Введение
Глава 1 Принципы формирования эффективного автомобильного транспорта на предприятии
1.1 Транспортная деятельность предприятия: сущность, цели, задачи и функции
1.2 Особенности использования транспорта на производственном предприятии
1.3 Показатели эффективности использования автомобильного парка
Глава 2 Анализ эффективности использования автомобильного транспорта на КПУП «Кондитерская фабрика «Витьба»
2.1 Общая характеристика организации КПУП «Кондитерская фабрика «Витьба»
2.2 Показатели производственно-финансовой деятельности
2.3 Анализ обеспеченности и эффективности использования автомобильного парка
Глава 3 Пути повышения эффективности использования автомобильного транспорта
3.1 Обновление парка автотранспорта и организация на имеющихся площадях комплекса услуг шиномонтажа
3.2 Диверсификация транспортных услуг
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Конкурентные преимущества транспортных услуг – повышение качества и снижение себестоимости перевозок, предоставление большого спектра услуг, улучшение обслуживания клиентуры, своевременное реагирование на изменение транспортных услуг на территории страны и региона. Все вышеизложенное обусловливает поиск новых подходов к работе на транспортном рынке. Одним из таких прогрессивных подходов является логистический подход, ориентированный на увеличение объемов перевозки грузов, повышение доходности и прибыльности работы транспорта.
От транспорта во многом зависит не только скорость доставки товара потребителям, но их сохранность, качество, а также затраты по перевозке, которые занимают большой удельный вес в издержках обращения.
Высокая оперативность, надежность и стабильность доставки товаров из пунктов производства в пункты распределения и потребления с минимальными затратами, а также без потерь количества и качества этих товаров является первостепенными условием эффективной коммерческой деятельности предприятий, оказывающих эти услуги.
Автомобильный транспорт является единственным в мире видом транспорта, способным обеспечивать быструю и сохранную доставку грузов в прямом сообщении от «двери до двери» без дополнительных погрузочно-разгрузочных операций. Это возможно при хорошей организации всех работ по подготовке и обеспечению перевозного процесса. Эффективность и качество транспортного процесса зависит не только от грузоотправителя и перевозчика, но и от ряда посредников, принимающих участие в перевозках. Такими посредниками являются транспортно - экспедиторские компании.
Целью проекта является разработка путей повышения эффективности использования автомобильного транспорта в КПУП «Кондитерская фабрика «Витьба».
Для ее реализации необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические принципы эффективного формирования и использования автомобильного транспорта;
- провести анализ эффективности использования транспорта на КПУП «Кондитерская фабрика «Витьба»;
- разработать предложения по развитию и повышению эффективности использования транспорта предприятия.
Объект исследования: КПУП «Кондитерская фабрика «Витьба».
Предмет исследования: автомобильный транспорт КПУП «Кондитерская фабрика «Витьба».
При написании проекта были использованы такие методы, как системный подход и общенаучные методы познания: сравнение, обобщение, экономический анализ, синтез.
Информационную базу исследования составили нормативные и законодательные акты Республики Беларусь, работы отечественных и зарубежных экономистов, данные государственной статистической отчетности, фактические материалы предприятия.
Теоретической и методологической основой для написания проекта послужили труды ученых-экономистов, законодательные и нормативные акты Республики Беларусь, постановления Правительства Республики Беларусь, инструктивные материалы, позволяющие наиболее комплексно раскрыть основные теоретические положения транспортной логистики, и представляющие развернутую методику анализа эффективности транспорта на предприятии.
Глава 1 Принципы формирования эффективного автомобильного транспорта на предприятии
1.1 Транспортная деятельность предприятия: сущность, цели, задачи и функции
Автомобильный транспорт является единственным в мире видом транспорта, способным обеспечивать быструю и сохранную доставку грузов в прямом сообщении от «двери до двери» без дополнительных погрузочно-разгрузочных операций. Это возможно при хорошей организации всех работ по подготовке и обеспечению перевозного процесса. Эффективность и качество транспортного процесса зависит не только от грузоотправителя и перевозчика, но и от ряда посредников, принимающих участие в перевозках. Такими посредниками являются транспортно-экспедиторские компании.
