ВВЕДЕНИЕ
Вычислительные системы являются мощным средством исследования в разнообразных областях науки, техники, информационного обеспечения общества. Первоначально их применяли для решения сложных интегро-дифференциальных уравнений, но с развитием новой техники эвм стремительно завоевывают новые области применения. Моделирование сложных систем управления стало революционным шагом. Развитие распределенных интерактивных систем привело к возникновению общества принципиального нового типа – «информационного общества».
Являясь средством решения ряда практических задач, компьютер в тоже время объект для изучения. В соответствии с общими принципами существует аппаратное и программное обеспечение. Аппаратные возможности обеспечивают эффективность и возможности программ и возможности компьютера целиком. Однако без программного обеспечения компьютер просто куча железок. Правильное представление – компьютер есть программно-аппаратная совокупность, при этом можно выделить программное обеспечение в отдельную область.
Стремительно развитие компьютера привело к появлению средств автоматизации программирования: языков программирования и систем программирования. Количество принципиально различных языков программирования колоссально. В данной курсовой работе остановимся на рассмотрении языка высокого уровня с++.
Процедурно-ориентированная парадигма предполагает, что программа строится из отдельных выполняемых и описательных операторов, некоторых алгоритм. Существуют следующие языки: алгол, фортран, кобол, пл/1, паскаль, си.
К объектно-ориентированным относят smalltalk, с++, object-pascal и java. В основе этих языков лежит понятие объектового типа, позволяющее описывать пользовательские типы и операции над ними.
К логической и функциональной парадигмам относят языки пролог, рефал, липс.
Главной целью, которая ставится перед студентом в процессе оформления курсовой работы, является получение определенных навыков в составлении описания к техническому заданию курсовой работы согласно установленным стандартам, а также достижение умения предоставления выполненной работы к её защите.
Также, помимо основной цели стоит выделить задания, решения которых необходимо выяснить в процессе оформления данной курсовой работы.
Первостепенной задачей является, естественно, введение в курс «технология программирования», то есть, изучение его посредством лекционных занятий, а также лабораторных и практических работ.
Второй задачей являлось изучение объектно-ориентировочного языка программирования с++, а также работы со средой разработки программного обеспечения Embracadero RAD Studio XE8, ввиду того, что в описании задания к курсовой работе четко указана необходимость использования языка программирования с++ при разработке алгоритма программы для решения поставленного задания.
Далее, после изучения среды разработки, в которой будет написано программное обеспечение, а также, собственно, самого языка программирования, следовала, соответственно, разработка алгоритма для решения задачи, определенной в техническом задании курсовой работы. В данной курсовой работе описывается класс решаемых задач систем линейных уравнений методом Крамера, назначение, условия применения и характеристики программного обеспечения, объясняется структура входных и выходных данных и алгоритмы работы программы. Затем следовало написание самой программы в Rad Studio C++ производства фирмы Embracadero. Завершающим шагом являлось тестирование программы на работоспособность и на корректность расчетов.
2 РАЗРАБОТКА И ВЕРИФИКАЦИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
2.1 Разработка программного продукта
Для вычислений корней системы линейных уравнений требовалась разработка программных модулей.
Данные модули должны содержать следующие возможности:
1. Серверная часть программного продукта:
· Просмотр чата участников решения;
· Организация возможности просмотра списка участников решения;
· Поля для настройки порта подключения к серверу;
· Поле и управляющий элемент, дающий возможность в работе с чатом от лица сервера;
· Поля для редактирования исходных данных;
· Управляющие элементы проверки решений участников;
· Управляющие элементы, позволяющие включать и отключать сервер;
· Поля, отражающие информацию о частях СЛУ;
· Кнопка завершения подсчета корней СЛУ.
2. Клиентская часть программного продукта:
· Просмотр чата решения;
· Возможность отправки сообщений в клиентский чат;
· Поля для настройки подключения к серверу;
· Таблица с полученными данными о СЛУ;
· Управляющие элементы, позволяющие отправлять ответ, автоматически подсчитывать ответ, а также получать часть нового СЛУ от сервера.
