В настоящее время многие предприятия пользуются общепринятым на Западе стандартами менеджмента. При этом особенно широко используемыми стандартами описания бизнес-процессов является семейство методологий IDEFO. Однако, если еще несколько лет назад, данными стандартами пользовались только аналитики и разработчики информационных систем с целью описания бизнес-процессов на уровне конечных исполнителей, то на данный момент эти стандарты распространяются среди руководителей. Следовательно, встает вопрос использования данных стандартов для управления организацией [7].
Отличительной особенностью языка IDEFO является использование в качестве основы естественного языка экспертов, который структурируется с помощью графических средств[7].
1 Графический язык - полное и выразительное средство, способное наглядно представлять широкий спектр деловых, производственных и других процессов и операций предприятия на любом уровне детализации.
2 Язык обеспечивает точное и лаконичное описание моделируемых объектов, удобство использования и интерпретации этого описания.
3 Язык облегчает взаимодействие и взаимопонимание системных аналитиков, разработчиков и персонала изучаемого объекта (фирмы, предприятия), т.е. служит средством «информационного общения» большого числа специалистов и рабочих групп, занятых в одном проекте, в процессе обсуждения, рецензирования, критики и утверждения результатов.
4 Язык легок и прост в изучении и освоении.
Перечисленные свойства языка предопределили выбор методологии IDEFO в качестве базового средства анализа и синтеза производственно-технических и организационно-экономических систем, что нашло свое отражение в федеральных стандартах США.
Вышеизложенное показывает актуальность выбранной темы, ее значимость на современном этапе развития.
Целью курсовой работы является освоение теоретических сведений по теме организация поточного производства, а так же получение навыков моделирования реального производственного процесса с применением редактора IDEF0-диаграмм.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач.
1 Выявить отличия методологии IDEFО при ее применении в целях моделирования бизнес-процессов.
2 Сформулировать основные принципы методики разработки функциональных моделей в среде IDEFО.
4 Ознакомиться с предметной областью моделирования.
3 Дать рекомендации по внедрению процессного подхода на предприятии с использованием методологии IDEFО.
Себестоимость продукции служит одним из важнейших экономических показателей, характеризующих эффективность работы предприятия. Себестоимость – это выраженные в денежной форме затраты предприятия, связанные с использованием основных средств, сырья, материалов, топлива и энергии, труда, а также других ресурсов на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Основной целью планирования себестоимости является определение оптимальной величины затрат на производство продукции при наиболее эффективном использовании всех видов ресурсов. Планированию себестоимости должен предшествовать анализ базисного уровня себестоимости с выяснением причин, вызывающих затраты, не обусловленные нормальной организацией производства. Таким образом, при планировании себестоимости решаются следующие задачи:
– выявляются внутрифирменные резервы снижения затрат на производство;
– обосновывается плановая себестоимость единицы продукции и общая сумма затрат на производство;
– определяется размер снижения себестоимости в плановом периоде по сравнению с базисным (в процентах).
Следовательно, исходным моментом в планировании себестоимости продукции является изыскание возможностей ее снижения и его обоснование, разработка сметы затрат на производство, а также определение уровня себестоимости отдельных видов продукции, то есть составление плановых калькуляций.
При планировании себестоимости используются различные показатели. К ним относятся:
Абсолютные показатели: сумма затрат на производство всей продукции; себестоимость проданных или реализованных товаров, продукции, работ, услуг.
Показатели, характеризующие уровень затрат на производство продукции: себестоимость единицы продукции и затраты на один рубль продукции (З), которые рассчитываются по формуле:
З= (Стп/Тоц)*100, (1.1)
где: Стп – объем продукции по полной себестоимости (руб.);
Тоц – объем той же продукции в оптовых (отпускных) ценах предприятия.
Показатели, характеризующие динамику затрат: изменение себестоимости единицы продукции (в процентах), изменение затрат на один рубль продукции (в процентах).