Активное обращение к логистике в Республике Беларусь обусловлена существенными изменениями условий хозяйствования предприятий и организаций. К такому можно отнести:
- развитие сфер услуг;
- переориентация традиционного производства на работу «под заказ»;
- необходимость использования преимуществ геополитического положения и потенциалов страны;
- увеличение общей стоимости транспортных услуг (что связано с расширением предлагаемого покупателя ассортимента товаров и ростом цен на топливо);
- обострение проблемы сбыта производственной продукции и рост запасов готовой продукции на складах предприятий особенно в кризисный период;
- бурное развитие информационных и коммуникационных технологий (создающее условия для гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро меняющиеся приоритеты потребителя);
- вхождения в международные цепи поставок в результате усиления процессов глобализации и интеграции в мировой экономике.
Логистика транспорта предполагает рассмотрение предприятия транспорта в качестве объекта логистического управления. Причем, так же, как и на любом другом предприятии, в транспортных фирмах существуют функциональные области применения логистики, включая закупочную, производственную, сбытовую, транспортную и иные составляющие.
Транспортная деятельность фактически - деятельность, связанная фактически с выполнением организационных фактически и технологических операций фактически по перемещению грузов, фактически пассажиров и багажа фактически автомобильным, железнодорожным, воздушным, фактически водным (морским, речным) фактически и другими видами фактически транспорта или сочетанием фактически этих видов транспорта, фактически в том числе фактически транспортно-экспедиционная деятельность и фактически другие, связанные с фактически перевозкой транспортные работы фактически и/или услуги, выполняемые фактически на договорной основе фактически или иных законных фактически основаниях.
Глава 2 Анализ эффективности использования автомобильного транспорта на КПУП «кондитерская фабрика «Витьба»
2.1 Общая характеристика организации КПУП «Кондитерская фабрика «Витьба»
КПУП «Кондитерская фабрика «Витьба» основан в бар1989 году первоначально бар как «Витебский завод бар пищевых концентратов». В бар 1991 году было бар завершено строительство первой бар очереди предприятия – бар цеха сухих завтраков, бар оснащенного двумя поточно-механизированными бар линиями фирмы «APV Baker» (Англия) сон по выпуску подушечек сон с начинкой и сон сухих завтраков из сон смеси зерновых.
КПУП «Кондитерская фабрика «Витьба» является предприятием, человек имущество которого находится человек в коммунальной собственности человек Витебской области и человек закреплено за ним человек на праве хозяйственного человек ведения. Органом управления человек в отношении предприятия человек является комитет по человек сельскому хозяйству и человек продовольствию Витебского областного человек исполнительного комитета. В человек настоящее время на человек предприятии работает более человек 1000 человек.
Предприятие является человек крупнейшим в Республике человек Беларусь производителем подушечек человек с натуральными начинками человек и вкусами, хлопьев человек из смеси зерновых, человек звездочек, колечек, шариков, человек дражированной продукции. В человек 2009 года начат человек выпуск оригинального продукта человек – вафельных трубочек человек «Вивайли», в 2010 человек – шариков кукурузных человек «Сольков», вафельных батончиков человек с посыпками «Vitba.by». человек В 2011 году человек ассортимент был расширен человек за счет производства человек трубочек «Вивайли» и человек батончиков с посыпками человек «Vitba.by» с новыми вкусами.
Кондитерские изделия комбината представлены широким ассортиментом глазированных и неглазированных вафель с темной и светлой начинками (такие как «Витоша», «Вита», «Молочный бум», глазированные батончики «Витьба», глазированные батончики и вафли с халвой, с арахисовой халвой, с арахисовой и кунжутной халвой «Семка Халвич», глазированные вафельные батончики с посыпками «Vitba.by»); вафельных человек трубочек с начинками человек и в глазури, человек рулетиков, тортов и человек печенья типа «сэндвич». человек Современное направление – человек вафельные трубочки «Вивайли». Ассортимент выпускаемой продукции в настоящее время составляет более 140 в наименований.
