Зарубежный опыт организации Курсовая работа (проект)
Академия управления при Президенте РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Зарубежный опыт организации»
по дисциплине: «Современные технологии государственного управления социальной сферой»
2019
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
60.00 BYN
Зарубежный опыт организации
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Современные технологии государственного управления социальной сферой
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Поделиться
Введение
Глава 1 Понятие организации управления социальной сферой
Глава 2 Особенности организации управления социальной сферой за рубежом
Глава 3 Проблемы и пути совершенствования организации управления социальной сферой за рубежом
Заключение
Список использованных источников
Введение
Широкое понимание сущности «социальной политики» находится в следующем подходе. Социальное положение по характеру политического взаимодействия (по предмету интереса) политика делится на ряд разделов (сфер). Если социальные группы сталкиваются, сотрудничают по поводу дел в хозяйстве, в экономике, то это экономическая политика, если по поводу природной среды (ресурсы), её состояния и пользования, то это экономическая политика.
Есть демографическая политика, культурная, образовательная и другие политики (сферы взаимоотношений), а также социальная политика.
Социальная политика – это взаимоотношение классов, социальных групп по поводу сохранения и изменения социального положения населения в целом и составляющих его классов, слоёв, социальных, социально-демократических, социально-профессиональных групп, социальных общностей (семьи, народа, населения).
Как видно, главная тема социальной политики – социальное положение тех или иных частей народа и народа в целом.
Социальное положение – основная комплексная характеристика жизнедеятельности населения в целом и его составных частей. Социальное положение формируется как результат действия системы существенных факторов (причин) которые образуют общественные условия существования и развития структурных частей общества [3, 576-577].
Таким образом, объект работы – общественные отношения, связанные с социальной политикой.
Предмет работы – нормы права и научная литература, связанная с социальной политикой.
Цель работы – проанализировать нормы права и научную литературу, связанную с социальной политикой.
Цель образует задачи, необходимые к выполнению в ходе проводимого исследования:
- рассмотреть понятие организации управления социальной сферой;
- проанализировать особенности организации управления социальной сферой за рубежом;
- определить проблемы и пути совершенствования организации управления социальной сферой за рубежом.
К методам, используемым в ходе проводимого исследования, следует отнести:
- методы анализа и синтеза;
- методы индукции и дедукции;
- формально-юридический метод;
- сравнительно-правовой метод.
Глава 1 Понятие организации управления социальной сферой
К общественным условиям, формирующим социальное положение, относятся:
- общественное устройство (общественный строй);
- власть в обществе;
- власть в хозяйстве (собственность);
- экономические условия;
- экономическая безопасность;
- защищённость от социальных опасностей (социальная защищённость);
- параметры социального положения, т.е. конкретные измерители социального положения.
Субъекты социальной политики – социальные группы, структурные части общества (народа). Различают первичные субъекты – это сами социальные группы, и вторичные – представляющие их интересы органы, организации и т.п.
Необходимо сказать о государстве как субъекте социальной политики. В демократическом государстве, социальная политики – это дело не только государства и его органов. Новые социальные структуры и институты становятся субъектами социальной политики. Однако роль государства, как субъекта социальной политики является значимой.
Государственная социальная политика – это действие государства, в социальной сфере, преследующее определённые цели, соотнесённые с конкретно-историческими обстоятельствами, подтверждённые необходимыми организациями и пропагандистскими усилиями, финансовыми ресурсами и рассчитанные на определённые этапные социальные результаты.
Социальное государство, значит сильная социальная политика. Социальным государством во второй половине XX века принято считать, такое государство для которого социальные проблемы стали приоритетными. В социальном государстве остаются одни социальные группы, которые выполняют социальные обязанности и остаются другие социальные группы, которые нарушаю эти обязанности. Между этими группами должен быть баланс. Если баланса, равновесия между социальными группами нет, значит, нет социального государства. Социальным, в большом мире делает государство социальная политика. Причём – сильная социальная политика – та, при которой государство в полном объёме выполняет свои конституционные функции по обеспечению прав, свобод и обязанностей граждан в социальной сфере. Государство вырабатывает и проводит в жизнь стратегию и приоритеты сильной социальной политики.
Таково одно из определений понятия «социальная политика» и составляющих элементов, раскрывающих его содержание.
Необходимо отметить, что современное состояние общества вышло на новый качественный уровень, когда содержание понятия «социальная политика» будет включать все сферы человеческого бытия, когда перестанут её рассматривать как часть политики вообще и часть экономической политики в частности.
Глава 2 Особенности организации управления социальной сферой за рубежом
Участвуя в разработке и реализации социально-культурных проектов, подростки получают бесценный опыт, таким образом реализуется творческий подход в обучении, который соответствует принципам гуманистического направления в педагогике и психологии.
Одной из востребованных форм социально-культурной деятельности в работе с подростками являются клубные объединения по месту жительства. В данных клубах применяются разнообразные эффективные формы работы, способствующие снижению уровня девиантности подростков, активизации развивающего досуга несовершеннолетних, формированию физической культуры и здорового образа жизни.
В России одной из основных целей культурной политики в соответствии с Указом Президента РФ «Об утверждении Основ государственной культурной политики» является создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала. Задачами государственной культурной политики в области детского и молодёжного движения являются:
«поддержка детских и молодежных организаций, объединений, движений, ориентированных на творческую, добровольческую, познавательную деятельность;
обеспечение участия детей и молодежи в принятии решений, способных повлиять на их жизнь, максимально полно раскрыть их способности и таланты;
подготовка кадров для осуществления деятельности детских и молодежных организаций;
поддержка создания таких организаций в целях осуществления ими деятельности в формах, соответствующих потребностям и возможностям различных категорий детей и молодежи» [15].
Подростковые клубы учитывают специфику подросткового возраста. В клубах существуют свои правила жизни, свои законы, которые должны разрабатываться организаторами – взрослыми совместно с подростками.
В Российской Федерации ведётся активная работа по выявлению и поддержке талантливых и одарённых детей и подростков, активно развивается фестивальное и конкурсное движение. На базе учреждений культуры и учреждений дополнительного образования для подростков организованы различные студии, кружки, любительские объединения, подростки занимаются в коллективах самодеятельного художественного творчества, в кружках технической направленности.
Важным является формирование у подростков навыков культурного досуга, которое возможно при соблюдении определенных подходов:
обеспечение благоприятных условий для ежедневного пребывания подростков в общественных объединениях и коллективах самодеятельного творчества;
создание и реализация программ по организации неформального общения в подростковых группах, при учете социально-демографических факторов, духовных потребностей и интересов подростков.
Глава 3 Проблемы и пути совершенствования организации управления социальной сферой за рубежом
Дети являются одной из самой уязвимой категории граждан и нуждаются в специальных юридических и социальных механизмах, создающих благоприятные условия для их полноценного развития. В качестве будущих взрослых жителей дети играют жизненно важную роль в социальном, экономическом и культурном развитии своей страны. Благосостояние детей и качество их жизни являются ключевыми индикаторами здоровой окружающей среды, эффективного управления и устойчивого развития государства.
Несмотря на это, постановка проблемы о качестве жизни применительно к детям является достаточно новой в гуманитарном знании. В целом, началом изучения проблем качества жизни можно считать конец 60-х годов XX века, когда в развитых странах Запада происходил переход к постиндустриальной стадии развития общества. Эта категория стала рассматриваться в связи с обеспечением жизнеспособности общества и трактоваться как составная часть идеала будущего, которого человечеству предстоит достичь.
В книге «Качество жизни» английский исследователь М. Ньюэл пишет: «в обществе потребления человек стал производителем товаров, количество которых превышает его потребности. Жизнь ставит нас перед необходимостью сделать выбор: или количество – увеличение заработной платы, рост производства товаров, растущее удовлетворение материальных нужд, строительство дешевых квартир и прочее, или качество образование, здравоохранение, культура, экология и т.п.» [3, c. 43].
Применительно к детям концепт качества жизни означает вполне понятные и достижимые вещи. Это, прежде всего, возможность развития детей в условиях максимально возможной комфортной и безопасной среды: более дружелюбные к детям жилые помещения и районы проживания; доступ к местам и площадкам для игр и паркам; более дешевый и безопасный общественный транспорт; условия для ходьбы пешком и езды на велосипеде; качественная вода и пища; доступ к медицинским услугам, образованию, информации. И, конечно же, большие возможности для детей высказывать свое мнение, отстаивать и защищать свои интересы.
Современные представления детстве и детях. До недавнего времени детство анализировалось преимущественно в рамках психолого-педагогических традиций, когда дети рассматриваются как объекты или даже жертвы процессов социализации. Для обозначения подобной парадигмы Андреас Ланг предлагает акроним ОПИА [2]:
«онтологически данное» (детство определяется границами возраста),
пассивное» (дети – лишь пассивные реципиенты социализации),
идиллическое» (детство – своего рода, защищенное социальное место),
«аполитичное» (проблемы детства не имеют существенного политического значения).
Заключение
Индекс детского благополучия является инструментом для информирования политиков и общественности о том, как живут дети. Основной источник данных – официальная статистика, данные Бюро по переписи, Национальное исследование Детского здоровья (the National Survey of Children’s Health), Исследование Американского общества (American Community Survey). Индекс конструируется на основе стандартизации данных, кодировании переменных и включает 25 индикаторов, сгруппированных по 7 сферам (доменам):
Изучив опыт практического применения культурно-творческих технологий в работе с подростками в разных странах, можно сделать следующие выводы.
