Введение
1. Формы и системы оплаты труда, их классификация
1.1 Общие сведения о системах оплаты труда
1.2 Повременная система оплаты труда
1.3 Сдельная система оплаты труда
2 Декомпозиция производственного процесса подготовки производства по методологии IDEF0
2.1 Краткое описание производственного процесса
2.2 Создание контекстной диаграммы и отчёта по модели
2.3 Проектирование диаграммы декомпозиции для производственного процесса. Этапы построения.
Заключение
Список использованных источников
Целью курсовой работы по дисциплине «Организация производства и управление предприятием» является освоение теоретических сведений по учебной дисциплине и получение навыков моделирования реального производственного процесса с применением редактора IDEF0-диаграмм.
В процессе достижения цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
¾ изучение теоретических сведений о видах норм и методах нормирования труда,
¾ ознакомление с предметной областью моделирования,
¾ определение цели моделирования,
¾ выбор редактора IDEF0-диаграмм,
¾ создание модели бизнес-процесса в выбранном редакторе.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе курсовой работы изложены теоретические по теме формы и системы оплаты труда, их классификация.
Во второй главе подробно описывается этапы моделирования процесса обслуживания оборудования на предприятии ОАО «ТАиМ». Для разработки диаграммы была выбрана кроссплатформенная система моделирования и анализа бизнес-процессов – Ramus Education.
Предприятия самостоятельно разрабатывают и утверждают формы и системы оплаты труда тарифные ставки и оклады на предприятиях могут использоваться в качестве ориентиров для дифференциации оплаты труда в зависимости от профессии, квалификации работников, сложности условий выполняемых ими работ.
Система оплаты – это определенная взаимосвязь между показателями, характеризующими меру (норму) труда и меру его оплаты в пределах и сверх норм труда, гарантирующая получение работником заработной платы в соответствии с фактически достигнутыми результатами труда (относительно нормы) и согласованной между работником и работодателем ценой его рабочей силы.
Формы и системы заработной платы являются необходимым элементом организации оплаты труда. Выбор рациональных форм и систем оплаты труда работников имеет важнейшие социально-экономическое значение для каждого предприятия. Взаимодействуя с нормированием труда и тарифной системой заработной платы, они определяют порядок начисления заработков отдельным работникам или их группам в зависимости от количества, качества и результатов труда. Формы и системы оплаты труда создают на всех уровнях хозяйствования материальную основу развития человеческого капитала, рационального использования рабочей силы и эффективного управления персоналом. Вознаграждение за труд или компенсация работникам затрачиваемых умственных, физических или предпринимательских усилий играет существенную роль в привлечении трудовых ресурсов на предприятие, в мотивировании, использовании и сохранении необходимых специалистов в организации или фирме.
При разработке систем оплаты труда на предприятии приходиться решать одновременно две задачи. Во-первых, каждая система должна направлять усилия работника на достижение таких показателей трудовой деятельности, которые обеспечат получение необходимого работодателю производственного результата: выпуска нужного количества конкурентоспособной продукции с наименьшими затратами. Во-вторых, каждая система оплаты труда должна предоставлять работнику возможность для реализации имеющихся у него умственных и физических способностей, позволить ему добиваться в рабочем процессе полной самореализации как личности.
Одним из принципиальных требований к системам оплаты на предприятии является то, чтобы они обеспечивали равную оплату за равный труд. Это, в свою очередь, требует, чтобы показатели, используемые для учёта результатов труда, давали возможность оценить как количество, так и
Организация сервисного обслуживания сложного оборудования в силу сложности и интеллектуальности современной техники в промышленно развитых странах в последнее время получила распространение система информационных технологий сквозной поддержки изделия на протяжении его жизненного цикла, или CALS-технологии. В России эта система получила название ИПИ-технологии (Информационная Поддержка жизненного цикла Изделия). Эти технологии основаны на стандартизированном упорядоченном представлении данных об изделии и системе коллективного доступа к этим данным. Такой подход существенно снижает трудозатраты на всех этапах жизненного цикла сложного оборудования — от проектирования до утилизации.
В общем, способы обслуживания и ремонта сложной техники можно условно поделить на три большие группы:
Во-первых, это эксплуатация техники собственными силами. При всех очевидных выгодах такого подхода (оперативность взаимодействия, знание нюансов производства и пр.) он доступен далеко не всем. Для того чтобы организовать отдельное структурное подразделение, занимающееся исключительно обслуживанием сложной техники, необходимо сделать значительные первоначальные вложения, поддерживать штат квалифицированных специалистов разных специальностей и иметь хорошо организованное складское хозяйство. Для большинства производств такие расходы являются нерациональными. Тем не менее, на очень крупных предприятиях, имеющих на балансе большое количество сложной техники, такой подход практикуется.
Во-вторых, организация разовых сервисных работ подрядными организациями. Такие компании имеют постоянный штат квалифицированных специалистов и ремонтную базу. Но, несмотря на то, что это весьма распространенный путь, к его очевидным недостаткам относятся отсутствие системного подхода и потеря преимуществ ИПИ, поскольку у «разового» специалиста зачастую нет возможности судить о происходящих событиях в динамике процесса. Кроме того, сторонние фирмы, занимающиеся общим обслуживанием сложной техники, часто имеют проблемы с аутентичными запчастями и принадлежностями, что может привести к невыполнению взятых обязательств и нарушению сроков работ. Возможность сэкономить, вызвав специалиста «по факту» уже возникшей проблемы, с лихвой компенсируется стоимостью работ и оборудования, если эта проблема чревата поломкой и серьезным ремонтом.
И в-третьих — фирменное сервисное гарантийное и постгарантийное обслуживание. Как правило, отношения со специализированными сервисами
В первой главе курсовой работы приводятс теоретические сведения о формах и системах оплаты труда, их классификация.
.Во втором разделе описан процесс создания модели производственного процесса по методологии IDEF0 с применением кроссплатформенной системы моделирования и анализа бизнес-процессов – Ramus Education.
Этот инструмент используют, в основном, аналитики и специалисты по внедрению информационных систем. О практическом опыте применения стандарта IDEF0 при моделировании и анализе бизнес-процессов можно прочесть в статьях [6] – [7].
В качестве объекта моделирования по методологии IDEF0 была выбран процесс оперативной обслуживания оборудования. Краткая характеристика моделируемого производственного процесса дана в начале второй главы.
В курсовой работе сформулирована цель моделирования и определена точка зрения на создаваемую модель. Модель включает в себя контекстную диаграмму, и диаграммы детализации. По ходу детального изложения этапов построения диаграмм и отчета по модели приведены скриншоты. Созданная модель может быть в дальнейшем использована при информационном обследовании предприятия на предпроектной стадии при внедрении корпоративной информационной системы.
Таким образом, цель курсовой работы, сформулированная во введении, полностью достигнута.
1. Елекоев С., Зондхоф Г., Кролл Х. Реструктуризация промышленных предприятий.// Вопросы экономики. 1997. № 9.
2. Пашуто, В.П. Организация, нормирование труда и оплата труда на предприятии [Электронный ресурс] : электрон. учеб. курс / В.П. Пашуто. - Электрон. дан. и прогр. - М. : КноРус, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
3. Репин, В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В.Репин, В.Г.Елиферов. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2009. – с.56-73.
4. Рубцов, С.В. Какой CASE-инструмент нанесет наименьший вред организации? // Директору информационной службы. – 2002. - № 1. – с.16-18. // Электронный ресурс http://www.osp.ru/cio/2002/01/172005/– Дата доступа 27.11.2013.
5. Рубцов, С.В. Опыт использования стандарта IDEF0 // Открытые системы. – 2003. - № 1. – с.51-55. // Электронный ресурс http://www.osp.ru/os/2003/01/182411/ – Дата доступа 27.11.2014.
6. ТК РБ 4.2-Р-05-2002. Методика и порядок работ по определению, классификации и идентификации процессов. Описание процессов на базе методологии IDEF: методические рекомендации ТК по стандартизации Госстандарта Республики Беларусь «Управление качеством». – Мн.: БелГИСС. – 45 с.
7. Черемных, С.В. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии: практикум / С.В.Черемных. И.О.Семенов, В.С.Ручкин. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 192 с.