Введение
1 Обзор технологии решения поставленных задач
1.1 Основные особенности языка Java
1.2 Классификация платформ Java
1.3 Применения платформы Java
1.4 Основные возможности
1.5 Преимущества языка программирования Java
1.6 MySQL
2 Разработка структуры проекта
2.1 Актуальность и задачи проекта
2.2 Разработка базы данных на MySQL
2.3 Описание компонентов
3 Разработка интерфейса пользователя и верификация полученных данных
3.1 Разработка интерфейса
3.2 Верификация полученных данных
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Листинг программных средств
ВВЕДЕНИЕ
Возрастающие темпы информатизации общества повышают значение вычислительной техники в управленческих процессах. Использование современных информационных систем для автоматизации процесса обработки информации позволяет увеличить производительность труда и повысить эффективность работы.
Актуальностью торговых предприятий реализующих драгоценные камни, является программное обеспечение, исполняющее ряд различных задач связанных с обработкой и отображением данных пользователю. Для этого используются визуальные средства. В последнее время визуальному программированию стали уделять больше внимания и в основном используется для создания программ с графическим интерфейсом для операционных систем с графическим интерфейсом пользователя. Интерфейс пользователя – эта та часть программы, которая находится у всех на виду. Некоторые программисты склонны оставлять дизайн интерфейса пользователя на потом, считая, что реальное достоинство приложения – его программный код, который и требует большего внимания. Однако часто возникает недовольство пользователей из-за неудачно подобранных шрифтов, непонятного содержимого экрана и скорости его прорисовывания, поэтому работу над интерфейсом также нужно воспринимать серьезно. Пользователь не видит программного кода, зато интерфейс (хороший или плохой) всегда перед ним.
В данном курсовом проекте необходимо разработать программные средства автоматизации работы магазина драгоценных камней. Программные средства будут разрабатываться посредством визуальных средств.
1 ОБЗОР ТЕХНОЛОГИИ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ
1.1 Основные особенности языка Java
Java – объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Sun Microsystems (в последующем приобретённой компанией Oracle).
Приложения Java обычно компилируются в специальный байт-код, поэтому они могут работать на любой виртуальной Java-машине (JVM) вне зависимости от компьютерной архитектуры.
Достоинство подобного способа выполнения программ состоит в полной независимости байт-кода от операционной системы и оборудования, что позволяет выполнять Java-приложения на любом устройстве, для которого существует соответствующая виртуальная машина. Другой важной особенностью технологии Java является гибкая система безопасности благодаря тому, что исполнение программы полностью контролируется виртуальной машиной. Любые операции, которые превышают установленные полномочия программы (например, попытка несанкционированного доступа к данным или соединения с другим компьютером) вызывают немедленное прерывание.
Часто к недостаткам концепции виртуальной машины относят то, что исполнение байт-кода виртуальной машиной может снижать производительность программ и алгоритмов, реализованных на языке Java. В последнее время был внесен ряд усовершенствований, которые несколько увеличили скорость выполнения программ на Java:
− применение технологии трансляции байт-кода в машинный код непосредственно во время работы программы(JIT-технология) с возможностью сохранения версий класса в машинном коде;
− широкое использование платформенно-ориентированного кода (native-код) в стандартных библиотеках;
− аппаратные средства, обеспечивающие ускоренную обработку байт-кода (например, технология Jazelle, поддерживаемая некоторыми процессорами фирмы ARM).
По данным сайта shootout.alioth.debian.org, для семи разных задач время выполнения на Java составляет в среднем в полтора-два раза больше, чем для C/C++, в некоторых случаях Java быстрее, а в отдельных случаях в 7 раз медленнее. С другой стороны, для большинства из них потребление памяти Java-машиной было в 10-30 раз больше, чем программой на C/C++. Также примечательно исследование, проведённое компанией Google, согласно которому отмечается существенно более низкая производительность и большее потребление памяти в тестовых примерах на Java в сравнении с аналогичными программами на C++.
Идеи, заложенные в концепцию и различные реализации среды виртуальной машины Java, вдохновили множество энтузиастов на
2 РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ ПРОЕКТА
2.1 Актуальность и задачи проекта
Актуальностью проекта является разработка программных средств автоматизации работы магазина драгоценных металлов. Разработка проекта облегчит работу сотрудника магазина и увеличит производительность в обслуживании клиентов с поиском нужных драгоценных камней для ожерелья. Расчет общего веса и стоимости драгоценных камней позволит определить оптимальную цену для клиента, заказывающего ожерелье. По запросу клиента, для разнообразия и уникальности ожерелья, требуется отбор нескольких драгоценных камней. Камни могут отличаться по ценности, поэтому требуется сортировка камней ожерелья по ценности. Реализация поиска необходимых камней для ожерелья значимо сократит процесс создания ожерелья. Драгоценные камни имеют заданные параметры прозрачности, поэтому так же требуется поиск камней с определенными параметрами. Следуя из всех поставленных задач, требуется разработать программные средства, связанные с обработкой, расчетом и отображением данных для сотрудника магазина. Данная автоматизация необходима организациям, реализующим ювелирные изделия из камней.
2.2 Разработка базы данных на MySQL
Для хранения и учета большого количества данных о драгоценных камнях, требуется база данных. При изучении поставленных задач, выделяются такие данные как:
– наименование драгоценного камня;
– стоимость драгоценного камня;
– прозрачность драгоценного камня;
– наименование ожерелья;
– тип ожерелья;
– количество драгоценных камней в ожерелье.
На основе выявленных данных, следует создать сущности и определить в каждой сущности идентификаторы. Выделяются следующие сущности:
– драгоценный камень;
– ювелирное изделие;
– составить ювелирное изделие.
Требуется разработать схему данных на основе сущностей и их атрибутов. Так же требуется создать связи между таблицами по индексам. Схема баз данных изображена на рисунке 2.1.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для решения поставленных задач была использована платформа для создания приложений Java. Это один из широко используемых языков программирования, который можно использовать для написания программ, работающих в различных системах. Так же были разработаны программные средства автоматизации работы магазина драгоценных камней с использованием визуальных средств Java, которые позволяют отображать интуитивно понятный интерфейс для пользователя.
Для начала проводился анализ поставленных задач, на основе которого прорабатывались: интерфейс пользователя, сортировка камней ожерелья на основе ценности, подсчет общего веса и стоимости, поиск камней в ожерелье по определенным параметрам.
С помощью реализованных программных средств была проведена верификация полученных данных, а так же проверка на корректность ввода текста пользователем.
Разработанные программные средства могут использоваться в различных предприятиях, занимающихся реализацией драгоценных камней.
В процессе выполнения курсовой работы был приобретен навык работы с компонентами среды Java EE, AWT, JDK и другие.
Скриншоты программы