Основная специфическая особенность культурно-досуговой деятельности за рубежом заключается в отсутствии жёсткой функциональной дифференциации культурно-досуговых учреждений различного профиля и объединении досуговых функций в деятельности каждого учреждения. Так, в США создаются центры детского творчества, «Академии юниоров», в Швеции – «Дома свободного времени», в Германии – досугово-образовательные центры. Ведётся поиск новых форм организации культурно-досуговой деятельности по всем направлениям: рекреационному, культурно-просветительскому, творческо-компенсаторному.
Особой популярностью у подростков пользуются клубы по интересам, которые предлагают множество программ для развития творческих способностей, а также программы для развития профессиональных навыков, направленные на исследование карьерных способностей, создания резюме для поиска работы.
Популярны на Западе добровольные объединения по интересам. Эти объединения организуются при школьных и высших учебных заведениях. Так, например, «школьные кооперативы во Франции (в них участвует пятая часть учащихся общеобразовательных школ) не только создают клубы по интересам, организуют посещения музеев, театров, но и являются хорошей школой общественного воспитания» [5, с. 87].
Муниципальные рекреационные программы строятся с учетом интересов подростков и в соответствии с основными направлениями деятельности досуговых центров.
Эффективно используется в развитии творческих способностей подростков метод проектов. В большом энциклопедическом словаре «проект – это совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия.
1. Андреев А. М. Девиантное поведение подростков и молодежи: причины, особенности и меры предупреждения // Вестник Российского государственного торгово экономического университета. 2010. № 4. С. 120-125.
2. Асанова И.М., Дерябина С.О. Организация культурно-досуговой деятельности: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования. М.: Академия, 2011. 192 с.
3. Баландина Г. А., Ганицева Н. А. К проблеме изучения процесса социализации старшеклассников (по результатам конкретно-социологического исследования в муниципальном автономном образовательном учреждении «Гимназия № 5» г. Перми) // Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии. Компетентностный подход: материалы XVI Всероссийской научно-практ. конференции (г. Пермь, 25–26 апреля 2016.) Пермь, изд-во Пермского национального исследовательского политехнического университета, 2016. С. 123–127.
4. Богатырева М.Х. О некоторых психолого-педагогических основах развития творческих способностей подростков // Мир науки, культуры, образования. 2013. № 6 (43). С. 107-108.
5. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 320 с.
6. Большой энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/244774.
7. Валеева Ж.С. Психолого педагогические особенности развития социально неадаптированной личности подростка в условиях досуга // Вестник Томского государственного университета. 2007. № 303. С. 186-190.
8. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. М.: Просвещение, 1991. 93 с.
9. Галкина Е. Возрастная периодизация по Д. Б. Эльконину [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fb.ru/article/29242/vozrastnaya-periodizatsiya-po-d-b-elkoninu.
10. Дворец детского (юношеского) творчества города Перми [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ddut-perm.ru
11. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. –М.: ВЛАДОС, 2004. 221 с.
12. Козлов В.В. Личность, творчество, самореализация // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2012. Том 1. Вып. № 2. С. 3-10.
13. Маслова С.Е. К вопросу о творческих качествах личности // Высшее образование сегодня. 2007. № 3. С. 58-61.
14. Мельникова Н.С., Грачев А.Н. Творческая самореализация подростков в условиях учреждения дополнительного образования (на примере Дворца детского (юношеского) творчества г. Перми) // Вестник Тюменского государственного института культуры. 2016. № 2. С. 322–325.
15. Об утверждении Основ государственной культурной политики: указ Президента РФ от 24.12.2014 № 808 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс.
16. Петрушин В.И. Психология и педагогика художественного творчества: учеб. пособие для вузов. М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2006. 490 с.
17. Саратова Л.М. Психолого-педагогические особенности подростков с особыми образовательными потребностями // Молодой ученый. 2011. Т. 2. № 11. С. 102–104.
18. Таньчева И.В. Самоопределение подростка в процессе творчества // Историческая и социально-образовательная мысль. 2014. № 3 (25). С. 145–147.
19. Творчество: теория, диагностика, технология: словарь-справочник для специалистов в области образования, инноваций и гуманитарных технологий в социальной сфере / под ред. Т. А. Барышевой. СПб.: ООО «Книжный дом», 2008. 293 с.
20. Чурбанова О.И. Самореализация подростков в условиях социально педагогической среды творческих конкурсов // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2013. Т. 195. С. 196–201.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты