. 467];
– «характерный для фирмы язык, своеобразное удостоверение личности предприятия, его познавательный знак, визитная карточка» (А. О. Бурак, С. Ю. Кишкилев) [6, c. 31];
– «использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, упаковки продукции, одежды сотрудников и т.д. (Г.А. Васильев) [7, c. 145].
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СРЕДСТВ ВИЗУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ИНТЕРЬЕРА
2.1 Сущность и элементы визуальной коммуникации
В системе визуальной коммуникации смысл передается как вербальными (текст), так и визуальными средствами, языком символов через визуальные образы, семиотические знаки, цвет, фотографии, рисунки, орнамент, рисунок шрифта, композиционные построения. Исследования показали, что 10% людей запоминают услышанную ими информацию, 20% помнят прочитанный материал, а 80% целевой аудитории запоминают то, что они видели и делали. Изображения обрабатываются человеческим мозгом в 60 000 раз быстрее, чем текстовый материал. [22]
Дизайн является центральным фактором гуманизации инновационных технологий и главным фактором культурного и экономического обмена.
Функция дизайна – создать конструктивно удобный, красивый и нужный потребителю товар, а задача рекламы – «ярко и популярно объяснить потребителю, насколько хорош этот товар и зачем он ему нужен».
Современный дизайнер-график – специалист творческой профессии, который умеет использовать не только методы «информационного проектирования», но и использует художественные средства, учитывает особенности восприятия. Работы лучших дизайнеров-графиков, имея ярко выраженный информационный характер, имеют несомненную эстетичную ценность и достойные высочайшей искусствоведческой оценки. [23] Деятельность направлена на образование визуальных сообщений, которые распространяются с помощью средств коммуникации
Коммуникация (свойство дизайна) – это активное обращение к потребителю, информативность, выразительность языка, актуальность. Дизайнер как «коммуникатор» между объектом, который он спроектировал и его потребителем. [24]
Визуальные коммуникации – коммуникации (передача информации) посредством визуального языка (изображений, знаков, образов, типографики, инфографики), с одной стороны, и визуального восприятия (органов зрения, психологии восприятия), с другой. [25] Информационная среда соединяет речь, письменный язык, цвета, образы, которые создадут правильно понятое и эстетически приятное зрителю сообщение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ теоретических аспектов формирования фирменного стиля для общественного интерьера показал, что фирменный стиль является основой всей коммуникационной политики предприятия, одним из главных средств борьбы за покупателя, а также важной составляющей брендинга. Фирменный стиль играет значимую роль для продукта.
В современных условиях развития маркетинга фирменный стиль может включать большое число компонентов, которые предоставляют потребителю возможность отличать продукцию одного предприятия от продукции другого, а также характеризоваться разнообразным набором носителей. Грамотный фирменный стиль способствует формированию положительного визуального имиджа организации, за счет чего осуществляется успешное продвижение бренда. Фирменный стиль играет неоценимую роль для создания торговой марки. В свою очередь торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Устойчивая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств.
Визуальные коммуникации представляют собой способ передачи информации с использованием визуального языка и визуального восприятия. Визуальная коммуникация в настоящее время использует практически во всех общественных объектах. Средства визуальной коммуникации можно разделить на средства наружной рекламы, печатные, электронные и средства рекламы в интернете, что фирменный стиль играет неоценимую роль для создания торговой марки. В свою очередь торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Устойчивая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств. К основным элементам визуально-коммуникативной среды при организации пространства можно отнести содержание, функция, композиция, эргономика.
Структура визуальных коммуникаций предполагает использование цветосветовых решений и шрифтовых гарнитур. В практике цветосветовых решений визуальной коммуникации используют так называемое цветовое кодирование. Помимо этого, важное значение имеет выбор формы визуальных коммуникаций. Выбор формы является важным условием различимости букв и цифр. Характер и форма шрифтовых гарнитур определяется в зависимости от специфики продвигаемого визуального образа. При этом для обеспечения хорошей читаемости цифр необходимо выдерживать оптимальные соотношения основных параметров знака: высоты, ширины, толщины линии.
1. Капон, Н. Управление маркетингом : учеб. пособие для вузов / Н. Капон, В. Колчанов, Д. Макхалберт. – Спб. : Питер, 2015. – 832 с.
2. Коваленко, Ю. О. Структурные элементы фирменного стиля и механизмы создания / Ю. О. Коваленко // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2016. – № 28-1. – С. 99-103.
3. Дембич, Н.Д. «Метод фирменных стилей» в дизайне современного города / Н. Д. Дембич // Дизайн-ревю. – 2012. – №3-4. – С. 42-44.
4. Цурри, О. Г. Фирменый стиль в создании благоприятного имиджа компании / О. Г. Цурри // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. – 2016. – №1. – С. 91-96.
5. Чарданцева, А. А. Разработка фирменного стиля компании и бренда линейки товаров спортивного питания / А. А. Чарданцева, Л. Г. Филимоненко // Пищевые инновации и биотехнологии: материалы IV Международной научной конференции. – 2016. – С. 467-469.
6. Бурак, А. О. Формирование и использование фирменного стиля в рекламной политике предприятия на примере телевизионного канала «РЕН» / А. О. Бурак, С. Ю. Кишкилев // Наука и мир. – 2016. – № 8 (36). – С. 30-32
7. Васильев, Г. А. Рекламный маркетинг: учеб. пособие / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 276 c.
8. Никонова, Я. И. Формирование фирменного стиля вуза (на примере ФГБОУ ВО «СГУПС») / Я. И. Никонова, С. С. Хижняк // Лучшая студенческая статья 2018: сб. статей XVII Международного научно-исследовательского конкурса / Отв. ред. Г.Ю. Гуляев. – 2018. – С. 156-161.
9. Филиппова, О. С. Фирменный стиль и его роль в брендинге / О. С. Филиппова // Роль инноваций в трансформации современной науки. – 2017. – С. 202-204.
10. Карпова, С. В. Современный брендинг: монография / С.В. Карпова. – М.: Издательство «Палеотип», 2011. – 188 с.
11. Торшин, М. П. Фирменный стиль компании / М. П. Торшин. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 226 с.
12. Годин А. М. Брендинг: учеб. пособие / А. М. Годин. – 3е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – 184 с.
13. Алексеева, А. Дизайн, фирменный стиль и реклама / А. Алексеева // Молодежь в науке и творчестве: сборник научных статей. – 2017. – С. 107-108.
14. Багиев, Г. Л. Маркетинг: учебник / под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2015. – 736 с.
15. Яницкая, Л. М. Фирменный стиль как инструмент продвижения бренда / Л. М. Яницкая // Мультимедийная журналистика: сб. трудов Международной НПК. – 2018. – С. 334-337.
16. Трескова, К. П. Фирменный стиль организации как один из ключевых элементов маркетинговых коммуникаций / К. П. Трескова // Актуальные проблемы и тенденции развития современной экономики: материалы международной НПК. – 2016. – С. 623-627.
17. Торшин, М. П. Фирменный стиль компании: учеб. пособие / М. П. Торшин. – М.: Издательский центр РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина. 2017. – 30 с.
18. Дурович, А.П. Основы маркетинга: учеб. пособие / А.П. Дурович. – М. : Новое знание, 2004. – 512с.
19. Бриф на разработку логотипа и фирменного стиля // Маркетинг. Идеи и технологии. – 2016. – № 2. – С. 88-92.
20. Лемеш, В.Н. Фирменный стиль организации / В. Лемеш // Гл. экономист. – 2016. – № 2. – С. 40-53.
21. Казущик, А.А. Основы маркетинга: учеб. пособие / А.А. Казущик. – Минск : Беларусь, 2008. – 247 с.
22. Сила визуальной коммуникации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lpgenerator.ru/blog/2014/05/14/silavizualnoj-kommunikacii/#ixzz4YFAbKRPr.
23. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник/ Г. Б. Минервин, В. Т. Шимко, А. В. Ефимов [и др.]/ Под общ.ред. Г.Б. Минервина и В.Т. Шимко. – М.: Архитектура-С, 2004. – 288 с.
24. Березин В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. Серия: Практическая журналистика – М.: РИП-холдинг, 2003, 174 с.
25. Родькин П. Визуальные коммуникации – это? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.prdesign.ru/text/2010/visualcommunication.
26. Современный язык визуальных коммуникаций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/6274338/page.
27. Визуальные коммуникации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.advertopedia.ru/index/show-article?id=77.
28. Гусакова Л. И. Визуальные коммуникации. Элементы информативной экотуристической среды/ Гуманитарные научные исследования. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://human.snauka.ru/2013/05/3119.
29. Прохожев О. А. Проектирование средств визуальной коммуникации [Текст]: учеб.- метод. пос. / О. А. Прохожев; Нижегор. гос. архитектур. - строит. ун - т – Н. Новгород: ННГАСУ, 2019. – 113 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты