Туристская секция в Вузе
ВГУ им.П.М.Машерова (Витебский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Туристская секция в Вузе»
по дисциплине: «Туризм»
2022
45.00 BYN
Туристская секция в Вузе
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Туризм
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ТУРИСТОВ В СПОРТИВНОМ ОРИЕНТИРОВАНИИ
1.1 Особенности психологической подготовки
1.2 Особенности физической подготовки
1.3 Особенности технико-тактической подготовки
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТСКОЙ СЕКЦИИ ВУЗА НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТКОЙ СЕКЦИИ ПО СПОРТИВНОМУ ОРИЕНТИРОВАНИЮ
2.1 Общая характеристика туристкой секции по спортивному ориентированию
2.2 Особенности материального обеспечения секции по спортивному ориентированию
2.3 Особенности планирования и составления учебного плана по спортивному ориентированию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Спортивное ориентирование в нашей стране - молодой, активно развивающийся вид спорта. Длительное пребывание на свежем воздухе, активные движения, физические нагрузки, общение, положительные эмоции - все это благотворно влияет на здоровье, на полноценное физическое развитие, содействует многостороннему и гармоничному развитию личности. Занятия спортивным ориентированием положительно воздействуют на растущий организм.
Спортивное ориентирование – вид спорта, в котором спортсмены, используя спортивную карту и компас, проходят неизвестную им трассу через контрольные пункты, расположенные на местности. Спортивные соревнования по виду спорта «спортивное ориентирование» проводятся на местности.
Результаты считаются по времени прохождения трассы или по количеству набранных очков. Более лучшему результату соответствует наименьшее время или наибольшее количество очков. В соревнованиях по выбору и на маркированной трассе результат определяется с учетом штрафного времени или штрафных очков.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что спортивное ориентирование является видом спорта, где сочетаются физические и умственные нагрузки на фоне больших волевых и эмоциональных напряжений, направленных на самостоятельное решение ряда практических задач. В данном виде спорта применяются четыре основных вида подготовки: физическая, психологическая, техническая и тактическая.
Объект исследования – спортивное ориентирование.
Предмет исследования – виды подготовок туристов в спортивном ориентировании.
Цель курсовой работы – изучить особенности туристкой секции в вузе.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать особенности подготовки туристов в спортивном ориентировании;
- проанализировать туристскую секцию по спортивному ориентированию;
- изучить особенности материального обеспечения секции по спортивному ориентированию.
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ТУРИСТОВ В СПОРТИВНОМ ОРИЕНТИРОВАНИИ
1.1 Особенности психологической подготовки
В спортивном ориентировании соревнования характеризуются большими физическими нагрузками и напряженной умственной работой, связанной с бегом по пересеченной местности и целенаправленным перемещением по местности с использованием карты и компаса [4].
Соревновательная деятельность в спортивном ориентировании еще мало изучена из-за изменчивых и нестандартных условий. Задачи в спортивном ориентировании основаны на мыслительных процессах, которые невозможно измерить традиционными способами.
Но очень важна психологическая готовность ориентировщиков для надежного и безошибочного прохождения соревновательной дистанции. А в психологии выделяют: психические процессы, черты личности и психические состояния [16].
В психических процессах можно выделить понятия: восприятие, мышление, воля и аффект. Системообразующим фактором здесь является сознание, включающее память и внимание. Все психические процессы определяют успех в спортивном ориентировании. Психологические исследования в области спортивного ориентирования направлены на определение количественных параметров психических процессов, характерных для наиболее успешных ориентировщиков. Эти параметры рассматриваются как модельные [11].
На количество информации, которую человек имеет возможность обрабатывать, а значит, эффективно использовать, влияет большое количество факторов. Когда ориентировщик спокоен и уверен, он сможет обращать внимание на более широкий спектр информации в окружающей среде и, как следствие, сможет выбирать или выбирать широкий спектр ответов.
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТСКОЙ СЕКЦИИ ВУЗА НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТКОЙ СЕКЦИИ ПО СПОРТИВНОМУ ОРИЕНТИРОВАНИЮ
2.1 Общая характеристика туристкой секции по спортивному ориентированию
Основной целью туристкой секции по спортивному ориентированию является: создать условия для учащихся к практическому освоению навыков спортивного ориентирования на местности и удовлетворить интерес учащихся к практическому освоению навыков спортивного ориентирования на местности, привить желание вести здоровый образ жизни [6].
Основными задачами туристских секций предприятий, учреждений, учебных заведений и других организаций являются:
- вовлечение в занятия туризмом максимального количества членов производственного или учебного коллектива (при котором созданы туристская секция) с целью их физического и духовного развития, укрепления здоровья, организации содержательного активного отдыха, рационального использования свободного времени с использованием всех средств туризма;
- организация туристских походов выходного дня и многодневных туристских походов и путешествий, туристских слетов и соревнований, туристских спортивно-оздоровительных баз, туристских праздников и вечеров туристской песни, различных туристских выставок и т.п.;
- подготовка спортсменов-разрядников по туризму и общественных туристских кадров, необходимых для развития туризма в данной организации;
- участие в различных туристских мероприятиях вышестоящего уровня.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, спортивное ориентирование относится к тем видам спорта, где психологическая устойчивость спортсмена, а также его умение владеть своими эмоциями и контролировать психологическое состояние очень сильно влияет на результат. Так, психологическая готовность в спортивном ориентировании может стать одним из решающих факторов успеха при относительно равном уровне физической и технико-тактической подготовленности. Психологическая подготовка – это непрерывный, целенаправленный процесс развития познавательных психических процессов и волевых качеств спортсмена в период физической, тактической и технической подготовки, направленный на реализацию возможностей и достижение высоких результатов в спортивном ориентировании.
