Кульура педагогического труда преподавателя Курсовая работа (проект)
МГПУ им. И. П. Шамякина (Мозырский государственный педагогический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Кульура педагогического труда преподавателя»
по дисциплине: «Педагогика»
2024
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
60.00 BYN
Кульура педагогического труда преподавателя
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Педагогика
Работа защищена на оценку «9» без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Программа совершенствования общей культуры педагога
Поделиться
Введение
Глава 1 Культура педагогического труда как условие мастерства преподавателя
1.1 Понятие «общая культура педагогов». Характеристика путей формирования общей культуры преподавателя
1.2 Культура педагогического труда как часть общей культуры преподавателя, характеристика компонентов
1.3 Культура внешнего вида преподавателя и ее составляющие. Место культуры внешнего вида в культуре педагогического труда
Глава 2 Характеристика структурных компонентов культуры педагогического труда
2.1 Роль культуры педагогического труда в активизации познавательной деятельности учащихся
2.2 Мастерство преподавателя в организации продуктивного общения на уроке и вне его как компонент культуры педагогического труда
2.3 Приемы работы преподавателя по совершенствованию культуры внешнего вида в системе культуры педагогического труда
Заключение
Библиографический список
Приложение
Приложение
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что сегодня культура педагогического труда рассматривается как обязательный компонент мастерства учителя. Профессиональная культура – это сфера творческого применения и проявления профессиональных способностей педагога. В своей профессиональной деятельности учитель, воздействуя на других, создает себя, определяет свое развитие и реализует себя в профессиональной деятельности. Современное состояние профессиональной культуры преподавателей среднего профессионального образования (по оценкам учащихся, родителей и самих преподавателей) нельзя считать удовлетворительным, и оно нуждается в улучшении. Многие преподаватели испытывают трудности в общении с учениками, родителями, коллегами и администрацией. Им трудно не только преподавать предмет, но и повышать уровень своей общей профессиональной культуры.
Проблема развития профессиональной культуры педагогов и воспитателей становится приоритетной, ведь от этого в решающей степени зависит успех сохранения лучших традиций профессионального образования и возрождения утраченных общечеловеческих ценностей. Во многих профессиях для успешной работы достаточно увлеченности и знания своего дела. Этого нельзя сказать о профессии учителя. Здесь можно любить свою работу и даже знать ее, но при этом плохо справляться с ней.
Проблема формирования профессиональной культуры в настоящее время очень актуальна, поскольку инновационные процессы, происходящие в теории и практике образования, предъявляют серьезные требования к подготовке будущих учителей. Сегодня, когда образование воспринимается большинством людей как один из главных жизненных приоритетов, значение педагогической деятельности сильно возрастает, а потребность в людях, осознанно выбирающих профессию учителя, становится все более очевидной. Но выбрать профессию и пройти обучение недостаточно, чтобы стать настоящим мастером своего дела. Профессиональная педагогическая деятельность носит целенаправленный характер и, в отличие от семейного воспитания и обучения, органически связанных с жизнью семьи, отделена от повседневной жизни ребенка.
Педагогическая культура учителя и воспитателя - важнейшая характеристика и необходимое условие эффективной образовательной деятельности. Ее основное назначение - способствовать совершенствованию образовательного процесса и повышению его продуктивности. Педагогическая культура учителя (воспитателя) – это общая характеристика его личности, отражающая его способность настойчиво и успешно осуществлять образовательную деятельность в сочетании с эффективным взаимодействием с учащимися и воспитанниками.
[...]
Глава 1 Культура педагогического труда как условие мастерства преподавателя
[...]
Глава 1 Культура педагогического труда как условие мастерства преподавателя
1.1 Понятие «общая культура педагогов». Характеристика путей формирования общей культуры преподавателя
Современное общество возлагает на учителей, воспитателей и родителей задачу воспитания воспитанного и послушного молодого человека. Формирование поведенческой культуры – одна из самых актуальных и сложных проблем, стоящих перед всеми, кто имеет дело с детьми. Интерес к этой теме обусловлен тем, что воспитательное влияние семьи и русской национальной культуры в сфере образования резко снижается [1, с.88].
Педагогическая культура – важнейшая характеристика личности и деятельности преподавателя. Она представляет собой систему педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения. Педагогическая культура – важнейшая характеристика и условие эффективности образовательной деятельности преподавателя. Ее основная задача - способствовать совершенствованию образовательного процесса и повышению его продуктивности.
Культурное поведение облегчает общение с окружающими, обеспечивает эмоциональное благополучие и комфортное сопереживание. Быть культурным и воспитанным – это не прерогатива избранного круга людей. Это право и обязанность каждого – стать гармоничной личностью, способной достойно вести себя в любой обстановке. Термин «культура» имеет латинское происхождение и первоначально означал возделывание почвы. Сегодня культура используется в более общем смысле, хотя единого подхода к пониманию сущности культуры не существует [2, с.44].
Культура в общем смысле понимается как исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выражающийся в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Культура в узком смысле слова – это сфера духовной жизни людей, способ осуществления профессиональной и иной деятельности. Сущность культуры определяется способами осуществления жизнедеятельности, поэтому существуют разновидности культуры, связанные с различными сферами человеческой деятельности: общением, потреблением, досугом, повседневностью и т. д.
Культура, в ее материальной и духовной формах, является неотъемлемой чертой жизни общества. В процессе своей жизнедеятельности человек формируется как историко-культурное существо через усвоение языка, приобретение ценностей, традиций и так далее. Таким образом, человек является продуктом, представителем и носителем культуры [3, с.15].
[...]
Глава 2 Характеристика структурных компонентов культуры педагогического труда
[...]
Глава 2 Характеристика структурных компонентов культуры педагогического труда
2.1 Роль культуры педагогического труда в активизации познавательной деятельности учащихся
Интерес школьников к учебе – определяющий фактор в процессе получения знаний. Великие педагоги – классики всех времен и народов – подчеркивали первостепенное значение интереса и любви к знаниям в обучении. Интерес к учебе не исключает способности к упорному труду, а наоборот, поощряет ее. Поэтому одной из важнейших задач учителя должно быть выявление имеющихся интересов, развитие и воспитание интереса к знаниям у школьников. Интерес – это одна из форм проявления познавательных потребностей, которая ориентирует личность на достижение целей деятельности и тем самым способствует ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности.
В школе объектом познавательного интереса учащихся является содержание учебных предметов, усвоение которых является основной целью учебной деятельности. В сферу познавательного интереса входят не только приобретаемые детьми знания, но и сам процесс приобретения этих знаний, процесс обучения в целом, что позволяет использовать методы и приемы, необходимые для постепенного формирования и развития познавательного интереса.
Для человека это означает, что познавательная деятельность в определенной области под влиянием вызываемого ею интереса активизирует психические процессы и способствует общему эмоциональному подъему. Кроме того, человек демонстрирует энергичное исследование, догадки и поиски, готов к решению проблемы. Эмоциональные критерии проявляются в сюрпризах и впечатлениях, чувстве предвкушения нового, интеллектуальной радости и ощущении достижения. Интеллектуальный, волевой и эмоциональный аспекты познавательного интереса не являются отдельными частями, а образуют единое целое. Познавательный интерес – это многогранное явление, которое, следовательно, способно влиять на процесс преподавания и обучения самыми разными способами.
Преподаватель-мастер уделяет особое внимание проведению лекций, семинарских курсов, дискуссионных курсов, конференций, лекций-экскурсий и курсов самостоятельного изучения. Компетентность преподавателей проявляется и в том, что они владеют методиками, используемыми в этих необычных формах обучения. Лекции предоставляют большие возможности для стимулирования мышления студентов. Опыт показывает, что в начале урока полезно объяснить цель экзамена по данному предмету.
[...]
Заключение
[...]
Заключение
Анализ литературных источников показал, что в основном, общая культура педагога представляет собой важный результат личностного развития в рамках оценки социально значимых личностных характеристик в рамках реализации конкретной профессиональной деятельности. Основными направлениями являются такие как формирование мотивации на профессиональную деятельности, формирование адекватной самооценки, формирование характера и т.д.
Педагогическая культура учителя рассматривается как обусловленная степенью осмысления учителем педагогического опыта человечества, степенью совершенства его педагогической деятельности, достигнутым уровнем в становлении его личности. Автор выделяет компоненты педагогической культуры. К ним относятся педагогическая эрудиция и интеллект, педагогическая компетентность, умение сочетать педагогическую и научную деятельность, система профессионально-педагогических качеств, педагогическое общение и поведение, высокие стандарты, потребность в самосовершенствовании. Такой подход открывает многообещающие перспективы для изучения педагогической культуры как сложного системного образования.
Педагогическая культура во многом является частью общих представлений о культуре. Основными компонентами сформированности профессионально-педагогической культуры является аксиологический, технологический, личностно-творческий и т.д. Данные компоненты основаны на показателях яркой направленности интересов, гармоничного умственного развития, совершенствование педагогического мастерства и т.д.
Внешний вид педагога играет важную роль в системе культуры общего стиля педагогического поведения. Нами было отмечено, что в основном, учащиеся большое внимание уделяют вопросам внешнего вида собственных преподавателей, что в свою очередь указывает на необходимость более оптимального подбора одежды и ориентации на оптимальное представление о системе преподавательской деятельности в целом.
Анализ литературных источников показал, что активизация познавательной деятельности представляет собой основополагающее направление в системе образовательного процесса. Учитель играет важную роль в рамках осуществления данной деятельности посредством применения конкретных методов и приемов, что указывает на высокий уровень мотивации в системе деятельности.
[...]
1. Абдуллина, О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования / О.А. Абдуллина. – М.: Просвещение, 2015. – 278 с.
2. Андреев, В. И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. – 2-е изд. – Казань, 2013. – 258 с.
3. Андреева, И. Эмоциональная компетентность в работе учителя. // Народное образование – №2. – 2006. – С.15-28
4. Бакштановский, В.И. Культура нравственного сознания и поведения личности / В.И. Бакштановский. – М.: Знание, 2009. – 247 с.
5. Вотинова, Е. Г. Основы педагогического мастерства: учебное пособие / Е. В. Вотинова, Е. В. Журавлева. Н. А. Ложникова; ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»; Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2008. – 92 с.
6. Грехнев, В.С. Культура педагогического общения. Книга для учителя / В.С. Грехнев. – М.: Просвещение, 2010. – 278 с.
7. Губанова, М. И. Педагогическое взаимодействие: учебное пособие / М.И. Губанова; ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет». – Кемерово, 2010. – 96 с.
8. Журавлев, Д. Имидж учителя – необходимость или дань моде? // Народное образование – №7. – 2014. – 257 с.
9. Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество учителя / В. И. Загвязинский. – М.: Академия, 2007. – 256 с.
10. Исаев, И. Ф. Профессионально - педагогическая культура преподавателя / И.Ф. Исаев. – М. : Издательский центр »Академия», 202. – 208 с.
11. Капустина, З. Имидж современного педагога / З. Капустина //Учитель. – №1. – 2016. – 278 с.
12. Коршунов, А.М. Познание и деятельность / А.М. Коршунов. – М.: Политиздат, 2011. – 278 с.
13. Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А. Зязюна. – М.: Академия, 2012. – 278 с.
14. Педагогика высшей школы / Ю.В. Сокоропуд. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 541 с.
15. Профессиональная культура педагога / Ред. Поташник М.М. – М.: Педагогический поиск, 2002. – 258 с.
16. Сараф, Г. Культура – духовность – профессия // Высшее образование в России. – 2006. – № 2. – С.15-28
17. Ситник, А. Профессиональная культура учителя: исторические аспекты проблемы // Школа. – 2015. – №1. – С.15-28
18. Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. – М. : Издательский центр «Академия», 202. – 576 с.
19. Теория и практика воспитания / Под ред. Л. А. Байковой, Л. К. Гребенкиной. – Рязань, 2017. – 257 с.
20. Формирование профессиональной культуры учителя / Под ред. Н.А. Моревой. – М.: Академия, 2013. – 278 с.
Работа защищена на оценку «9» без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Программа совершенствования общей культуры педагога
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты