Введение
Автоматизация сопровождает человеческое общество с момента его зарождения. Развитию человечества присуще замещение процессов человеческой деятельности процессами технических устройств.
Компьютеры так прочно вошли в нашу жизнь, что без них трудно представить себе современный офис, учреждение или организацию.
Компьютер позволяет за короткий промежуток времени может качественно обработать нужную информацию.
Тема данной курсовой работы «Решение математических задач средствами языка программирования Delphi».
В данной курсовой работе необходимо выполнить следующие задачи:
а) Вычислительные операции: Найти все m-значные числа, делящиеся на n, у которых цифры возрастают.
в) Массивы: Дана вещественная матрица размерности n×m. Расположить все элементы матрицы по убыванию. Обход матрицы осуществлять по строкам.
г) Обработка строк: Написать программу, определяющую, на какую букву чаще всего начинаются слова в заданном предложении. Результат вывести на экран и в текстовый файл.
д) Записи и файлы: Создать файл, содержащий сведения о выпуске телевизоров. Каждая запись имеет поля: дата, день недели, модель телевизора, количество выпущенных телевизоров, количество годных (не бракованных).
На экран и в отдельный файл вывести: номенклатуру телевизоров, выпущенных с даты А по дату Б; определить день недели, в который выпуск брака был максимальным. Значения А, Б ввести с клавиатуры.
1 Блок-схемы, псевдокоды алгоритмов и их описание
Рассмотрим блок-схемы всех поставленных задач в данной курсовой работе.
Задача 1. Найти все m-значные числа, делящиеся на n, у которых цифры возрастают.
Описание блок-схемы:
1) в первом блоке происходит ввод исходных данных;
2) во втором блоке происходит установление начальных параметров;
3) В третьем и четвертом блоках происходит создание чисел для проверки;
4) В пятом происходит определение начального параметра;
5) В шестом и последующих блоках определяем и выводим «нужные» числа.
Описание блок-схемы:
1) в первом блоке происходит ввод заданного числа, для которого нужно вычислить сумму ряда;
2) во втором блоке происходит определение начальных значений суммы ряда и количество слагаемых ряда;
3) в третьем блоке определяется точность вычисления;
4) в четвертом блоке происходит определение начальных значений;
5) в пятом и шестом блоках происходит определения коэффициента числителя;
6) в седьмом, восьмом и девятом блоках происходит определения коэффициента знаменателя;
7) в десятом блоке происходит подсчет суммы;
8) в одиннадцатом блок происходит вывод результата расчета.
Задача 3. Дана вещественная матрица размерности n×m. Расположить все элементы матрицы по убыванию. Обход матрицы осуществлять по строкам.
Описание блок-схемы:
1) в первом блоке происходит ввод размерности матрицы;
2) во втором блоке происходит заполнение номеров строк;
3) в третьем и четвертом блоке происходит заполнение номеров строк;
4) В пятом, шестом, седьмом блоках происходит заполнение номеров столбцов;
5) В последующих блоках происходит такие же действия для второй таблице;
6) В четырнадцатом блоке скрываем вторую таблицу.
2 Описание форматов исходных данных и результатов
Рассмотрим форматы исходных и результирующих данных всех поставленных задач в данной курсовой работе.
Для первой задачи исходными данными являются два числа m и n, целочисленного типа.
Результирующими данными является все m-значные числа, делящиеся на n, у которых цифры возрастают.
Для второй задачи исходными данными является значение точки, в которой нужно посчитать сумму ряда. Тип данной переменной – вещественный.
Результирующими данными является найденная сумма, вещественного типа.
Для третьей задачи исходными данными является количество строк и столбцов матрицы, а также значения элементов матрицы. Тип числа строк и столбцов целочисленный, тип данной матрицы – вещественный.
Результирующими данными является матрица, которая преобразована в соответствии с условием задачи.
Для четверной задачи исходными данными является строка. Тип данной переменной – строковый.
Результирующими данными является символ (символьная переменная).
Для пятой задачи исходными данными является запись, которая содержит следующие поля: дата (тип даты), день недели (строковый тип), модель телевизора (строковый тип), количество выпущенных телевизоров (целочисленный тип), количество годных (целочисленный тип).
Результирующими данными является номенклатура телевизоров, выпущенных с даты А по дату Б; а также день недели, в который выпуск брака был максимальным.
4 Описание работы программы на контрольных примерах
Для проверки правильности программ выполним несколько контрольных примеров для каждой из поставленных задач.
Для первой задачи введем следующие числа N=3, M=2. В результате получим следующие числа: 12, 15, 18, 24, 27, 36, 39, 45, 48, 57, 69, 78.
Если введем числа N=4, M=3. В результате получим следующие числа: 124, 128, 136, 148, 156, 168, 236, 248, 256, 268, 348, 356, 368, 456, 468, 568.
Для второй задачи введем следующее значение переменной X=0.2. В результате получим следующее значение суммы ряда: 0,0589639343487612.
Если введем значение переменной X= 0,8. В результате получим следующее значение суммы ряда: 0,177929660042468.
СКРИНШОТЫ ИЗ РАБОТЫ



Заключение
В результате выполнения данной курсовой работы были реализованы следующие задачи:
а) Вычислительные операции: Найти все m-значные числа, делящиеся на n, у которых цифры возрастают.
б) Итерационные алгоритмы: Вычислить сумму ряда с точностью ε=10–6.
в) Массивы: Дана вещественная матрица размерности n×m. Расположить все элементы матрицы по убыванию. Обход матрицы осуществлять по строкам.
г) Обработка строк: Написать программу, определяющую, на какую букву чаще всего начинаются слова в заданном предложении. Результат вывести на экран и в текстовый файл.
д) Записи и файлы: Создать файл, содержащий сведения о выпуске телевизоров. Каждая запись имеет поля: дата, день недели, модель телевизора, количество выпущенных телевизоров, количество годных (не бракованных).
На экран и в отдельный файл вывести: номенклатуру телевизоров, выпущенных с даты А по дату Б; определить день недели, в который выпуск брака был максимальным. Значения А, Б ввести с клавиатуры.