Деятельность многих организаций, предприятий в современном мире во многом зависит от их информированности и умении эффективно использовать имеющуюся информацию. Прежде чем сделать какой-либо выбор, нужно провести большую работу по сбору и обработки информации, ее осмыслению, анализу и приданию ей некой формы. Поиск рациональных решений в любой сфере человеческой деятельности требует обработки больших объемов информации, что подчас невозможно без привлечения специальных технических средств.
Все сложившиеся обстоятельства подталкивают как крупные, так и мелкие организации прибегнуть к разработке и последующему внедрению автоматизированных систем на места работников.
В данном курсовом проекте будет рассматриваться автоматизация фирмы по ремонту компьютерной техники. Компьютерная техника хоть и не является средством первой необходимости, однако сейчас она плотно вошла в жизнь людей и, порой, сложно представить свое существование без каких-либо устройств. С каждым годом все больше появляется приспособлений, способных упростить человеку ежедневные необходимости. Как известно, каждая техника имеет свойств ломаться, выходить из строя, работать не так, как необходимо пользователю и в случае поломки можно осуществить ее ремонт.
В целях автоматизации работы такой фирмы будет создана автоматизированная система для контроля поступающих заявок, исполнения работы ремонтниками. Все данные будут храниться в электронном виде, обеспечивая при этом безопасность и надежность имеющейся информации.
Рассматриваемая организация – фирма по ремонту компьютерной техники.
Каждый день в фирму обращается масса клиентов для выполнения ремонта совей компьютерной техники. Для приема в ремонт какого-либо прибора необходимо его зарегистрировать, получить и внести в базу данные о клиенте, контактный телефон, адрес. Также необходимо зарегистрировать заявку и назначить ее выполнение какому-то сотруднику фирмы, а также проконтролировать ее выполнение.
Разрабатываемая система должна предусматривать расчет оплаты сотрудников организации. Так как выполняемые работы являются не гарантийными, то оплата за них взимается. Следуя этому, необходимо учитывать количество выполненных заявок каждым из ремонтников при расчете заработной платы.
Таким образом, база данных должна хранить информацию о: клиентах, технике, работниках фирмы и их должностях, заявках.
Автоматизированная система разрабатывается с целью получения выходных форм (отчетов) в результате внесения необходимой информации. По результатам работы фирмы следует формировать основные отчеты:
1. Сводный отчет по выполненным заказам (рис. 1.1). В отчете формируется сводка по работе ремонтников с указанием выполненных работ, а также указание оклада каждого мастера исходя из должности (различной для каждого работника) и сумме выполненных заказов. Сводка осуществляет выборку по заданному временному периоду.
Создание базы данных необходимо начать с создания всех таблиц. Для этого в пункте меню «Создание» выбираем «Таблица». В среде MS Access есть возможность создавать таблицы с помощью конструктора. Для этого необходимо прописью указывать имя столбца и из списка выбрать тип хранимых данных. Дополнительные параметры для каждого атрибута можно указать в нижнем меню. Таблицы представлены на рисунках 2.1 – 2.5:
В соответствии с поставленным заданием в ходе курсового проекта была разработана база данных «Ремонт компьютерной техники» в среде MS Access 2007. Она состоит из таблиц, которые позволяют хранить необходимую информацию для корректной работы службы.
Помимо таблиц, были разработаны формы для ввода справочной информации и первичных документов фирмы. Все введенная информация группируется в отчеты по запросу пользователя, что обеспечивает быстрое получение информации.
По итогам работы можно сделать вывод о том, что данная автоматизированная система обеспечит не только надежность при хранении данных, но и быстрый и своевременный доступ к информации о заказчиках и их заказах.
Данная система является универсальной, гибкой и интуитивно понятной конечному пользователю, а значит она может использоваться в любой фирме по ремонту компьютерной техники.
Скриншоты программы



1. Днепров А. Microsoft Access 2007./ А. Днепров: - СПб: Питер, 2008г. – 93с.
2. Отчеты в базе данных Access 2007 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://studopedia.org/1-19898.html - Дата доступа: 02.03.2017.
3. Access – курс лекций [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.accessdb.ru/a15/Index02.htm - Дата доступа: 01.03.2017.
4. Уроки Access [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/578033/ - Дата доступа: 20.03.2017.
5. Черноусова А.М. Создание и использование баз данных / А.М. Черноусова; – М. : ДМК, 2009. – 119 с.