Вместе с тем, несмотря на известность, продукция комбината не является товаром первой необходимости, срок ее реализации ограничен. Поэтому, для продажи постоянно возрастающих объемов производства приходится предлагать покупателю более «привлекательные» условия по сравнению с конкурентами. Так, существует гибкая система скидок, размер которой зависит от объема закупок и сроков оплаты за продукцию.
Глава 3 Пути повышения эффективности использования автомобильного транспорта
3.1 Обновление парка автотранспорта и организация на имеющихся площадях комплекса услуг шиномонтажа
В автотранспортном участке имеется оборудование для шиномонтажа. В Витебске имеется спрос на замену шин, восстановление шин, балансировку шин. Средняя цена по городу на услуги шиномонтажа составляет 3,5 руб. Продолжительность работ по шиномонтажу 1 колеса составляет 20 мин. в течение дня могут быть выполнены работы для замены, монтажа, восстановления 20-ти шин, следовательно, выручка за день по шиномонтажным работам составит (20 х 3,5) 70 руб., за месяц – 2,1 тыс. руб., за год – 25,2 тыс. руб.
Для улучшения качества автотранспортного парка КПУП «Кондитерская фабрика «Витьба» предлагается приобрести грузовой автомобиль марки Scania. Компания Scania Credit AB предоставляет финансирование на грузовой транспорт марки Scania, а также прицепной техники. Scania Credit AB входит в международный концерн Scania Financial Services Group (Швеция). Опыт работы на финансовом рынке более 15 лет.
В Республике Беларусь, марку Scania G440LA4x2HNA представляет официальный дилер – СП ЗАО Миллениум Групп.
За последние 3 года компания Scania Credit AB профинансировала более 460 автомобилей Scania, что составляет более 50% от общих продаж марки Scania в Республике Беларусь.
Scania Credit AB имеет большой опыт долгосрочного сотрудничества в Республике Беларусь как с крупными транспортными компаниями так и с малым бизнесом во всех отраслях экономики: международные и внутренние транспортные перевозки, производственные компании, розничная торговля, строительство и т.д.
Балансовая стоимость объекта кредита = 85000 евро
Срок кредита - Т, N = 4 года
Процентная ставка за кредит с учетом возмещения 12 %, НДС-20%
Авансовый платеж - АП = 10%, Ставка налога на прибыль - СП = 18%
Рассчитаем эффективность использования лизинга при обновлении основных фондов.
Следующим этапом сравнительного анализа должен стать расчет выплат по кредиту.
Заключение
Роль доставка транспорта в современном выбор обществе учетом только возрастает. транспорта Транспортировка во интенсивное многих отраслях рекомендуется промышленности требует является элементом кранов производственного организации процесса: холодильники (хранение и транспортировка), бетоносмесители (автомобили подготовка связи бетона в процессе его международном доставки к стабильность месту установки), цех на доставку колесах (организации хранение и продажа подробное товара), может подготовка новых стоимости материалов в логистическим невесомости и так далее.
Транспорт таких становится единственным обязательным элементом загруженности транспортно-логистических таким систем, он не только которые обеспечивает возможны движение грузов и необходимо пассажиров, но и новых оптимизирует продвижение стоимость материальных, благодаря энергетических и информационных городах потоков.
автомобильного Отличительной чертой также транспортной приятия отрасли работы в частота новых нового условиях конкуренции на только рынке подробное транспортных услуг нужную становится доставка разработка политики транспорта комплексного склада решения транспортных и транспорт сопряженных с нужную ними на ином, прямую качественно монополией высоком уровне.
также Рынок контроля транспортных услуг время играет монополией важную роль в смазочные обеспечении стоимость экономического роста и различных социального случаях развития. От качества монополией услуг возможны предоставляемых грузовым высоком автомобильным рекомендуется транспортом зависит также конкурентоспособность состав большинства отраслей отказу экономики склада страны. Развитие месту рынков есть товаров и услуг, перевозки мелкого и также среднего бизнеса, повышения расширение совокупность сферы розничной доставляются торговли, оценки которые не имеют единственным других есть подъездных путей, стоимости кроме случаях автомобильных, в значительной связанных степени высоком увеличивают процент хорошая использования собственным грузового доставляются автомобильного транспорта транспорта. С помощью международном автомобильного месту транспорта значительно таким повышается также уровень мобильности кранов населения, и только обеспечиваются высокие мости темпы автомобили роста экономики. В время настоящее единственным время грузоперевозки нового являются стоимость неотъемлемой частью даже инфраструктуры даже государства.
Эффективность использования транспорта оценивается системой показателей, среди которых одним из важнейших является себестоимость выполненных работ.
К показателям эффективности использования транспортных средств относятся различные коэффициенты: использование грузового автомобильного парка (число работающих автомобилей в процентах ко всем автомобилям); использование машин в работе (отношение машино-дней в работе к количеству машино-дней пребывания автомобиля в хозяйстве); рабочее время (отношение машино-часов, затраченных на перевозку грузов или техническое обслуживание автомобильного парка к общей продолжительности пребывания автомобиля в наряде); пробег (отношение количества километров, пройденных с грузом, к общему пробегу); грузоподъемность (отношение общего количества выработанных тонно-километров к пробегу автомобилей с грузом) и др.
1. Адаменкова, С. И. Анализ производственно-хозяйственной деятельности организации: учеб. -метод. пособие / С. И. Адаменкова, О. С. Евменчик. – Мн.: Элайда, 2015. – 328 с.
2. Аксенов, А. П. Экономика эксплуатации парка оборудования: учеб. пособие / А. П. Аксенов. – М.: КноРус, 2016.
3. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации: учеб. пособие для вузов / П. П. Табурчак, А. Е. Викуленко, Л. А. Овчиникова и др.; Под ред. П.П. Табурчака. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 352 с.
4. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник / Л.А. Богдановская, Г. Г. Виногоров, О. Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева. – Минск: Выс. шк., 2012. – 363 с.
5. Анализ хозяйственной деятельности организации: учебно-методический комплекс для студентов специальности 40 01 02 «Информационные системы и технологии в экономике / Сост. Л. И. Старова. – Минск: БГУИР, 2012. – 355 с.
6. Ананькина, Е.А. Управление затратами / Е. А. Ананькина, Н. Г. Данилочкина. – М.: изд-во ПРИОР, 2014. – 64 с.
7. Бабук, И. М. Экономика организации: учеб. пособие / И. М. Бабук. – Минск: ИВЦ Минфина, 2012. – 327 с.
8. Батова, Т. Н. Экономика промышленного организации: учеб. пособие / Т. Н. Батова, О. В. Васюхин, Е. А. Павлова, Л. П. Сажнева. – СПб.: ИТМО, 2015. – 249 с.
9. Володько, В. Ф. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Ф. Володько. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2016. – 303 с.
10. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2016. – 635 с.
11. Гуреева, М.А. Основы экономики транспорта: учебное пособие / М. А. Гуреева. – Москва: Академия, 2014. – 188 с.
12. Ермолович, Л. Л. Практикум по анализу хозяйственной деятельности организаций / Л. Л. Ермолович. – Минск: Интерпрессервис, 2014. – 383 с.
13. Зайцев, Н. Л. Экономика организации и управление организация м / Н. Л. Зайцев. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 455 с.
14. Ильин, А.И. Экономика организации. Краткий курс / А. И. Ильин, С.В. Касько. – Минск: Новое знание, 2015. –236 с.
15. Канке, А. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 228 с.
16. Кобринский, Г. Финансы и финансовый рынок / Г. Е. Кобринский . – Минск: Издательство «Вышэйшая школа», 2016. – 348 с.
17. Ковалев, В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В. В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 560 с.
18. Менеджмент: пособие / И. В. Балдин, Г. Е. Ясников. – Минск: БГЭУ, 2017. – 305 с.
19. Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – Москва: КноРус, 2017. – 407 с.
20. Протасеня, С. И. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / С. И. Протасеня. – Гродно: ГрГУ, 2015. – 232 с.
21. Пястолов, С. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации / С. М. Пястолов. – М.: Академия, 2014. – 336 с.