2.1.1 Изучение предметной области
В данной курсовой работе разрабатывалась декомпозиционная модель для финансового отдела РУП «Белтелеком»
Республиканское унитарное предприятие электросвязи «Белтелеком» — национальный оператор электросвязи, Республики Беларусь. Создано 3 июля 1995 г. в форме Республиканского государственного объединения. 1 августа 2004 г. преобразовано в Республиканское унитарное предприятие (РУП) с преобразованием предприятий, входивших в состав объединения, в филиалы путём присоединения.
Предприятие владеет сетью магистральных волоконно-оптических линий связи и является монопольным провайдером внешних шлюзов в интернет, утвержденным государством.
РУП «Белтелеком» является единственным оператором фиксированной телефонной связи в Белоруссии, обеспечивает междугородную и международную связь. Предоставляет услуги широкополосного доступа к Интернету по технологиям ADSL и Wi-Fi под торговой маркой byfly, а также услуги интерактивного телевидения IP-TV под торговой маркой ZALA.
В штате компании работает около 25 тысяч сотрудников. Компания оказывает около 70 видов услуг. По итогам 2008 г. величина обеспеченности стационарными телефонами, подключенных к сети общего пользования, составила в среднем 38,9 телефонных аппаратов на 100 человек населения (1-е место среди стран СНГ). РУП «Белтелеком» входит в десятку крупнейших налогоплательщиков Белоруссии. По итогам 2009 года «Белтелеком» перечислил в бюджет, помимо налоговых платежей, 7 млрд белорусских рублей (~ 2,3 млн. $ в эквиваленте). Годом ранее, по итогам работы в 2008-м году — было перечислено 40 млрд белорусских рублей.
На текущий момент суммарная ёмкость интернет-шлюза Белтелекома с выходом на зарубежье (т. н. «внешний интернет-шлюз») составляет 200 Гбит/с. (Соответственно, в 2005 г. — 465 Мбит/с, в 2006 г. — 1,8 Гбит/с, в 2007 г. — 2,5 Гбит/с, в 2008 — 6,3 Гбит/с., в 2009 — 22 Гбит/с, в 2010 — 57 Гбит/с). Основная доля внешнего шлюза «Белтелекома» выстроена на российском направлении. Так, по состоянию на август 2011 года объём внешнего канала передачи данных в Россию составлял 100 Гбит/с, в Европу — 30 Гбит/с[6]. В декабре 2011 расширения канала увеличило общий объем внешнего шлюза до 200 Гбит/с (в направлении России - 150 Гбит/с, в направлении Европы - 50 Гбит/с)
Заключение
В ходе выполнения данной курсовой работы были достигнуты все поставленные нами цели.
В процессе выполнения работы, была изучена разрабатываемая предметная область, а именно работа Финансового отдела в РУП Белтелеком. Для этого потребовалось разобраться с терминологией данной области, ознакомиться с соответствующими нормативными документами, изучить образцы документов рассматриваемого предприятия и проследить их перемещение между подразделениями, задействованными в процессе.
В результате проведения этих мероприятии была получена информация, на основе которой проведен первоначальный анализ и составлены наброски проектируемой модели.
Следующим этапом разработки является этап проектирования. Перед началом проектирования и реализации нужно иметь точное и детальное понимание требований на высоком уровне. Кроме того, очень полезно иметь структуру требований, которая может быть использована как исходные данные для формирования системы. Все это достигается посредством анализа и моделирования. Выполняя анализ и моделирования, было достигнуто разделения задач, которые в предпроектном состоянии готовили и упрощали для последующей деятельности по проектированию и реализации. Разграничиваем проблемы, которые должны быть решены, и решения, которые должны быть приняты для того, чтобы справиться с ними.
Созданная модель может быть в дальнейшем использована при информационном обследовании на предпроектной стадии при внедрении корпоративной информационной системы.