Соревновательная деятельность в спортивном ориентировании показывает, что для достижения победных результатов при высокой физической подготовленности необходимо иметь максимальное техническое мастерство для выполнения всех технико-тактических приемов в соревновательной деятельности. Даже сильнейшие спортсмены совершают технические и тактические ошибки на соревнованиях высокого уровня, вплоть до чемпионатов мира. У других ориентировщиков ошибки в технической и тактической подготовке могут долговременно задержать рост результатов, несмотря на значительное количество сил и времени, которые будут потрачены на тренировочный процесс.
Основной целью туристкой секции по спортивному ориентированию является: создать условия для учащихся к практическому освоению навыков спортивного ориентирования на местности и удовлетворить интерес учащихся к практическому освоению навыков спортивного ориентирования на местности, привить желание вести здоровый образ жизни.
1. Агаркова, И.Е. Особенности соревновательной деятельности квалифицированных спортсменов-ориентировщиков в зависимости от длины дистанции / И.Е. Агаркова // 51 научно-практическая конференция студентов СГИФК: тез. докладов. – Смоленск: СГИФК, 2002. – С. 7.
2. Беляева, Л.В. Основы тактического взаимодействия с соперником на дистанции заданного направления в спортивном ориентировании бегом / Л.В. Беляева // Сборник тезисов 55 науч.-практ. конф. студентов по итогам НИРС за 2005 год. – Смоленск: СГАФКСТ, 2006. – С. 33.
3. Болотов, С.Б. Планирование дистанций спортивного ориентирования для различных возрастных групп в системе дополнительного образования / С.Б. Болотов // Азимут. – 2003. – №1. – С. 15–17.
4. Васильева, З.В. Изменение уровня развития специальных психических качеств у квалифицированных спортсменов-ориентировщиков в результате применения метода сопряжённой тренировки / З.В. Васильева // Проблемы физической культуры и спорта в современных условиях: межвуз. сб. науч. тр. – Смоленск: СГИФК, 2005. – С. 8–10.
5. Воронов, Ю.С. Возрастная динамика показателей специальной психической работоспособности юных спортсменов-ориентировщиков / Ю.С. Воронов // Актуальные проблемы совершенствования системы подготовки спортивного резерва: тез. докл. XVIВсерос. науч.-практ. конф. – М.: ВНИИФК, 1999. – С. 23–24.
6. Воронов, Ю.С. Управление многолетней подготовкой юных спортсменов-ориентировщиков / Ю.С. Воронов // Вестник спортивной науки. – 2004. – № 3. – С. 35-42.
7. Вяткин Л.А., Туризм и спортивное ориентирование. [Текст] /Л.А. Вяткин, Д.Н. Немытов /Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений -М.: «Академия», 2001. – 198 с.
8. Глаголева, О. Повышение уровня психологической и интеллектуальной подготовленности / Ольга Глаголева // Азимут. – 2008. – №2. – С. 34–37.
9. Горяева, Е.Ю. Повышение результативности соревновательной деятельности спортсменов-ориентировщиков / Е.Ю. Горяева // Вузовская физическая культура и студенческий спорт: состояние и перспективы совершенствования: материалы регион. науч.-практ. конф. – Тюмень: ТюмГУ, 2000. – С. 97–100.
10. Гулидин, П.К. Теоретико-методические основы спортивно-оздоровительного туризма : курс лекций / П.К. Гулидин. – Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2017. – 108 с.
11. Дроздовский, А.К. Диагностика психологических состояний спортсменов-ориентировщиков / А.К. Дроздовский // Международная конференция 41 постсоциалистических стран по спортивному ориентированию: тез. док. – М.: ЦДЮТУР МО РФ, 1993. – С. 6–7.
12. Зорин, А.Д. Влияние технической подготовки на результат у ориентировщиков старших разрядов юниорского возраста / А.Д. Зорин // Оптимизация учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях физической культуры: материалы XVIII региональной науч.- метод. конф. – Челябинск: УГУФК, 2008. – С. 72–74.
13. Иванов А.В., лияние скорости передвижения спортсмена–ориентировщика, но способность к переключению внимания.[Текст] /А.В. Иванов /Теория и практика физической культуры. –2005. –№3.–С. 25.
14. Казанцев, С.А Спортивное ориентирование. Физкультурно-спортивное совершенствование. Национальный гос. ун – т физ. культуры спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта. – СПб.: [б.и.], 2010. – 60 с.
15. Казанцев, С.А. Психофизиология спортивного ориентирования / С.А. Казанцев. – М.: АкадемПринт, 2000. – 19 с.
16. Мирволд, Б. Тренировка техники спортивного ориентирования: Пер. с норвежск. / Б. Мирволд // Азимут. – 2003. – №1. – С. 38–39.
17. Никитин, А.В. Определение информативности показателей специальной психической подготовленности квалифицированных ориентировщиков на этапе спортивного совершенствования / А.В. Никитин // Проблемы физической культуры и спорта в современных условиях: Межвуз. сб. науч. тр. – Смоленск: СГИФК, 2005. – С. 111–114.
18. Психологическая подготовка учащихся, занимающихся спортивным ориентированием. Пособие к учебной программе факультативных занятий «Зеленый стадион» / Гришанова Н.В. / ГОФОСР ”БФО” / Гродно : ЮрСаПринт, 2018. – 100 с.
19. Соловых, Т.К. Технико-тактические приёмы и действия в подготовке ориентировщиков / Т.К. Соловых // Научные труды НИИ физической культуры и спорта Республики Беларусь. – Минск: НИИФКС, 2006. – Вып. 6. – С. 333– 335.
20. Худякова Л. Традиционная схема технико-тактической подготовки в спортивном ориентировании. [Текст] / Азимут. -2000. -No 3. -С. 37.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты