ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РАБОТЫ ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА
1.1 Роль и значение грузового автотранспорта в обеспечении производственного процесса сельскохозяйственных предприятий
1.2 Значение и задачи экономического анализа в повышении эффективности использования грузового автотранспорта
1.3 Краткая экономическая характеристика предприятия
ГЛАВА 2
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО ОБЪЕМУ ГРУЗООБОРОТА
2.1 Анализ динамики и выполнения плана по основным показателям использования грузового автотранспорта
2.2 Факторный анализ выполнения плана по объему грузооборота
2.3 Корреляционный анализ среднегодовой выработки автомашины
2.5 Факторный анализ себестоимости работ грузового автотранспорта
2.6 Анализ себестоимости по элементам и статьям затрат
ГЛАВА 3
РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА
3.1 Выявление и подсчет резервов увеличения объема грузооборота
3.2 Резервы снижения себестоимости тонно-километра
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ВВЕДЕНИЕ
В работе ОАО «Агросервис» есть предпосылки для стабилизации и улучшения хозяйственной деятельности и перспективы по выходу на безубыточную работу
В данной курсовой работе внимание акцентировано именно на деятельности филиала Могилевской области ОАО Агросервис.
Актуальность данной работы заключается в том, что деятельность данного предприятия имеет важное значение для экономического развития страны. Оно обеспечивает непрерывную финансовую деятельность организации Основным видом деятельности Открытого акционерного общества «Агросервис» является оказание услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом.
Целью данной работы является анализ финансовой деятельности предприятия, выявление резервов прибыли и убытков
Основными задачами данной работы являются:
• анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Агросервис»
• определение объемов грузоперевозок, технологического уровня и качества оказания услуг компанией;
• определение удельного веса транспортных услуг основных конкурентов в общем объеме грузоперевозок на данном рынке;
• проведение сравнительного анализа издержек обращения, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов.
Объектом исследования курсовой работы является предприятие ОАО Агросервис, оказывает услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом.
Предмет исследования – анализ доходов и расходов предприятия ОАО Агросервис.
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РАБОТЫ ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА
1.1 Роль и значение грузового автотранспорта в обеспечении производственного процесса сельскохозяйственных предприятий
Автомобильный транспорт представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начнем с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан. Стало быть, проблемы развития автомобильного транспорта носят комплексный характер.
Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов.
В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.
На автотранспортную отрасль приходится более 50% от числа работающих в транспортном комплексе, без учета железнодорожного
Спрос на грузовые перевозки во многом определяется двумя факторами: динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики. Грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта.
ГЛАВА 2
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО ОБЪЕМУ ГРУЗООБОРОТА
2.1 Анализ динамики и выполнения плана по основным показателям использования грузового автотранспорта
Для оценки результатов работы машинно-тракторного парка используется комплекс экономических показателей, которые исчисляются как в целом по машинно-тракторному парку, так и по маркам.
В числе этих показателей следует выделить: объем тракторных работ, измеряемый количеством условных эталонных гектаров; количество машино-дней и машино-смен, отработанных одним трактором за год; коэффициент сменности, который определяется как отношение количества машино-смен к машино-дням; коэффициент использования машин в работе (определяется делением среднего количества дней, отработанных одним трактором, на 365 дней); годовая, дневная, сменная и часовая выработки в расчете на один трактор; себестоимость одного условного эталонного трактора.
Перечисленные показатели изучают в динамике, сопоставляют с данными плана, что позволяет дать объективную оценку использования машинно-тракторного парка [23].
Объем грузовых работ определяется количеством грузовых автомашин и уровнем годовой выработки одного грузового автотранспорта. Последняя зависит от количества отработанных за год дней и уровня среднедневной выработки. Сменная выработка зависит от продолжительности смены и уровня среднечасовой выработки.
ГЛАВА 3
РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА
3.1 Выявление и подсчет резервов увеличения объема грузооборота
Источниками формирования имущества является:
- доходы, полученные от реализации услуг хозяйственной деятельности;
- кредиты банка;
- иные поступления.
В Обществе разработан ряд организационно- технических и финансово-экономических мероприятий по выходу на безубыточную работу филиала ОАО «Агросервис». Одним из основных пунктов мероприятий является реализации имущества, не участвующего в хозяйственной деятельности Общества, путем продажи через аукцион, а также передачи ведомственного общежития в городскую коммунальную собственность.
Для определения резервов увеличения объема грузооборота за счет повышения среднетехнической скорости движения необходимо возможный прирост этого показателя умножить на возможное количество часов нахождения машин в пробеге Мв * Дв* Пв* Крв, фактическую величину коэффициента использования пробега Кп.ф и фактическую загруженность автомобиля Тф*Кгрф: РТ V = Мв * Д8 *ПВ* Крв*(СКв -СКф)*Кпф *Тф *Кгрф\ (16.5) Р Т V = 34 * 263 * 8 * 0,68 * 1,77 * 0,55 * 4,2 * 0,881 = = 175,2 тыс.т / км.
Существенным резервом увеличения объема грузооборота является сокращение холостых пробегов автомашин. Для определения его величины необходимо возможный прирост коэффициента использования пробега умножить на возможный общий пробег.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Курсовая работа на тему «Анализ использования грузового автотранспорта» выполнена по материалам ОАО «Агросервис».
Для описания и решения поставленной проблемы были рассмотрены следующие теоретические вопросы:
• анализ экономической ситуации и финансового состояния потенциальных заказчиков, реального платежного спроса на транспортные услуги и соотношения спроса и предложения на конкретные виды транспортных услуг;
• определение объемов грузоперевозок, технологического уровня и качества оказания услуг конкурирующими компаниями;
• анализ конкурентоспособности услуг, сопоставление потребительских свойств, цены, издержек производства, с аналогичными показателями конкурирующих предприятиями;
• определение удельного веса транспортных услуг основных конкурентов в общем объеме грузоперевозок на данном рынке;
По результатам анализа были сделаны следующие выводы: основной задачей ОАО «Агросервис» является выполнение мероприятий по финансовому оздоровлению общества, восстановление платежеспособности и выход на безубыточную работу, по средствам увеличения объема оказываемых услуг по видам деятельности, снижения уровня затрат на производство продукции (работ, услуг), реализации имущества, не участвующего в хозяйственной деятельности Общества, путем продажи через аукцион, а также передачи ведомственного общежития в городскую коммунальную собственность.
По результатам анализа деятельности данного предприятия, по средствам факторного и корреляционного анализа, выяснилось, что экономическое состояние предприятия стабильное. Более того, анализируя 2016 и 2017 гг. – растет.
1. Герасимова, Л.С. 1 С: Бухгалтерия 7.7. повседневные операции. Советы опытного бухгалтера. Самоучитель / Л.С. Герасимова, Р.Н. Смоляк. – Петербург: БВХ, 2005. –140 с.
2. Документация предприятия ОАО «Агросервис»
3. Климов, Д. О. Дрозд , С. С. // Вестник ГГТУ Им. П. О. Сухого — 2010. — №1. — С.Методологические подходы к определению категории конкурентоспособность / 110–116.
4. Методологические подходы к обоснованию перспективных оптимизационных моделей повышения эффективности производства молочной продукции на основе роста ее конкурентоспособности / Н.А. Тригуб // Аграрная экономика. — 2014. — № 9. — С. 30–35.
5. Моргунов В. И., Конкурентоспособность менеджмента на основе современных форм и методов управления предприятиями: Монография / В. И. Моргунов, Г. В. Ларионов; под ред. В.И. Моргунова. — М.: Дашков, 2014. — 160 с.
6. Официальный сайт ОАО Агросервис [Электронный ресурс] — Copyright © 2012. — Режим доступа: http://www.brestmilk.by. Сайганов, А. С,. Тригуб , Н. А // Аграрная экономика. — 2011. — № 10. Обоснование выбора критериев оценки конкурентоспособности продукции перерабатывающих предприятий АПК / С. 8–17.
7. Фатхутдинов, Р. А. Производственный менеджмент: учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. — СПб.: Питер: Выш. шк., 2011. — 496 с.