Программа должна представлять совокупность методических и программных средств решения следующей задачи:
· Расчет определителей матрицы;
· Нахождение неизвестных переменных в системах линейных уравнений по методу крамера.
Для этих задач должны быть реализованы:
· алгоритмы, обеспечивающие получение точного решения;
· программный продукт представлен на языке си++.
Требование к надежности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В предоставленной курсовой работе было решено поставленное техническое задание: решение системы линейных уравнений методом Крамера.
Также, в процессе выполнения этих заданий были выполнены следующие задачи:
Первой из них являлось ознакомление с предметом «технология программирования», то есть изучение его во время лекционных, лабораторных и практических занятий. Из курса этих занятий мною были выведены следующие выводы: технология программирование является одним из основополагающих предметов, которые необходимо изучить во время получения степени бакалавра автоматизации и управления, так как во время дальнейшей рабочей деятельности, каждый бакалавр столкнется с автоматизированными системами производства, принцип работы которых подчиняется нормам и стандартам технологии программирования, кроме того большинство из них написаны на языке программирования с++, изучение которого являлось второй задачей, поставленной мной для выполнения данной курсовой работы.
В процессе этих занятий был изучен язык программирования с++, что являлось второй задачей и обязательным условием выполнения курсовой работы, так как в задании к курсовой работе указана необходимость выполнения ее на языке программирования с++. Языком написания курсовой работы был выбран язык программирования с++, так как на данный момент это самый распространенный язык программирования в новейших системах автоматизации, то есть контролерах. Именно поэтому в задании к выполнению курсовой работы была указана необходимость написания ее на языке с++.
Затем, третьей задачей являлось ознакомление с техническим заданием курсовой работы, которое заключалось в разработке программы для решения задач, указанных в задании для курсовой работы, а именно, задач на расчет определителей матриц.
Далее следовало непосредственно выполнение задания курсовой работы, которое заключалось в первую очередь - в выборе программною обеспечения для написания программы, выполняющей решение задачи. В качестве программного обеспечения был выбран RAD STUDIO c++ производства компании Embracadero, так как я посчитал его наиболее практичным. После этого был разработан алгоритм для задачи, что являлось немаловажным условием, так как любая программа действует по определенному алгоритму, который обеспечивает ее надежность и правильное функционирование. Следующим шагом было непосредственно написание программы в RAD STUDIO c++ производства фирмы Embracadero, то есть приспособление
1. М. Эллис, Б. Строуструп. Справочное руководство по языку C++ с комментариями: Пер. с англ. - Москва: Мир, 1992. 445с.
2. Стенли Б. Липпман. C++ для начинающих: Пер. с англ. 2тт. - Москва: Унитех; Рязань: Гэлион, 1992, 304-345сс.
3. Бруно Бабэ. Просто и ясно о Borland C++: Пер. с англ. - Москва: БИНОМ, 1994. 400с.
4. В.В. Подбельский. Язык C++: Учебное пособие. - Москва: Финансы и статистика, 1995. 560с.
5. Ирэ Пол. Объектно-ориентированное программирование с использованием C++: Пер. с англ. - Киев: НИИПФ ДиаСофт Лтд, 1995. 480с.
6. Т. Фейсон. Объектно-ориентированное программирование на Borland C++ 4.5: Пер. с англ. - Киев: Диалектика, 1996. 544с.
7. Т. Сван. Освоение Borland C++ 4.5: Пер. с англ. - Киев: Диалектика, 1996. 544с.
8. Г. Шилдт. Самоучитель C++: Пер. с англ. - Санкт-Петербург: BHV-Санкт-Петербург, 1998. 620с.
9. У. Сэвитч. C++ в примерах: Пер. с англ. - Москва: ЭКОМ, 1997. 736с.
10. К. Джамса. Учимся программировать на языке C++: Пер. с англ. - Москва: Мир, 1997. 320с.
11. В.А. Скляров. Язык C++ и объектно-ориентированное программирование: Справочное издание. - Минск: Вышэйшая школа, 1997. 480с.
12. Х. Дейтел, П. Дейтел. Как программировать на C++: Пер. с англ. - Москва: ЗАО "Издательство БИНОМ", 1998. 1024с.