Введение
1 Теоретико-методологические аспекты обеспечения конкурентоспособности предприятия
1.1 Значение конкурентоспособности предприятия в экономике
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия
2 Комплексный анализ конкурентоспособности ОАО «Бабушкина Крынка»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Определение конкурентных позиций ОАО «Бабушкина Крынка» на рынке молочных продуктов Республики Беларусь
2.3 Анализ и оценка конкурентоспособности ОАО «Бабушкина Крынка»
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия и оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
1. Амушкин С.И., Вигель В.Ф. Анализ экономической эффективности инновационной деятельности предприятий // Инновации. - 2016. - № 12. - С. 123–128.
2. Андронов, Д. А. Управление стратегической конкурентоспособностью компании // Экономика, предпринимательство и право. 2017. № 5 (5). C. 16–21.
3. Аристов, Д. В. Кваламетрический анализ конкурентоспособности предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. - № 1. - С. 90 - 94.
4. Бабкина, Т.Н. Обзор теоретических представлений по формализации понятия «конкурентоспособность продукции / Т.Н. Бабкина // Вестник Удмуртского университета. – 2017. – № 2 .- с. 71-78.
5. Береговая И.Б. Управление конкурентоспособностью социально-экономических систем. Теория и методология: монография / И.Б. Береговая, О.М. Калиева. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2017. — 250 c.
6. Гапоненко, А. Л. Стратегическое управление: [анализ среды управления, конкретные преимущества, партнерство и распределение функций, планирование и контроль] : учебник. – М. : Омега-Л, 2017. – 463 с.
7. Глухих Л.В., Манвелян М.О. Методы оценки конкурентоспособности предприятия и отрасли //Экономика и управление. 2017. - № 1, - С. 60-64.
8. Дробот Е.В. Управление конкурентоспособностью национальной экономики в условиях глобализации: монография / Е.В. Дробот. — СПб.: Троицкий мост, 2015. — 224 c.
9. Дробышева, Л.А. Маркетинговая оценка конкурентоспособности производственного предприятия / Л.А. Дробышева // Справочник экономиста. - 2017. - № 6. - С. 41- 49.
10. Друкер, П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / пер. с англ. М. Котельникова. – М.: Фаир-пресс, 2016. – 288 с.
11. Дубинина, Н. А. Факторы, формирующие конкурентные преимущества предприятия / Н. А. Дубинина // Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. - 2017. - № 4 (33). - С. 42–45.
12. Дюков, И. И. Управление конкурентоспособностью компании : учеб. пособие. СПб. : Нац. ис- след. ун-т информ. технологий, механики и оптики, 2017. 100 с.
13. Итальянское оборудование для молочной промышленности [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.europages.com.ru Дата доступа:
14. Конкурентоспособность предприятия в условиях импортозамещения: монография / Е.Д. Щетинина [и др.]. — Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2015. — 172 c
15. Кнобель А.Ю. Анализ конкурентоспособности / А.Ю. Кнобель, М.А. Баева, А.С. Фиранчук. — М.: Дело, 2016. — 140 c.
16. Криворотов В.В. Конкурентоспособность предприятий и производственных систем: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика» / В.В. Криворотов, А.В. Калина, С.Е. Ерыпалов.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 351 c.
17. Кротков, А. М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / А.М. Кротков, Ю.А. Еленева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. –№ 5. – С. 59-68
18. Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2016. – 460 с.
19. Лямзин О.Л. Управление взаимоотношениями с клиентами: учеб. пособие. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2017. – 24 с.
20. Немов, Р.С. Общие основы психологии. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2016. – 688 с.
21. Носова, Н. С. Конкурентная стратегия компании, или Маркетинговые методы конкурентной борьбы. - Москва: Дашков и К, 2016. – 254 с.
22. Официальный сайт ОАО «Бабушкина Крынка» [Электронный ресурс.]. Режим доступа: http://www.babushkina.by/index.php/ru Дата доступа:
23. Парахина В.Н., Максименко Л.С. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: КНОРУС, 2015. – 496 с
24. Парахин, К. А. Анализ принципов и понятия «конкурентоспособность» / К.А. Парахин // Сборник научных трудов СевКавГТУ. – Серия «Экономика». – 2016. –№5. – С. 65-70
25. Полонский С.Ю., Сердюкова А.Э. Теория и методология системной организации клиентоориентированных предпринимательских структур / под ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Изд-во «Инфо-да», 2016. – 120 с.
26. Проблемы формирования модели оценки инновационного потенциала как фактора повышения конкурентоспособности промышленного предприятия: монография / А.А. Рудычев [и др.]. — Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2015. — 94 c.
27. Просветов Г.И. Конкуренция: задачи и решения: учеб.-метод. пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2016. – 344 с.
28. Родионова, Л. Н . Оценка конкурентоспособности продукции / Л. Н. Родионова, О. Г. Кантор, Ю. РУБ. Хакимова // Маркетинг в России и за рубежом. 2018.- № 1. - С. 63–77
29. Савельева Н.А. Управление конкурентоспособностью фирмы: учеб. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 382 с.
30. Салимова, Т.Н. Конкурентоспособность продукции как следствие ориентации на потребителя / Т.Н. Салимова // Практический маркетинг. – 2016. - № 5. – С. 22-27
31. Томилов В.В. Менеджмент: учеб. – М.: Юрайт-Издат, 2016. – 591 с.
32. Управление проектами. Учебник/Л.Г.Матвеева [и др.]. Южный федеральный ун-т, Ростов-на-Дону, 2017:Сер. Высшее образование
33. Управление конкурентоспособностью организации: монография / Л.А. Сафонова [и др.].— Новосибирск: Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2016. — 154 c.
34. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. М.: Изд-во ЭКСМО, 2015. - 120 с.
35. Фидельман Г.Н. Альтернативный менеджмент: Путь к глобальной конкурентоспособности / Г.Н. Фидельман, С.В. Дедиков, Ю.П. Адлер. — М. : Альпина Паблишер, Альпина Бизнес Букс, 2016. — 185 c.
36. Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент», «Экономика» / Т.Г. Философова, В.А. Быков. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 295 c.
37. Харрингтон, Дж. Совершенство управления процессами / Дж. Харингтон ; пер. с англ. А.Л. Раскина ; под науч. ред. В.В. Брагина. – М. : Стандарты и качество, 2015. – 192 с.
38. Шавровская М.Н. Эффективность методов формирования клиентоориентированности персонала. Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2017. № 4. С. 225–229.
39. Шепеленко, Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учеб. пособие для вузов / Г.И. Шепеленко. - 12-е изд., доп. и переработ. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2014. – 608 с.
40. Юрьева, Т.Н. Современные подходы к определению содержания «конкурентоспособность» [Электронный ресурс] / Т.Н. Юрьева. – Режим доступа: http://www. standard.ru Дата доступа: